Обзор Alesis Andromeda A 6
Как известно, цифровой звук не всегда обладает нужной выразительностью и четкостью. В любой фонограмме, записанной посредством цифровых синтезаторов, процессоров и трансформеров всегда есть некая доля "стерильности" и "пластмассовости", что не может не огорчать музыкантов, работающих в профессиональных студиях и годами добивающихся натурального звучания.
В первых синтезаторах звук формировался исключительно аналоговым способом, что давало определенную четкость звучания, но до качества и высокой мультитембральности было очень далеко.
С приходом цифровых технологий об аналоговых схемам благополучно забыли, вероятно, узрев быструю перспективу в развитии цифровых преобразователей, которые по прогнозам должны были полностью заменить существующие ЭМИ и электроорганы. Стоит признать, сегодня цифровая техника обладает такой гибкостью, что профессиональным музыкантам, зарабатывающих сессиями, стоит нажать пару кнопок для выбора наиболее подходящего тембра и посредством цифрового обмена писать непосредственно "в пульт" или "студию", при этом качество записываемой партии будет на вполне высоком уровне.
Другое дело, когда музыкант самостоятельно занимается музыкой или работает на один коллектив, и ищет индивидуального, "узнаваемого" звучания. Об "узнаваемом" звучании мечтают многие, и это очень важно в музыкальной карьере, где всегда есть дух соперничества и каждый выжимает из аппаратуры и собственной игры максимум. От этого в какой-то степени зависит и поток клиентов: если музыкант "поймал" искомое звучание и создал на него моду, работой, при наличии творческого вдохновения, он будет обеспечен.
Вполне понятно, что сторонники цифровых рабочих станций и синтезаторов часто присматриваются к устройствам, выполненным по аналоговой и аналогово-цифровой схеме. Стоимость таких устройств достигает очень высоких пределов, но, тем не менее, звучание по многим параметрам существенно выше полностью цифровых инструментов.
Alesis Andromeda A 6 - инструмент высочайшего класса, чуть ли не единственный в мире синтезатор, в основе которого лежит полностью аналоговая схема. Среди музыкантов он вызывает, как восхищение, так и довольно нелестные отзывы о своей работе, чем часто ставит в затруднительное положение потенциальных покупателей.
Американская фирма Alesis производит Andromeda A6 уже несколько лет подряд. Фирма всегда славилась своими студийными приборами и разработками, практически все изделия этой фирмы ориентированы на работу в студии. Синтезатор Andromeda A6 не стал исключением, хотя многие успешно применяют его и на концертах.
В России этот прибор редкость. Может быть из-за высокой цены (3000 $), может быть из-за того, что российские музыканты не привыкли работать с аналоговыми приборами.
К сожалению, поставляемые в Россию инструменты не снабжены руководством на русском языке, поэтому наши музыканты вынуждены самостоятельно изучать этот сложный инструмент, прекрасно понимая, что количество функций и универсальность за такую цену должны быть на самом высоком уровне. Увы, но первое впечатление от этого прибора может сильно разочаровать. И немало музыкантов, повернув пару ручек и не добившись желаемого звучания, отказывались от использования этого инструмента в качестве основного и возвращались к цифровым приборам.
Стоит заметить, что неопытному человеку, слабо понимающему в тонкостях синтезирования и моделирования эффектов, очень сложно будет работать с этим прибором. Полагаясь на собственное чутье и случайные совпадения при бессмысленных поворотах ручек, конечно, можно набрести на определенное "вкусное" звучание, но желаемый результат получить будет непросто.
Множество пользователей спустя месяцы и даже годы вдруг обнаруживали новую функцию или алгоритм звукового построения в этом приборе, что всегда представляло собой трогательную сцену радости и желание никогда не отказываться и не продавать этот гибкой и сложный прибор. Еще большее количество человек, так и не разобравшись с ним, мучались с продажей, причем часто унизительной и невыгодной.
Технические характеристики
Alesis Andromeda A6 обладает 16-ти голосной полифонией, и мультитембральностью в 16 частей. Профессиональная клавиатура в 61 клавишу имеет чувствительность к послекасанию, скорости нажатия и отпускания, выполнена утяжеленной, как и положено в профессиональном синтезаторе.
Три генератора низкой частоты с шестью возможными формами волны на каждый, три 7-стадийных 3-уровневых генератора огибающих, матрица для моделирования синтеза, более чем достаточно для работы со звуком.
Экран LCD разрешением 640x240 с подсветкой отображает все самое необходимое (время, темп, нота) и очень неплохо графически представляет синусоиду осциллятора, то есть работа по определению тембра и гармонического состава звука значительно упрощается.
Из органов управления на панели есть 72 регулятора, 144 кнопки, регуляторы высоты тона и модуляции, переназначаемый ленточный контроллер. Все ручки выполнены в "аналоговом" стиле.
Блок цифровых эффектов представлен линией цифровой задержки и моделированием, также есть аналоговый дисторшен. Качество эффектов аналогично качеству рэковых процессоров Alesis, ничем особенно не примечально, простое студийное качество с вполне рабочими, при высококлассной записи, алгоритмами.
Память прибора содержит 256 пресетных и 128 пользовательских программ.
Коммутация: стереовыход общего назначения, 16 моно-выходов, выход на головные телефоны, два аудио-выхода, три входа фильтров, коммутация для педалей (сустейна, управления и переключателя), разъемы MIDI.
Работа с MIDI реализуется на самом высоком уровне, возможна работа с рядом устройств, с дополнительной клавиатурой, компьютером и так далее.
Информационный пакет
Alesis Andromeda A6 это не тот прибор, принципы работы с которым можно изучить типично "по-русски" - в кратчайшие сроки и самостоятельно. Как упоминалось выше, мануала (инструкции) на русском к данному инструменту нет. Между тем, инструкция на английском, даже при слабом знании языка, вполне понятна, действия сопровождаются картинками и схемами, так что основные этапы работы затруднений не вызывают. Более того, прекрасно объясняется сопутствующая терминология, что дает возможность изучить особенности работы аналоговых синтезаторов на более глубоком уровне. Что касается создания новых тембров и углубленной работы с прибором, существует замечательное собрание комментариев пользователей "Андромеды" под названием Andromeda TIPS&TRICKS. Опять же на английском, но после изучения мануала, затруднений с чтением быть не должно. Инструкцию пользователя и Andromeda TIPS&TRICKS можно без проблем скачать в Интернете, воспользовавшись любым крупным поисковым сервером Европы и США.
Звучание
Andromeda выдает очень хороший звук. Его хвалят абсолютно все, кто работал с этим прибором. Звучание не теряется на фоне других инструментов, прекрасно слышно в записи... Но тем не менее, звучание скорее модерновое, чем традиционное. Кто ищет новые тембры, кто желает построить свой, узнаваемый звук, тому этот инструмент подойдет. Людям, ищущим классическое звучание "винтадж-инструментов" лучше обратить внимание на другие модели. Неслучайно группа Depeche Mode использует именно этот прибор, и если провести анализ их последних записей и альбомов, можно найти много нового в плане звука. И стилизация их творчества резко поменялась в последние годы, при этом Andromeda сыграла не последнюю роль в студийной работе и разработке новых композиций.
Из известных исполнителей AAA6 используют Air, Duran Duran, DJ Tiesto, Pet Shop Boys, Kevin Blondie.
В России, Andromeda иногда можно встретить на концертах. Многие звукорежиссеры хвалят сочетание этого синтезатора с другими инструментами, яркость звука не дает пропасть синтезатору на фоне тяжело звучащих гитар и барабанов. Немало пользователей среди диджеев,создание новых звуков для которых может самым благотворным образом повлиять на их творчество.
Вся беда в цене этого девайса. Не каждый может себе позволить приобрести такой синтезатор, а подержанные модели очень медленно теряют свою цену. Конечно, судя по всему, звук Andromeda вряд ли в ближайшие годы устареет, поэтому это инструмент на долгие годы, а если учесть к тому же и высокую надежность конуструкции, то его можно запросто передавать в наследство внукам.
Вывод: хороший, профессиональный прибор. Но дорогой и на любителя.
Сергей Матяш, 02.03.2006
CJCity.ru
Синтезаторы Yamaha: обзор самых популярных моделей
Выбираем "клавиши"
Синтезатор Casio CTK-591
Цифровое фортепиано Roland F-50
Детский синтезатор CASIO SA-65
Alex - Sorry... U menya net ruuskoi klaviaturi - Kto lyapnul pro DCO?!?! V Andromede sanyi nastoyaschy VCO!!! Kharakteristiki, esli ne len`, vnimatel`no prochtite. U menya stoit Andromeda doma, ya ne vydumyvaiu.
deneb - ЭТОТ СИНТЕЗАТОРИУМ - Моя Мечта!!!!!!!!!!! Пока что пользую Korg R3-при вдумчивом звукосинтезе можно получить отличные звуки - от мясного басса до суператмосферных текстур!
халигали - из отечественных музыкантов Moonbeam использует сей космолет)
Клавишник ДЭД МИТАЛЛ ГРУППЫ - ебааа где скачать??
randomd - Мануал на русском у меня есть!
кач - Хватит ли его одно для созания музыки начиная с бас партии и ударных и заканчивая сведением или записью вокала?
Олег - Продаётся в Киеве одна такая - 2000$. http://vkontakte.ru/club8948328 или http://www.myspace.com/lipkyzvukozapys
Кристина - С Новым годом
роман - ALESIS ANDROMEDA A6-'ЭТО АГРЕГАТ,ТОТ,ЧТО НАДО!ПРОСТО ЗВЕРЬ!С НИМ ТЫ ПРОСТО ЦАРЬ!!!!
geyf - 4096
Arche - Забыли упомянуть причину отличия звука Андромеды от классических аналоговых синтов. В основе Андромеды DCO, Digitally Controlled Oscillators, тогда как у старых аналоговых синтов в основе VCO, Voltage Controlled Oscillators. Впрочем, и сейчас можно найти VCO аппараты. Например, рэковый Studio Electronics Omega-8. А звучит Андромеда просто завораживающе.