ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ АМПЛИТУДЫ
![](scr/1/image031.gif)
![](scr/1/image027.gif)
Если Вы дважды щелкните на ноте с инструментом “Mute note”, его амплитуда будет установлена в 0. Приглушенная нота будет отображена контуром, когда она выбрано, и как простая линия, если она не выбрана. Двойной щелчок на ноте с этим инструментом вкл\выкл режим. Это действие не возможно, если Вы использовали команду "cut" для удаления ноты из аранжировки. Меню действия “Edit Amplitude” сбрасывает соответствующее значение амплитуды в настоящее время выбранных нот к их первоначальному состоянию.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НОТ ПО ВРЕМЕНИ
Главный инструмент изменения нот по времени перемещает одну или более нот в их соответствующие позиции времени в треке, захватывая их с мышью и перемещая в горизонтальном направлении в желательную позицию. Этот инструмент полезен для тонких изменений фразировки по времени; также полезен, если Вы хотите переместить ноты в новую долю. В зависимости от его контекста, измененная нота будет вести себя по-разному: если она расположена непосредственно перед паузой, нота переместится, в целом не изменяясь в своей длине. Если, однако, нота будет непосредственно следовать за другой нотой, она будет сокращена или удлинена согласно началу следующей ноты. То же самое изменение произойдет с нотами, которые предшествуют перемещенной ноте. Выбранный размер выравнивания уместен, только когда Вы хотите переместить ноты в другую долю: перемещение ноты мышью будет ограничено только пошаговым выравниванием. Это сработает, если будет достаточно места до или после ноты в месте, куда Вы хотите переместить ноту. Перемещение группы нот подчинено тем же самым ограничениям, что и выравнивание для целого такта. Возможно, будет переместить только группу, если будет достаточно большая пауза в месте, куда Вы хотите переместить ноты. Если Вы используете кнопки со стрелками на полосе контроля для перемещения ноты, то ноты будут продвигаться согласно определенному значению выравнивания, при наличии достаточного места. Если не выбрано значение выравнивания, кнопки со стрелками остаются бездействующими. Примите во внимание, что с этим инструментом используется текущая установка значения выравнивания для перемещения ноты пошаговым определением, но не к позиции выравнивания. Для выравнивания к сетке долей, используйте инструмент выравнивания, описанный ниже. Для корректировки тонкостей по времени, значение выравнивания фразировки, должен быть выключен на полосе контроля.
Инструмент “Stretch Notes” удлиняет или сокращает ноту по времени. Если Вы захватываете ноту перед ее серединой, Вы удлиняете её от фронтальной позиции. Захватив ноту в ее конечной точке, вы сжимаете ноту. Изменение группы нот также зависит от того, где Вы их захватываете – в начале или в конце. При выделении всех нот, Вы можете растянуть всю мелодию по времени. Однако это опция полезна только тогда, когда мелодия действительно должна быть изменена в темпе относительно времени аранжировки. Если Вы хотите изменить всю аранжировку по времени см. главу по “Инструментарий для изменения темпа аранжировки” в Окне Аранжировки.
С инструментом “Quantize Note Positions”, нота или выбранные ноты будут перемещены в их назначенные долевые позиции. Фактически, этот инструмент используется для двух различных целей: С одной стороны, перемещением назначения доли ноты в различные позиции в горизонтальном направлении, и фактическим выравниванием с другой стороны, которое делается в вертикальном направлении. Позиция привязки не затрагивает указанный размер выравнивания, а только на назначенную долю установленную для каждой ноты. Когда инструмент “Quantize Note Positions” активен, Вы увидите позицию выравнивания каждой ноты, отображенной контурами ноты. Назначенная позиция может быть отредактирована, захватив ноту и перемещая её в горизонтальном направлении в ее обычном представлении в редакторе, или ее нотное представление, если отображён аналогичный режим. Всплывающая кнопка размера выравнивания на полосе контроля определяет разрешающую способность выравнивания, в которую могут быть назначены ноты. Вы можете также определить здесь позиции триоли. Выравнивание - это непрерывный параметр, отображенный между 0 % и 100 % с активным инструментом “Quantize Notes”.
Значение изменяется при выборе ноты и перетаскиванием мышью вверх\вниз с нажатой кнопкой мыши. Вы увидите, что ноты приближаются к их позиции выравнивания. Когда нота выровнена к 100 %, фактическая нота будет передвинута, когда отредактирована ее позиция назначения доли , в то время как ее представление будет перемещено только когда значение выравнивания - 0 %. Изменение значение выравнивания в вертикальном направлении всегда будет применено ко всем выбранным нотам, тогда как перемещение назначенной доли в различные позиции горизонтальном направлении применяется только к захваченной ноте. Как значение по умолчанию, сетка темпа самой аранжировки используется для выравнивания ("грубое" выравнивание), но Вы можете также использовать параметры выравнивания другой мелодии представленной в аранжировке. В том случае, эту мелодия будет называться “Quantize Master”. Если Вы хотите использовать мелодию как quantize master, главное, чтобы и главная мелодия и мелодия, которая будет выровнена, имели правильные назначения позиции доли, то есть, мелодии должны быть тщательно проверены и отредактированы в случае необходимости. Если мелодия используется как quantize master, другие мелодии заимствуют время фразировки этой мелодии, то есть, ее маленькие отклонения от назначенных долевых позиций. Главная мелодия (или Временной Трек как master) может быть выбран через всплывающее меню, когда Инструмент Выравнивания активен. Если главная мелодия была изменена, Вы увидите, что контуры представления позиции выравнивания перемещены в их новые позиции, но Вы должны будете выделить все ноты, которые должны быть адаптированы к master мелодии, и дважды щелкнуть по ним для перемещения в новую позицию. Конечно, это произойдёт только совместно с их индивидуальными установками значения выравнивания, то есть, ничто не произойдёт, если их значение выравнивания равно 0 %.
Инструмент “Change Initial Speed of a Note” сокращает или удлиняет атаку выбранной ноты. Это позволяет применять в мелодии более мягкую или более твердую атаку, то есть делает звук более стаккатироыванным или легатированным. После выбора этого инструмента появляется небольшой "рычаг". Если Вы захватываете синюю точку в его начале и перемещаете её вверх, Вы увеличиваете скорость атаки, если Вы перемещаете её вниз, Вы уменьшаете скорость атаки. Вы можете также изменить начальную скорость нот с помощью текстового поля “Attack”. "0 %" соответствует оригинальной скорости, "100 %" - максимальной, и "-100 %" - минимальной скорости. Изменение атаки с помощью текстового поля особенно полезно при изменении характеристики нескольких нот одновременно. Меню действия “Edit Time” сбрасывает соответствующие связанные по времени свойства в настоящее время выбранных нот в их оригинальное состояние. Действие “Reset Relative Time Course to Original” устанавливает выбранные ноты в их относительное первоначальное временное направление, но сохраняет их полную текущую продолжительность, если они были растянуты. Действие “Reset Time and Duration to Original” сбрасывает всё направление времени, включая продолжительность, если будет достаточно места после выборки, чтобы сбросить выбранные ноты в их первоначальную длину. Действие “Reset Notes Quantize” сбрасывает выбранные ноты в их невыровненные позиции. Действие “Reset Note Time Handles to Original” устанавливает атаку и внутреннее временное направление выбранных нот в их первоначальное состояние. Действие “Add Random Offset To Time Course” "рассеивает" выбранные ноты в их временном направлении. Это действие полезно, если мелодия была скопирована для удвоения голоса, чтобы избежать эффекта точного унисона. Это действие может использоваться в комбинации с подобным действием “Add Random Offset To Pitch Center” описанным в главе "Инструментарий для редактирования высоты тона".
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ НОТ
![](scr/1/image037.gif)
![](scr/5/image086.jpg)
Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Читать далее >>