6. Матрица огибающих (Envelope Matrix)
Чтобы направить сигнал для модуляции нужного параметра используется матрица огибающих. Она находится в середине справа главной панели Octopus'a.
6.1 Меню редактора огибающей
Popup-меню используется для добавления и удаления огибающих из матрицы и, в частности, для обмена настройками между различными слотами. Открывается меню нажатием на символ "V" справа от названия модуля. В меню есть следующие пункты: Add Envelope, Delete Envelope, Move Up, Move Down, Copy View, Paste View, Reset View, Clone Envelope, Load Envelope и Save Envelope. Огибающие добавляются с помощью пунктов Add Envelope/Delete Envelope. Когда огибающая добавляется, то она помещается в слот рядом с уже существующей и становится текущей выбранной огибающей. Пункты Move Up/Move Down используются для передвижения текущей огибающей на один слот вверх или вниз. Это полезно для группировки одинаковых огибающих, например, модулирующих амплитуду. Пункты Copy View и Paste View используются для "обмена" огибающими между различными слотами. Пункт Reset View "очищает" параметры текущей огибающей и сбрасывает их к начальным. Но надо помнить, что действия Copy View, Paste View и Clear View действуют только на текущую огибающую, показанную в окне редактора огибающих. Это относится и к дополнительным огибающим KBD и VEL. Чтобы скопировать форму огибающей (видимой в окне редактора), пользуемся пунктом Copy View. Но в этом случае скопированы не будут масштабирующие точки параметров velocity и keyboard. Для вставки формы огибающей пользуемся Paste View. Для сброса к начальному виду огибающей используем Clear View. Также надо помнить, что нельзя перевести один тип точек огибающей (ENV/KBD/VEL) в другой тип. Например, нельзя копировать огибающую KBD Scaling в ENV-огибающую.В Octopus'e есть два независимых буфера памяти: один для огибающих типа ENV и другой для типа KBD/VEL. Это означает, что, если Вы копируете новые ENV точки в буфер, то любые KBD/VEL точки можно копировать, не боясь стереть из памяти ENV точки. Но можно копировать KBD и вставлять в VEL и наоборот.
Пункт Clone используется для копирования как огибающих, включая ENV, KBD, VEL огибающие, так и соответствующие значения матрицы и создания идентичной огибающей в другом слоте. Можно использовать до 32-х огибающих одновременно.
Пункт Load menu позволяет загружать огибающие в слоты, Save menu - сохранять. Таким образом можно создавать наборы огибающих (например, набор различных огибающих типа LFO). В базовом наборе уже присутствуют наиболее распространенные формы огибающих.
6.2 Узлы матрицы (Matrix Nodes)
Величина сигнала, посылаемого на пункт назначения, определяется настройками "узлов" матрицы. Когда выбран уровень сигнала 0.0, то есть узел не активен, то сигнал на соответствующий пункт назначения не посылается. Значение уровня посылаемого сигнала выставляем так: наводим курсор на узел матрицы и, зажав левую кнопку мыши, смещаем курсор вверх. Диапазон изменения значений зависит от типа огибающей, которая выбрана в редакторе огибающей. Важно помнить, что значение, выбранное в узле, умножается на значение огибающей во время воспроизведения. Также, можно послать огибающую на несуществующий параметр. Например, можно послать огибающую среза (Cutoff) на осциллятор, но никакого эффекта не будет, так как нет параметра срез у осциллятора.7. Эффекты
В этом модуле есть 4 независимых стерео-эффекта. Это хорус (chorus), дилэй (delay), реверб (reverb) и эквалайзер (equalizer.). Все эффекты расположены слева направо в нижней части главной панели Octopus'a. Таким же образом и проходит сигнал: Chorus -> Delay -> Reverb -> Equalizer. У каждого эффекта есть кнопка включения. Когда эффект работает, то она подсвечивается желтым.7.1 Chorus
Первый эффект - это хорус. Он работает по принципу смешения задержанных сигналов относительно оригинального. Имеются следующие управляющие параметры: "Time", "Spread", "Stereo", "Dry", "Wet" и "Invert". Time - определяет задержку по времени. Большие значения параметра дают характерный эффект хора, а малые - эффект фленджера.Spread - делает звук плотнее из-за добавления случайных отклонений от дорожки сигнала. Степень "случайности" зависит от значения параметра Spread. Когда значение параметра 0, то эффекта нет. Увеличивая значение параметра, мы добавляем полноты в звук. С помощью него также можно сделать звук более естественным.
Stereo - используется для подстройки положения стерео-позиции. Но при использовании дополнительных эффектов (например, delay), наилучшим выбором являются малые значения этого параметра.
Dry - позволяет настроить уровень оригинального сигнала (dry) в общем, прошедшем эффекты.
Wet - позволяет настроить уровень сигнала с эффектами (wet).
Invert - инвертирует фазу сигнала wet.
7.2 Delay
Следующим является эффект delay. Он используется для создания эффекта "эхо". Работа этого эффекта несложна: входной сигнал сначала задерживается на время Time Pre, потом задерживается на время Time Left и, наконец, еще раз задержиается на время Time Right. Если значение Feedback не нулевое, то имеет место перекрестная задержка для правого и левого каналов, так называемый эффект left-right delay. Здесь можно настроить следующие параметры: "TMP Sync", "Time Pre", "Time Left", "Time Right", "L" (Pan Left), "R" (Pan Right), "FDBK" (Feedback), "Bal" (Balance) и "Wet". TMP Sync - синхронизирует время задержки с темпом трека. Когда он выключен, то время задержки показано в миллисекундах. Когда включен - в четвертых долях ноты. В этом случае время завержки зависит от темпа трека.Time Pre, Time Left и Time Right - используются для настройки задержки в центральном, левом и правом каналах. Время задержки или миллисекундах или в четвертых долях ноты в зависимости от параметра TMP Sync: когда он отключен, то диапазон от 1 мс до 1300 мс, когда он включен - диапазон от 0.00 до 8.00 четвертей ноты. Изменить значения этих параметров можно также, как и значения в узлах матрицы.
"L" (Pan Left) и "R" (Pan Right) - используются для настройки панорамы задержанных сигналов.
"FDBK" (Feedback) - определяет число повторений сигнала.
"Bal" (Balance) - настраивает баланс между центральной задержкой и левой и правой. Вращая ручку против часовой стрелки, увеличиваем сигнал от Pre delay.
"Wet" - позволяет настроить уровень сигнала, прошедшего эффект.
7.3 Reverb
Этот эффект придает атмосферности звуку. Здесь имеются следующие параметры: "FDBK" (Feedback), Bright и Wet. "FDBK" (Feedback) - настраивает время действия эффекта. Этот параметр связан с объемом виртуального пространства, которое создается благодаря эффекту. Вращая ручку против часовой стрелки, получаем эффект малого пространства, например, длинной трубки. Вращая ручку по часовой стрелке, получаем эффект огромного пространства, например, церкви."Brightness" - определяет степень затухания звука в виртуальном пространстве. Например, в комнате с коврами на стенах и полу звук будет "темнее" ("darker"), чем в комнатах со стеклянными поверхностями, которые делают звук "ярче". В Octopus'e большие значения этого параметра дают увеличение числа высокочастотных гармоник в сигнале.
"Wet" - настраивает уровень сигнала, прошедшего эффект.
7.4 Equalizer
Эквалайзер является параметрическим, можно выделить или убрать определенные части спектра сигнала. По сути, это 4 резонансных фильтра с настраиваемыми параметрами. Имеется 4 полосы, каждую можно настроить с помощью трех параметров: Frequency (частота),"G" (Gain - усиление) и "Q" (Quality - добротность). "Frequency" - настраивает резонансную частоту фильтра в диапазоне от 30 герц до 20.267 герц."G" (Gain) - определяет усиление выбранного частотного диапазона. Когда ручка находится посередине, то усиления нет. Если ручка смещена влево, то сигнал будет ослаблен. Если ручка смешена вправо, то сигнал будет усилен. Диапазон изменения данного параметра -24дб...0дб...+24дб.
"Q" (Quality) - определяет ширину полосы фильтра, где сигнал усиливается или ослабляется. Увеличение этого параметра влечет уменьшение полосы, затронутой фильтром.
Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Читать далее >>