Синтезаторы Yamaha: обзор самых популярных моделей
В этой статье речь пойдет о наиболее интересных и популярных синтезаторах и рабочих станциях фирмы Yamaha, а также о последних разработках 2007 года. Компания Yamaha известна прежде всего своими мотоциклами, лодочными моторами, катерами, снегоходами и гидроциклами. Очень немногие знают, что история этой фирмы началась с создания органа и именно клавишные музыкальные инструменты послужили "Yamaha" путевкой в мир большого бизнеса.
Компании Yamaha 120 лет
В этом году концерну Yamaha исполнилось 120 лет. В 1887 Торакусу Ямаха сконструировал свой первый орган и начал постепенно массовое производство клавишных инструментов. Ни одна из современных музыкальных фирм, серийно производящих "клавиши", не может похвастать столь значительным опытом в области их изготовления. Более того, помимо классических инструментов, куда входят фортепиано, рояли и органы, фирма ежегодно демонстрирует свои новинки в области профессиональных электронных рабочих станций, записывающих устройств, микшерных пультов, подавляющее число которых - собственные разработки фирмы. За время работы Yamaha было запатентовано множество уникальных решений, которые во многом повлияли на мировое музыкальное развитие.
Одна из самых главных и положительных сторон продукции Yamaha - высокое качество. Даже самые дешевые инструменты корейских филиалов вполне соответствуют своей цене и представляют собой готовые изделия для занятий музыкой, а не макеты инструментов в натуральную величину. Почти на всех больших российских концертах используют аппаратуру Yamaha, ударные установки, обработки и пульты - наглядный показатель народной любви, которая по больше части определяется по принципу "сломается или нет". По поводу качества можно сказать сразу: все производство в концерне "Yamaha" тесно связано, так что пластик и металл, используемые в производстве инструментов, проходят точно такую же технологическую обработку, как и материалы для производства элементов мотоциклов и катеров. Поэтому изделия этой фирмы одни из самых качественных.
Синтезаторы сегодня
Говоря в общих чертах о синтезаторах "Yamaha", нельзя не отметить великолепное звучание чистых тембров рояля и фортепиано, которое доведено до хорошего уровня даже в самых недорогих моделях для начинающих. Ни одна синтезаторная фирма в этом плане еще не смогла перепрыгнуть тембры "ямаховской" классики. Поэтому модели этой фирмы можно смело покупать для занятий, особенно детям, не опасаясь, что детских слух будет подвержен атаке "пластмассы" и "синтетики", которая обильно присутствует в моделях других фирм.
Другая черта синтезаторов "Yamaha" - строгость дизайна и небольшое количество органов управления на консоли, что с одной стороны выглядит очень стильно, с другой - добавляет неудобств в плане настройки. Фирма вообще придерживается своих особых правил, так что "ямаховские" инструменты почти всегда очень отличаются от моделей других фирм.
Синтезаторы серии CS
Начнем, пожалуй, с моделей, предназначенных для создания музыки электронной, современной и танцевальной. Для музыкантов такого рода синтезаторы должны обладать всеми необходимыми функциями для живой работы, а также иметь полный набор входов-выходов для работы с другими устройствами и компьютером. Синтезаторов специально для диджеев на сегодняшний день выпускается очень немного, да и опытные исполнители клубной музыки стараются использовать для этих целей либо хорошую рабочую станцию, либо MIDI-клавиатуру.
В синтезаторах серии CS специалисты из "Yamaha" явно попытались создать синтезатор для живой работы в клубах, иного назначения для этой серии придумать сложно. Большое количество "танцевальных" тембров, специфичные наборы ударных, арпеджиаторы, наличие сэмплера - все это для клубной сцены.
Yamaha CS-2
На сегодняшний день одной из самых продаваемых является модель CS-2. Это сравнительно недорогая модель с небольшим количеством органов управления, маленьким экранчиком и динамической клавиатурой, чувствительной к касанию. То, что CS-2 предназначена для электронной музыки, становится понятным сразу: одних только наборов ударных в этом синтезаторе 30 штук, а количество тембров достигает 779. Тембры в большинстве своем предназначены именно для электронной музыки, со всеми вытекающими последствиями, вроде насыщенных басов и специфичных звуков, дать точное название которым довольно сложно. Тембры "классики" в этом синтезаторе нельзя назвать идеально чистыми - так что использование этой модели в других стилях весьма затруднено. Полифония достигает 64 ноты.
Процессор эффектов реализован весьма скромно для синтезатора такого типа, в него входят 12 эффектов реверберации, 14 хорусов и 62 обработки, которые по своим характеристикам не отличаются ничем особенным и идентичны другим синтезаторам Yamaha.
Весьма порадовал арпеджиатор, для многих, кстати говоря, такая штучка может существенно приукрасить выступление. Вовсе не обязательно при этом знать ноты или разбираться в гармонии, на слух можно подобрать хорошую последовательность и пользоваться ей в тот или иной момент. Всего встроенных арпеджио 40 видов, причем сигнал можно вывести на внешний секвенсор, либо на звуковой модуль, так что экспериментов с этой функцией можно провести множество.
Внешние органы управление продуманы очень неплохо, все сделано специально для работы в реальном времени. Единственный недостаток - назначаемых пользователем кнопок управления всего две.
CS-2 прекрасно подойдет, как диджееям среднего уровня, так и музыкантам, играющим музыку вроде "Дискотеки Аварии", группы "Reflex" и прочим приверженцам поп-музыки, для которой не нужны какие-то сверхновые и уникальные звуки, но которые нуждаются в простом, качественном и надежном инструменте для выступлений и репетиций.
Yamaha CS-6
Модель CS-6 представляет собой более серьезный аппарат, нежели CS-2, с динамической (с касанием и послекасанием) клавиатурой, колесами модуляции, новыми функциями по синтезированию звука и прекрасными возможностями сэмплера. Настройки CS-6 позволяют отлично добиться требуемого звучания очень оперативно, синтезатор даёт в распоряжение музыканта 14 предустановленых и 5 назначаемых кнопок управления, позволяющих изменять параметры звука в любой момент времени, даже во время проигрывания композиции. Управлению поддаются такие параметры и фильтры, как резонанс, реверберация, хорус и многие другие, причём управление параметрами и их изменение происходит в режиме реального времени.
Арпеджиатор CS-6 располагает уже 128 различными шаблонами. Синтезатор поддерживает сэмплинг пользовательских звуков, что немаловажно для диджеев и создателей ремиксов. Все звуки можно распределить по клавиатуре и пользоваться ими во время живой работы. Процессор эффектов содержит 12 эффектов реверберации, 23 хоруса, 118 различных эффектов и эквалайзер.
Удивляет также коммутация CS-6, есть даже вход для подключения духового контроллера. Возможности по подключению различных внешних устройств тоже на самом высоком уровне, а для обмена данными есть картридер и дисковод.
CS-6 хорошая рабочая станция для диджея, а возможности по коммутации и новым звукам, удобство работы с наложениями и сэмплером и вовсе делают эту модель одной из лучших для работы в режиме реал-тайм.
Cинтезаторы cерии DGX
DGX - одна из самых удачных серий фирмы "Yamaha". Эта серия предназначена для любителей традиционных тембров, привыкших к широкой клавиатуре и играющих в основном по нотам. Синтезаторы радуют очень хорошим тембром фортепиано и рояля, есть в этой серии какая-то академичность и почему-то хочется играть на них исключительно спокойные и классические композиции. Полифония у всех известных DGX составляет 32 голоса, так что выбить из инструмента что-то стремительно-ужасное лучше не пытаться.
Yamaha DGX-220
Модель DGX-220 является одной из самых покупаемых в нашей стране "Ямах". Большое количество тембров (489), автоаккомпанимент (150 стилей), процессор эффектов (9 типов реверберация, 4 типа хоруса, эквалайзер), отличная динамическая клавиатура с чувствительностью к касанию, колесо высоты тона, да еще современные интерфейсы USB и USB to host. Все это делает этот инструмент очень заманчивым для покупателей. В синтезаторе есть секвенсор, а так же функции обучения. По поводу функций обучение нельзя сказать ничего особенно положительного, все обыкновенно и стандартно, но вот словарь аккордов - вещь полезная и необходимая.
Такой синтезатор, в самом деле, является альтернативной многим моделям других фирм в этом диапазоне, поэтому и покупается очень многими. Главным недостатком является только то, что он для начинающих, хотя за такую цену странно требовать чего-то большего.
Yamaha DGX-520
Следующими моделями, на которые просто необходимо обратить внимание, являются новые DGX-520 и DGX-620. Главная особенность - максимальная приближенность к цифровым фортепиано. В принципе, такой синтезатор - неплохая альтернатива электронному фортепиано, которое за такие деньги все равно невозможно купить качественным. А тембры органа и клавесина пойдут только на пользу музыкальному воспитанию, плюс ко всему, секвенсор позволит анализировать свою игру в записи. Всего тембров 500, стилей автоаккомпанимента - 150. Процессор эффектов имеет 9 типов реверберации, 4 хоруса, 24 обработки. Синтезаторы также полностью совместимы с компьютером по USB. В комплекте с инструментами идет стойка, педаль сустейна и блок питания - большой плюс при покупке.
Yamaha DGX-620
Модель DGX-620 и вовсе напоминает цифровое пианино, начиная от "тяжелой" клавиатуры, заканчивая отделкой. Так что можно не опасаться, что при переходе на акустический инструмент музыкант будет испытывать дискомфорт.
Синтезаторы серии PSR
Серия PSR известна почти каждому клавишнику, это одна из первых серий, которая стала широко завозиться в Россию. В большинстве своем это немного "деревянные" инструменты начального и среднего уровня, которые в свое время произвели очень большой фурор наличием автоаккомпанимента и секвенсора, что ранее воспринималось как нечто из ряда вон выходящее. Сама серия очень обширна по своему охвату - в нее входят как дешевые модели для новичков, так и дорогие аппараты, к которым можно применить и слово "профессиональный". Как например, рабочие станции PSR-1500 и PSR-3000, которые по своей оснащенности можно смело приравнять к профессиональным рабочим станциям.
Yamaha PSR-175
Начнем с одной из самых недорогих моделей на сегодняшний день - PSR-175, про которую в магазине презрительно сказали: "это только для детей и тут нет вообще никаких опций". Если бы подобный инструмент предстал перед музыкантами в середине 70-х, сенсация была бы аналогична космической экспедиции Гагарина. Сейчас же наличием автоаккампанимента, сотней разных тембров и встроенной системой обучения уже никого не удивишь.
Большим плюсом PSR-175 является низкая стоимость, хорошее звучание чистого тембра рояля и наличие входа-выхода MIDI. В качестве игрушки для детей, а также в качестве автономно-звучащей MIDI-клавиатуры этот синтезатор подойдет вполне. Скажем, для исправления дорожек в простых программных секвенсорах, где не требуется передача выразительности, такого синтезатора будет более, чем достаточно. Из приятных мелочей есть 4 мульти-пада для добавления музыкальных фраз и режим DJ, который включается отдельной кнопкой. Звуки этого режима довольно специфичны, вряд ли их будут использовать уважающие себя диджеи, но для всяких там начинающих рэпперов и любителей домашней звукозаписи такой набор подойти может.
Yamaha PSR-R200
Совсем недавно компания Yamaha выпустила модель PSR-R200, которая сейчас широко рекламируется у нас в стране. Главной особенностью PSR-R200 является то, что эта модель предназначена специально для России. На висевшем в магазине рекламном плакате с надписью "теперь контрольная панель на русском языке", было что-то юмористическое, ибо я в своей жизни не встречал человека, у которого бы возникли сложности с переводом названий инструментальных тембров. Более того, практика показывает, что каждый русский музыкант, извлекая из коробки инструмент, тут же отыскивает кнопку включения и через пять минут (включая малых детей и тех, кто никогда в жизни не играл на клавишах) уже довольно сносно играет незатейливые мелодии вроде "чижика-пыжика" или "кузнечика" . Читать надписи на панели и уж тем более инструкцию по эксплуатации уж точно никому в России в голову не придет.
Этот синтезатор, тем не менее, вполне оправдывает деньги в него вложенные. Самое главное, это увеличенное до 134-х количество тембров, 128 из которых представляют собой наборы General MIDI. Полифония составляет 32 ноты. Синтезатор имеет автоаккомпанимент, включающий 100 стилей и песенный банк на 102 композиции. Приятной особенностью является наличие эффектов реверберации, которые по словам того же плаката "создают эффект от игры в концертном зале". Конечно, сказано слишком громко, но эффекты неплохие, особенно хорошо звучат при использование "фоновых" тембров.
Yamaha PSR-E303
Более "продвинутым" синтезатором, но без панели на русском языке, является PSR-E303. Клавиатура, чувствительная к касанию, функции разделения клавиатуры и наложения тембров делают эту модель одну из лучших в своем ценовом диапазоне. Количество тембров в этой модели достигает 482, что не так уж плохо для модели начального уровня. Простенький двухдорожечный секвенсор, 106 стилей автоаккомпанимента, процессор эффектов с реверберацией и хорусом. Для детей и любителей изредка поиграть вечером - большего и не надо. Небольшим недостатком является отсутствие гнезда для микрофона, все-таки в "домашних" моделях такая опция должна присутствовать.
Yamaha PSR-A300
Синтезатор PSR-A300, модель, появившаяся в России недавно. Рекламируется как модель, включающая восточные стили автоаккомпанимента. Многие люди, которые к восточным мотивам равнодушны и не собираются играть тонкую восточную музыку, даже и не смотрят в сторону этого инструмента. А между тем, "востока" в этом синтезаторе не так уж и много, большая часть тембров все равно является классической. Большим плюсом является наличие контроллера по изменению высоты тона. Клавиатура стандартная, динамическая, в 61 клавишу. Количество тембров достигает 523, есть процессор эффектов, секвенсор и множество всяких мелких функций, которые в более дешевых синтезаторах PSR не присутствуют, например, автогармонизация.
Yamaha PSR-350
Отдельную статью можно написать о синтезаторе PSR-350. Эта модель в свое время была очень популярна, поэтому завозилась в Россию большими партиями. Именно с этого синтезатора началось знакомство широкого круга музыкантов с такими новшествами как секвенсор, автоаккомпанимент и процессор эффектов. PSR-350 был мечтой многих клавишников, во многом благодаря звуку фортепиано, реализованному в данной модели по технологии сэмплирования, что ранее можно было встретить только на очень дорогих моделях. Одним из новшеств того периода был встроенный дисковод, который позволял музыкантам обмениваться композициями, а так же переносить миди-файлы в компьютер и дорабатывать их уже более детально.
Что можно сказать о PSR-350 сейчас? Он ничуть не устарел, на вторичном рынке цена этой модели часто соизмерима с ценами на модели для начинающих. Кстати, для начинающих, в синтезаторе предусмотрена неплохая система обучения, которая выигрывает у многих современных синтезаторов, ориентированных специально на учебу.
Из минусов можно отметить некоторое неудобство работы с настройками и "деревянность" клавиатуры, которая хоть и динамическая, но не всегда позволяет сыграть что-то с нужной выразительностью. Дело тут, конечно, в чувствительности к касанию, громкие звуки нужно "выбивать", что вкупе с легкими "клавишами" дает весьма странные ощущения. Особенно, если до этого поиграть на настоящем фортепиано.
Синтезатор имеет клавиатуру в 61-клавишу, 32-нотную полифонию, 618 тембров звучания, хорошо реализованный автоаккомпанимент (всего 106 стилей). Процессор эффектов вырабатывает до 8 эффектов реверберации, а так же 38 различных эффектов и 26 гармоний.
Yamaha PSR-550
Аналогичной PSR-350 по "древности", но более функциональной можно назвать модель PSR-550. Данный синтезатор никогда не был дешевым, даже сейчас, когда производство этой модели прекращено, владельцы не спешат расставаться с этими инструментами и продают их за порядочные суммы. Модель намного превосходит 350-ю модель по характеристикам, начиная от улучшенного автоаккомпанимента, процессора эффектов, секвенсора, функций транспонирования строя и тона, заканчивая улучшенной коммутацией, широким LCD-экраном и акустическом системой с повышенной передачей низких частот.
Этот синтезатор хоть и не несет ничего нового в себе, но послужит прекрасной "рабочей лошадкой" на все случаи жизни. Единственное, чего надо опасаться при покупке этого синтезатора, равно как и 350-й модели - разбитой клавиатуры, которая, хоть и сделана достаточно крепко, но склонна "глючить" и ломаться при долгом использовании. Подвижные части, резинки, склонны изнашиваться.
Yamaha PSR-450
Последователем PSR-350 и 550-й модели, является синтезатор PSR-450, в котором число полезных функций на порядок увеличено. PSR-450 имеет полифонию в 32 ноты, 135 встроенных стилей автоаккомпанимента и 491 тембров, включая качественные тембры духовых - саксофона, трубы и флейты, звуки органа из коллекции тембров и различные оркестровые тембры. Модель также имеет функции наложения и разделения клавиатуры, колесо высоты тона, а также оборудована 2-х полосными стерео динамиками.
Встроенный "флоппик" смотрится несколько устаревше, хотя в каких-то случаях может пригодиться.
Синтезатор PSR-450 имеет также музыкальную базу данных, включающую около 500 записей, с автоматической настройкой каждой композиции. Секвенсор и коммутация аналогичны 350-й модели.
Данная модель стоит дороговато, и хотя количество функций и качество звучания вполне оправдывают цену этого инструмента. Из личной практики могу привести пример, когда на одном из частных выступлений "накрылась" электронная ударная установка и звуки барабанов пришлось выводить и частично "выбивать" из этого синтезатора. Качество звука при этом даже в чем-то выиграло, так как процессор эффектов 450-го однозначно выигрывает в гибкости "роландовского" модуля TD-3.
Особняком в серии PSR стоят профессиональные синтезаторы "тысячной" серии. Настраивается в этих инструментах абсолютно все, от чувствительности клавиатуры, до редактирования автоаккомпанимента. Последний, кстати, реализован в этой серии самым наилучшим образом: стили разделяются на восемь партий, есть три варианта вступления, четыре варианта основной части, четыре варианта сбивок, три варианта коды. Стили разделены на категории, возможны создание и сохранение пользовательских стилей, создание собственных категорий, воспроизведение стилей непосредственно с внешнего носителя, что делает эти инструменты одними из самых универсальных для живой работы на всяких мероприятиях, когда требуется быстро сыграть нужную мелодию. Если разобраться с настройками и приобрести определенные навыки - сделать это можно очень неплохо.
Каждый синтезатор этой серии имеет четыре мультипэда, которым можно присвоить различные сэмплы и лупы, колеса модуляции и изменения высоты тона, MIDI-вход и выход, два разъема для педалей, два линейных выхода, два входа для внешних сигналов, два выхода со встроенного усилителя (мощность 2 x 12 Вт), хорошую собственную акустическую систему.
Yamaha PSR-1100
Синтезатор PSR-1100 уже давно продается и цены на него постепенно снижаются, что не может не радовать. Модель эта - прекрасный выбор для домашней студии, подходит практически для любых стилей, его легко подключить к компьютеру с помощью порта USB и можно спокойно работать со звуком в реальном времени, без потерь в качестве. Тембры в синтезаторе звучат очень хорошо, реализована реалистичность звучания акустических инструментов и уж точно заставит забыть более простые инструменты PSR. Тембров в данном синтезаторе более 700, есть 169 стилей аккомпанемента в самых различных музыкальных направлениях. Управление автоаккомпаниментом позволяет даже создавать свои собственные стили. Клавиатура - традиционная, активная, в 61 клавишу. Полифония - 32 ноты. Количество тембров - 794. Секвенсор в этом синтезаторе уже более или менее серьезный - 16 дорожек. Процессор эффектов включает 26 эффектов реверберации, 18 хорусов, 95 различных обработок, вполне хорошего качества.
Yamaha PSR-1500
Более новой, серьезной и дорогой моделью является PSR-1500. Этот синтезатор имеет уже полифионию в 96 нот, 807 тембров, 176 стилей автоаккомпанимента. Секвенсор в 16 дорожек может содержать до 35000 нот в памяти. Впервые компания Yamaha стала отходить от использования флоппи-дисковода в качестве основного считывающего устройства и применила систему накопления данных на картах SMART MEDIA, кроме того, есть так называемый Flash-ROM и коннектор USB. Процессор эффектов сделан очень достойно: реверберация, хорус, обработки DSP, как на хороших рэковых станциях. Улучшен в сравнении с 1100 и тон-генератор, технология стерео-сэмплирования дает возможность проигрывать звуки без потери акустических обертонов.
Yamaha PSR-2100
Модель PSR-2100 отличается от PSR-1500 увеличенным числом ритмов, автоаккомпанимента, более совершенными настройками клавиатуры и улучшенной памятью, работающей аналогично устройствам записи на жесткий диск. В качестве устройства обмена данными на передней панели этого инструмента опять появился дисковод, при этом обмен с ПК возможен, конечно, и с помощью USB. Полифония в этом инструменте составляет 64 звука, процессор эффектов включает 32 эффекта реверберации, 28 хорусов, 265 электронных обработок, гармонии, эквалайзер.
Yamaha PSR-3000
Вершиной синтезаторов PSR является PSR-3000, инструмент с богатыми настройками и по цене свыше двух тысяч долларов со множеством кнопок и цветным дисплеем. Синтезатор имеет полифонию 128 нот, 829 тембров, 240 пресетных стилей автоаккомпанемента. Данный синтезатор очень гибок в управлении, а множество функций позаимствовано с рабочих станций Yamaha Tyros, что ставит данный инструмент наравне с профессиональными моделями для студии. Большой экран позволяет удобно работать с секвенсором, меню хоть и несколько усложненное, зато есть "горячие клавиши" для вызова той или иной настройки. Удобный, качественный, профессиональный инструмент, хотя для серьезной студии, возможно, понадобится что-то посолиднее, с возможностью более серьезной редакции тембров и амплитуды и аналоговым модулятором.
Серия МО
Серию МО Yamaha представила в прошлом году, поэтому эти модели еще редкость в России. Инструменты основаны на принципе синтеза "семпл плейбэк", который предполагает проигрывание звуковых фрагментов (сэмплов) из модуля (рабочих станций Motif).
Yamaha MO-6
Оба инструмента (MO-6 и MO-8) обладают 64-голосной полифонией, мультетембральностью в 16 частей. Память звукового модуля составляет 175 Мб, в которых помещается 1859 сэмплов. Есть банк с музыкальными фразами, арпеджиатор, секвенсор с возможностью записи в различных режимах. Наличествуют 18 типов фильтров, процессор эффектов включает: ревербератор (20 типов), хорус (49 типов), пятиполосный мастер-эквалайзер, отдельный трехполосный стереоэквалайзер для каждой части, мастер-эффект (восемь типов) и три инсертных эффекта (116 типов). Из полезных функций синтезаторы имеют возможность графически отображать внутреннюю структуру синтеза звука и управления, для этих целей есть жидкокристаллический дисплей с подсветкой. Управление синтезатором осуществляется с помощью кнопок, колес модуляции и высоты тона, четырех назначаемых слайдеров, четырех назначаемых регуляторов, колеса ввода данных, предусмотрено подключение педали сустейна и экспрессии.
Yamaha MO-8
Модель МО 6 располагает клавиатурой в 61 клавишу (5 октав), а модель МО 8 - в 88 клавиш. Клавиатура динамическая, с послекасанием, возможно разделение на четыре зоны. Коммутационные возможности очень широкие: здесь и полная MIDI-совместимость, и цифровой выход и два слота USB, аналоговые выходы для усиления и наушников на джеках. Богатые характеристики позволяют использовать эти инструменты в профессиональной звукозаписи, а модель МО 6 послужит прекрасным сценическим прибором, компактным и универсальным.
Серия MOTIF
MOTIF сегодня - одни из самых мощных рабочих станций. Производство серии ES понемногу сворачивается, но то, что в магазинах их еще можно будет встретить пару лет - совершенно точно. Эти синтезаторы используют технологию создания звука Xpanded Articulation, кроме того, в них имеется богатые возможности по звукозаписи. Хорошо реализованы арпеджиаторы. Последние, кстати, имеют набор «человеческих» паттернов – таких как, например, вибрато гитары или трель флейты. В каждом синтезаторе имеется секвенсор со встроенными VCM эффектами, высококачественный сэмплер (практически индентичный дорогим внешним устройствам). Объем памяти сэмплирования составляет 111000 нот или 6 минут 20 секунд звучания стереосигнала на частоте 44,1кГц.
Передняя панель синтезаторов Motif оснащена 4-мя слайдерами и 4-мя кнопками управления, которые при использовании системы контроля в реальном времени выполняют функции 16 виртуальных слайдеров и 16 кнопок управления.
Процессор эффектов тоже очень мощный. В любом режиме можно редактировать значения реверберации, хоруса, задержки и других эффектов. Синтезаторы имеют широкие возможности по взаимодействию с компьютером, причем предусмотрен режим удаленного управления, где можно программным обеспечением, вроде Cubase VST, Pro Tools и Cakewalk и т.д. прямо с синтезатора.
Yamaha MOTIF-ES6
Модель MOTIF-ES6 имеет полноразмерную динамическую клавиатуру, чувствительную к касанию. Полифония - 128 звуков. Тембров - 768, плюс полный набор General Midi, 64 набора ударных. Возможно также дополнительно сохранять пользовательские тембры. Песенный секвенсор - 16 треков, память достигает 226000 нот. Процессор эффектов имеет 20 эффектов реверберации, 49 хорусов, огромное число обработок, отличный эквалайзер. Обмен данными - USB, есть картридер на карты SmartMedia.
Yamaha MOTIF-ES7
В модели MOTIF-ES7 клавиатура уже составляет 76 клавиш, по характеристикам синтезатор аналогичен шестой модели. Стоит добавить, клавиатура на этих инструментах практически идеальна, по крайней мере, на синтезаторах других марок клавиатура несколько хуже.
Yamaha MOTIF-ES8
Модель MOTIF-ES8 имеет уже "тяжелую" клавиатуру, как на лучших электронных фортепиано, с молоточковым эффектом и всеми особенностями дорогой клавиатуры - чувствительностью к касанию и послекасанию.
Cледует также добавить, что в синтезаторах MOTIF есть способ радикально расширить возможности инструментов с помощью системы Yamaha Modular Synthesis Plug-In, которая позволяет усовершенствовать инструмент, оснащая его совершенно новыми синтезаторными или звукопроцессорными возможностями. Каждая плата расширения является многофункциональным синтезатором и процессором звуковых эффектов, благодаря чему есть возможность получить не только большое количество новых звуков и эффектов, но и увеличить полифонию и добавить новые мульти-партии, не уменьшая при этом мощности клавиатуры. Каждый синтезатор Motif оснащен тремя слотами расширения, позволяющими самим выбирать необходимые в данный момент комбинации синтеза.
Новые разработки фирмы
Что хорошо в синтезаторах "Yamaha", так это ежегодные обновления серий. Два раза в год на выставке NAMM фирма представляет новые модели "клавиш", которые поступают в продажу довольно быстро. Дело тут и в правильной подготовке производства, и в развитой дилерской сетке, поэтому даже в российских магазинах уже можно встретить модели 2007 года.
В этом году инструментов было представлено заметно меньше, чем в прошлом, зато появились долгожданные обновления синтезаторов серии MOTIF, которые теперь будут выпускаться под индексом XS. Новый XS почти вдвое мощней, чем ES. Все дело в тон-генераторе AWM2, который основан на 2.670 Формах волны, содержащихся в большом модуле памяти Wave-ROM на 355 MB. Каждый голос может содержать до восьми элементов, которые могут быть динамически активизированы способом "Расширенной Артикуляции" ("XA-способ"). В этом случае такие приемы как вибрато и легато станут еще более натуральными.
Yamaha MOTIF-XS6
Yamaha MOTIF-XS7
Yamaha MOTIF-XS8
В XS более 1500 тембров, 97 наборов ударных, процессор эффектов имеет 9 типов реверберации, 22 хоруса и инсерт-эффекты 53 типов. Модели, как и в серии ES, выпускаются в трех вариантах: MOTIF XS6 с 61 клавишей, MOTIF XS7 с 76 клавишами, MOTIF XS8 с 88 клавишами (молоточковая клавиатура).
Yamaha MM6
Среди исполнительских синтезаторов в 2007 году появился синтезатор ММ6. Отличный аппарат для выступлений и репетиций, большим плюсом которого является часть тембров от MOTIF. Имеет динамическую клавиатуру в 61 клавишу, полифонию в 32 ноты, 546 тембров, 23 набора ударных. Процессор эффектов может вырабатывать 25 типов реверберации, 30 типов хоруса, 189 различных обработок. Есть секвенсор на 16 треков и полный набор коммутации по MIDI и USB.
Yamaha PSR-S500
Появилась новинка и в серии PSR. Новый PSR-S500 имеет динамическую клавиатуру в 61 клавишу, контроллер изменения высоты тона, полифонию 32 ноты. Тембров 659 (283 стандартных + 361 XGlite + 15 наборов ударных/звуковых эффектов). Стилей аккомпанемента 150, на каждый имеются 4 вариации. Секвенсор 9-канальный, максимальный объем - 10000 нот или 5400 аккордов. Процессор эффектов имеет 25 типов реверберации, 30 хорусов, эквалайзер.
Yamaha PSR-E213
Yamaha PSR-E313
Других два новых синтезатора PSR - модели E212 и Е313. Обе модели имеют динамическую клавиатуру в 61 клавишу, процессор эффектов на 9 типов реверберации и 4 хоруса, обучающую программу Y.E.S.5. Оба синтезатора основаны на тон-генераторе AWM Stereo Sampling. Количество тембров в обоих моделях более 360, есть 12 наборов ударных и набор эффектов и DJ-семплов Sound Effect Kit. Кроме того, в модели Е313 можно хранить до 108 пользовательских тембров и есть двухдорожечный секвенсор.
Yamaha EZ-200
Среди моделей для начинающих появился синтезатор EZ-200, с функциями обучения и подсветкой клавиш. Данная модель имеет 375 тембров, полифонию в 32 ноты, 13 наборов ударных, 100 стилей автоаккомпанимента. Процессора эффектов нет.
И еще...
Рассмореть все "клавиши" компании Yamaha - практически нереально, для этих целей стоило бы создать отдельный портал. Разумеется, все вышерассмотренные модели - лишь малая часть самых популярных инструментов, выпущенная за последние несколько лет. Вообще, на мой взгляд, самой интересной особенностью фирмы является ее история, ведь за 120 лет выпущено огромное количество органов, фортепиано, роялей и синтезаторов, во многом - уникальных моделей, изменивших музыкальный мир. В Японии существует музей фирмы, в котором выставлены несколько десятков полуистлевших органов и роялей. А другой, более близкий, музей - это территория бывшего Советского Союза, куда после перестройки хлынул поток инструментов "секонд-хэнд" из Японии, в том числе и "ямаховских" клавиш. Спешите посетить.
Сергей Матяш, 21.11.2007
CJCity.ru
Синтезатор – союз музыки и технического прогресса
Синтезаторы Casio CTK
Выбираем «клавиши»
Обзор Alesis Andromeda A 6
Синтезатор Casio CTK-591
Цифровое фортепиано Roland F-50
Детский синтезатор CASIO SA-65
Евгений - Роман, спасибо, поправил.
Роман - Там ошибка. Написано модель МО6, а фото ММ6 и второй раз та же фотка. А по синтам то МО класные и MOTIFы супер и пср 450 550 это уже норма а остальное, как по мне, то не очень.
Ранис - Ребята, подскажите, сколько щас стоит ПСР-з40, хотя бы примерно ?
FarhadoFF - Привет всем посоветуйте синтезатор в качестве миди клавиатуры но цена в пределах 4000-5000 рубл сам живу в Астрахани мейл ferhadov@bk.ru может есть кто продает !!!
plazma-service.ru - сергей > Дислей на Yamaha PSR-S500 возможно починить???
Можно попробовать, напишите на info@plazma-service.ru
Либо заказать новый дисплей.
Также есть в наличии новые резинки под клавиши для Yamaha, Korg, M-Audio, Fatar
marik - подскажите пожалуйста люди добрые!!хочу купить Yamaha Psr 220!Как вообще этот инструмент звучит!ОТпишитесь пожалуйста хорошее или плохие мнения о нем?
женя - пср S 500 как синтезатор?
KSergey - > Хочу купить синтезатор PSR- 1500,2100 или 3000 или подскажите пожалуйста аналоги к этим моделям,
Аналогами из современной линейки Yamaha являются модели PSR-S650, PSR-S710 и PSR-S910
KSergey - наталья,
> У меня синт GEM WK-4
Увы, только менять педаль на другую. Ну или найти самоделкина, может он сможет разобрать ее как-то подругому прикрепить переключатель.
KSergey - сергей,
> Дислей на Yamaha PSR-S500 возможно починить???
К сожалению - нет.
Только заказать новый.
Гуля - Хочу купить синтезатор PSR- 1500,2100 или 3000 или подскажите пожалуйста аналоги к этим моделям,зарание благодарю.тел.89815007545
Alex - Александр/РИГА, поищи по названию Thompsonic TS-68A.
наталья - Или сдать ее нафиг в магазин и купить М-АУДИО sp-2,ЭТО ПЕДАЛЬ С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПОЛЯРНОСТИ? мое мыло ufoenio5873@rambler.ru Друзья,пишите еще-кто знает,где нарыть русскую инструкцию к моему синту GEM WK-4 ? Приобрела недавно,но без инструкции,во многом сама разобралась,но он навороченный,поэтому далеко не во всем.. Синт офигенный,днем сижу на работе,а сама думаю только о нем-что вечером приду домой,буду играть свои импровизации,играть известные эстрадные хиты(я профессионал) ПИШИТЕ!!!
наталья - ЛЮДИ!!! Объясните-как поменять полярность сустейн-педали? Может ее разобрать и перекинуть наоборот проводки? Педаль корговская,цена 3000(недешево) У меня синт GEM WK-4. Привезли педаль,воткнули как положено в разъем-а звук фортепиано с ней получается удлинненным и нажатом,и в отжатом положении(как в акустическом пианино-если нажать правую педаль и играть мелодию с постоянно нажатой педалью- все звуки сливаются в единый гул! )
АЛЕКСАНДР /РИГА - прошу подсказать , что за Синтезатор TS-68A ?
Где найти инструкцию для него ?
Буду очень признателен . Нет практически никакой информации .
сергей - Дислей на Yamaha PSR-S500 возможно починить???
Андрей - Эх, самое удобное управление в PSR.
MOTIF ES7 сложноват в управлении, для живого ансамбля не подходит. Эт рабочая станция, для студии, звуки приходилось в банк на флеху закатывать.
Александр - Валентину...
Подключив миди интерфейс прдпологается работа в редкторе УСТАНОВЛЕННОГО В ПК. Что вы хочете редктировать в MIDI или аудио.
Микаел - Доброго времени суток, ребята!!!! Может у кого из вас есть фото внутреннего устройства PSR 2000? Или схема разборки-сборки. Премного благодарен буду!!!! Если есть, скиньте, пожалуйста на Mikayelma@rambler.ru Очень срочно надо!!!!!!
алексей - кто скажет что нибудь по ямахе пср-423?