^ Вверх
Мануалы / Мануал по Celemony Melodyne 2.6.0.6 (стр.1) Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.

Начало

Для работы с «Melodyne» требуется монофонический файл. Программа не обрабатывает полифонические файлы. До работы с «Melodyne» записанный материал не должен быть подвергнут обработке, потому что реверберация по своей физической природе эффекта создаёт полифонию. «Melodyne», имея в распоряжении специальный алгоритм, без труда обрабатывает перкуссионные файлы. Поэтому даже при критических темповых изменениях обработка будет выполнена без "смазывания" перкуссионного звука. Также легко могут быть обработаны и файлы, содержащие речь - «Melodyne» идентифицирует слоги разговорных слов, сохраняя характерные особенности речи.

КОНФИГУРАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ АУДИО

Хотя вам и нет необходимости конфигурировать звуковые аппаратные средства для работы с «Melodyne», всё же предпочтительнее использовать ASIO драйвер для того, чтобы задействовать большее число каналов, снизить время ожидания и иметь доступ к другим параметрам частоты дискретизации, кроме 44.1 кГц. Откройте панель "Персональные настройки" (“Preferences”) и выберите "Аппаратные средства" (“Hardware”) во всплывающем списке вверху диалогового окна. Первое всплывающее меню (Device Driver) ниже "Аппаратных средств" (“Hardware”) позволяет Вам выбрать драйвер используемого аппаратного средства. По умолчанию выбран обычный драйвер DirectX в Windows, SoundManager в Mac OS 9 CoreAudio (HAL) для встроенного устройства в Mac OS X. Preferences
Если в вашей системе установлен какой-либо ASIO драйвер, Вы можете выбрать между DirectX и ASIO драйверами. Чтобы воспроизвести качественную запись, использовать многоканальную IO и добиться качественного звучания, рекомендуется использовать ASIO драйвер. Если ASIO драйвер был выбран в первом всплывающем меню, второе всплывающее меню позволяет Вам выбирать уже определенный ASIO драйвер. После установки нового драйвера, «Melodyne» потребуется несколько секунд для обновления производительности других параметров. Перезапускайте программу каждый раз при изменении конфигурации.
Примечание: ASIO драйвер одновременно используется только с одним приложением. Поэтому, Вы должны выйти из других записывающих приложений до запуска «Melodyne» и наоборот.
Параметр “Sample Rate” устанавливает частоту дискретизации для воспроизведения и записи. Значения этого параметра не обязательно должны соответствовать частоте дискретизации ваших звуковых файлов, но для улучшения качества желательно их соответствие между собой. “Buffer Size” определяет размер буфера. Низкие значения инициируют уменьшение времени ожидания, но могут вызвать некачественное исполнение пользовательского интерфейса или понизить пропускную способность на выходе при воспроизведении. Значение DirectX драйвера, равное 2048 является оптимальным выбором, в то время как со всеми другими драйверами в большинстве случаев работает значение, равное 512. Время ожидания также зависит от используемых аппаратных средств и выбранной частоты дискретизации, высокие значения которой приводят к уменьшению времени ожидания и наоборот определяют количество используемых аудио каналов. Значения, введённые в следующих двух полях, "Inputs” и "Outputs” определяют количество доступных каналов в микшере «Melodyne». Особенно используя ASIO драйвер, ограничение количества каналов может значительно увеличить суммарную системную производительность. Если «Melodyne» не поддерживает запись с выбранным драйвером, значение "Inputs" будет равняться нолю. Опция “File Cache” определяет количественные значения звуковых данных, которые «Melodyne» сохраняет в памяти вашего компьютера во время воспроизведения. При выполнении операции, требующих большой продолжительности обработки (например, изменение высоты тона всех выбранных нот или установки темпа отдельных тактов), низкие значения для “File Cache” могут привести к “опустошению буфера” (Buffer under runs), которое вызовет понижение пропускной способности на выходе при воспроизведении. С другой стороны, большие значения приводят к увеличению использования памяти, и «Melodyne» может неожиданно застопориться. Для большинства случаев подходят значения равные 5 или 10 секундам. Оптимальные значения для всех вышеперечисленных параметров зависят от вашего персонального рабочего стиля и от аппаратных средств, которые Вы используете. Поэтому, если что-то не работает, как ожидалось, попробуйте "поиграть" этими параметрами для достижения наилучших результатов.

Как работать с «Melodyne»

Использование «Melodyne», в большинстве случаев, является интуитивным. Однако, программе присущи некоторые особенности, не применяемые в других программах по обработке звука. Большинство операций в «Melodyne» выполняются с использованием "горячих" клавиш, установленных в программе по умолчанию. Однако Вы можете изменить (определить) назначение большинства этих «горячих» клавиш (см. главу "Предварительные настройки").

ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ С ПОМОЩЬЮ МЫШИ

Большинство операций редактирования в «Melodyne» выполняется с использованием мыши. Различные процедуры используют различные инструменты, которые характеризованы отличительным курсором мыши для каждого инструмента. Инструменты выбираются из инструментария, и могут быть реализованы правым щелчком мыши или из палитры инструментария на левой верхней стороне активного окна. Правый щелчок мыши инициирует появление инструментария на экране рядом с позицией курсора.

инструментарий

Большинство главных инструментов снабжены подинструментами, которые появляются ниже главного инструмента при выборе главного инструмента, щёлкая и удерживая мышь на значке главного инструмента. Каждый главный инструмент оснащён функцией воспроизведения, символизированной значком "динамик"; это удобно при прослушивании отдельных нот или выбранных мелодий во время редактирования. Вы можете быстро переключиться между инструментом "динамик" и в настоящее время активным редактирующим инструментом, используя клавишу «F12».

ПОЛОСА КОНТРОЛЯ И ТЕКСТОВЫЕ ПОЛЯ

полоса контроля

Полоса контроля, расположенная правее от инструментария и выше линейки времени, изменяет свой внешний вид в зависимости от выбранного инструмента. Она может содержать текстовые поля с информацией о выбранной мелодии или ноте. Вы можете изменять ноты, печатая числовое значение в текстовые поля. Другой способ: Вы щелкаете на текстовом поле, и, не отпуская кнопки, перемещаете мышь ввер\вниз. Для того чтобы непосредственно отредактировать значение, дважды щелкните на текстовом поле и введите значение с клавиатуры. В большинстве случаев будет всплывать меню действия рядом с инструментарием, который Вы используете.

КНОПКИ НАСТРОЙКИ И СЛАЙДЕРЫ

Кнопками настройки, отвечающими за панораму и количественное отношение добавляемого эффекта, значения могут быть изменены движением вверх/вниз или влево/вправо. Перемещение кнопки с нажатой клавишей "Shift" приведет к более высокой разрешающей способности изменения значения. Щелчок на “Ctrl” по кнопке (или слайдеру) установит их значения в его позицию по умолчанию, например 0 децибелов для амплитуд или отцентрует позицию для панорамы. Другие средства управления, как правило, идентичны средствам управления в других программа.

Рабочие окна в «Melodyne»

ОКНО АРАНЖИРОВКИ

В «Melodyne» Вы будете работать в основном в трех окнах: Окне Аранжировки, Окне Редактора и Окне Определения Мелодии. Изначально Вы начинаете работать с "аранжировкой", используя Окно Аранжировки. Даже если Вы захотите поработать с отдельной мелодией, она будет загружена именно в это окно.

Окно Аранжировки

Аранжировка состоит из нескольких треков, каждый из которых содержит один монофонический файл. Вы можете записать мелодию на трек, или импортировать монофонический звуковой файл. По прагматическим причинам, содержание трека будет всегда называться "мелодией", даже когда Вы работаете с перкуссией или речью. Первоначально, мелодия в пределах трека всегда идентична записанному или импортированному звуковому файлу. Мелодия может складываться из нескольких различных нотных сегментов из добавленного вами материала с помощью функции копирования (copy) и вставки (paste). Новая запись или импортированный звуковой файл, еще не проанализированный «Melodyne», представлен в виде волновой формы. Отдельные ноты отображаются согласно их тоновой позиции. Щёлчок на мелодии в треке выбирает её для редактирования. Другой способ - щелкнуть на области трека влево от выбранной мелодии в Окне Аранжировки. Выбранный трек отобразится рамкой в области трека, и выбранная мелодия окрасится в более темный цвет по сравнению с невыбранными мелодиями. Если Вы хотите выбрать пустой трек, для того чтобы вставить в него мелодию, скопированную с другого трека, Вы должны будете щёлкнуть на области пустого трека и применить функции копирования и вставки. Вы можете изменить масштаб отображения трека, растягивая линию разделения между рамками треков в области трека. Вы можете также изменить порядок следования треков, щёлкнув где-нибудь в области трека и передвинуть его ввер\вниз. Если Вы хотите переключиться от отображения волновой формы в отображение обычного представления нот, щелкните на кнопке "staff" выше области трека и влево от линейки времени. Мелодии, которые еще не были проанализированы, отобразятся только их ритмическим изображением. Аналогично, перкуссивные треки отобразятся длительностями нот.

В Окне Аранжировки Вы можете сделать следующие операции:

Записать или импортировать монофонические звуковые файлы.
Перестроить вашу аранжировку, копируя и вставляя отдельные ноты или целые мелодии.

Перемещать мелодию в треке по времени (однако перемещать отдельные ноты или части мелодии вы должны будете в Окне Редактора).
Автоматически адаптировать темп импортированных мелодий к темпу аранжировки.

Изменить темп всей аранжировки.
Назначить темп для всей аранжировки.

Чтобы выполнить детализированные изменения в пределах мелодии, Вы должны будете перейти в Окно Редактора.
При использовании Окна Редактора необходимы звуковые файлы, которые были уже детектированы и определены «Melodyne». Детектирование, выполненное «Melodyne», обеспечивает точное тональное направление и других важных особенностей мелодии и, в конечном счете, позволяет Вам редактировать отдельные ноты. Двойным щелчком на треке в Окне Аранжировки начнется процесс детектирования. После этого, мелодия будет отображена на соответствующем треке в своей детектированной форме. Детектированные треки автоматически создадут файл с информацией детектирования на жёстком диске (Mdd). Эта процедура обеспечивает использование этой мелодии в будущем, и эта мелодия не будет анализирована заново. Двойной щелчок на детектированной версии мелодии открывает Окно Редактора, где Вы увидите детектированную мелодию.


Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Читать далее >>

Пополнения софта для Windows

  • Ignite Amps PTEq-X v1.1.0
    Ignite Amps PTEq-X v1.1.014 декабря 2017

    Бесплатный плагин, эмулирующий ламповый эквалайзер. Он состоит из 3-х пассивных эквалайзеров, сэмулированных при помощи фильтров и "ламповых" алгоритмов обработки.Плагин разработан

  • Stone Voices Ambient Reverb v4.0
    Stone Voices Ambient Reverb v4.012 декабря 2017

    Бесплатный ревербератор, предназначенный прежде всего для работы со звуками в жанре эмбиент, хотя с успехом может быть применён и в других музыкальных стилях и направлениях.

  • TBProAudio Isol8
    TBProAudio Isol812 декабря 2017

    Усовершенствованный инструмент мониторинга микширования. Он делит диапазон частот на 5 диапазонов. Эти 5 полос могут быть включены, как соло или индивидуально отключены. Это

  • Digital Brain Instruments vPlayer 2
    Digital Brain Instruments vPlayer 212 декабря 2017

    vPlayer 2 - это автономное программное обеспечение, разработанное для быстрого тестирования новых инструментов vst / au без использования каких-либо DAW. Но также может быть

  • Full Bucket Music FB-3200
    Full Bucket Music FB-320010 декабря 2017

    Программный инструмент, имитирующий Polyphonic Synthesizer Korg PS-3200, выпущенного в 1978 году. Он написан на языке C ++ для высокой производительности и низкого потребления

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования