^ Вверх
  • На заметку промо-записи
  • Новые статьи на сайте Новые статьи
    • 9 способов добавить пространства в микс
      9 способов добавить пространства в микс 22 Февраля, 2022 Есть много элементов, которые объединяются в великолепный современный микс, и пространство, без сомнения, является одним из самых важных....
    • 6 ошибок музыкантов, касающихся финансов
      6 ошибок музыкантов, касающихся финансов 19 Февраля, 2022 Музыкальные биографии изобилуют историями о блестящих талантах, которые остались ни с чем и были вынуждены уйти из индустрии просто потому, что допустили несколько элементарных ошибок....
    • 10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс
      10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс 15 Февраля, 2022 Достижение широкого, мощного звука, слышимого в лучших профессиональных миксах, является святым Граалем для большинства продюсеров и инженеров. Лучшие и продаваемые на сегодняшний день релизы обеспечивают идеальный...
    • Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов
      Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов 10 Февраля, 2022 На протяжении десятилетий многие производители музыкальной индустрии и звукоинженеры были вовлечены в настоящую гонку вооружений. С момента зарождения музыки как продукта средств массовой информации, перенесенного...
    • Создание музыкального клипа в браузере
      Создание музыкального клипа в браузере 19 Февраля, 2021 Монтаж видеороликов необязательно должен быть сложным и скучным. Если к процессу вы подключите бесплатный видеоредактор онлайн InVideo, работа пойдет веселее, а результат вас впечатлит. InVideo — простое...
    • 10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland
      10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland 11 июля, 2018 Alison Wonderland, продюсер из Лос-анджелеса, довольно быстро стала известным диджеем благодаря её мастерским, разносторонним и энергичным сэтам. В прошлом году она ворвалась в Top 100 от DJ Mag и очень скоро выходит...
    • 10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп
      10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп 04 июля, 2018 Хип-хоп - это жанр, построенный на наследии, почтении “корней” и постоянной стилистической вариации в одном флаконе. “Хип-хоп” означает разные вещи для разных людей. Он простирается от фанковых,...
    • 6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff
      6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff 26 июня, 2018 Когда 17-летний Уилл Смит сказал: «Ни один другой диджей не пользуется таким огромным уважением публики на своих выступлениях, как Jazzy Jeff», это было не просто громкой фразой или хвастовством....
  • Читайте также
    • 10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп
      10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп Хип-хоп - это жанр, построенный на наследии, почтении “корней” и постоянной стилистической вариации в одном флаконе. “Хип-хоп” означает разные вещи для разных людей. Он простирается...
Статьи / Теория и практика

«Rock», «Classic»… FLAT! Введение в трудности правильного воспроизведения музыки

Многие видели такие пресеты на «эквалайзерах»¹ непрофессиональной аппаратуры. Моим любимым с детства был «Rock»² — там всегда басов больше, а верхи ласкают слух. Ну, нравится и ладно, казалось бы. Многие его любят. Но почему? Как позже выяснилось (выяснилось для меня, а не вообще), это из-за того, что человеческое ухо по-разному чувствительно к спектру на разных уровнях звукового давления (именно давления, а не «громкости»). Есть т.н. кривые равной громкости, которые изображают эту чувствительность (их же называют ещё кривыми Флетчера-Мэнсона).

Кривые Флетчера-Мэнсона

Хоть эти «кривые» и имеют неточности, но общая картина такова. Что отсюда видно? Например, что при малых уровнях средние частоты мы слышим куда лучше низких и высоких. Поэтому «голый» необработанный звук слушать нет никакого кайфа. Всё усугубляется неидеальностями акустики и помещения. Большинство просто врубает «Rock» и блаженствует. Здесь есть существенная проблема: обычно такие «эквалайзеры» работают с одинаковой интенсивностью на любой громкости. В итоге помимо итак далеко неидеального выравнивания кривой мы имеем ещё и жуткое усугубление этих неидеальностей на более высокой громкости и недостаточную корректировку на более низкой. А это ведёт к утомляемости слуха и перегрузке техники на высоких уровнях. С вытягиванием ВЧ субъективно улучшается детальность звука. Но тут важно понимать, что многие детали есть и ниже ВЧ (скажем, от 3 до 6 КГц). Типичные «эквалайзеры» что только ни делают с этим диапазоном на разных уровнях громкости. Это тоже в копилку факторов перегрузки слуха и техники.

Разумеется, проблема стара как мир и давно известна. Поэтому в аппаратуре классом повыше всякого ширпотреба предусматривается такая функция, как «Loudness» (на отечественной технике подписывалась как ТК — тон-компенсация; в английском же, скорее всего, является производным от Equal Loudness — равная громкость). Приписывать её ко всем этим «эквалайзерам», с их «Rock», «Classic» и т.д., не стоит. Именно эта штука настроена таким образом, чтобы выравнивать изображенные на рисунке кривые. Грубо говоря, чем тише, тем сильнее тон-компенсация усиливает НЧ/ВЧ и наоборот. Поэтому при рассмотрении техники не стоит считать проблемой, что «басы на высокой громкости отключаются». Такое впечатление создается из-за плохой настройки, часто из-за несогласованности по уровням. Последнее означает, что Loudness усилителя будет давать не те результаты, если на входе усилителя слишком большой или слишком малый уровень. Поэтому тон-компенсация должна всегда работать в одном блоке с регулятором уровня, с учетом громкости на последнем этапе и с номинальным уровнем на входе.

Но недостаточно скорректировать лишь характеристики техники. Важнейшую роль играет акустика помещения и корпуса громкоговорителя. Я сам до последнего времени даже не осознавал, насколько. В моём случае роль была решающей! С этим сталкивался каждый любитель послушать музыку — «в этом углу басит, в этом не басит…». Самый неэффективный способ бороться — вбухивать большие деньги в аппаратуру, которая по природе своей не в силах что-то сделать с акустикой помещения. Что с дешевой, что с дорогой техникой будет одна и та же рулетка — повезёт или не повезёт в согласовании АЧХ колонок (+ФЧХ всей системы, но о ней ничего не скажу :) ) и АЧХ комнаты. Самым же эффективным из распространённых способов является эквалайзер и тряпка :) . Эквалайзер либо графический многополосный (> 20), либо параметрический (не менее 4 ступеней). Настраивать надо в несколько подходов, как на музыке, так и на тестовых сигналах (например, синусоидальный сигнал длительностью 20 сек с частотой, возрастающей от 30 до 300 Гц). Такой тестовый сигнал позволит выявить хотя бы явные резонансы. У меня такой резонанс был на 120 Гц. Резонанс сразу врезается в уши — звучит гораздо громче. При этом в музыке бас на одной ноте играет нормально, а на другой сильно гудит. Можно даже открыть такие гудящие ноты в спектроанализаторе и посмотреть, что это за частота, после чего сопоставить данные с опытом на тестовом сигнале — должно совпасть. Так можно срезать явные подъёмы с АЧХ эквалайзером. Что касается спадов — к ним слух менее чувствителен, они не должны так напрягать (их и для коррекции уловить труднее).

Про тряпку… Дело в том, что у моих колонок фазоинверторы (дырки которые) находятся сзади. Поэтому очень важно было не располагать колонки близко к углу и вообще к стенам. От одной колонки шёл весь гул, от другой его просто не было. Ну, я и заткнул фазоинвертор гудящей колонки тряпкой :) Гул пропал. Вообще. Только не теряйте голову — это побуждение к обдуманному действию, а не к возведению тряпки в фазоинверторе в ранг панацеи.

Желаю всем линейной АЧХ (ну или с небольшой коррекцией «под себя») с равномерным распределением громкости при любом уровне сигнала. Потому что именно тогда музыка будет звучать как задумывалось и радовать на любом уровне громкости.

1. «Equalize» можно перевести как «выравнивать». Поэтому те фильтры, что подписаны «Rock», «Classic» и т.д., трудно назвать эквалайзерами, т.к. они мало подходят для задач выравнивания АЧХ. Потому и приведены в скобках.
2. Речь конечно же о названии пресета на «эквалайзерах», а не о музыкальном жанре.

Entrase, 28.12.2008
CJCity.ru

Комментарии (29)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 11.04.2012 21:59 #

    второй - Человеку - респект , в кинотеатрах и вправду такой уровень ...

  • Гость
    (Гость) 11.04.2012 21:56 #

    второй - Мля , комментарии покруче чем статья будут)))

  • Гость
    (Гость) 06.02.2012 00:30 #

    1 - 1

  • Гость
    (Гость) 06.02.2012 00:30 #

    1 - автор, мой респект !

    дочитаю потом...

  • Гость
    (Гость) 25.01.2012 13:35 #

    XS Project - юзайте ARC очень помогает

  • Гость
    (Гость) 03.10.2011 01:03 #

    BR - По поводу домашней звуковой системы у кого что стоит...если пройтись по бытовухе то большинство колонок делают специально с такими АЧХ-ми чтоб "качало". А хочешь "честный звук", покупай студийные мониторы.

    А по поводу музыки что он пропадает из за того что музыка как таковая вымирает из за "туц - туц" советую почитать А.Горохова "Музпросвет" много интересного можно подчеркнуть о мире электронной музыки и её развития.

    От себя могу добавить что я пишу электронную музыку и я понимаю что если я хочу чтоб у меня была работа и деньги я должен делать так чтоб треки качали. А это (незнаю к сожалению или к счастью) нужно прямая бочка с басом и компрессуха на выходе чтоб долбила. Да, не всегда это нравиться но люд человеческий прётся поскольку животные чуства никто не отменял. Интеллектуалы слушают ломанину - толпа слушает транс. Так всегда будет.

  • Гость
    (Гость) 16.07.2010 17:14 #

    N - Да Макс, интересное мнение. С одной стороны физика, с другой - дело вкуса. И как всегда палка о двух концах. Когда я первый раз услышал песню через MP3 флэшку, пусть мне и было меньше лет чем сейчас, я был поражен "качеством" звучания. Мне казалось,что чище звука нет, после наших совковых бабиников, проигрывателей и кассетников-дек. Теперь я конечно вижу все с другой стороны, и у аналога конечно есть плюсы. Но у меня вопрос назревает? Есть аналог и цифра. Есть запись и есть воспроизведение. А если запись сделана в хорошей аналоговой студии, а слушать ее мы будем на компах и цифровых девайсах? мы сможем услыщать аналоговый звук? или для этого нужно воткнуть кассету в деку "электроника"? Цифра и аналог - дело вкуса возможно. Ну и что бы мы с вами здесь не говорили, а все в мире как движется дальше, так и будет двигаться. и изменяться.

    П,С,

    Заглядываю в нете на лучшие мировые студии, а у них там маки и кучи рэковых стоек c о обработками.Да и VST тоже используют И я слышу очень даже теплый звук у некоторых современных исполнителей. Менять мозги нужно нам, а не ностальгировать по аналогу. (* не хочу оскорбить патриотов аналога ни коим разом)

    Американский звук рулит!

  • Гость
    (Гость) 29.06.2010 00:09 #

    Макс - Далее:

    Я думаю ни для кого не будет секретом, что аналоговый звук вносит в сигнал значительную долю искажений. Я согласен с тем, что в большенстве своем эти искажения имеют гармоничный характер и часто приятны нашему слуху. Но это не опровергает факта, что это все же искажения. Мы привыкли так слушать, поэтому нам кажется (или некоторым из нас), что цифровой звук холодный и т.д. Но я вас уверяю, что наши дети, выросшие на цифровом звуке, лет так через 20 скажут нам, что мы идиоты, потому что цифровой звук намного точнее и чище. И будут правы. Он и сейчас такой. Просто нам привычнее (пока) слышать искажения.

    Надеюсь, я не перегнул и все-таки смог кое для кого прояснить ситуацию.

    С уважением, Макс Полуэктов

  • Гость
    (Гость) 29.06.2010 00:03 #

    Макс - Продолжим:

    2) Цифровой звук и аналоговый

    Для начала обратимся к цифрам. Потенциальный динамический диапазон 16-ти битной системы (CD стандарт) состовляет 96 дб. Магнитной ленты около 60 дб. Винила около 40 дб. Я согласен с тем, что данный потенциал не используется и все поджимается в диапазон в лучшем случае в 30 дб. Однако, я могу сказать вам откуда это пришло. А пришло это из аналогового звука, когда воевали за каждый дб динамического диапазона, когда записывали уже с компрессорами, чтобы записать как можно дальше от собственных шумов.

    насчет винила. Да будет вам известо, уважаемые, что винил физически, как носитель, т.е. как материал, не способен хранить частоты ниже примерно 60- 80 Гц и выше 12 Кгц. Поэтому, для того, чтобы запись все-таки звучала естественно применялась (и применяется по сей день) следующая техника. При записи мастера на винил применялся Band Pass Filter обрезающий все, что материал не может удержать, естественно с определенной крутизной затухания. Поэтому частоты эти в сигнале присутствовали, но сильно ослабленные (18 дб/Окт). Уж не будем говорить про фазовые искажения, вносимые в сигнал при этом. Далее. При воспроизведении применялся зеркальная эквализация, т.е. диапазон, уменьшенный при записи получал такое же усиление. Задумка была не плохая, но вот только стандарта так и не получилось. Поэтому проигрователи разных производителей настроены не совсем на одни и те же диапазоны. Это одна из причин различного звучания одной и той же пластинки на разных приборах.

  • Гость
    (Гость) 28.06.2010 23:48 #

    Макс - Увожаемые господа, читаю ваши коментарии и поражаюсь.

    Начну с начала:

    1) Если вы удосужитесь заглянуть в физику, а точнее в ее раздел, называемый акустикой, то без труда сможете найти подтверждение тому, что низкие частоты распространяются в воздушной среде сферически, т.е. во всех направлениях. Чем выше частота, тем уже становится направленость. Для тех, кто любит эксперименты предлагаю провести простейший опыт. Если вы имеете аккустическую систему с несколькими полосами, эллементы которой расположены в одной плоскости (примерно), то просто закройте куском фанеры или даже разделочной доской фронтальную часть. И если вы не относитесь к тем людям, у которых слон стоит на ушах (цитата), то вы услушите, что уровень низких частот почти не изменился, а вот высокие частоты очень много потеряли. Еще один пример, опять же из акустики. Предвиньте колонки к стене и вы сразу заметите, что уровень низких частот заметно возрос. Почему? Да потому что они распростроняются сферически, а значит и в сторону стен от которой теперь они могут отражаться и доходить до слушателя вместе с прямым (не отраженным) звуком почти в фазе (из-за большой длинны волны).

    Таких примеров масса. Если кто-то все еще не убедился, то советую все-таки не полениться и почитать серьезную литературу на тему акустики

  • Гость
    (Гость) 09.03.2010 00:03 #

    Esolate - Всем доброго времени суток. Почитал "Обсуждение". В очередной раз стало интересно - у нас везде так: одни спецы в сети собрались, а все кто что-то пишут и делают - полные лохи? :-)

    Может начнете "от печки" ? От НАЧАЛЬНОЙ задачи продукта? Т.е. "кто и что исполняет (пишет, делает, сводит - как угодно назовите)" И на кого расчитано. 90% музыкальных "банд" приснословного Лондона - полные профаны и играют что попало. Однако у них есть аудитория, которой глубоко накакать на все вышеперечисленные нюансы. Материал либо прёт либо нет. И если уж говорить о "правильном звучании" так может сначала определить "правильных музыкантов" ? :-)))))

  • Гость
    (Гость) 23.02.2010 08:24 #

    Эдуард - Здравствуйте ваше мнение на тему «кому на Руси жить хорошо» очень интересно. Приведу пример. Собираю акустическую систему стерео трех полосную, на каждую полосу две динамические головки дорого, но за большое динамическое давление приходится платить. Встал вопрос - из чего делать корпус, прикинул ДСП – 3т. руб. с материалом и работой. Берёза-20т. руб. и это за1шт. разница в цене не малая. Теперь о главном, помогите советом - заранее благодарю. Из какой звуковой карты можно сделать « кроссовер трёх полосный » так, чтобы каждый канал свою частоту воспроизводил, ну и со всеми отсюда вытекающими настройками. Может, кто ссылку знает.

  • Гость
    (Гость) 29.01.2010 23:14 #

    dfcz - Любителям винила а где здесь смысл?любой винил пишут

    с цифрового мастера.Если уж качественный компакт или данные

    несмогут передать динамику то аналоговые записи несмогут передать динамику подавна.Неужели никто не помнит как звучали компакт кассеты небыло высоких звук плавал шум был

    слышен не только в паузах но и записи взя музыка просто

    тонула в этом шуме при перепеси с одной на другую становилось еще хуже еще меньше высоких еще больше шума

    и "плаванья" постоянная марока в поисках качественной записи

    на проаппаратуре а не на китайской шарманке и как ни крути

    оригинал записи был давно уже на цифровом мастере и звук

    был уже цифровой изначально,купить качествееный касетный

    аппарат было нереально дорого да и негде с переходом на цифру а потом и на сжатие качественный звук пошел в массы

    потом пошли флешки стало еще лучше запись мп3 128 битрейт

    звучит в 10раз лучше компакткассеты с качественной прозаписью уж неговоря про то что при копировании нет потерь

    в отличие от аналога где каждая перезапись наполняеться шумами и помехами.


  • Гость
    (Гость) 05.12.2009 17:41 #

    TAK-9 - По жизни рос на открытой акустике, и вопрос имею-почему МАЯК (кассетный) (25Wt+25Wt stereo)качал нехило треть квартала жилого. Счас-же 100Wt+100Wt пол-дома еле шатают?... Хотя...Набираю в поисковике Alena-Kaga.Proba- и нет вопросов: уши тихо сыпятся...

  • Гость
    (Гость) 31.10.2009 23:31 #

    Jeka - Да в том и дело, что слоны у них на ушах! Абсолютно согласен! и люди ещё любят слушать сабы так - врубают-им мало. К стенке отходят, где гул страшный и колбасятся стоят!

    подо что тут колбаситься? Под гул? Бывает мало громкости, но звук отдуши, а некоторым лиш бы орало, а что-потом разбрёмся!

  • Гость
    (Гость) 31.10.2009 00:00 #

    Наболело, высказал, полегчало... - Кстати! Основной массе людей слон стоит на ухе, именно стоит а не наступил и таких 90%, те кто ценит качество и различает частоты 8%, и всего лишь 2% людей обладают абсолютным слухом, даже не имея музыкального образования. Так что остановимся на основной массе это 90%, почему на них, да потому что из за них остальных 10% не могут наслаждаться качественным звуком...тут конечно я услышал бы кучу возражений..., но..., никому не секрет что звук так как и картинка влияет на наши химические процессы в организме это что то типа слушаешь музыку тебя рвет не понятно от чего это во первых, во вторых если большинство не слышит и не различает ни каких то там частот и т д а только вот это круто сделай погромче,меня прет, естественный вывод, зачем делать нормальную аппаратуру, делаем дешевую и чтоб по громче.Так же и звукари, им бы дисков по больше продать, вот и пичкают туда всякую гадость... Я за чистый звук, цифрой этого не передать, хотя можно если иметь аппаратуры на 20,30 тысяч зеленых. Так что ребятки,хороших вам звуковых колебаний в ...

  • Гость
    (Гость) 30.10.2009 00:40 #

    Jeka - Да вот ещё! Для простого примера - я любитель винила. Пластиночки дома есть и бывает слушаю. Сравните звук винила на ЛАМПОВОМ, повторяю на ЛАМПОВОМ усиле (транзисторы звучат вообще по другому, полевеки ещё куда не шло) и сравните с компьютерным, пусть даже там Wavик супер мега крутого битрейта и частотой дискретизации. Не сравнить! Лампы это лампы! Я когда начинаю говорить с друзьями про то, что хочу ламповый усил собрать, те начинают ржать! А это - безграмотность! нихрена они не понимают! Уши у них отбитые долбёжкой! Им, как сказано было выше. можно и под молоток который сваи забивает колбаситься! Лишь бы было громко - вот их принцип! Так можно и забомбить усил на 1КВт, колонку, посалить их рядом и долбить! А толку!? Подумать только, как раньше... Были маленькие 10АС-409 и всего хватало! И звук устраивал, и музыка была хорошая! А сейчас? Китайцы понаделают фигни всякой, а мы радуемся - громко, дёшево, красиво... А на самом деле уши ломаем всякой дрбеденью! Хорошо, что живы самопилы (такие, как я), которые в состоянии что-то построить, рассчитать, измерить, довести до ума и слушать с наслаждением!Хотя я до ума ещё не всё довёл! И вообще! А как можно понять хорошие колонки? Какой критерий оценки? Кто мне ответит на этот вопрос? Покупаем и говорим - да, хорошо, отлично! А получается, что всё плохо! Денег и так нет, лишь бы что-нибудь купить!

    А про компрессоры скажу одно - они нужны! Но только с умом! не тогда, когда всё сжимаешь по максимуму, всё в одной куче,когда хрен разберёшь где балалайка, а где гитара, а тогда, когда нужно просто не вывести звук за предел. Лично в моём опыте, в музыке стоит компрессор для ограничения по уровню 0 dB . И всё! А убивать звук, сжимать его по полной, это извините меня идиотизм! Тоже самое, что бить по уху, а потом слушать классику! Нихрена не поймёшь, только звон будет!

  • Гость
    (Гость) 30.10.2009 00:21 #

    Jeka - Да цифра по жизни как не крути ломает звук! Аналог есть аналог! А то, что музыку перепихивают через всякие максимайзеры, эквалайзеры, накручивая до заднего места низы и верха, то это уже безбашенность! Я с человеком согласен! Нафиг не нужны сабвуферы! Нужны только в том случае, когда озвучиваешь что-нибудь и на каждый сателлит стоит по сабу! Вот это я понимаю, а то, что в системах(к примеру) 5.1 на 5 сателлитов один саб - это полное г.... Куда делись старые принцы? Как раньше? Да никто и не знал про них и жили спокойно, и всех всё устраивало, а сейчас просто уши зажрались у народа! У меня стоит на компе система 2.1 . Ну это издевательство! и кто сказал, что пофигу где стоит саб и всё равно не поймёшь? Я лично, прекрасно понимаю и в незнакомой обстановке могу сказать где его спрятали! Далой системы 5.1 с сабом! Даёшь на каждый сатилл по низкочастотнику!

    И про тряпку - ты заткнул фазик и акустическое оформление поменялось! Теперь это называется ЗЯ (закрытый ящик). Конечно частота резонанса повысилась, поэтому и гуждеть перестало! А тут самое грубое нарушение! Ты повлиял на АЧХ. Теперь одна колонка воспроизводит ниже, а другая выше (та, что с тряпкой) ...И понеслась...... Там завал, там горб и всё пошло на косяк... Или заткни обе колонки или вообще вынь! Мой тебе совет - какое должно быть акустическое оформление, такое и оставь, только на эквалайзере завали ту частоту, на которой гудит и всё! У меня такое тоже было, но я ничего не мудрил, просто завалил тот горб (где-то 150 Гц) и всё путём! Выл ещё как, а теперь всё нормально, а один фазик заткнут, другой нет - это не дело!

  • Гость
    (Гость) 02.06.2009 20:25 #

    Человек - Кстати, он в поликлинике у друга, этот самый тонгенератор, для проверки слуха. Он говорит, что такие могут быть и в других. А ещё есть подобный (не медицинский) в нашем университете, на физмате. Там частоты градуированы грубо.

  • Гость
    (Гость) 02.06.2009 20:05 #

    Человек - Я специально проверял себя на тонгенераторе, стереоэффект я слышу с 54 герц, так что, можно согласиться, что не с 27,5. То есть не с первой клавиши рояля. Но 300 и 500 герц различаются почти на октаву, не понимаю, откуда эти цифры. Я специально спрашивал друга, лор-специалиста, он сказал, что всё не так. Человек различает не только левое и правое на слух, но обладает полным слуховым обзором. Тонгенератор издаёт только один звук без обертонов, и нельзя по обертонам услышать подсказку, где что находится. Однако всё хорошо слышно. Вместо того, чтобы пересказывать непроверенные данные, лучше самому всё проверить. Практика - критерий истины.

    Просто, при воспроизведении музыки через колонки, остальной спектр, как более яркий, перебивает восприятие, и не позволяет точно выделить отдельные частоты для анализа. Во всяком случае, для человека с нетренированным слухом - это сложнее.

    З00-500 герц, это теноровый диапазон, приблизительно - от до, и до си, начинать слышать с этого уровня... Просто, логически, без проверки, можно догадаться, что есть ещё, по меньшей мере, две октавы вниз, доступные для нормального слуха. Я подрабатывал настройщиком пианино, и уже проводя цвиковку (предварительную подстройку) слышишь, где что не так. Где в механизме неполадки. В каком месте. Хотя у меня не было многолетнего опыта, как у мэтров.

    А насчёт жёсткой компрессии - это современное дурновкусие. Если радиослушателям хочется слышать громкий звук, значит, тихий - до них уже не доходит. Для эфира - ещё как-то простительно, но для записи на диске - что может выразить художественно композитор, у которого все инструменты придвинуты буквально к носу слушателя, нет ни второго слоя, ни далёких планов. Трёхцветная гуашь вместо лёгкой акварели.


Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...