Друзья, мне больше нечем платить аренду сервера для CJCity. Подробнее...
^ Вверх
Мануалы / Мануал по Celemony Melodyne 2.6.0.6 (стр.19) Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.

Детектирование и Определение Мелодии

Тип Материала, подходящий для работы с Melodyne

Вообще, весь музыкальный монофонический звуковой материал является подходящим для «Melodyne» (записи, не содержащие больше чем один голос). Это включает те инструменты, которые являются естественно монофоническими (человеческий голос и все типы духовых и медных инструментов).
Струнные инструменты подходят с некоторыми ограничениями: смычковые струнные инструменты (скрипка) подходят, только если партия сыграна одноголосно, а щипковые струнные инструменты (гитара), только если солирующая партия сыграна без аккордов. Несыгранные струны в записи не должны прослушиваться слишком громко. Теоретически даже музыка фортепьяно может быть обработана «Melodyne» при маловероятном условии, что она сыграна как отдельная партия. Инструменты, которые имеют длинный промежуток стабильного звучания (арфы), являются маловероятными кандидатами даже тогда, когда партия сыграна как отдельная мелодия, так как стабильный участок звучания арфы автоматически создает полифонию. Очень хорошо подходят перкуссия и лупы ударных инструментов, так же как и человеческая речь.
Тем не менее, музыка, сыгранная больше чем одним музыкантом одновременно на треке, так же как и весь микс, не подходит для работы с «Melodyne». Если Вы хотите обработать музыку с «Melodyne» каждый музыкант в течение записи должен быть назначен на свой собственный трек. Если необходимо сделать запись музыкантов одновременно, Вы должны позаботиться о том, чтобы разные треки оставались настолько не затронутыми эффектами и посторонними звуками, насколько это возможно при данных обстоятельствах.

Детектирование Мелодии

Вы можете либо непосредственно записать с помощью «Melodyne», как описано в разделе “Запись с Melodyne”, либо Вы можете загрузить уже записанную мелодию как звуковой файл. Для того чтобы загрузить мелодию, откройте файл, используя меню File - >Open. Будет создана новая аранжировка, и мелодия загрузится в первый трек. Открывая звуковой файл, программа автоматически пробует детектировать темп мелодии, который назначается потом на аранжировку (и на мелодию непосредственно). Если в мелодии есть серьезные темповые изменения, «Melodyne» сможет только установить средний темп. Это должно исправляться вручную, как будет, описано в следующем разделе. Если мелодия не была детектирована, Вы увидите её отображение как огибающую, подобно изображению в других редакторах. Для того чтобы запустить процесс детектирования, дважды щелкните на мелодии или используйте пункт "Detect Melody" в меню действия. В появившемся окне детектирования, Вам обычно будет необходимо только щелкнуть на кнопке "Detect" для запуска процесса детектирования.

Вы можете также обратиться к панели "Sound Files Panel" через пункт меню Windows >Sound Files.

Дополнительное Пакетное Детектирование:
Все в настоящее время используемые звуковые файлы, будут отображены на панели детектирования и могут быть детектированы вместе. Дополнительно, будет отображена подробная информация об индивидуальных звуковых файлах в правой части панели. Файлы, выбранные для детектирования, могут быть выбраны с помощью чекбоксов. Если предварительно детектированный звуковой файл должен быть повторно детектирован с другими параметрами, дважды щёлкните на нужном чекбоксе. Параметры детектирования для выбираемого в настоящее время звукового файла, отображены в нижней части панели.

Детализированный Доступ к Параметрам Детектирования:
Вы можете либо установить каждый параметр детектирования индивидуально, либо выбрать ряд параметров из всплывающего меню. После выбора установки параметра, параметры все еще могут изменяться индивидуально. Наиболее используемые выборы - “Pitched, Melodic” и “Unpitched, Percussive”. После выбора установки параметра, Вы все еще можете устанавливать тональный диапазон от C3 до G4, например, если Вы знаете, что мелодия, которая будет детектирована - расположена именно в этом диапазоне.

Диапазон Высоты тона:
Диапазон, в котором программа пробует найти высоту тона нот (тоники). Если Вы диапазон мелодии знаете наверняка, Вы можете сузить этот диапазон насколько это возможно для избежания ошибок детектирования октавы. Ограничения на тональный диапазон инструмента могут также пригодиться, например, для исключения баса, который можно услышать на заднем плане записи, выполненной соло инструментом имеющем высокое тональное определение - но вообще, Вы можете оставить этот параметр как есть.

Разделение: By Pitch / By Attack Only:
Мелодический материал должен быть всегда тонально разделён. Немелодический (перкуссивный) материал не имеет определённую высоту тона, и таким образом атаки нот должны быть единственными критериями. Также в случае с речевыми файлами, слоги должны разделяться только атакой, а не высотой тона.

Темп: Arrangement Tempo / Own Tempo:
Когда выбирается “Arrangement Tempo”, детектирование мелодии пропускает детектирование темпа и заимствует темп аранжировки. Эта опция устанавливается в “Arrangement Tempo” в почти всех случаях, поскольку детектирование уже было выполнено в прежнем темпе. Если только Вы добавляете в аранжировку недетектированную мелодию в прежнем темпе, который должен отличаться от темпа мелодии, Вы должны выбрать "Own Tempo" для выполнения независимого детектирования темпа.

Чувствительность Разделения:
Определяет, сколько сегментов будет детектированы как отдельные ноты. Если режим разделения установлен в “By Pitch” (см. выше), высота тона будет главным аспектом разделения ноты. Таким образом этот параметр будет иметь наибольший эффект на перкуссивном материале, когда режим разделения установлен в “By Attack Only”. Тот же самый параметр доступен после детектирования в Окне Определения Мелодии для изменения разделения, без необходимости повторного детектирования всей мелодии, см. "Инструмент Разделения Ноты".

Чувствительность Амплитуды:
Определяет порог, ниже которого сегменты определяются как тишина. Если слайдер установлен в его крайнюю правую позицию, тишина не будет определена вообще, а тишина после затухания ноты всегда будет принадлежать этой ноте. Этот параметр может также затронуть разделение ноты. Этот же самый параметр доступен после детектирования в Окне Определения Мелодии для изменения разделения, без необходимости повторного детектирования всей мелодии, см. "Инструмент Разделения Ноты".

Чувствительность Тонального Трекинга:
Устанавливается в низкое значение, если тональная информация в мелодичных нотах ясна для предотвращения трекинга несоответствующей высоты тона в шумных частях нот. С другой стороны, устанавливается высокое значение при большом количестве перкуссивных звуков или звуков с мало доминирующей тональной информацией, например речью для препятствования слишком ранней остановки тонального трекинга. Этот же самый параметр доступен после детектирования в Окне Определения Мелодии для отдельных нот для исправления высоты тона вручную по необходимости, см. "Инструмент Корректировки Тонального Детектирования". В нижней части панели есть параметры "Melody Property", которые не затрагивают непосредственно детектирование мелодии, а скорее определяют, как мелодия обрабатывается впоследствии вообще при редактировании и воспроизведении:

Нотация: Tonal / Rhythmic:
Определяет, как отображается нотация данной мелодии - как ритмическая нотация на отдельной партии, или как обычная нотация для мелодичного материала.

Портаменто: Treat Notes Separately / Track Portamento:
При детектировании, портаменто будет отслеживаться, конечно, всегда. Но впоследствии, когда Вы редактируете мелодию при тональном перемещении нот, Вам может понадобиться, чтобы программа воспроизвела последовательное портаменто между измененными нотами, подобными первоначальному, или Вам захочется, чтобы она обработала каждую ноту отдельно. В данном случае, это - только настройка по умолчанию, впоследствии Вы можете изменить это поведение в Окне Редактора для всей мелодии или для ноты, смотрите "Инструмент Тонального Перехода".

Алгоритм воспроизведения: Note Based / Time Based:
В данном случае - это только настройка по умолчанию, которая предполагает, что алгоритм воспроизведения использовался сразу после детектирования. Конечно, Вы можете изменить алгоритм воспроизведения в любое время, как описано в главе о выборе параметров алгоритма звукового синтеза. Запустите процесс детектирования, нажав кнопку “Detect”. По завершению детектирования, Вы увидите мелодию в ее треке с ее тонально организованными нотами. Этот дисплей также позволяет Вам узнать, была ли мелодия предварительно проанализирована «Melodyne». Существует специальная установка для параметров старта и продолжительности ваших звуковых файлов, которые уже были определены перед обработкой их программой, и их старт и продолжительность не должны быть изменены нотой программы - и детектированием тишины. Это может иметь место при использовании «Melodyne» как типовой редактор. В этом случае, сделайте следующие настройки параметров на панели детектирования:
1. Переместите слайдер “Amplitude Sensitivity” в его крайнее правое положение.
2. Переместите слайдер “Separation Sensitivity” в его крайнее левое положение.
Таким образом, ноты отделены не будут, и тишина в начале или конце сэмпла отрезана не будет.


Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Читать далее >>

Пополнения софта для Windows

  • Nils K1v
    Nils K1v05 июля 2020

    VST-ромплер, имитирующий синтезатор Kawai KM1, известная японская классика 1988 года.K1v имеет 8-битный механизм синтеза с 4 источниками на голос и полноценную реализацию

  • Imaginando DLYM v2.0
    Imaginando DLYM v2.027 июня 2020

    DLYM - это бесплатный плагин, который производит эффекты в стиле фленджер и хоруса с использованием мощной технологии обработки Imaginando.Независимо от того, хотите ли вы

  • Moncasual Giada Loop Machine v0.16.3.1
    Moncasual Giada Loop Machine v0.16.3.124 июня 2020

    Приложение, созданное как минималистский. Хардкорный аудио-инструмент для ди-джеев и тех, кто выступает вживую. Giada - это бесплатный аудио-инструмент для ди-джеев и тех,

  • Lostin70s HaNon B70
    Lostin70s HaNon B7024 июня 2020

    HANON B70 - это виртуальный инструмент, который клонирует знаменитый B3 Hammond в сочетании с Leslie 122. Он основан на физической эмуляции 91-тональных колёс, которые постоянно

  • SyS Audio Research Ton-Geraet 1 v1.2
    SyS Audio Research Ton-Geraet 1 v1.202 июня 2020

    SyS TG1 - это мультитембральный синтезатор с 2 отдельными голосами и секвенсором формы сигнала.Исходя из C64 и 8-битного звукового мира, Wertstahl всегда хотел иметь синтезатор,

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования