Мануалы / Мануал по Celemony Melodyne 2.6.0.6 (стр.3)
Вернуться к списку мануалов | страницы:
В оглавление,
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21,
22.
СДВИГ ФОРМАНТ МЕЛОДИИ
Вы можете изменить позицию форманты всей мелодии или отдельных нот для придания различных тембровых характеристик записанному голосу.

Снова выберите инструмент сдвига высоты тона и режим " No Snap". Выделите все ноты и сбросьте их в первоначальную позицию, используя подменю “ Reset Pitch Center to Original" из меню действия “ Edit Pitch”. Первое текстовое поле на полосе контроля для инструмента сдвига высоты тона служит для изменения ноты в полутоновых шагах. Выделите снова все ноты. Воспроизведите мелодию. Введите “-12” в поле полутона. Ноты сдвинутся на октаву ниже. Первоначальные форманты голоса все еще остались, и слушаются довольно неадекватно. Фактически певец не смог бы спеть эту мелодию октавой ниже. Мы изменим, форманты так, чтобы они заставили бы голос нашего певца больше походить на тенор.

Выберите третий инструмент для изменения позиции форманты ноты. Выделите все ноты и воспроизведите мелодию.
Введите “-1200” в поле изменения позиции форманты. Теперь, Вы слышите голос на октаву ниже без исправления позиции форманты. Реалистично, позиция форманты голоса тенора расположена где-то между исправленными и неисправленными позициями. Вы можете экспериментально найти звук, который Вы ожидали бы от голоса тенора, перетаскивая полоску позиции форманты в различные положения, во время воспроизведения мелодии. Альтернативно, Вы можете изменить форманты, щелкая на текстовом поле форманты и передвигая мышью вверх/вниз.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НОТ С Time Adaptation
Теперь продублируем мелодию и сдвинем второй голос так, чтобы мелодии образовали канон. Сбросьте все ноты и форманты в их первоначальную позицию, используя "Reset" из меню действия “Edit Pitch”. Если операция в меню действия отображается как неактивная, это означает, что соответствующая опция находится в её первоначальной позиции. Закройте
Окно Редактора или закройте аранжировку, не сохраняя её, а потом снова откройте.

Находясь в
Окне Аранжировки, выделите и скопируйте всю мелодию. Выберите второй трек, щелкнув на области трека. Рамка, отобразившись вокруг области трека, укажет на то, что трек выбран. Выберите элемент "Bar" во всплывающем меню подстройки и установите позицию вставки ближе к началу первого такта. Вставьте мелодию в эту позицию. С активной опцией "Bar", нет необходимости вставлять мелодию в ее точное местоположение. Ноты будут автоматически перемещены в ту же самую позицию в начало такта, поскольку они были скопированы с трека.

Теперь, выберите второй инструмент для перемещения мелодии во времени. Удостоверьтесь, что опция "Bar" во всплывающем меню активна. Щелкните на клавише с изображением стрелки "вправо" рядом с меню действия в полосе контроля. Мелодия будет перемещаться по тактам во времени. Взгляните на серую полоску времени над аранжировкой:

Каждый такт показывает разный темп; певец записывал мелодию в свободном и часто варьирующем
темпе. С момента как мелодия была предварительно детектирована и определена, каждая нота знает свою ритмичную позицию и перемещена в позицию, которая относится к соответствующему темпу в этом такте. Включите метроном на транспортной панели и прослушайте, как темп изменяется на протяжении всей мелодии. Теперь, мы добавим перкуссионный трек в аранжировку. Для этого мы откроем файл
/Manual/Tutorials/SingleMelody/Drums.wav из пункта меню
File > Add Melody. Файл открылся в треке
3. Прослушивая аранжировку, Вы обнаружите, что перкуссионный трек не соответствует аранжировке. Он был взят из другого файла, который не имел никакого отношения к первой мелодии. Поскольку
«Melodyne» предварительно детектировал запись, её темп можно легко приспособить к аранжировке.

Повторно выберите второй инструмент, чтобы переместить мелодию по времени, и выберите трек
3. На полосе контроля Вы найдете меню действия под названием “Edit Timing”. Выберите его первое действие под названием “Adapt Time”: трек перкуссии автоматически приспособится к неравномерному темпу спетого трека. Теперь выберем одинаковый темп для всей аранжировки.

Выберите третий инструмент для изменения темпа всей аранжировки. В начале каждого такта аранжировки появятся синие линии, показывающие изменения темпа в мелодии. На полосе контроля появится меню действия под названием “Edit Tempo”. Выберите действие «Equal Tempo»: все изменения темпа будут удалены, и все ноты подстроятся под равномерный (одинаковый) темп. Вы можете изменять темп в поле "Tempo" по своему усмотрению.
ДЕТЕКТИРОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЛОДИИ
Для того чтобы использовать звуковой материал нижеописанным методом, каждая мелодия, с которой Вы работаете, должна быть сначала детектирована
«Melodyne». В зависимости от успеха детектирования, который в свою очередь зависит от материала, Вам, возможно, необходимо будет сделать некоторые исправления (В случае, когда мелодия имеет неравномерный темп в последнем примере). В любом случае, Вы должны проверить, правильно ли назначены ноты в
Окне Определения Мелодии после каждого процесса детектирования. Используем вокальный трек из нашего последнего примера, чтобы детектировать и определить мелодию. Загрузите файл
/Manual/Tutorials/UndetectedMelodies/MaterSummiDomini.wav в новую аранжировку, используя пункт меню
File > Open. Проследите, чтобы выбранный звуковой файл был из папки
«Undetected Melodies». Такой же звуковой файл находится в папке
«Single Melodies», с которой мы работали ранее. Таким образом, в папке
«Single Melodies» есть сохраненный файл с расширением
«.mdd», который содержит данные детектирования для
«MaterSummiDomini». Если мы хотим детектировать мелодию ещё раз, мы должны будем выбрать ее недетектированную версию. Открытая мелодия расположена в треке
1. Огибающая отображает ноты без тонального определения, указывая, что мелодия не была предварительно детектирована. Выберите действие «Detect Melody» в меню действия «Define Melody» на полосе контроля. Появится панель детектирования - проигнорируйте значения, определенные в ней и начните процесс детектирования, нажав кнопку "Detect".

Когда детектирование закончится, ноты детектированной мелодии обозначатся на свои соответствующие тональные позиции. Теперь, проверим детектирование и сделаем некоторые исправления, в случае необходимости. С этой целью, выберите действие «Edit Definition» в меню действия «Define Melody». Откроется
Окно Определения Мелодии, во многом напоминающее
Окно Редактора. Чтобы облегчить распознание, имеет красноватый задний фон. В данном примере мелодия музыкально не отредактирована и ее звук не меняется в
Окне Определения Мелодии. Исследовано только назначение звукового материала к музыкальным параметрам и, в случае необходимости, исправлено.

Второй инструмент используется для исправления ложно детектированных нот. Самая частая ошибка - неправильная идентификация позиции октавы - этим инструментом мы можем легко найти эти ошибки, воспроизводя и прослушивая мелодию и переместить их в правильную тоновую позицию в случае необходимости.

Выберите первый подинструмент для прослушивания мелодии. Изменённая этим подинструментом кривая высоты тона стала красной: теперь мелодия не воспроизводится со своим собственным звуком; она повторно синтезируется с непрерывным звуком. Прослушайте мелодию. В данном случае ошибки детектирования высоты тона не встретились. Для сравнения в этом режиме Вы можете загрузить и прослушать мелодию из файла
./Manual/Tutorial/UndetectedMelodies/Guitar.wav - там Вы найдете, что третья нота не назначена на правильную октаву.

Теперь, используйте третий главный инструмент для редактирования разъединения нот. Между нотами появятся вертикальные линии, обозначающие разъединения.

Выберите подинструмент «Play Note» («динамик») для воспроизведения отдельных нот. (Вы можете быстро переключиться между инструментом
"динамик" и в настоящее время активным редактирующим инструментом с помощью клавиши F12). Щёлкая по отдельным нотам в мелодии, Вы услышите область между двумя линиями разъединения. Щёлкните на последней ноте в такте
1: Вы услышите, что очень короткая нота не отделена от следующей ноты.

Перейдите на главный инструмент редактирования разъединения ноты и дважды щелкните на ноте: ноты разъединятся в соответствующие позиции.

Перейдите снова на подинструмент «Play Note» и щёлкните на второй и третьей ноте в середине такта
2: здесь начальный звук
«Frrr...» слога
«Fra» был ошибочно отделен.

Соедините эти обе части ноты, дважды щелкнув на линии разъединения между нотами. Прослушайте первую ноту в такте
3: здесь, две ноты с одинаковой высотой тона не были отделены соответственно - отделите их двойным щелчком. Прослушайте последнюю ноту такта
2 и следующую ноту в такте
3: здесь звук
«sss ...», который принадлежит следующей ноте, был присоединен к предыдущему. Захватите линию разъединения между нотами и переместите её немного влево. Последняя ошибка разъединения находится вправо к началу такта
4: дважды щелкните по этой линии разъединения.

Выберите четвертый главный инструмент для определения темпа мелодии. Если темп записи был равномерный,
«Melodyne» сдетектирует его правильно. В этом случае, используя этот инструмент, Вам только придется перетащить начало первого такта к первой доле. Однако в данной мелодии темп очень неравномерен, и мы должны определить каждое начало такта, если мы хотим приспособить мелодию позже к выбранному темпу. В начале первого такта Вы увидите желтую вертикальную линию "time-anchor". Захватите эту линию и переместите её так, чтобы она расположилась в начале первой ноты. Затем захватите задний фон такта в начале такта
2 и переместите его влево, пока поле темпа не покажет приблизительно 100 bpm. Теперь трижды щелкните на ноте, которая теперь расположена в начале второго такта. Это действие устанавливает новое начало такта и присоединяет такт к этой ноте. Такт
2 намного медленнее - перетащите такт, захватив задний фон такта в начало такта
3, и переместите его к началу следующей ноты. Там дважды щелкните на заднем фоне, чтобы установить новое начало такта. Следующий такт снова немного быстрее - сократите его соответственно, перемещая задний фон, и установите начало такта в начале первой ноты такта тройным щелчком на этой ноте. Ложную установку можно удалить, дважды щелкнув на красной линии. Закройте
Окно Определения Мелодии и подтвердите изменения, которые Вы сделали. Это действие обновит файл с расширением «.mdd», который принадлежит детектированному звуковому файлу. В этом файле сохранена информация детектирования и определения мелодии. Если мелодия была детектирована, mdd файл может многократно использоваться в любой аранжировке без повторного детектирования.
Никогда не удаляйте «.mdd» файл, если его соответствующий звуковой файл используется в аранжировке, и всегда копируйте .mdd файл наряду со звуковым файлом, если Вам этот файл будет нужен, например, на другом компьютере!
После того, как Вы подтвердили изменения, мелодия в Окне Аранжировки будет обновлена соответственно. Если Вы предварительно применили изменения высоты тона к мелодии до редактирования, детектированное определение изменения высоты тона не будет автоматически обновлено. Если Вы хотите обновить мелодию с последними изменениями определения и таким образом потерять предшествующие изменения высоты тона в аранжировке, Вы можете это сделать через «Reset to Definition» из меню действия «Define Melody». Если Вы хотите избежать потери изменений, сделанных в окне редактирования, Вы должны всегда детектировать и определять мелодию перед музыкальным её редактированием.
Вернуться к списку мануалов | страницы:
В оглавление,
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21,
22.
Читать далее >>