ИНСТРУМЕНТ ВЫБОРА
Ноты, которые были выбраны с помощью инструмента выбора, могут быть скопированы и вставлены. Если Вы хотите скопировать мелодию полностью, необходимо сначала выделить все ноты. Для того чтобы сдублировать мелодию, например, чтобы создать гармоническое многоголосье, скопируйте её, выберите пустой трек через меню выбора трека, и вставьте мелодию в пустой трек. Если вставленная мелодия предположительно должна воспроизводиться точно в одно время с ее скопированным оригиналом, лучше использовать опцию “Bar Quant” в меню выравнивания - в этом случае, нет необходимости устанавливать вставленный трек точно под его скопированной оригинальной версией. Часть мелодии может быть вставлена только там, где есть достаточно места для этого по времени. Если Вы хотите вставить ноты в продолжающуюся мелодию, Вы должны разделить эту мелодию с позицией вставки (см. “Инструмент для Разделения нот”). Затем переместить последующие ноты в трек и вставить желательные ноты. Исключение - прямая замена нот. Вы можете скопировать одну или более нот, затем выбрать те, которые Вы хотите заменить и непосредственно их заменить. Вставленные ноты сократят себя, если требуется.Меню выравнивания показывает, как ведут себя вставленные ноты. Если функция выравнивания не выбрана, ноты будут вставлены непосредственно в выбранные позиции. Если выбрано какое-либо значение выравнивания, ноты будут вставлены относительно позиции, с которых они были скопированы относительно выбранной позиции выравнивания. Если, например, выбрана опция “Bar Quant”, нота, скопированная с позиции, где она была третьей восьмой в такте, будет вставлен в самую близкую третью восьмую относительно позиции, отобранной для вставки. Это облегчит вставку мелодических секвенций в правильную позицию доли в такте. Если Вы выбираете подинструмент "Рука" из Инструментария Навигации, Вы можете просто захватить содержание окна и переместить его непосредственно в горизонтальное и вертикальное направление. Вы можете переключить тот инструмент, чтобы задействовать его как инструмент масштабирования, или дважды щелкнув и перетаскивая на втором щелчке, или нажимая клавишу “Ctrl” до или во время перемещения мыши. Перемещая мышь, Вы масштабируете в горизонтальном и/или вертикальном направлении. Инструмент воспроизведения алгоритмов подробно описан в главе «Воспроизведение алгоритмов в «Melodyne»
Инструмент параметров MIDI сообщений подробно описан в главе «MIDI воспроизведение детектированных мелодий»
В scrub режиме «Melodyne» есть возможность прослушать “локальный звук” с его оригинальной высотой тона независимо от темпа (это требует, конечно, предварительного детектирования мелодии). Чтобы использовать эту опцию, перемещайте мышь по мелодии с нажатой кнопкой мыши. В зависимости от выбранного режима воспроизведения, активной мелодии, в Окне Редактора будут запускаться все мелодии или вся аранжировка. Внизу каждого списка подинструментов Вы найдёте подинструмент “Play Note”, который позволяет Вам легко переключаться между редактированием и прослушиванием. Инструмент “Play Note” воспроизводит выбранную ноту или сегмент, переместив прямоугольник выбора с помощью мыши. Вы можете быстро переключиться между этим подинструментом воспроизведения и в настоящее время активным редактирующим инструментом с помощью функциональной клавиши F12.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ТОНА
Если Вы выбираете инструмент смещения высоты тона, отображается точное направление высоты тона, которое в большинстве случаев отличается от тонального центра ноты. С помощью этого инструмента можно тонально переместить ноты даже во время воспроизведения. Фразировка ноты и ее характеристика форманты останется неизменными. Переходы между сдвинутыми по высоте тона нотами всегда адаптируются музыкально разумным способом. Параметры настройки в меню выравнивания определяют поведение ноты при тональном сдвиге: “No Snap” не позволяет высоте тона быть свободно измененной независимо от тональных интервалов. Опция "Note Snap" отображает синие прямоугольники позади нот, которые указывают их назначенные позиции полутона. Двойное нажатие на ноте в режиме "Note Snap" автоматически исправляет ноты в их назначенную полутоновую позицию. Если будут выделены все ноты, двойной щелчок на любой из выделенных нот исправит все ноты в их самые близкие полутоновые позиции. В этом режиме ноты могут быть сдвинуты в полутоновых интервалах. Если отображён режим нотной партитуры, Вы можете захватывать ноты и изменять их позицию высоты тона. В этом случае, они будут вести себя, как будто режим "Note Snap" был активен. Если будет выбран режим “Scale Snap”, синие прямоугольники отобразятся в позициях, соответствующих тональности аранжировки. Дважды щёлкнув на ноте, вы привязываете ноту к позиции тональности (к синим прямоугольникам). Если будут выбраны все ноты, двойной щелчок на любой из выделенных нот исправит все ноты в самую близкую позицию тональности. В этом режиме названия нот отображаются как кнопки влево от окна. Они позволяют Вам выбирать клавишу тональности. Обычным щелчок мыши Вы выбираете мажорную тональность, щелчок мыши с клавишей “Shift” минорную тональность. Выбранная здесь тональность не изменяет тональность аранжировки, а изменяет только выделенные ноты. Если в этом режиме выделены все ноты, Вы можете изменить тональность, и все ноты будут сдвинуты в их соответствующие позиции в новой тональности. Последние два элемента в Меню выравнивания высоты тона, подобны двум предыдущим, за исключением того, что они не привязывают ноту к позиции, а позволяют ей передвигаться в пошаговом тональном или полутоновом режиме. Тональность, фундаментальная высота тона и подстройка тона, с которыми Вы хотите работать в соответствующей аранжировке, могут быть свободно определены - см. “Определение Тональности и Подстройка”.Три текстовых поля на полосе контроля показывают информацию относительно в настоящее время выбранной ноты. Поле "Note" отображает название ноты и ее октаву - Вы можете ввести новое значение, чтобы изменить ноту или, щелкнув переместить текстовое поле в полутоновых шагах. Поле “Cent” показывает отклонение ноты от ее определенной тональной позиции. 100 центов эквивалентны натуральному полутону, то есть если нота помещена между F и F#, возможное отображение в поле нот было бы “F” и “+45” в поле центов. Если Вы продвинете ноту за +50 центов, то дисплей изменится на F# в поле нот и “-49” в поле центов. В поле "Hertz" отображена абсолютная высота тона в Герцах. Если будет выделена больше чем одна нота, все три поля отобразят значение "0". Дисплей теперь работает относительно его стартовой позиции: введя “-7” в поле нот выбранные ноты понизятся на 7 полутонов. Тот же самый эффект будет достигнут, введя “-700” в поле цента. Инструмент “Изменение фразировки в ноте” усиливает или уменьшает направление высоты тона в пределах ноты, которая окружает воспринятый центр ноты. Это позволяет, например, усиливать или уменьшать вибрато. С помощью инструмента “Pitch Wide Align Tool”, Вы можете выровнять направление высоты тона ноты к центру ноты подобно предыдущему, но, не отменяя вибрато и проясняя структуру направления высоты тона. Таким образом, будет выровнено только среднее направление высоты тона. Это особенно полезно, если певец или исполнитель не сохранили постоянную высоту тона ноты по всему диапазону, но его вибрато или другая фразировка должны быть сохранены. Инструмент “Change Pitch Transition between Notes” изменяет переход высоты тона между смежными нотами. С связи с этим при переходах появляются синие линии , которые могут захватываться и перемещаться вверх\вниз, изменяя переходы. Переходы между тонально сдвинутыми нотами всегда адаптируются музыкально разумным способом, если активна кнопка “Transition”. В процессе детектирования, Melodyne пробует распознать приспосабливание перехода высоты тона между двумя нотами, которые соответствуют друг другу, согласно их кривой высоты тона и огибающей, и устанавливает состояние перехода соответственно. В дополнение к этому автоматическому решению, Вы можете включить или выключить кнопку “Transition” для всех нот или для каждой ноты индивидуально. Если она будет выключена, то направление высоты тона для региона каждой ноты будет обработано независимо. Вместе с параметрами детектирования, может быть определена заранее адаптация "Portamento" как значение по умолчанию "вкл" или значение по умолчанию "выкл" для данной мелодии. Например, если она установлена в "выкл" по умолчанию для материала, который при детектировании был определен как “не имеющий определенную высоту тона, перкуссионный”. Но оригинальные значения перехода по умолчанию могут быть изменены в любое время после детектирования с помощью кнопки “Transition” как описано выше. Меню действия “Edit Pitch” применяет изменения к в настоящее время выбранным нотам. Действия “Reset Pitch Center to Original”, “Reset Pitch Align to Original”, “Reset Wide Pitch Align to Original”, “Reset Pitch Transition to Original” сбрасывают соответствующие свойства в их оригинальные значения. Действие “Add Random Offset To Pitch Center” смещает каждую из выбранных нот различными случайными значениями в диапазоне нескольких центов. Это может быть полезным, когда мелодия была скопирована, для удвоения голоса, и избежания эффекта абсолютного унисона. Это действие может использоваться в комбинации со схожим действием “Add Random Offset To Time Course” описанным под инструментами редактирования времени. Когда инструмент высоты тона активен , обеспечивается специальный режим для быстрой генерации гармонических вокализов: Выберите несколько нот, удерживая клавишу “Ctrl” , перемещайте ноты вверх\вниз. С помощью этого действия, выбранные ноты будут скопированы в параллельный трек и будут передвинуты вверх\вниз по высоте тона в одно и то же время (может быть полезно, когда режим привязки тональности активен). Дополнительно, скопированные ноты станут немного "рассеянными" в их направлении времени, так, чтобы новый голос не казался полностью идентичным оригиналу. Эта особенность может быть не желательна, если Вы копируете, например, перкуссионный материал в параллельный трек. В этом случае Вы можете использовать действие главного меню “Copy and Paste Selection to Parallel Track”, который копирует выборку, не изменяя её направление времени.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗИЦИИ ФОРМАНТЫ
При выборе инструмента для изменения позиции форманты появляются горизонтальные полосы для каждой ноты, которые отображает позицию форманты относительно высоты тона ноты. В нейтральной позиции полоса находится точно в центре ноты. Если нота была тонально сдвинута, полоса - также остаётся точно в центре ноты, поскольку позиция форманты адаптируется к новой высоте тона. Чтобы изменить позицию форманты, перетащите полосу вверх\вниз. Вы можете также определить позицию форманты в центах, вводя значения в текстовом поле - 0 центов равно первоначальной позиции форманты или адаптированной позиции форманты для нот, которые были тонально сдвинуты. Если бы нота была понижена на 4 полутона или 400 центов, значение в текстовом поле должно отображать “-400” , результатом чего будет являться тонально сдвинутая нота без исправления форманты. Если Вы хотите изменить характер голоса в целом - например, чтобы сделать голос сопрано, который по высоте тона являлся тенором, - выделите все ноты и измените значение форманты в текстовом поле или переместите полосу форманты в нужную позицию. Инструмент редактирования стиля сдвига форманты: существуют различные способы изменения характера форманты при тональном перемещении ноты. С помощью этого инструмента Вы можете приспособить стиль форманты к вашим потребностям. Это тот же самый параметр, который описан в главе «Параметры Алгоритма Воспроизведения», но представленный здесь как параметр для каждой ноты. Вы не будете часто использовать этот инструмент, но иногда это полезно для подстройки звука измененной ноты. Инструмент “Изменение переходов форманты между нотами” изменяет скорость перехода позиции форманты между двумя нотами с различными значениями. Если была сдвинута позиция форманты всей мелодии, применение этого инструмента не будет иметь никакого эффекта, поскольку была сдвинута позиция форманты всех нот. Меню действия” Edit Formant" переустанавливает соответствующие свойства связанных формант в настоящее время выбранных нот в их первоначальное состояние. Специальная адаптация форманты может быть установлена в Preferences -> Other; в опции “Formant Follow”. Существуют две полностью различные ситуации того, которые случаются при тональном перемещении ноты с соответствующей адаптацией форманты. В первом случае, Вы редактируете отдельные ноты в мелодии, в то время как мелодия, в целом остаётся на том же самом тональном уровне. В этом случае, спектральное содержание или характер форманты будут адаптированы, чтобы сохранить звуковой характер мелодии. В другом случае, Вы перемещаете всю мелодию в различные диапазоны, скажем, на квинту вниз. В этом случае, Вам придётся почти всегда приспосабливать позицию форманты нот вручную, скажем, переместив полосы формант вниз примерно на 3 полутона, для того чтобы сделать характер звука полностью пригодным для новой позиция высоты тона. В этом случае доступно общее отношение сдвига форматы, который может быть установлен в "Preferences". Применяется только в случае, когда выбраны все ноты мелодии при тональном перемещении вверх\вниз. Изменение этого параметра в "Preferences" не будет затрагивать мелодии, которые были уже отредактированы. Он применяется только для автоматических последовательностей формант, когда пользователь все ноты перемещает тонально. При переключении на "Инструмент Форманты", при тональном редактировании нот Вы увидите, что полосы формант перемещены в новую позицию. Если некоторые отдельные ноты тонально изменены после выполнения этого действия, полосы форманты сохранят их относительную позицию относительно высоты тона ноты, и их характер форманты будет адаптирован к новой общей позиции как обычно. Эта особенность является дополнительной, и Вы можете установить её по желанию. По умолчанию, значение “Formant Follow” установлено в "0 %" в Preferences -> Other (крайняя левая позиция слайдера). Это означает, что этот режим отключен.В его самой правой позиции, позиция форманты следует за высотой тона отредактированных нот на 100 %, в середине, например, форманты будут следовать за 6 полутонами вниз, если мелодия будет перемещена вниз на одну октаву.
Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Читать далее >>