Создание собственных музыкальных треков из файлов разных форматов: (wav. + sf2. + mp3. + aif. + MIDI)
При создании музыки на компьютере часто требуется совместить MIDI-треки, записанные на программном или внешнем синтезаторе, с банками звуков sf2 или файлами расширения *.wav, *.mp3, *.aif для получения полноценной композиции.
Такие задачи можно решить с помощью Steinberg Cubase VST v. 3.75 и 5.01R, Cubase SX 1.02, Steinberg Remix 1.0, Pro Logic Audio, Magic Studio de Luxe 7.0, Sonic Foundry ACID Pro 4.0, FruityLoops 3.55 Full, Cakewalk Pro Audio 9, Cakewalk Home Studio 2002, Cakewalk Plasma 1.0. Все перечисленные редакторы являются профессиональными и наиболее мощными на сегодняшний день. Основное удобство работы с ними - полная или частичная совместимость друг с другом, что крайне важно при работе с большим количеством файлов различных форматов. Поддерживаются DirectX-эффекты, MIDI - in\out, VST и VSTi - виртуальные инструменты, некоторые из которых (VSTi - HALion 1.13, к примеру) позволяют обрабатывать и использовать в композициях *.sf2 , а также играть на MIDI-клавиатуре любыми *.wav в real-time как обычными тембрами.
Профессиональные многоцелевые программы требуют мощных процессоров и большого объема оперативной памяти, иногда даже серьезных видеокарт для быстрой и качественной записи, прорисовки формы звуковой волны в real-time и тестирования звука на спектрографе или PhaseScope (Steinberg WaveLab 4.0). Поэтому на компьютерах среднего класса лучше иметь несколько относительно простых программ, качественно выполняющих 1-2 задачи по конвертации, и программы, где все нужные файлы можно совместить и смикшировать в единый трек. Желательно, чтобы звуковая карта имела full-duplex режим и набор звуков General MIDI (GM или расширенную версию GM\GS\XG) для воспроизведения MIDI-треков, если не предполагается использование внешнего синтезатора.
При наличии не очень качественной звуковой платы, в разделе Пуск> Настройка> Панель управления> Мультимедиа> Aудио> Дополнительно> Быстродействие для режимов записи и воспроизведения установите фэйдер частоты дискретизации в крайнее правое положение. Старайтесь использовать последнюю версию DirectX (на сегодня это 9.0), последние обновленные версии драйверов саунд-карт от производителя и отфрагментированные жесткие диски. Композиция, собранная из *.wav файлов, в редактируемом виде может занимать до 1Gb места на диске, иногда и более. Не используйте (отключите) эффекты EAX и любые другие "примочки" для улучшения звука - 3D Stereo, Equaliser`ы, Sound Boosters, Subwoofer`ы, StereoWide - расширители и т.п., все, что может мешать услышать истинный звуковой сигнал. Приборы обработки звука в редакторах позволят вам добиться нужного звучания совершенно другим путем. В противном случае, звучание композиции, созданной на вашем компьютере и записанной на аудио CD, при прослушивании на другом CD-проигрывателе будет в корне отличаться от оригинала.
Steinberg - одна из первых фирм, создавших музыкальные секвенсоры. Программа Steinberg Cubase различных версий есть практически в любой студии звукозаписи. Cubase VST 5.01R1 и Cubase SX 1.02 - последние разработки фирмы для профессиональной работы с MIDI и любыми типами файлов, включая треки от Mixman Technologies и Audio CD треки.
Кстати, о последних. Треки, прописанные на обычных аудио CD, при надобности можно раскрывать в программах типа BPM Studio Home всех версий, Media Wizard, ACID Pro 4.0, Vegas Video 3.0, Steinberg WaveLab, Cubase SX, а также Steinberg Clean 4.0. Для сохранения качества первоисточника не следует пользоваться decoder`ами, сразу переводящими CD-аудио-треки в mp3-файлы.
Прежде всего это относится к audio-grabber`ам. Дело в том, что при создании CD-дисков изначально треки представляют из себя файлы *.wav с частотой сэмплирования 44.1 kHz, следовательно, и раскодировать их для дальнейшей обработки предпочтительнее в *.wav.
Далеко не каждый компьютер может полноценно работать с Cubase 5.01 и SX, есть версия проще - 3.75 (Cubase VST 24) с поддержкой аудио до 24 bit/ 48.000 Hz. Если звуковая плата не поддерживает указанные параметры, можно работать в 16 bit-режиме 41 kHz (по умолчанию). Чем выше частота сэмплирования, тем прозрачней и чище звучание, количество bit указывает на "плотность" звука. Профессиональные установки для рабочих листов - не менее 24-32 bit, 48-96 kHz. После окончательного мастеринга для CD-аудио производится downsampling в стандарт: 16 bit - 44.1 kHz.
Параметры MIDI устанавливаются в: Настройка> Панель управления> Мультимедиа> MIDI либо выставляются непосредственно в программе в левом столбце: Track> Chn> Output. Активизируйте в разделе "Запись" регулятора громкости Windows фэйдер MIDI. Cигнал будет посылаться с MIDI-порта на wave-редактор. Отстроить положение фэйдера надо так, чтобы MIDI трек записывался в wave без перегрузки, т.е. форма волны не выходила за горизонтальные поля wave-editor`а. Оптимальная чувствительность записи - минус 3-6 dB, учитывая последующие наложения эффектов и зачастую на порядок увеличивающие громкость (компрессоры, лимитеры, Lowdness Maximazers). Если используются тембры внешнего синтезатора, аналоговый стереовыход с него должен быть подключен к Line-in звуковой платы. В этом случае в разделе "Запись" регулятора громкости Windows должен быть активизирован фэйдер Line-in. Значения Audio> System непосредственно в Cubase указаны на рисунке (рис. 1).
Загрузите в программу MIDI- треки: Open Song, Open Arr. или Import MIDI-file. Button "Master", указывающий оригинальный для всего материала темп, должен быть активизирован. Master-темп можно изменить путем одновременного нажатия Shift> Ctrl> M; двойной щелчок на цифрах темпа, введение нового параметра также меняет размер. Установите локаторы (поперечные разделители) L и R на границы начала и окончания записываемого фрагмента. Активизируйте аудиотрек, на который будет производиться запись, выберите режим записи: mono или stereo, отключите Click, нажмите кнопку записи и перепишите MIDI-информацию в аудиофайл. Не забудьте указать папку, где будет помещена рабочая информация, окончательно сделанный файл будет сохраняться отдельно. Можно переписать все произведение целиком, если оно не требует дополнительной звуковой обработки, можно по секциям (всего 4 стереопары, или 2 стерео + 4 моно) для дальнейшего микширования (сведения треков по громкости и балансу), добавления plug-ins, Direct X эффектов, доступ к которым: Audio> Monitor> Insert для вставки эффекта, либо Audio> Effects Send для посыла эффекта на канал. Эффект выбирается мышью, включается Power, далее курсорами Program - выбор нужного пресета (заводских установок, Load Bank *.fxp), либо Edit - личные настройки. Общие для всех аудиотреков эффекты: Audio> Master> Master FX. Mixdown (микширование всех каналов) в один общий файл: Audio> Master> Export Audio, необходимо указать имя файла, частоту сэмплирования, битность, Stereo Interleaved для создания стереофайла или Stereo Split для двух отдельных монофайлов левого и правого каналов. Далее можно работать с файлами в других аудиоредакторах.
Работа в Cubase VST 5.01 мало чем отличается от описанной процедуры. Это более мощный редактор, поддерживающий 16 моноаудиотреков (8 стереопар), большое количество plug-ins и возможность подключения 32-битных виртуальных VST/VSTi-cинтезаторов, имеются встроенные drum-machines LM7 и LM9, полифонические синтезаторы JX-16 и CS-40, виртуальные bass line синтезаторы VB-1 и Neon. Все эти инструменты весьма обогащают палитру звуков MIDI, позволяя создавать полноценные современные композиции практически в любых стилях. Выбрать их можно в Panels> VST Instruments, выбор инструмента> Power> Edit для конфигурации собственных patches. Необходимо указать MIDI-выход выбранного виртуального инструмента в основном рабочем окне Track> Out, проставить значения Bank и Programs. MIDI-input для ввода звуков с виртуальной MIDI-клавиатуры должен соответствовать выбранному синтезатору. Для игры на внешнем синтезаторе MIDI-input должен соответствовать MIDI-порту звуковой карты.
Cubase SX 1.02 достаточно сложная программа, это отдельный проект, который не является upgrade для VST 5.01. Неограниченные возможности редактирования, 128 аудиотреков и 128 MIDI. Удобный микшерский пульт, легкий доступ к большому количеству эффектов, включая DirectX, и VST-инструментов. Добавлен новый программный синтезатор А1, при установленном Fruity Loops 3.55 Full появляется возможность использования его как plugin`а для создания треков ударных. Требует больших навыков в работе с подобными мультиредакторами прежде всего в вопросах синхронизации и правильного выбора устройств ввода/вывода. Профессиональная программа для мощных компьютеров, оптимизирована под AMD AthlonT 4, хотя работает и на обычных мультимедийных компьютерах. Процесс записи MIDI в *.wav и Mixdown аналогичен предыдущим. При использовании встроенных в программу синтезаторов общая частота сэмплирования должна быть 44.1kHz. Тембры этих синтезаторов представляют собой *.fxp-банки из файлов PCM Raw Data, записанные с частотой 44.1 kHz, поэтому если базовая частота вашего произведения иная, возможны серъезные расхождения в тональностях с остальными MIDI-инструментами неволновой конфигурации (General MIDI, внешнего синтезатора или plugins от других редакторов).
Главное достоинство семейства Steinberg Cubase в удобстве редактирования MIDI-информации - возможности раскрыть *.mid файл не в готовом виде, а осуществить Remixing (раскрыть единый трек MIDI-файла на составляющие его дорожки). При необходимости можно внести свои изменения и дополнения, изменить темп и тональность, добавить эффекты, заменить стандартные GM\GS тембра на более интересные из программных или внешних синтезаторов, дописать вокальные партии, например, к MIDI-файлам караоке. Впоследствии весь материал сводится в единый аудиотрек и с помощью WaveLab, подключаемого прямо из Cubase, сохраняется в mp3 или *.wav-формате.
Продукция фирмы Cakewalk - старейшего конкурента Steinberg - обладает подобными же свойствами. Инструменты VST не поддерживаются, имеются собственный звуковой модуль Virtual Sound Canvas-88 с большой библиотекой звуков и полифонический синтезатор Dream Station DXi, несколько иной алгоритм эффектов от Twelve Tone Systems Inc. Допускается выход из редактора в Sound Forge и WaveLab, работа с DirectX-эффектами. Отсутствует возможность работы с sf2, если нет звуковой платы с соответствующей поддержкой. Cakewalk Plasma 1.0 - упрощенная версия Cakewalk Home Studio 2002, но более удобный и серьезный редактор - это все же Pro Audio 9. Большая коллекция drum styles в MIDI-формате, прослушать которые можно во встроенном Jukebox, значительно упрощает создание своих произведений. Несколько десятков файлов *.wrk с примерами аранжировок, где специально оставлены места для ваших сольных партий, и образцы панелей микшеров различных конфигураций помогут быстро преобразить звучание любой композиции. Удобней работать, совмещая Pro Audio 9 и Home Studio 2002, программы чудесно дополняют друг друга.
Внутренние окна редактирования очень схожи с Cubase, хотя имеют несколько иной интерфейс, имеется возможность создания собственных микшерских пультов, что очень удобно. Принцип перевода MIDI в аудио, а также микширования и наложения эффектов, аналогичен.
Похожим образом можно раскрыть и переписать в аудио MIDI-файлы в последней версии АСID. Это мощный музыкальный редактор от Sonic Foundry для создания танцевальных композиций из готовых фрагментов (Loops), поддерживает многоканальный звук 5.1 surround, DirectX plugins, MIDI, VST/VSTi и различные форматы аудио. Неограниченное количество аудио- и MIDI-треков. Требует достаточно тщательного освоения, поскольку имеет большие ресурсы по модификации звука при взаимодействии с VST-инструментами и при создании loops. В меню Options> Preferences> VST Instruments указывается папка, где размещены файлы Cubase - VST plugins, позволяющие работать с инструментами воспроизведения *.sf2 звуков. Это могут быть приборы HALion 1.13 или Virtual Sampler Pro 2.73 фирмы Speed Soft. Не забудьте указать нужный порт MIDI - input, если управление звуком будет осуществляться с внешней клавиатуры.
Формат *.sf2 - Sound Font, разработанный Sonido Media, требует дополнительного программного обеспечения. Звуковые платы типа Sound Blaster Live! 5.1 Digital и аналогичные, имеют помимо основных GM/GS банков возможность загрузки и использования sf2 в обычных MIDI-банках. При отсутствии таких плат поможет Virtual Sampler Pro, которую можно использовать как самостоятельную и в роли VST-инструмента. Работает даже на простых платах типа Crystal Semiconductor. Позволяет использовать *.wav-файлы и играть ими в real-time практически без задержки звука (delayed), свойственной всем компьютерным синтезаторам, не снабженным дополнительными MIDI-устройствами. Предлагаются многочисленные варианты трансформации звука и эффектов, включая EAX-технологии. Поддерживается загрузка сэмплов формата AKAI S1000/S3000. Очень проста и удобна конвертация *.wav в *.sf2 и обратно. С помощью Load Sample загружаются в единый банк необходимые waves, лучше не более 10-14, и оптимизируются по громкости и частоте в разделе Sample. В меню File> Export Bank> SoundFont(sf2)bank> Save. Sf2 тембра конвертируются в *.wav с помощью: File> Save Sample. Можно создавать свои drum sets (наборы ударных) и SFX`s (саунд-эффектов), когда один тембр не занимает клавиатуру целиком, а воспроизводится только от одной назначенной ему ноты. Для этого при загрузке (Load Sample) надо установить параметры: Track Freq и Use next free key(s). После загрузки тембра его можно переместить на любую нужную клавишу. Все waves таких мультисетов обязательно должны быть одной частоты сэмплирования, к примеру 44.1 kHz, и небольшими по объему. Пожалуй, это одна из самых "быстрых" и легких в освоении программ по созданию качественных sf2 мультисетов.
Профессиональные программы по созданию из наборов *.wav> *.sf2-файлов зачастую весьма сложны и требуют специальных знаний. Дело в том, что тембр гитары, например, состоит из нескольких сэмплов: одна и та же нота сыграна в разных октавах и имеет различные обертона. Обертона - это еще 16 не слышимых человеческим ухом нот, определяющих характерность звучания любого музыкального инструмента, звучащие одновременно с одной слышимой. Само собой - в разных октавах разная окраска звука. И для того чтобы электронный синтезатор как можно лучше имитировал звучание "живого" инструмента, необходимо искусственно прописать характерные особенности этого инструмента. Поэтому 4-8, а то и 12-16 (у тембров басовых гитар, имитирующих приемы игры slap и slide, фортепиано и сложных синтезированных тембров) сэмплов cовмещаются в один keyboards track (буквально - клавишный ряд). Одни звучат при обычном нажатии клавиш, другие задействуются функциями aftertouch - "посленажатия", modulator wheel - вибрации LFO, pitch-bend - изменения высоты тона. Каждый из таких сэмплов строго ограничен зоной воспроизведения. Достаточно при загрузке в программу обратить внимание на папку "Econo", находящуюся при каждом сложном "фирменном" *.sf2 файле, где содержатся те же тембры, что и во всей директории, но по объему они в 2-3 раза меньше. Это "экономные", изготовленные из меньшего количества сэмплов файлы для компьютеров с малыми ресурсами и небольшими cache. Звучание их менее качественно.
Использование sf2-банков в MIDI-программах осуществляется либо при помощи назначения на MIDI-порт выхода виртуального синтезатора (в Cubase VST меню Audio>VST instruments>Virtual Sampler 2.73 или HALion 1.13, при установке которых укажите, что это VST plugin`ы), либо при наличии звуковой карты, поддерживающей формат sf2-порта MIDI Synth. Подбор тембров (sets) осуществляется непосредственно в Cubase (правой кнопкой мыши > Bank> Manage> Load Bank). При необходимости редактирования > Edit Bank и обязательно (!) Save Set во избежание потери установок сета при выключении программы. Также можно воспользоваться программной функцией Audio HQ для Creative Sound Blaster при наличии этой звуковой платы.
Работа с редактированием нот и параметров для Audio HQ такая же, как в обычном MIDI, с той лишь разницей, что базовые установки трека в программе (Program Change, Bank Select) нельзя прописать в Grid List, поскольку номера программ пяти-шестизначные, а программа ограничена установкой контроллеров до 128. Cubase VST 3.75 и 5.01 запоминают Program Change и Bank Select, проставленные в Part Info только при активизации part на треке. Поясню: выбирается трек для работы, расставляются локаторы (L - 2-й такт, R - 10-й), create part, и только потом подбирается необходимый тембр. Не забывайте почаще записывать свою работу, либо включите в меню File> Preferences> Auto Save, во избежание "зависания" компьютера или случайных сбоев в работе. Запись в аудиофайл была описана выше, можно одновременно микшировать MIDI и sf2 на одну аудиодорожку. Даже при хорошо отлаженной программе (Audio> System> ASIO Control Panel> Advanced Options> Check Buffer Size & Detect Buffer Size, при выходе> Run Test) возможны временные (как бы chorus) расхождения между MIDI и аудиотреками. Избавиться от этого можно только при наличии дорогостоящих звуковых карт, начиная с Midiman, Roland RAP-10, Layla и т.п. Отдельно прослушиваемый аудиоматериал не дает задержек во времени практически на любых картах, количество добавляемых эффектов ограничено только оперативной памятью вашего компьютера. Для полнофункциональной и стабильной работы Cubase VST 24(3.75), 32(5.01) и SX(1.01, 1.02) требуется не менее 256 Mb RAM, оптимально - 512Mb, хотя тот же VST 24 работает с 1-2 не очень мощными эффектами даже на 32 Mb!
ACID запоминает базовые установки MIDI-трека, но не дает возможности "видеть" сам инструмент, приходится работать по памяти, либо периодически менять настройки тембров в Cubase. Установки осуществляются в Insert> Soft Synth> VSTi Preferences, указываются папки, содержащие VST plugins, из появившегося меню выбирается нужный синтезатор. После создания нового MIDI-трека в Track Properties установках (правой кнопкой мыши на символ MIDI в списке треков) активизировать List Editor. На поле листа правой кнопкой мыши задействовать функцию insert (вставить), во вновь появившемся окне Insert MIDI Event> Event Type выбрать Patch, соответствующий нужному тембру. Подбирать тембры и установки сетов придется либо в Cubase, если пользуетесь его синтезаторами, либо в Virtual Sampler.
Виртуальный студийный сэмплер HALion 1.13 устанавливается только к редакторам семейства Cubase, к другим программам подключается как VSTi. Считается одним из лучших устройств для оперативной работы с широким спектром звуковых файлов. Читает тембры от Giga-samler, AKAI, *.wav и *.sf2. Беспрецендентная навигационная система, глубокая редакция звука, широко используется профессиональными музыкантами.
"Подравнять" файлы под один стандарт быстро и без потери качества можно при помощи Batch-конвертеров, поддерживающих обработку большого количества файлов. У Steinberg WaveLab имеется специальный Batch plug-in, у Syntrillium Cool Edit Pro 2.0 он встроен в программу. Операции простые: отбираются необходимые файлы, указывается новая sample rate (41-48 kHz), необходимое расширение (как правило, *.wav. или *.mp3), число bits (обычно 16 bit) и новая (!) папка для копирования во избежание ошибок в настройках и сохранения оригинальных файлов для иных целей. Удобен и прост в использовании быстрый многоформатный Sonic Foundry Batch Converter v.5.0b. Проста работа по конвертации из формата в формат на программах Awave. Большой выбор форматов (более 250), удобство чтения, однако для создания sf2-мультисетов она непригодна. Есть на удивление быстрая и надежная маленькая программка с хорошим кодеком "MP3 and Wav converter" v.1.06.
Иногда требуется добавить абсолютно посторонний *.wav в вашу, уже переведенную в аудиотрек (треки) композицию. Особые проблемы возникают при использовании drum loops (барабанных "петель"), прежде всего это проблема расхождения в темпе воспроизведения. Если ваш loop сжат mp3-кодеком, расконвертируйте его в формат *.wav. Работать с несжатыми файлами гораздо удобнее и практичнее - меньше риска расхождения с первоначальным темпом, например, при работе в ACID 4.0 или Sonic Foundry Vegas Video 3.0с (помимо видеообработки там шикарные и легкодоступные возможности работы с аудио). Недостаток wave только в количестве занимаемого места. Старайтесь по возможности раскрывать mp3-файлы в мощных аудиоредакторах, как правило, там очень хорошие decoder`ы.
Единичная расконвертация довольно проста - открываете mp3 в любой из приведенных выше программ и просто сохраняете его с расширением *.wav. В ACID и Vegas Video это делается через File> Render As...> Тип файла (Wave(Microsoft) *.wav), в Cool Edit Pro, Sound Forge или WaveLab > "Save As..." и находите *.wav-расширение. Перед операцией во избежание потери качества при конвертации в самом обычном WinAmp`е уточните частоту сэмплирования (kHz), указываемую в Main Window под названием песни, и перезаписывайте файл с той же частотой (установки файла изменяются в открывшихся окнах сохранения> Options). Позже, если требуется, можно изменить частоту сэмплирования с минимальной потерей качества.
Подобным же образом изменяется расширение файлов *.aif (Apple AIFF), ACM Waveform, *.wma (Windows Media Audio), Microsoft AD PCM. Важно учитывать частоту исходного файла и его bit`ность для качественной конвертации.
Знать число BPM обязательно для синхронного взаимодействия ритмических файлов в произведении, прежде всего drum-loops и партий секвенсора; с noise (шумовыми) и саунд-эффектами (SFX) немного проще. Удобная система распознавания и редактирования темпов установлена в ACID: это устройство Beatmapper, подлючаемое автоматически при попытке загрузки нового файла. Есть подобные системы вычисления и изменения темпа в Sound Forge, и в Cool Edit Pro (Edit Tempo). Легко и просто поменять темп в Steinberg ReCycle.
Итак, имея расконвертированный, теперь уже *.wav файл, пусть это будет drum-loop, надо совместить его с другими аудиотреками. У "фирменных" loop`ов, как правило, всегда указывается темп в названии файла (Drum`n`Bass_110_03. wav, где темп - 110, вариант loop-03). Если вы изготавливаете loop`ы самостоятельно, всегда прописывайте его темп, все программы показывают Master-темп, в котором вы работаете. Работа в ACID с большим количеством *.wav довольно проста: отбираете нужные в окне Explorer с возможностью предпрослушивания, правой кнопкой мыши> Add to Project. Автоматически создается новый трек, в Properties которого можно с помощью Beatmapper Wizard откорректировать темп, если он не совпадает с желаемым темпом произведения. Используйте функции stretch (растяжения во времени) и pitch-bend (изменение высоты тона) для подгонки всех ритмических партий в единую структуру. Для удобства редактирования помещайте каждый новый *.wav на следующий трек. Шумовые эффекты выставляются произвольно в нужном вам месте, перемещать файлы по треку можно с помощью курсора мыши. ACID, наверное, наиболее удобен для создания ритмических структур. Готовое произведение экспортируется в нужный формат (File> Render As..).
Обработка нового файла в дальнейшем может происходить в любом аудиоредакторе. К нему, например в Cool Edit Pro, можно добавить иные эффекты (эквалайзер, компрессор, стереорасширение, вокодер и т.п.). В многодорожечном редакторе дописать еще какие-то *.wav-файлы и опять смикшировать - дело вкуса и желания. При выводе такого файла в Cubase (File> Import Audio, L-локатор на такте начала файла) не забудьте установить значение Master-темпа в одинаковое с темпом импортируемого файла. Частоты сэмплирования также должны быть одинаковыми. Можно дописать MIDI-партии, вокал, гитару... Варианты бесконечны.
Станислав Фоминенко, 29.07.2003
Компьютер Price
Даша - кто знает-как сощдать свою музыку???
Александр - Нужна помощь. Подключаю midi клав к ПК, пишет что оборудование установлено и готово к использованию,но не одна программа её не видит, на миди-клавиатуре мигает кнопка reset, раньше такого не было.
саша - как зделать?
степан - значит ты идеот))))
Илья - Мне не надо ни чего,кроме тачки моей. Я не замечаю не кого, когда лечу на ней. Сидя за рулём и глядя лишь вперёд Я лечу туда, куда меня ночь завёт.
Петрович - Улыбок тебе дед Макар!
Татьяна - Хочу создать свои треки для выпускного бала!!!!!!!!!!!
Олег - хочу записать свой трек-помогите!
Monstr - ну вы ваще
Джон - to Олег: Ляхко... жми всё что видишь
Alina - все бабы как бабы,а я богиня!!!!!
Ильич - мотор ревет ты на повороте фарсаж кончается смотришь на спедометр но все конец
леся - рельсы рельсы шпалы шпалы