^ Вверх
Мануалы / Мануал по Celemony Melodyne 2.6.0.6 (стр.10) Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОНАЛЬНОСТИ И ПОДСТРОЙКА

В «Melodyne», Вы можете работать с любой тональностью, или подстраивать её как вам нравиться. Тональности используются «Melodyne» для определения тональная привязки нотных позиций, которые могут быть перемещены инструментом изменения высоты тона в Окне Редактора, когда активизирована “Scale Snap”. Подстройка используется «Melodyne» для определения точной высоты тона индивидуальных тональных позиций при исправлении интонации нот. Тональность и подстройка всегда определяются для всей аранжировки. Чтобы определить и редактировать тональность откройте панель Window >Tone Scale.

Панель для определения тональности всегда появляется сначала в сокращённой форме, в которой она отображена на рисунке слева. Для большинства приложений достаточны функции редактирования, приведённые на сокращённой панели. В левой колонке Вы найдете кнопки для выбора тональности, щёлкнув на которых вы определяете тональность для аранжировки. Обычным щелчком мыши Вы выбираете мажорную тональность, щелчком мыши с нажатой клавишей “Shift” - минорную тональность. В правой колонке находится текстовые поля, в которых отображена частота каждой клавиши тональности. Здесь, Вы можете произвести настройку более детализировано. Все другие поля изменятся согласно настройке, выбранной в текстовом поле. Однако, Вы не сможете здесь вводить разные частоты для разных нот тональности - выбранные подстройки устанавливают отношение между тонами. Например, если часть была записана в "A"=415Гц, Вы должны ввести значение “415” в текстовое поле, определяющее "A", и все другие частоты изменятся соответственно. Внизу есть текстовое поле, которое называется "Offset" - это поле позволяет Вам вводить отклонение от настройки "стандарта" (A=440Гц) в центах. Если Вы введете частоту в поле ноты, то это поле будет также всегда отображать отклонение от стандартной высоты тона в центах. Всплывающее меню наверху окна, это меню, в котором Вы можете выбрать некоторые общие настройки. Дисплей частоты изменяется согласно выбранной настройке для каждой ноты. Настройка по умолчанию - темперированная гамма. Кнопка “Edit” открывает расширенную панель тональности как изображено на рисунке справа. Здесь Вы можете определить любую настройку, которую Вы хотите применить к аранжировке. (Если Вы не намереваетесь работать с историческими или восточными настройками, Вы можете пропустить следующие разделы.) Для лучшего понимания работы с тональностями, Вы должны различать относительные и абсолютные позиции тона. В «Melodyne» относительные позиции это До, Ре, Ми ..., абсолютные позиции это C, D, E. .. (в большинстве "латинских" стран, названия До, Ре, Ми ... используются как наличие того же самого значения как C, D, E. .. но мы не будем здесь этого делать, так как мы потеряли бы различие между относительными и абсолютными позициями. Было бы лучше всего использовать индусские названия Sa , Re, Ga ..., поскольку они предназначают относительные позиции. Эта дискриминация была бы несоответствующей для темперированного строя, так как в этом (и только в этом) строе, интервалы всех тональных позиций являются точно равными друг другу. Это означает, что главная тональность C на фортепьяно, которое настроено в темперированном строе, имеет те же самые интервалы, как и главная тональность E. Все другие настройки не используют эту характеристику совместно. Относительные интервалы (До, Ре, Ми ...) используются сначала как план конструкции для определения настройки относительно предполагаемого фундаментального (До). Второй шаг должен определить, где это фундаментальное До расположено в абсолютной системе, то есть как на клавише фортепьяно (C, D, E. ..). Кнопка "Used Tonal Positions" определяет, какие тональные позиции (12 возможностей) появляются в тональности. (Тогда они становятся позициями тех нот, которые могут привязываться, если опция “Scale Snap” активизирована). Текстовое поле “Proportions of the relative Tonal Positions” определяет фактическую настройку. Значения вводятся в центах. Они всегда касаются предполагаемого фундаментального "До". (Если открыто Окно Редактора, если Вы делаете эти изменения, Вы можете видеть, как фон тональных позиций изменяется относительно других тональных позиций.) Эта процедура определяет относительную настройку. Кнопки “Assign relative to absolute”, определяют, какой абсолютный тон будет фактически фундаментальным из относительной настройки. Если Вы нажимаете кнопку для назначения, Вы можете увидеть, что отображенное значение цента абсолютного тона установлено в 0. Все другие текстовые поля теперь отображают значения относительно этого фундаментального До. Эта процедура определяет абсолютную настройку каждой клавиши. Если Вы нажимаете кнопку "Absolute Tonal Positions", Вы увидите, какие тональные отношения применены для каждого тона соответствующими назначениями в текстовых полях “Proportions of the absolute Tonal Positions” . Эти кнопки имеют только функцию дисплея, и не будут изменять настройку. Если бы Вы изменили значения в текстовых полях “Proportions of the absolute Tonal Positions” , то Вы изменили бы относительные тональные позиции. Теперь, фактическое определение настройки завершено - мы можем все еще определить, какая абсолютная частота является основанной на использовании текстовых полей “Frequency of the Keys” . Этот процесс сопоставим “настройке фортепьяно в целом”, не изменяя тональные интервалы, относительно друг друга. Наконец, Вы можете определить с помощью кнопок "Select Base Key", какая клавиша должна быть основной для используемых шагов тональности, определенных прежде “Used Tonal Positions”.Панель для определения настройки и тональности также доступна в Окне Определения Мелодии. Там, однако, Вы только определяете настройку мелодии, а не настройки всей аранжировки. По первой загруженной мелодии в аранжировке, автоматически определяется тональность аранжировки. Вы можете, конечно, все еще изменять тональность аранжировки.
Определение тональности не изменяет музыкальное содержание записанного материала содержавшегося в аранжировке - тональность изменяется при редактировании нот с активными опциями note-snap или scale snap.

МИКШЕР В «Melodyne»

Пункт меню Window > Mixer открывает звуковой Микшер для текущей аранжировки:

Изображение Микшера всегда отражает существующую аранжировку. Микшер показывает полосы канала для каждого трека аранжировки плюс полосы каналов для Group tracks и ReWire tracks. Порядок треков в Окне Аранжировки сверху вниз эквивалентен порядку каналов слева направо в микшере. Если Вы изменяете порядок треков в Окне Аранжировки, каналы соответственно изменяются и в Микшере. Если Вы переключаетесь между различными аранжировками, дисплей Микшера изменяется соответственно. В самом низу отображены названия треков, соответствующие названиям, отображённым в Окне Аранжировки. Названия могут быть отредактированы в Микшере так же как в Окне Аранжировки. Выше названия трека, расположены кнопки «Solo», «Mute» и «Record». Эти элементы управления эквивалентны таким же в области трека Окна Аранжировки. С помощью этих кнопок соответствующий трек приглушается (Mute) или солируется (Solo). Если Вы щелкаете на “Solo”, удерживая клавишу “Shift”, Вы можете установить солирующими больше одного трека. С помощью кнопки «Record», запись может быть активизирована или дезактивирована для отдельных треков, во время записи, обеспечивая автоматическое вкл\выкл записи на лету. Выше кнопок расположены слайдеры управления уровня громкости для каждого канала. Их текущее значение отображено над ними. Индикаторы уровня отображены рядом (слева) со слайдерами громкости. Измерители уровня трека показывают уровень клиппирования во время записи. Над слайдерами расположены элементы управления (радио кнопки) стерео панорамы. Они активны, если выбран стерео выход для соответствующего канала. Их текущее значение отображено рядом. С помощью всплывающих меню над элементами управления панорамы Вы определяете трек в моно или в стерео. Если мелодия будет загружена из звукового стерео файла, то этот трек будет переключен в стерео автоматически, но может быть переключён в моно, если понадобится. Вы можете установить моно трек в стерео, чтобы иметь возможность подключить стерео эффекты на этом треке. Над всплывающим меню «моно/стерео» расположены всплывающие меню для выбора установки выходного канала для трека. Значение "Main" направляет сигнал на выходной канал master секции. Выбрав числовое значение, Вы направляете сигнал на специфический канал аппаратного средства (или пару каналов). Кроме того, Вы можете послать сигнал на Group Track, выбрав название Group Track . Помните, что число доступных выходных каналов может быть ограничено в “Персональных настройках > Аппаратные средства”. Над всплывающими меню для выбора установки выходного канала расположены всплывающие меню для выбора установки входного канала. Доступные входные каналы зависят от ваших аппаратных средств и от ваших параметров настройки в “Персональных настройках > Аппаратные средства”. Радио кнопки выше всплывающих меню для выбора установки входного канала устанавливают сумму сигнала для этого канала, направленного на шину aux эффектов. Всплывающая кнопка (Aux) в master секции (правая колонка окна микшера) определяет эффект для использования. С помощью чекбокса рядом с элементом управления aux посыла, Вы можете обойти эффект, не изменяя его установку усиления (gain).
Над элементами управления aux-посыла Вы можете выбрать эффекты VST или Audio Units для текущего канала. Вы можете выбрать произвольное число эффектов. Одиночный щелчок на активизированной кнопке эффекта откроет окно выбранной программы. Список доступных программ должен быть определен параметрами настройки в “Персональных настройках > Дополнения к программе”, и текущим моно\стерео состоянием канала. В верхней части Окна Микшера расположена секция эквалайзера. С помощью всплывающей кнопки над элементами управления Вы активизируете эквалайзер и выбираете его тип (high shelf, low shelf, peak). Подобно секции эффектов, появится новая строка элементов управления эквалайзера. В вашем распоряжении три кнопки для управления параметром усиления, частоты и пропускной способности, и чекбокс для активизации или обхода самого эквалайзера. Рядом расположены кнопки для точной настройки. Вы можете также редактировать все эквалайзеры трека вместе графически. Все элементы управления могут быть сброшены к нулевой позиции с помощью клавиши “Ctrl”. На правой стороне Окна Микшера расположена master секция, которая управляет основным выходным каналом, aux- эффектами и некоторыми общими параметрами настройки для микшера. Внизу в Master секции расположены master слайдеры управления общего уровня громкости с их индикаторами отображения уровня, над которыми расположены индикаторы значения клиппирования, которое отображает степень клиппирования. Если уровень громкости превышает 0dB, индикаторы высвечиваются, показывая уровень клиппирования. Чтобы сбросить клиппированные значения, щёлкните по ним. Ниже расположен чекбокс (Sync Faders), определяющий привязку изменения одного канала относительно другого. Если опция "Rec Monitor" в Микшере будет активизирована, то при записи Вы услышите поступающий сигнал со всеми активными эффектами (со временем ожидания, которое зависит от размера буфера, установленного в “Preferences”). Выше расположено всплывающее меню канала вывода для установки пары аппаратных каналов master вывода. Доступные каналы вывода зависят от ваших аппаратных средств, и также от ваших параметров настройки в “Preferences -> Hardware”. Выше во всплывающем меню Вы можете выбрать эффекты VST или Audio Units как aux эффекты. Вы можете выбрать произвольное количество aux эффектов , поскольку новое всплывающее меню aux будет появляться, как только aux эффект будет активизирован, вместе с новой строкой элементов управления aux посыла для отдельного трека. Одиночный щелчок на кнопке активирования aux эффекта откроет окно для выбранного плагина. Список доступных плагинов определяется вашими параметрами настройки в “Preferences -> PlugIns”.
Всплывающее меню на самом верху master секции служит для установки некоторых общих параметров настройки Микшера:
С верхними тремя вкладками Вы определяете отображение микшера. Вы можете скрыть (Hide Inserts, Hide Aux-Sends) или показать (Show EQs) эквалайзеры и контроллеры для вставленных aux эффектов. С помощью элемента “Group Tracks”, Вы можете создать или удалить группу треков. «Group Tracks» служит для группирования треков микшера. Эта опция появляется как обычный трек в микшере, но это не имеет аппаратного входа. Вместо этого она может быть выбрана как вывод для других треков. «Group Tracks» может иметь другую «Group Tracks» также, как и вывод. С помощью элемента “Instrument Tracks”, Вы можете создать или удалить инструментальные треки. На инструментальном треке, Вы можете загрузить виртуальный VST или Audio Unit инструмент, к которому можно обратиться, вместо внешнего синтезатора из трека мелодии в «Melodyne». Чтобы узнать, как использовать виртуальные инструменты в «Melodyne», см главу “Использование Виртуальных Инструментов для Воспроизведения MIDI”. Элемент “Show EQ Graph” открывает Окно Редактора, где Вы можете редактировать все эквалайзеры трека вместе графически. Отображение всегда показывает кривую эквалайзера последнего изменённого в Окне Микшера трека. Вы можете захватить точку кривой мышью и вертикальным и горизонтальным движением редактировать ее значения усиления и частоты.
Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Читать далее >>

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...