^ Вверх
Мануалы / Мануал по Celemony Melodyne 2.6.0.6 (стр.2) Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.

ОКНО РЕДАКТОРА

окно редактора

В Окне Редактора Вы увидите мелодию, разделенную при детектировании на отдельные ноты. Эти ноты отображены согласно их тональному положению. Задний фон окна, если присмотреться, имитирует фортепианную клавиатуру с чёрными и белыми клавишами. Ноты не обязательно спозиционируются на определенные клавиши фортепьяно - они отобразятся в своём индивидуальном центре интонации. Когда выбирается инструмент для изменения высоты тона инструмент для изменения высоты тона, отобразится точное направление высоты тона в пределах ноты, включая тональное выражение или вибрато, где Вы впоследствии можете выделить ноту или группу нот, используя различные инструменты и изменять параметры согласно вашему музыкальному воображению.

В Окне Редактора Вы можете проделать следующие операции:

Создать новые мелодии, используя функции копирования и вставки, или заменить отдельные ноты. Вставленные ноты могут быть помещены независимо от их временного соотношения и могут быть привязаны к любой доле в такте.

Сдвигать высоту тона нот (скорректировать интонацию или изменить мелодию). Высота тона может свободно сдвигаться в пределах тона и располагаться в соответствующей ноте выбранной гаммы.

Изменить количественное отклонение высоты тона в пределах ноты, модифицируя вибрато или тональное выражение. В то время как простой сдвиг тона с «Melodyne» не будет влиять на тональное выражение или вибрато ноты вообще.

Изменить степень модуляции между нотами. «Melodyne» приспосабливает модуляцию между нотами музыкально разумным способом, но Вы можете сами отрегулировать модуляционный переход.

Изменить позицию форманты целого трека или отдельной ноты. «Melodyne» приспосабливает позицию форманты при сдвиге тона, чтобы сохранить характер голоса. Однако Вы можете сами выбрать опции изменений форманты согласно вашим пожеланиям. Кроме того, Вы можете также изменить скорость перехода между нотами с измененными формантами.

Изменить амплитуду ноты и переход между нотами с измененной амплитудой. Выбрать функцию заглушки (mute) для ноты.

Перемещать ноты во времени, изменяя временную характеристику фразировки. Подстроить ноты относительно определенной доли такта. Растянуть или сжать отдельные ноты или группы нот по времени.

Модифицировать атаку нот, чтобы получить более перкуссивное или более сглаженное начало ноты.

Модифицировать разделение ноты. Например, вырезать начало ноты, чтобы вставить украшение или разбить длинную ноту и вставить небольшую мелодию в середину длинной ноты. Окно Редактора может содержать отдельную мелодию или несколько мелодий. Мелодии, которые в настоящее время не обрабатываются, окрашены в бледный цвет. Мелодии могут быть импортированы в Окно Редактора двойным щелчком на соответствующем треке в Окне Аранжировки или выбираться через всплывающее меню. В Окне Аранжировки так же как в Окне Редактора, обработанная мелодия может быть отображена в нотном представлении.

ОКНО ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЛОДИИ

Окно Определения Мелодии во многом схоже с Окном Редактора, тем не менее, его единственная цель состоит в том, чтобы определить мелодию и исправить ошибки детектирования вручную. Использование этого окна настоятельно рекомендуется, если Вы хотите интенсивно работать с мелодией и использовать эту мелодию в других аранжировках.

Музыкальный экскурс с «Melodyne»

ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСОТЫ ТОНА И ТЕМПА ВО ВСЕЙ АРАНЖИРОВКЕ

Запустите «Melodyne» и откройте файл /Manual/Tutorial/Boarisch/Boarisch.mar из пункта меню File > Open. Вы увидите, что Окно Аранжировки содержит 6 треков. Начните воспроизведение. Функции запуска и остановки могут использоваться:

Transport Bar

  • через соответствующие кнопки на транспортной панели. Если окно транспортной панели не показалось при запуске «Melodyne», Вы можете найти его через пункт меню Window > Transport Bar.
  • через цифровую клавиатуру компьютера. Клавиша "Enter" инициирует "Старт", а “0” - "Стоп". Клавиша "Пробел" - "Старт" и "Стоп" поочередно.
  • через двойной щелчок на верхней светло-серой части линейки времени, установленной выше окна треков для "Старт". Одиночный щелчок - "Стоп". Щелчок на линейки времени также определяет позицию воспроизведения; воспроизведение начнётся в выбранной позиции при двойном щелчке. Откройте панель “Temporary Play Offsets” из пункта меню Window >Temporary Play Offsets. Вы увидите три поля для изменения высоты тона (pitch), позиции форманты (formant), и темпа (tempo). Изменяя значения в этих полях, Вы изменяете глобальные характеристики воспроизведения аранжировки, а не аранжировку непосредственно. С применением кнопки “Fix to Arrangement” эти значения используются для изменения аранжировки непосредственно. На данном этапе не используйте эту кнопку.

Temporary Play Offsets

Воспроизведите мелодию; затем введите значение “400” в поле "pitch" - Вы услышите мелодию на терцию выше (100 центов соответствуют натуральному полутону, 1200 центов соответствуют октаве). Используйте кнопку "Reset", чтобы возвратиться к первоначальной версии. Во время воспроизведения мелодии, щелкните на поле "pitch", и, удерживая мышь, передвигайте ею вверх/вниз. Вы измените высоту тона мелодии во время воспроизведения, не воздействуя на темп.
Измените позицию форманты всей аранжировки, щелкнув на поле "formant" и передвигая мышью вверх/вниз. Изменение позиции форманты затрагивает тембр. Этого не происходит при обычной работе фильтров, взамен этого, увеличивается или уменьшается значение резонанса инструментов, не воздействуя на высоту тона.
Теперь измените темп всей аранжировки в течение воспроизведения, щелкнув на поле "tempo" и передвигая мышь вверх/вниз. Замедлите темп до полной остановки - это хорошая демонстрация "локального звукового синтеза”: Вы слышите локальный звук без помех, не воздействуя на высоту тона. Другое применение “локального звука” представлено специфическим scrub-режимом «Melodyne»: возвратитесь к первоначальной версии, используя клавиши "Reset" для всех параметров.

Щёлкните в Окне Аранжировки и выберите четвертый подинструмент первого главного инструмента. Инструмент называется “scrub play”. Щёлкните на аранжировке с этим инструментом и, удерживая кнопку мыши, перемещайте её. Вы услышите локальный звук с высотой тона, независимой от скорости вашего движения. Пятый подинструмент, который называется “scrub solo”, делает ту же самую операцию для отдельной мелодии, а не для всей аранжировки. На следующем примере мы изменим темп в определенных местоположениях в пределах аранжировки. Эта процедура внесёт изменения в аранжировку непосредственно, а не только затронет её глобальные свойства воспроизведения, как это было в “Temporary Play Offsets”. Однако, независимо оттого, что Вы делаете в «Melodyne», ваш первоначальный материал не разрушается - все изменения, выполненные программой, не касаются первоначальных звуковых файлов. Прокрутите такт 16 из аранжировки к середине окна (номера тактов Вы найдете на серой линейке времени выше аранжировки).

Выберите третий инструмент “Edit Arrangement Tempo”. На полосе контроля Вы увидите текстовое поле, указывающее темп. В начале такта 16 и 17 появятся толстые синие линии, указывая на изменение в темпе или смену тональности.
Щелкните на такте 15 в аранжировке. В текстовом поле, отображающем темп, Вы увидите значение 167, в такте 16 - 148.2 и в такте 17 - 167. Темп также обозначен на линейке времени в начале каждого такта, где он изменяется. Музыканты, записываясь без метронома, а использовали ritardando (искусственное замедление) перед началом второй части мелодии - таким образом такт 16, кажется, медленнее:

Temporary Play Offsets

Теперь мы усилим замедление, поскольку мы приближаемся к переходу ко второй части, и установим всю вторую часть в прежний темп - 150.

Для этого щелчком мыши установите позицию воспроизведения в середину такта 16 и введите значение в поле темпа равное “120”: Такт 16 растянется, и последующие ноты перестроятся соответственно.
Затем установите позицию воспроизведения где-нибудь после такта 17 и скорректируйте поле темпа в значение “150”. Начиная с такта 17, новый темп вступит в силу, и последующие ноты будут перестроены соответственно.
Теперь откорректируем ritardando. Для этого, мы вставляем еще одно изменение темпа. Дважды щелкните на начале такта 15 непосредственно в аранжировке (а не линейке времени) и, не нажимая на ноты, а на свободном пространстве между треками. Появится новая синяя линия, определив новый темп для этой секвенции. Темп в такте 15 остается в 167. Теперь установите позицию воспроизведения в такте 15, и установите значение темпа равное “140”. Этим достигается ritardando.
Вы можете корректировать более калиброванное «ritardando», вставляя другое изменение темпа перед тактом 15. Если Вы хотите отменить темповые изменения, дважды щелкните на синей линии в начале такта.

ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСОТЫ ТОНА ОТДЕЛЬНЫХ НОТ В МЕЛОДИИ

Откройте файл ./Manual/Tutorial/SingleMelodies/MaterSummiDomini.wav, через пункт меню File >Open. Это - отдельная вокальная партия, которая открыта в новой аранжировке. «Melodyne» предварительно детектировала мелодию так, чтобы ноты появились с их тональными изменениями в Окне Аранжировки. Дважды щелкните на мелодии, чтобы открыть Окно Редактора. Активизируйте изображение нотной партитуры в Окне Редактора, щёлкнув на значке "staff" левее линейки времени. Начните воспроизведение, дважды щелкнув на верхней светло-серой части линейки времени. Прокрутите мелодию, пока не увидите последнюю фразу мелодии в тактах 7 и 8.

На линейке времени вы увидите маркеры, помеченные буквами "L" и "R". С помощью мыши передвиньте маркер "L" с начала мелодии до последней ноты такта 6.

Дважды щелкните на нижней темно-серой части линейки времени, выделенной маркерами. Ноты будут воспроизводиться циклически, если вы активизируете режим зацикливания, щелкнув на кнопке " cycle" на транспортной панели.
Теперь выберите второй инструмент " Edit Pitch" для изменения высоты тона. Дисплей показывает точное направление спетого тона - например, Вы можете видеть вибрато на предпоследней ноте.
Захватите предпоследнюю ноту, которая начинается в такте 8, и переместите её немного вверх во время воспроизведения. Нота изменит свою высоту тона. Переместите ноту на несколько полутонов вверх.
Выберите первый подинструмент " Pitch Align” главного тонального инструмента. Используя его, захватите ноту и перемещайте мышь вверх/вниз. Вы, таким образом, изменяете, тональное выражение ноты - в этом случае, вибрато усиливается или уменьшается. Если выровнять амплитуду до прямой полосы, вибрато исчезнет. Установите тональное выражение в его первоначальное состояние, используя подменю “Reset Pitch Transition to Original” из меню действия ”Edit Pitch" на полосе контроля.

Теперь выберите третий подинструмент “ Pitch Transition” главного инструмента изменения высоты тона.
Аранжированная нота все еще сдвинута на несколько полутонов выше своей первоначальной позиции.
Синие линии появляются на переходах между нотами. Захватите переход тонально-сдвинутой ноты и перемещайте его вверх/вниз. Эта операция изменит наклон тонального перехода. Установите переход в его первоначальное состояние, используя подменю “Reset Pitch Transition to Original” из меню действия “Edit Pitch” на полосе контроля.

Теперь снова выберите главный инструмент изменения высоты тона “ Edit Pitch”. Выделите все ноты с помощью “Ctrl-А” и щёлкните на подменю “ Reset Pitch Center to Original” в меню действия “ Edit Pitch” на полосе контроля.
Все ноты будут переустановлены в их первоначальную высоту тона. Всплывающее меню для установки режима подстройки высоты тона на полосе контроля, теперь отображает режим " No Snap". Это означает, что Вы можете свободно изменять высоту тона выбранных нот. Выберите режим " Note Snap” из всплывающего меню. Позади нот появятся синие прямоугольники, показывающие точные позиции полутонов, на которые назначены ноты (к которым они более тяготеют). Если Вы щёлкните на ноте, она привяжется к исправленной позиции. Если Вы выделите все ноты и затем нажмете на одну из них, все ноты будут исправлены, соответствуя их тоновым позициям. Если Вы после этого будите перемещать ноты, они всегда будут привязываться к ближайшим полутоновым позициям выбранной гаммы. Теперь выберите режим "Scale Snap” во всплывающем меню подстройки высоты тона. В левом краю окна появятся кнопки для выбора тональности аранжировки. Синие прямоугольники перемещены в позиции, требуемые новой тональностью. Обычным щелчком мыши Вы выбираете мажорную гамму, а щелчком с нажатой клавишей" Shift" – минорную. Теперь ноты могут перемещаться только в пределах нотных позиций, предопределённых выбранной тональностью. Выделите все ноты и установите маркеры на всю длину мелодии. Воспроизведите мелодию. Измените тональность. Мелодия изменится согласно выбранной тональности. Переходы между сдвинутыми нотами обеспечиваются музыкально разумным способом.
Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Читать далее >>

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...