^ Вверх
Статьи / Теория и практика

Как написать качественную музыку на PC

Итак, если вы хотите научиться писать музыку как я, или лучше меня, то вы зашли по адресу. На этой странице вы можете прочитать информацию о том, как я делаю свою музыку и какие проги при этом использую. Сразу должен огорчить любителей всевозможных трэккеров: этот материал не для вас. Трэккеры - это не профессионально. Лет пять назад я сам был ярым их почитателем, но однажды перейдя на миди-секвенсер, понятие "трэккер" перестало для меня существовать.

Но ближе к делу. Для начала вам необходимо достать комп с процессором не ниже класса Pentium II, или разогнанный Celeron порядка 450 MHz и выше. ОЗУ чем больше, тем лучше, но желательно не менее 64 Мегабайт (у меня 192 Мега).

Как написать качественную музыку на PC

Теперь поговорим о звуковой плате. У меня сейчас pci-ная Сreative SBLive! (value), с которой я записал альбомы the Brander и Club Style Tracks. Aльбом Toxin Refinery записывался на старой, но подлинной Creative SB Awe32 (я говорю "подлинной" потому, что после ее выпуска на рынке появилось много удешевленных "подделок", которые значительно проигрывали по качеству звука и некоторым другим параметрам. Кстати точно так же дело обстоит и с поздними версиями SBLive!).

Специфика плат Awe и Live! заключается в том, что на них имеется т.н. Wavetable Synthesis, другими словами миди-семплер. Вы берете семпл (wav-файл), загоняете его в wavetable и играете им, рисуя нотки в миди-секвенсере (сразу скажу что знание нотной грамоты здесь совсем не обязательно). При этом количество и размер используемых вами семплов зависит от того, сколько ОЗУ установлено на вашей awe-плате, а дополнительное ОЗУ -это дополнительные расходы.

Отличие SBLive! от Awe состоит во первых в том, что благодаря pci-технологии этой платы память под семплы "откусывается" из основной RAM вашего компьютера, т.е. нет больше необходимости покупать дополнительное ОЗУ.

О других достоинствах я не говорю, потому что боюсь развести ненужную дискуссию, скажу только что SBLive! имеет более чем оптимальный показатель качество/цена.
Софт. Я использую миди-секвенсер CakeWalk Pro Audio 9.0, а когда не нужно использовать аудио-трэки я пишу на более ранней версии 5.0. Это себя оправдывает, т.к. миди-поток почти не нагружает процессор, и можно одновременно спокойно запускать, скажем, крутой софт-синтезатор Reactor.

В качестве редактора семплов (wav'ов) я использую SoundForge и Wavelab.

Sonic Foundry ACID - это довольно удобная программка, которую я использую для быстрого и удобного создания наброска своей композиции, т.н. "основного лупа". Синтезаторы - по вкусу. Мой вкус остановился на Rebirth и Reactor. Если надо что-то сграбить с аудио-CD, использую AudioCatalyst.
Теперь немного о банках. Дело в том, что семплы в Wavetable подгружаются в виде SF2-банков (SF2 = SoundFont 2, для тех кто еще не знает :). Для редакции SF2 я использую родной креативовский редактор Vienna 32, куда я импортирую свои wav-файлы, создаю миди-программы и списываю это все как один .SF2 файл. Т.е. для каждой отдельной композиции у меня есть свой отдельный .sf2 файл, в котором содержатся все семплы, используемые в данной композиции. Банк загружается в память звуковой платы при помощи менеджера банков, для SBLive! это утилита SoundFont в окне AudioHQ (следует отметить, что в CakeWalk 9.0 имеется встроенный менеджер банков). Размер памяти, "откусываемой" под банки, у меня обычно 30 MB, т.к. кроме всего прочего я еще использую GM-банк "Sonido_GM_12MB.sf2".

А теперь как все это работает. Обычно одновременно у меня открыты следующие приложения: секвенсер (CakeWalk), редактор wav'oв (SoundForge), редактор банков (Vienna), менеджер банков (SoundFont), эмулятор виртуальной миди-клавиатуры (TTS Virtual Piano, входящий в комплект CakeWalk, кстати незаменимая вещь!) и синтезатор (напр. Reactor). В SoundForge я редактирую семплы и создаю подборку для своей композиции. Потом импортирую эти семплы в Vienna, создаю несколько миди-программ (обычно 5 - 6), и сохраняю их в sf2-банк. Загружаю сохраненный банк в wavetable при помощи менеджера банков. И теперь в секвенсере можно играть этими семплами, выбрав выходной миди-порт "А: SBLive! Midi Synth". Не забудьте правильно указать номер банка в поле "Bank" в CakeWalk'e: 0 = самый первый банк с номером 000, 128 = следующий банк N 001, 256 = следующий банк N 002 и т.д., а также номер нужной вам программы и миди-канал.

На этапе написания композиции часто возникает необходимость изменить существующий банк (добавить какой-нибудь сeмпл, убрать и т.д.). Для этого после изменения банка в программе Vienna, его нужно снова сохранить под тем же именем, и затем не забыть опять подгрузить измененный банк в wavetable из soundfont-менеджера. Обычно операция загрузки банка для SBLive! у меня отнимает не более 3 секунд.

Когда я редактирую семпл в SoundForge, обычно использую следующие DirectX-плугины:
Sonic Foundry Paragraphic EQ
Sonic Foundry Noise Reduction
Sonic Foundry Distortion
Waves Trueverb
Waves L1-UltraMaximizer
Waves S1-Stereoimager
Prosoniq Mixciter
UltraFunk fx: Modulator
Timeworks Delay 6022
Timeworks Reverb
TC Native Reverb

Для удаления щелчков в SoundForge есть ручная утилита, пока не имеющая аналогов - Click removal. Особенно интересен алгоритм Replace, который позволяет заместить область щелчка участком кривой, хорошо "стыкующейся" с соседними фронтами волны.

Jimmy Pavloff, 16.09.2000
jimpavloff@mail.ru

Комментарии (10)

Чтобы оставить комментарий, .

  • CJ John PM
    CJ John PM 22.02.2024 22:12 #

    Сколько воды утекло! 23,5 года прошло с момента написания этой статьи, жесть )))) Интересно кто-то ещё пользуется перечисленным софтом?

  • CJ John PM
    CJ John PM 11.03.2014 22:02 #

    Да ваще приколы :)

  • Гость
    (Гость) 10.01.2014 19:55 #

    Виталий - Решил просмотреть все статьи на сайте...а тут такое. Во времена были, вынос мозга просто.

  • Гость
    (Гость) 06.05.2012 12:50 #

    нана - Написала песню про маму но не могу найти в инете мелодию на которую можно было бы положить стихи! Помогите сама написать не могу, не умею, на инструментах не играю!" может кто то найдет красивую мелодию но не очень грустную стаття ХУІТА

  • Гость
    (Гость) 23.02.2012 20:04 #

    Сергей - Мля чувак Ты че Обезьяна? Если че-то знаешь, и хочешь что-то кому то донести, то это делаеться русским языком!!! Я латинский знаю охуенно, и че ? если я что-то по латинский начну пиздеть? Хер че разберешь!!!

  • Гость
    (Гость) 15.02.2012 17:46 #

    Ульяна - Солидарна с козловым)))))))) легче тупо написать текст и потыбзить с музыки и программ типа фл студио

  • Гость
    (Гость) 08.12.2011 01:06 #

    Козлов - У него 192 мега оперативки (Во были времена!)

  • Гость
    (Гость) 19.05.2011 18:15 #

    To^^PRO - лучше придумать что-то типа стишка или песни. Потом придумать классный припев и создать мелодию вырезая из других песен.И вставить записанную песню в мелодию.И ВСЁ!!!

  • Гость
    (Гость) 22.01.2010 22:04 #

    Vital - статью на помойку. она не актуальна и не информативна

  • Гость
    (Гость) 02.11.2009 00:33 #

    MX - Афуеть! А по-русски вы говорите?! Столько лабуды - них не понятно!!!

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...