ВОПРОИЗВЕДЕНИЕ С РАЗНЫМИ АЛГОРИТМАМИ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ТРЕКА
Вы можете использовать различные параметры настройки алгоритма воспроизведения в пределах одного трека. Если Вы хотите чтобы были выбраны несколько нот, а остальная часть записи будет запущена как оригинал, Вы можете установить различные сегменты для того трека. Для этого, выберите Инструмент Разделения Сегмента (Segment Separation Tool) в Окне Редактора и дважды щелкните на разделении ноты. Мелодия, таким образом, разобьется на отдельные сегменты, для которых могут быть выбраны различные алгоритмы воспроизведения. Чтобы назначать алгоритм воспроизведения на все сегменты, выберите использующийся прямоугольник выбора или функцию “Select all”.ВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
Вы можете изменить высоту тона, позицию форманты, и темп глобально для всей аранжировки. Это полезно, если Вы перемещаете всю аранжировку в другую тональность, или если Вы просто хотите прослушать, как она звучала бы в другом темпе. С этой целью, откройте панель, используя меню Window > Temporary Play Offsets: Здесь изменение параметров возможно даже во время воспроизведения мелодии. Конечно, изменения высоты тона и времени остаются независимыми друг от друга. Щелкая на текстовых полях и перемещая мышь вверх-вниз, Вы можете непрерывно изменять значения. Вводя значение в текстовые поля, Вы можете выбрать эти значения более определенно. Значения для высоты тона и позиции форманты отображены в центах в их соответствующих текстовых полях. 100 центов равны натуральному полутону - если Вы вводите “700” в поле текста высоты тона, вся аранжировка странспонируется на квинту. “-400” странспонирует её вниз на терцию. Значение 0 в текстовом поле форманты всегда соответствует первоначальной позиции форманты. Соответствие изменений форманты и высоты тона будет звучать, как если бы аранжировка была странспонирована соответствующим значением без исправления форманты. Например, если Вы введете значение "400" и в поле высоты тона (Pitch), и в текстовое поле изменения форманты (Formant) , то звук, который Вы услышите, будет странспонированным на одну терцию без исправления позиции форманты. Темп, отображенный в текстовом поле темпа - значение позиции по умолчанию и идентичен с темпом аранжировки, поскольку он отображен в линейке времени Окна Аранжировки. Если будут установлены несколько значений темпа для аранжировки с неравномерным темпом, то поле темпа будет всегда отображать темп первого такта. При изменении темпа, используя временные параметры настройки воспроизведения (temporary playback settings), темп будет изменен пропорционально для всех значений темпа аранжировки. Щёлчок на “Reset” - сбрасывает аранжировку в первоначальное значение - 0 центов для высоты тона и форманты и оригинального темпа первого такта аранжировки. Значения, введенные здесь, не изменяют ноты аранжировки непосредственно, а изменяют только временные параметры воспроизведения. Если Вы транспонировали всю аранжировку на терцию, Вы увидите ноту, предварительно определенную как “C” все еще отображенную в Окне Редактора как “C”. Тем не менее, Вы можете также преобразовать значения, выбранные на этой панели, чтобы зафиксировать значения для этой аранжировки непосредственно. Для этого служит кнопка “Fix to Arrangement”. Нажатие этой кнопки изменит значения, введённые в панели "Temporary Play Offsets" в аранжировке на постоянной основе.Если аранжировка имеет несколько сегментов с различными темпами, и Вы хотите изменить темп всей аранжировки в равных пропорциях, лучше использовать именно эту панель. Иначе, Вам необходимо будет изменить каждое значение темпа индивидуально в Окне Аранжировки. С помощью “Fix to Arrangement”, Вы можете или изменить целую аранжировку, или только регион между текущими позициями маркера. Это полезно, например, если Вы хотите странспонировать определенный сегмент аранжировки в другую тональность. Панель для изменения целой аранжировки или только региона между маркерами появляется после нажатия кнопки “Fix to Arrangement”. Вы можете также применить временное изменение высоты тона или форманты на отдельных треках. С помощью всплывающего меню наверху панели Вы определяете, применяются ли ваши изменения к целой аранжировке, или только в настоящее время выбранному треку. Если Вы выполнили “Fix to Arrangement”, глобальные изменения, так же как и отдельные изменения трека будут применены к аранжировке на постоянной основе. С другой стороны, Вы можете также освободить отдельные треки от глобальных изменений. Это может быть полезным, если Вы хотите, чтобы глобальная транспозиция была применена ко всем трекам мелодии, а не только к трекам ударных инструментов. Если всплывающее меню наверху панели переключено в “Selected Track”, рядом появляется выключатель “Globals”. Обычно, этот выключатель активен.
Если Вы дезактивируете его, то трек, который в настоящее время выбранный в аранжировке, не будет больше реагировать на глобальные изменения высоты тона или форманты. Вы можете также редактировать эти параметры воспроизведения через MIDI, или транспонировать в полутоновых шагах через MIDI клавиатуру, или через MIDI контроллеры (см. разделы Редактирование и Воспроизведение через MIDI и MIDI Контроллеры).
НОТНЫЕ ПОЗИЦИИ И ВЫРАВНИВАНИЕ (Quantizing) В «MELODYNE»
В «Melodyne», Вы всегда работаете с записанным звуковым материалом. Воспроизведённые ноты всегда детектируются из аудио записи, в отличие от отдельных нот, которые воспроизведены через MIDI. Таким образом, эти ноты могут вести себя немного по-другому в понятиях времени и выравнивания в зависимости от использования MIDI секвенсора. Как только «Melodyne» сдетектирует мелодию, каждая нота знает свою позицию доли, представленную ее нотным отображением. Дополнительно, она знает своё отклонение от этой позиции доли, так как её эмпирическая позиция времени является полностью свободной по времени, тогда как назначенные позиции доли представляют собой сетку. Программа автоматически детектирует назначенные позиции, зависящие от детектированной или отредактированной сетки темпа и на эмпирическую позицию ноты непосредственно и на ее соседние ноты. С регулярным темпом и фразировкой, «Melodyne» найдёт правильные назначения для всех нот. Важно проверить это назначение и исправить его в случае необходимости для того, чтобы работать с материалом позже.Проверка и исправление должны осуществляться не в Окне Редактора, а в Окне Определения Мелодии для мелодий, которые еще не были детектированы, (см. “Детектирование и Определение Мелодии"). Редактируя мелодию в Окне Редактора, Вы перемещаете её по времени, растягиваете или сжимаете, или изменяете временную фразировку группы нот. Если позиции ноты будут, таким образом, изменены без какого-нибудь активного выравнивания, то они автоматически определят их новую назначенную позицию и отклоняются от этих назначений с каждым движением, в зависимости от их новой эмпирической позиции и представления нот по соседству. С другой стороны, редактируя ноты по времени, если активно какое-нибудь выравнивание, происходит полностью другое. В этом случае, ноты не детектируются на новую назначенную позицию, а их назначенная позиция просто перемещается активным значением выравнивания, и их отклонение от их текущего назначения останется тем же самым.
Перемещая ноты в Окно Редактора, Вы можете легко просмотреть это различие, если активен дисплей отображения нот. Если Вы хотите детализировано отредактировать временную фразировку нот, выравнивание в соответствующем меню должно быть дезактивировано. В этом случае нота может назначить себя на новую позицию доли. Если это было нежелательно, Вы должны будете повторно назначить позицию ноты с помощью инструмента выравнивания, не изменяя его эмпирическую позицию.
То же самое основное различие относительно поведения ноты применяется, если Вы копируете и вставляете ноты. Если при вставке, выравнивание не активно, ноты будут вставлены в целевую позицию с тем же самым "внешним" положением времени, которое они имели в исходной позиции, с которой они были скопированы. Во вставленной позиции, ноты затем детектируют в их новые назначенные позиции в зависимости от сетки темпа, которая является правильной в целевой позиции. Противоположность применяется при вставке, если выравнивание активно. В этом случае, ноты сохраняют их назначенные позиции доли и изменяются по времени. Они адаптируются к сетке темпа, правильной в целевой позиции. Здесь ноты также сохраняют их текущие отклонения относительно их сохраненных назначенных позиций. Таким образом, Вы можете скопировать и вставить мелодии между аранжировками с полностью различными, а также, нерегулярными позициями времени. Ноты будут всегда адаптироваться непосредственно к существующему темпу. С другой стороны, если Вы работаете с материалом, который не имеет никакого ритмичного значения, как, например, с речью, Вы должны удостовериться, что выравнивание дезактивировано при вставке. Фактическое выравнивание, то есть перемещение эмпирической позиции ноты к выравнивающейся сетке, основано на позиции доли ноты, которая была назначена автоматически или вручную. Это отличается от способа выравнивания сделанного в MIDI секвенсоре. В MIDI секвенсоре, если Вы выбираете, например, выравнивающуюся сетку 1/4 , все ноты будут перемещены в их самую близкую четвертную позицию. В процессе MIDI, несколько соседних нот могут передвинуться в ту же самую четвертную позицию ноты. Этого не происходит в случае записанного монофонического и мелодичного материала. Последовательность нот должна всегда оставаться последовательной, и единственный вопрос - то, какая позиция доли каждой из них, "принадлежит”. В случае быстрой последовательности нот, программа должна будет переключаться к более высокой разрешающей способности для назначения доли. Таким образом, условие для успешного выравнивания в «Melodyne» всегда будет назначение ноты в ее правильную позицию доли. В определении позиций доли в Окне Определения Мелодии, так же как при выравнивании, редактируя в Окне Редактора, назначенные позиции доли нот будут всегда отображаться контурами ноты в дополнение к их фактическим позициям. Выравнивание - непрерывный параметр. Фактические позиции ноты приблизят их назначенные позиции доли к значениям, которые вы устанавливаете для выравнивания в линейке редактирования, при их значении выравнивания установленного в 100 %, ноты совпадут с позициями сетки темпа точно. По умолчанию, сетка темпа самой аранжировки используется для выравнивания "трудно" выравнивающихся, но Вы можете также использовать позиции времени другой мелодии, представленной в аранжировке для выравнивания. В том случае, мелодия будет названа “Quantize Master”. Если Вы хотите использовать мелодию как quantize master, главная мелодия так же как мелодия должны иметь правильные назначения выравнивания доли, то есть они должны быть тщательно проверены и отредактированы в случае необходимости. Если мелодия будет использоваться как quantize master, то другие мелодии позаимствуют время фразировки из этой мелодии, то есть ее маленькие отклонения от назначенных позиций доли. Вы можете прочитать об Инструменте Выравнивания (Quantizing Tool) в главе "Окно Редактора" в разделе о том, как мелодия используется как quantize master.
Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Читать далее >>