^ Вверх
Статьи / Софт

Wavelab - аудио редактор от Steinberg. Работа со звуком в «лаборатории»

Настало время в серии статей о звуковых редакторах рассмотреть Wavelab. Почему-то он не очень распространен в использовании по сравнению с другими редакторами, но для меня он еще с первых версий стал любимым благодаря своим специфическим функциям. Кроме того, он обладает специфическим интерфейсом. В общем, каждый выбирает сам, так что приступим к обзору.

Осваиваем Master section

Основной, на мой взгляд, в Wavelab-е является панель Master Section (рис. 1).

Aудио редактор - Steinberg Wavelab 4
Рисунок 1. Блок Effects в Master section

Она состоит из трех частей. На рисунке 1 представлена верхняя часть - часть эффектов. Здесь мы видим 8 слотов. Нажав на слоте мы выбираем какой-то эффект в цепи. Эффекты идут по-порядку, то есть, сначала сигнал проходит через эффект в слоте 1, затем через 2 и т.д. Поддерживаются как VST, так и Direct-X плагины, а также собственные плагины Wavelab-a. Слева от слота есть кнопки ON - для включения и выключения эффекта и Bypass - для пропускания сигнала через слот вхолостую. Внизу слотов находится общий bypass.

В средней части Master Section - регулировка уровня и индикаторы, а вот ниже - интереснее. Ниже находится блок конечной обработки цифрового сигнала или дизеринг (рис. 2).

Aудио редактор - Steinberg Wavelab 4
Рисунок 2. Блок Effects в Master section

В этом блоке выбирается тип дизеринга - встроенный (internal, как на рисунке), либо другой (внешний). Вообще-то дизеринг - удел профи и мы его обойдем. А вот ниже кнопочка Render, которой мы будем очень часто пользоваться.

В общем, принцип блока Effects в Master Section таков, что мы вставляем в слоты эффекты и в реальном времени слышим результат! Это и является одной из любимых мной функций Wavelab. Вставили эффект или несколько, нажали Play и слушаем как оно будет звучать. Если мы хотим прослушать отдельный фрагмент, то нужно выделить его в окне волны (рис.3).

Aудио редактор - Steinberg Wavelab 4
Рисунок 3. Выделение фрагмента

А затем выбрать тип зацикливания (рис. 4) и зациклить фрагмент.

Aудио редактор - Steinberg Wavelab 4
Рисунок 4. Зацикливание фрагмента

На рисунке 4 мы выбрали зацикливание выбранного фрагмента (Loop selection). После этого нужно не забыть включить режим зацикливания (зеленый прямоугольничек со стрелочками на рис. 4).

Теперь мы настраиваем наши эффекты как хотим и в какой-то момент хотим применить их к нашему звуковому файлу (или другими словами "отрендерить"). Для этого и существует заветная кнопочка Render (рис.2). Нажимаем на неё и перед нами выскакивает окно (рис.5).

Aудио редактор - Steinberg Wavelab 4
Рисунок 5. Окно настроек рендеринга

Вдаваться в подробности не будем, но основные настройки рендеринга рассмотрим. Если выбрана опция Selection, то рендериться только выделеный фрагмент из всего файла, если Whole fle - весь файл, независимо от выделенного фрагмета. Process in place - рендеринг применяется к исходному файлу, Create new file - создается новый файл. Теперь нажимаем ОК и ждем результата. По окончании рендеринга для всех слотов эффектов включается холостой режим (Bypass), чтобы мы слышали отрендереный файл в чистом виде с примененными эффектами.

Запись и режим Live

Во второй части статьи я расскажу про запись с внешних источников и про режим Live в Wavelab. Для записи нажимаем красную кнопочку Record и перед нами выскакивает окно записи Record (рис. 6).

Aудио редактор - Steinberg Wavelab 4
Рисунок 6. Окно записи

Вначале смотрим на первую опцию - File to create. Здесь мы выбираем Temporary file если хотим чтобы запись происходила во временный файл, который мы по окончании можем удалить или отредактировать. Возможен другой вариант - Named file (wav или mp3). В этом случае мы выбираем куда будут сохраняться записанные файлы, а поставив галочку Auto number у нас будут создаваться файлы с заданным именем и с автоматической нумерацией.

Еще пробежимся по настройкам Settings (рис. 7) и приступим к записи.

Aудио редактор - Steinberg Wavelab 4
Рисунок 7. Настройки записи

Здесь мы можем настроить порог для автостарта записи (Threshold под Auto start on sound), но для работы в этом режиме должна стоять галочка на Autostart if sound detected (рис. 6). В разделе Silence detection в Threshold мы выставляем порог тишины для отключения записи если начнется тишина. Но для этого должна стоять галочка Auto stop if silence или Auto pause if silence (рис. 6). Кроме того, можно выставить запись по расписанию в разделе Time options. Start recording at - начало записи, stop after duration - длительность записи, on tomorrow - запись на завтра. Также в разделе Split argument можно выставить условия разделения файла по размеру (file size) или по длительности (file duration). Нажимаем Ок и идем дальше. Теперь в настройках Микшера в Windows нужно установить устройство для записи, при необходимости настроить устройство записи в самом Wavelab-e (на рис. 6 нажимаем кнопку с троеточием напротив Audio card input). Перед записью проверяем чтобы индикаторы показывали что сигнал есть, отстраиваем его уровень и можно начинать запись (Record).

Отличительной особенностью Wavelab является режим Live (рис. 8)

Aудио редактор - Steinberg Wavelab 4
Рисунок 8. Режим Live

Включив его, перед нами появляется окно с микрофоном. По умолчанию он сразу же включен, но его можно отключить нажав Stop и снова включить нажав Play. Суть этого режима в том, что он в реальном времени (с некоторой задержкой) обрабатывает входной сигнал. То есть, можно подключить, к примеру, микрофон, включить режим Live, подключить эффекты в слоты и слушать в реальном времени результат! А можно и сразу записать. Но тут есть 2 минуса: во-первых, не все звуковые платы дают малую задержку, а во-вторых, нужно правильно настроить входы (согласовать между Wavelab-ом и Windows) для своей звуковой платы, чтобы звук не двоился.

Farmatique, 31.10.2007
CJCity.ru

Комментарии (14)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 05.06.2013 22:19 #

    D/J/ Truba - Все это понятно,можно разобраться было за пять минут без всяких там статеек и мануалов,а вот как сделать запись в аудиомонтаже,с позиции курсура,что бы одновременно стартовала запись и воспроизведение?Andrew

  • Гость
    (Гость) 18.04.2013 11:10 #

    скр - залили б сразу ссыль на скачку...

  • Гость
    (Гость) 22.05.2012 22:40 #

    Ксюша - Эм... Вы уверены что эта программа хорошая?

  • Гость
    (Гость) 06.06.2011 01:39 #

    Семен Абрамыч - В какой новый трек записать, как :) ? Там кнопка есть - render, её жать и будет щастье

  • Гость
    (Гость) 01.06.2011 16:35 #

    Абрам Семёныч - Запиши всё в новый трек и сохрани...

  • Гость
    (Гость) 01.04.2011 01:11 #

    Рустам - Как сохранить трек отмастериный в Wavelab на комп? У меня сохраняется без эфектов.

  • Гость
    (Гость) 29.05.2010 20:59 #

    Ches - кто знает как эхо делать в этой проге?

  • Гость
    (Гость) 16.05.2010 01:57 #

    Smagl - Я чуть ошибся, для сохранения нужно использовать не экспорт, а "сохранить как" и выбрать формат.

  • Гость
    (Гость) 21.04.2010 20:56 #

    Smagle - Все самое основное, статейка нормальная, програма классная пользуюсь. IIIyrik, Для сохранения нада использовать експорт.

  • Гость
    (Гость) 01.02.2010 14:00 #

    Pasha - Отличная прога!!!Всегда использую ее для работы с аудиофайлами))всем советую!!!!

  • Гость
    (Гость) 25.01.2010 10:38 #

    IIIyrikk - Вопрос! каким образом сохранить wav файл в аудио монтаже? Проект сохраняется просто, а вот сам сведеный трек?

  • Гость
    (Гость) 24.01.2010 23:01 #

    Иван - оч простая, удобная и быстрая прога... давно пользуюсь...

  • Гость
    (Гость) 11.03.2009 20:55 #

    Эдуард - Добавлю от себя, если кто то захотел стать профессионалом, придется вам постараться. Читайте статьи и практикуйтесь именно в Wavelab или же ищите видеокурс и вперед и с песней как говориться

  • Гость
    (Гость) 16.02.2008 23:34 #

    Максим - Здравствуйте. Не хватает в сети такого материала, а нужен - страшно! Вы не могли бы продолжить? И здорово было бы и о том, что для профессионалов, мы тоже хотим это знать :-)

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...