Друзья, мне больше нечем платить аренду сервера для CJCity. Подробнее...
^ Вверх
Мануалы / Мануал по LinPlug Octopus (стр.8) Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Приложение 2 - Создание патчей

Если Вам не терпится начать программировать собственные патчи, то в этом разделе показывается как создавать простые FM-патчи, используя 2 осциллятора, амплитудную огибающую и фильтр, т.к. в данном описании не охватываются все аспекты. Для получения более полной информации рекомендуется прочитать соответствующий раздел руководства. Итак, начнем...

1. Включите осциллятор Osc1 в верхнем левом углу матрицы осцилляторов.
2. Выберите значение параметра Mix (в самой правой колонке) для первого осциллятора 1.0.
3. Установите амплитуду первого осциллятора (в секции редактора осцилляторов) 1.0.
4. Если сейчас инициировать инструмент, то будет играть чистый тон - синус.

Tutorial step 1

Чтобы сделать звук более интересным, мы изменим спектр осциллятора. Это можно сделать двумя путями: используя редактор амплитуд гармоник (Harmonic Amplitude Editor) в секции редактора осцилляторов (Oscillator Editor) (это дает фиксированное изменение в форме волноформ) или используя частотную модуляцию в секции матрицы осцилляторов (Oscillator Matrix) (это дает динамическое изменение в форме волноформ).

5. Сместите курсор на редактор амплитуды гармоник. Амплитуда каждой из 32-х гармоник волноформы может быть установлена в редакторе. Результат сразу же отображается в окне редактора.

Tutorial step 2

6. Иначе можно сделать так: второй осциллятор Osc2 модулирует первый Osc1. Включите Osc2, выберите его амплитуду равной 1.0, но не посылайте его выход на Mix. Напротив, направьте его на модулирование Osc1, увеличив значение во второй строке и первом столбце матрицы осцилляторов. Таким образом, в данном "узле" матрицы настраиваем уровень сигнала, посылаемого от Osc1 на Osc2. Получаемый эффект называется частотной модуляцией. Чтобы сделать звук меняющимся автоматически, то его надо промодулировать. В Octopus'e это можно сделать с помощью огибающих. Мы будем модулировать Osc2.

Tutorial step 3

7. Чтобы модулировать параметр с помощью огибающей, надо сначала установить тип огибающей. В этом случае, меняем тип огибающей, показанной в редакторе, на "Amplitude Multiplication" и потом выбираем уровень точки конца огибающей (end point) 0. Огибающей также требуется пункт назначения (destination). Предвинемся к первой строке, второй колонке матрицы огибающей и выберем значение "узла" 1.0. Теперь огибающая модулирует амплитуду Osc2. Как вы уже могли догадаться, то же самое может быть сделано с осциллятором Osc1.

Tutorial step 4

8. Добавим огибающую в матрице огибающих, щелкнув на символ "V". Выберем пункт "Add Envelope" и изменим тип огибающей на "Amplitude Mult", и затем назначим ее на Osc1. Замечу, что доступны 32 огибающие. Текущая активная огибающая подсвечивается. На сей раз мы проявим немного творчества в том, куда мы поместим точки огибающей. Попробуйте скопировать форму огибающей, показанной ниже - Вы не должны быть слишком точными, постарайтесь получить подобный график.

Tutorial step 5

Теперь добавим фильтрацию в наш патч.

9. Чтобы добавить фильтр, сначала изменим настройки в матрице осцилляторов. Osc1 посылаем не на Mix, а на Filter1.
10. Назначим выход фильтра 1 на Mix.
11. Выберем желаемый тип фильтра и значения, как показано ниже.

Tutorial step 6

Опять же, звук более интересен, если он оживлен, таким образом мы будем использовать огибающую, чтобы промодулировать частоту среза фильтра.

12. Создайте огибающую.
13. Выберите тип "Cutoff".
14. Назначьте ее на фильтр1 в матрице огибающих.
15. Подредактируйте форму огибающей в редакторе огибающих.

Tutorial step 7

Примите поздравления!

Вы успешно создали свой первый патч для Octopus'a. Конечно, Вы только "царапали поверхность" его возможностей, но это только начало.


Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Конец.

Пополнения софта для Windows

  • Nils K1v
    Nils K1v05 июля 2020

    VST-ромплер, имитирующий синтезатор Kawai KM1, известная японская классика 1988 года.K1v имеет 8-битный механизм синтеза с 4 источниками на голос и полноценную реализацию

  • Imaginando DLYM v2.0
    Imaginando DLYM v2.027 июня 2020

    DLYM - это бесплатный плагин, который производит эффекты в стиле фленджер и хоруса с использованием мощной технологии обработки Imaginando.Независимо от того, хотите ли вы

  • Moncasual Giada Loop Machine v0.16.3.1
    Moncasual Giada Loop Machine v0.16.3.124 июня 2020

    Приложение, созданное как минималистский. Хардкорный аудио-инструмент для ди-джеев и тех, кто выступает вживую. Giada - это бесплатный аудио-инструмент для ди-джеев и тех,

  • Lostin70s HaNon B70
    Lostin70s HaNon B7024 июня 2020

    HANON B70 - это виртуальный инструмент, который клонирует знаменитый B3 Hammond в сочетании с Leslie 122. Он основан на физической эмуляции 91-тональных колёс, которые постоянно

  • SyS Audio Research Ton-Geraet 1 v1.2
    SyS Audio Research Ton-Geraet 1 v1.202 июня 2020

    SyS TG1 - это мультитембральный синтезатор с 2 отдельными голосами и секвенсором формы сигнала.Исходя из C64 и 8-битного звукового мира, Wertstahl всегда хотел иметь синтезатор,

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования