^ Вверх
Мануалы / Мануал по Celemony Melodyne 2.6.0.6 (стр.22) Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.

Инструментарий определения темпа мелодии

Этот инструмент определяет отношение, которое мелодия имеет ко времени и музыкальному размеру. «Melodyne» пытается найти правильный темп в процессе детектирования. Если материал ритмичен по природе и сохраняет константу долей, вполне вероятно, что «Melodyne» сделает правильную идентификацию. Если темп является постоянным вообще, все же несколько долей находятся перед или после их постоянных долей, программа установит тактовую сетку так, чтобы лучше соответствовать воспроизведённому материалу. Если детектирование прошло успешно, Вам, возможно, все еще будет необходимо переместить начало первого такта в его намеченную позицию, поскольку первая доля такта не всегда может быть распознана. Лучший способ это исправить - выбрать значение "1/4" в меню выравнивания. Затем используйте кнопки со стрелками на контрольной панели для перемещения начала такта сетки туда, где расположена первая доля такта в мелодии. Рядом с полем знаменателя музыкального размера, есть чекбокс “1/8 T” (если знаменатель - 4). Если он отмечен, программа предполагает, что каждая четвертная доля делится на триоли и предпочтет позиции триоли на автоматическом детектировании назначения нотной позиции. При его отметке или снятии, будет выполнено новое детектирование нотных позиций. Если определено несколько начал такта, Вы обнаружите, что действие “All Triplets” в Меню Действия применяет или нет триоли для всех определённый тактов сразу. Если темп был идентифицирован правильно, но Вы хотите определить музыкальный размер, установленный «Melodyne» в четвертях на восьмые ноты, Вы можете изменить его в меню действия.
Выберите "Half Tempo" в меню действия. В обратном случае выбирают "Double Tempo". Если темп нерегулярен по всей аранжировке, в большинстве случаев значения должны быть перередактированы. С этой целью лучше активизировать метроном.

Выберите инструмент определения темпа мелодии. Сначала введите желательный музыкальный размер в полях музыкального размера. Если Вы выбираете инструмент определения темпа мелодии, в начале первого такта появится желтая линия. Это - “якорь времени”. Если Вы захватываете и перетаскиваете эту линию, все шаги тактовой сетки перемещаются вместе с ним. Все же, если Вы захватываете сетку в другом месте в начале доли, Вы изменяете темп, не перемещая якорь времени. Сначала якорь времени располагается в начале первого такта, однако нет необходимости оставлять его именно там. Вы можете прикрепить его к ноте - везде, где он располагается в такте - двойным щелчком на нём, если Вы считаете, что эта доля представляется лучшим местом из всей части. Якорь времени в этом случае переместится в начало этой ноты. Если в вашей части третья доля такта представлена лучшей из всей части переместите временной якорь на неё так, чтобы третья доля являлась приближенной к началу ноты, в которой Вы хотите бросить якорь, дважды щелкнув на ноте еще раз и тем самым, переместив туда якорь. Воспроизводя музыку с метрономом, Вы можете теперь найти лучший темп для мелодии при изменении темпа. Если Вы нашли соответствующий темп, Вы можете установить этот темп для соответствия существующим нотам, выбрав “Optimize Tempo” в меню действия (окажется ли это успешно, зависит в значительной степени от материала, который Вы хотите детектировать ...). Эта опция доступна только тогда, когда не были предварительно определены никакие независимые темповые сегменты. Мелодия, спетая или сыгранная с полностью свободным темпом или с очень разным темпом может и должна быть определёна такт за тактом для достижения идеального назначения нот к их долям или разрешения нотам находить их намеченное место в долях. Это также требуется для того, чтобы вставить такую мелодию позже в другую аранжировку; только тогда мелодия будет правильно адаптирована к темпу новой аранжировки. Размещение начал такта весьма удобно и - немного попрактиковавшись - должно позволить Вам завершить эту задачу только в одной сыгранной мелодии: перетащите якорь времени к началу первой ноты в первом такте и растяните или сожмите темп захватив следующее начало такта так, чтобы оно сделалось паузой близко к первой ноте следующего такта. Трижды щелкните на ноте. Начало такта зафиксируется к этой ноте, и появится красная линия, которая отображает начало нового определения темпа. Если первая нота следующего такта находится близко к началу такта, также трижды щелкните на этой ноте. Если это корректировка отстаёт от темпа, немного переместите сетку и, затем трижды щелкните на ноте. Различие между двойным щелчком и тройным:
Двойным щелчком на ноте Вы устанавливаете ближайшую долю в начало этой ноты. Другим двойным щелчком на сетке Вы вставляете там новое определение такта. Тройным щелчком на ноте, Вы выполняете оба эти действия одновременно. С помощью этого способа Вы щелкаете от такта к такту через всю мелодию. С приобретением небольшого опыта Вы сможете это делать во время воспроизведения:
Активизируйте метроном из пункта меню Play > Click. В окне "Temporary Play Offsets", активизированном пунктом меню Windows -> Temporary Play Offsets, Вы можете уменьшить скорость воспроизведения, и установить начало такта во время воспроизведения. Это изменение скорости воспроизведения, конечно, никоим образом не влияет на темп, который Вы собираетесь обрабатывать и определять. Вы можете изменить темп в начале такта, без необходимости ставить его на якорь с нотой при щелчке на сетке в начале такта, где нота не присутствует. Установка изменения темпа может быть отменена повторным двойным нажатием на этом специфическом начале такта. Если Вы хотите отменить все изменения темпа, Вы можете сделать это с помощью действия “Equal Tempo” в меню действия. Если Вы хотите, чтобы у Вас был постоянный темп от данного такта, поместите курсор воспроизведения на эту долю и выберите действие “Same Tempo for Following Bars”. Если Вы хотите отменить изменения музыкального размера от данного такта, используйте действие “Same Signature for Following Bars”. Если были определены неровные доли в пределах такта, и Вы хотите изменить их на ровные доли, используйте одно из действий “Equal Beats in Current Bar” или “Equal Beats in Following Bars”. Если Вы определили нерегулярный темп при установке разного темпа для каждого такта, темп изменится только в начале каждого такта. Если Вы хотите иметь гладкие переходы изменений темпа, выберите действие “Smooth Tempo Changes”. Это действие сгладит всё направление темпа, что приведёт к возникновению неровных долей в каждом такте. Если мелодия, которая должна быть определена, была открыта из аранжировки, которая содержит несколько мелодий, она появится с ее собственным темпом в Окне Определения Мелодии, если она была идентифицирована в процессе детектирования. Этот темп не должен быть идентичным темпу аранжировки, из которой она была открыта. Если Вы хотите назначить темп текущей аранжировки к определению мелодии, Вы можете сделать это с помощью действия “Tempo from Arrangement” в меню действия. Другим действием в Меню Действия является “Set Tempo Zero to Sound Zero”. Это действие устанавливает начало определения темпа на начало звукового файла.

Инструментарий назначения нот в их предназначенные доли

Если Вы выбираете инструмент для назначения нот на их предназначенные доли, ноты будут временно перемещены точно в место, которое соответствует их представлением нотного отображения. Эти назначенные позиции отображаются контурами ноты, тогда как их фактическая позиция все еще отображается на фоновой сетке. Теперь Вы можете слушать музыку в этой выровненной версии и решить, достигли ли Вы желаемого результата, который Вы можете видеть в нотном отображении. Если мелодия в нотном отображении записалась не правильно, Вы можете захватить ноты и переместить их в намеченное место. Вы можете захватить ноты либо в их нотном представлении выше, либо в их схематичном представлении ниже. С помощью меню выравнивания Вы определяете наименьшую единицу, с которой ноты могут быть перемещены в назначение. Если нота была назначена автоматически на долю с меньшими единицами, чем определенные в меню выравнивания, она переместится в самую ближайшую позицию доли, разрешённую этим размером.

Если ноты в нотном отображении записались правильно, но все еще являются несколько синкопическими при прослушивании, выберите инструмент “Correct Beat Anchor” и перетащите контуры нот к намеченному месту. В этом случае, Вы перемещаете якорь атаки ноты в пределах звукового материала, тогда как при перемещении нот с главным инструментом, Вы назначаете этот якорь атаки на место в нотации. Если Вы выберете другой инструмент, это временное выравнивание исчезнет.

Помните: в Режиме Определения мы не изменяем мелодию!

Инструментарий назначения нот в их предназначенные полутоны

Если высота тона ноты не достаточно ясна относительно ее тональной позиции, с помощью этого инструмента она может быть назначена на соответствующий полутон. Назначения отобразятся, синим фоном в сдвигаемых полутоновых шагах. С помощью этого инструмента, мелодия воспроизводится с высотой тона, назначенной на эти количественно определенные шаги так, чтобы простым прослушиванием мелодии можно было бы проверить назначение. Для определения различия между двумя инструментами этой группы, некоторые объяснения могут быть полезными: сразу после детектирования, назначается только направление высоты тона в регионе, который был определен как нота. Затем, «Melodyne» пробует детектировать, где должен быть “центр высоты тона” этого тонального направления так, чтобы слушатель чувствовал "высоту тона" ноты. Этот центр высоты тона, конечно, не обязательно будет идентичен высоте тона одного из данных нотных шагов в октаве. Так, например, в третьем шаге, «Melodyne» пробует назначить центр высоты тона ноты на шаг ноты в данной тональности. Это - позиции, в которые переместились бы ноты, если бы они тонально выравнивались. Эти позиции представлены синими прямоугольниками позади нот и будут всегда располагаться точно на одной из "ключевых" позиций, тогда как позиция самой высоты тона ноты может быть расположена где-нибудь между двумя клавишами.
Инструмент Определения Тонального Назначения служит для назначения эмпирического центра ноты в тональную позицию, куда он должен был находиться и туда, где он мог бы быть тонально исправлен. С этой целью, Вы перемещаете синие прямоугольники в намеченную тональную позицию. С другой стороны, начальная попытка программы получить высоту тона из тонального направления, которое может быть весьма нерегулярно, возможно, Вас не удовлетворит. Это может быть исправлено при прослушивании и делается с помощью

Инструмента Корректировки Тонального Центра.
Если этот инструмент активен, ноты будут временно выровнены к тональным позициям, на которые они назначаются, и затем Вы можете судить при прослушивании, является ли детектирование центра высоты тона соответствующим. В противном случае захватите направление высоты тона, обозначенное красной кривой и передвиньте его вверх или вниз, пока оно не окажется "правильным". Это в свою очередь исправит центр направления высоты тона.

Осторожно: если Вы повторно отделяете ноту или перемещаете линию разделения ноты после этого исправления, Вы должны будете ещё раз проверить исправленный центр высоты тона, поскольку «Melodyne» всегда пробует найти тональный центр ноты каждый раз, когда изменяются ее границы. Вообще, Вам не часто придётся использовать Инструмент Корректировки Тонального Центра.


Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Конец.

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...