В этой статье пойдёт речь о том, как же не имея абсолютно никаких навыков в работе с музыкальным софтом начать писать собственные композиции. Первая часть вступительная и про Ableton.
- Музыкальный PC. Студийная система на базе Shuttle X 21 августа, 2003 (комментариев: 0)
То, что компьютеры используются на концертах не только для того, чтобы техники не скучали, раскладывая пасьянс за кулисами, а в качестве базового оборудования, думаем, рассказывать никому не надо. К примеру, последние концерты Depeche Mode и Pet Shop Boys целиком и полностью были построены на компьютерной базе.
- Steinberg WaveLab 4.0 для начинающих и профессионалов 14 августа, 2003 (комментариев: 4)
Когда звуковой редактор Steinberg WaveLab пытаются сравнивать с Sonic Foundry Sound Forge, я такой вариант не приемлю по одной причине - это абсолютно разные программы, представляющие различные концепции и предназначенные немного для разных целей. У них даже маркетинговые политики отличаются. В рамках данного материала с помощью нескольких типовых заданий и примеров я попытаюсь показать ключевые (!) моменты особенности работы в WaveLab.
- t.c. electronic расставляет акценты 03 августа, 2003 (комментариев: 0)
Наконец-то подходят к завершению споры о том, что лучше — профессиональный софт или студийная аппаратура. На самом деле, многим бессмысленность такого противостояния, хорошо рекламируемого в СМИ, казалась очевидной. Но находились и скептики: согласитесь, таковые есть и среди вас, дорогие читатели.
- Создание собственных музыкальных треков из файлов разных форматов: (wav. + sf2. + mp3. + aif. + MIDI) 29 июля, 2003 (комментариев: 13)
При создании музыки на компьютере часто требуется совместить MIDI-треки, записанные на программном или внешнем синтезаторе, с банками звуков sf2 или файлами расширения *.wav, *.mp3, *.aif для получения полноценной композиции.
- Звуковые карты. Основные параметры. Часть первая 26 июля, 2003 (комментариев: 0)
Звуковые карты используются для записи и воспроизведения различных звуковых сигналов: речи, музыки, шумовых эффектов. Любая современная звуковая карта может использовать несколько способов воспроизведения звука. Одним из простейших является преобразование ранее оцифрованного сигнала снова в аналоговый. Другой способ воспроизведения звука заключается в его синтезе. При поступлении на синтезатор некоторой управляющей информации (упрощенно говоря - нотной последовательности) по ней формируется соответствующий выходной сигнал. В настоящее время применяются две основные формы для синтеза звукового сигнала: синтез на основе использования частотной модуляции (FM-синтез), а также синтез с применением таблицы волн (сэмплов) - так называемый табличный, или WT-синтез (WaveTable).
- Звукозаписывающая студия на ПК для начинающих - 2 20 июля, 2003 (комментариев: 0)
Итак, у нас получился десяток wav-треков. Для записи вокальных партий, живых инструментов и сведения удобно использовать программу Sonic Foundry Vegas ( Последняя на сегодня версия - 4.0). Существует много профессиональных аудиоредакторов-секвенсоров, например Cool Edit, Samplitude и других, но программы Sonic Foundry наиболее просты в освоении. Кстати, сей факт вызывает острые приступы снобизма у людей, угробивших когда-то кучу времени на изучение замороченных интерфейсов других разработчиков. Ещё нам понадобятся DirectX плагины, для них мы сделаем небольшое отступление.
- Звукозаписывающая студия на ПК для начинающих 20 июля, 2003 (комментариев: 23)
Ещё десять лет назад наличие дома собственной звукозаписывающей студии для большинства музыкантов казалось несбыточной мечтой. Времена меняются и сейчас мы живём в эпоху расцвета цифровой революции. Если вы читаете эти строки, значит, вы уже сегодня можете при желании собрать дома демостудию начального уровня, потому что главное условие - компьютер, у вас уже есть. Можно использовать даже Pentium 166MMX. Другое дело, что в таком случае вам не позавидуешь; по сравнению с современными возможностями технология сведения окажется такой тоскливой, что лучше забудем о динозаврах и остановимся как минимум на Pentium III/Celeron Tualatin.
- Hardware-рейтинг для домашней студии. Лето-2003 16 июля, 2003 (комментариев: 0)
Начиная с этого момента мы будем обращать внимание и на "железную" часть домашней студии. Подчеркиваю, ДОМАШНЕЙ. В ее рамках можно позволить себе сделать не только качественное демо, но и вполне достойный коммерческий продукт. Сейчас обычный пользователь может пойти в компьютерную фирму и купить устройство, о котором лет пять назад не могли мечтать даже самые навороченные студии. Поэтому все в ваших руках.
- Домашняя студия звукозаписи. Hardware-рейтинг 13 июля, 2003 (комментариев: 0)
К студии звукозаписи предъявляются гораздо большие требования, нежели к обычному игровому компьютеру. То, о чем мечтали профессионалы всего лишь пять лет назад сейчас продается по бросовым ценам. В пределах до $250 можно найти ебе нормальный звуковой интерфейс с рэковым блоком и с качественными характеристиками современного уровня. Даже более того, сейчас любой пользователь может себе позволить создание в домашних условиях композиции в многоканальных стандартах Dolby Digital и DTS. Ранее это вообще было не мыслимо.
- Современная аранжировка на базе РС. Краткий курс 10 июля, 2003 (комментариев: 0)
Программа: Вступление. Подбор аппаратной части. Выбор ПО. Аранжировка ремиксов.