^ Вверх
Мануалы / Мануал по LinPlug Octopus (стр.4) Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

6. Матрица огибающих (Envelope Matrix)

Чтобы направить сигнал для модуляции нужного параметра используется матрица огибающих. Она находится в середине справа главной панели Octopus'a.

Матрица огибающих
Матрица огибающих

Модуль матрицы огибающих похож на модуль матрицы осцилляторов, поэтому, разобравшись с тем, как работает тот модуль, у Вас не возникнет трудностей с этим. Заметим, что модуль матрицы огибающих связан с редактором огибающих, поэтому, чтобы получить желаемый результат, надо знать как работают оба модуля. В нашем распоряжении имеются 32 огибающие, собранные в 4 банка. В любой момент времени одна или несколько огибающих могут быть использованы в качестве модуляторов. Редактор огибающих отображает выбранную огибающую. Матрица огибающих содержит в себе сетку из узлов, соединяющих огибающие и различные параметры синтезатора. Огибающие показываются в наборе вертикальных слотов в левой части модуля. Модулируемые параметры показываются в горизонтальных слотах вверху матрицы. Эти параметры можно выбрать в модуле редактора огибающих, в то время как реальный пункт назначения выбирается в матрице огибающих. Доступны 11 параметров: 8 осцилляторов, 2 фильтра и сэмплер.

6.1 Меню редактора огибающей

Popup-меню используется для добавления и удаления огибающих из матрицы и, в частности, для обмена настройками между различными слотами. Открывается меню нажатием на символ "V" справа от названия модуля. В меню есть следующие пункты: Add Envelope, Delete Envelope, Move Up, Move Down, Copy View, Paste View, Reset View, Clone Envelope, Load Envelope и Save Envelope. Огибающие добавляются с помощью пунктов Add Envelope/Delete Envelope. Когда огибающая добавляется, то она помещается в слот рядом с уже существующей и становится текущей выбранной огибающей. Пункты Move Up/Move Down используются для передвижения текущей огибающей на один слот вверх или вниз. Это полезно для группировки одинаковых огибающих, например, модулирующих амплитуду. Пункты Copy View и Paste View используются для "обмена" огибающими между различными слотами. Пункт Reset View "очищает" параметры текущей огибающей и сбрасывает их к начальным. Но надо помнить, что действия Copy View, Paste View и Clear View действуют только на текущую огибающую, показанную в окне редактора огибающих. Это относится и к дополнительным огибающим KBD и VEL. Чтобы скопировать форму огибающей (видимой в окне редактора), пользуемся пунктом Copy View. Но в этом случае скопированы не будут масштабирующие точки параметров velocity и keyboard. Для вставки формы огибающей пользуемся Paste View. Для сброса к начальному виду огибающей используем Clear View. Также надо помнить, что нельзя перевести один тип точек огибающей (ENV/KBD/VEL) в другой тип. Например, нельзя копировать огибающую KBD Scaling в ENV-огибающую.

В Octopus'e есть два независимых буфера памяти: один для огибающих типа ENV и другой для типа KBD/VEL. Это означает, что, если Вы копируете новые ENV точки в буфер, то любые KBD/VEL точки можно копировать, не боясь стереть из памяти ENV точки. Но можно копировать KBD и вставлять в VEL и наоборот.

Пункт Clone используется для копирования как огибающих, включая ENV, KBD, VEL огибающие, так и соответствующие значения матрицы и создания идентичной огибающей в другом слоте. Можно использовать до 32-х огибающих одновременно.
Пункт Load menu позволяет загружать огибающие в слоты, Save menu - сохранять. Таким образом можно создавать наборы огибающих (например, набор различных огибающих типа LFO). В базовом наборе уже присутствуют наиболее распространенные формы огибающих.

6.2 Узлы матрицы (Matrix Nodes)

Величина сигнала, посылаемого на пункт назначения, определяется настройками "узлов" матрицы. Когда выбран уровень сигнала 0.0, то есть узел не активен, то сигнал на соответствующий пункт назначения не посылается. Значение уровня посылаемого сигнала выставляем так: наводим курсор на узел матрицы и, зажав левую кнопку мыши, смещаем курсор вверх. Диапазон изменения значений зависит от типа огибающей, которая выбрана в редакторе огибающей. Важно помнить, что значение, выбранное в узле, умножается на значение огибающей во время воспроизведения. Также, можно послать огибающую на несуществующий параметр. Например, можно послать огибающую среза (Cutoff) на осциллятор, но никакого эффекта не будет, так как нет параметра срез у осциллятора.

7. Эффекты

В этом модуле есть 4 независимых стерео-эффекта. Это хорус (chorus), дилэй (delay), реверб (reverb) и эквалайзер (equalizer.). Все эффекты расположены слева направо в нижней части главной панели Octopus'a. Таким же образом и проходит сигнал: Chorus -> Delay -> Reverb -> Equalizer. У каждого эффекта есть кнопка включения. Когда эффект работает, то она подсвечивается желтым.

Секция эффектов

7.1 Chorus

Первый эффект - это хорус. Он работает по принципу смешения задержанных сигналов относительно оригинального. Имеются следующие управляющие параметры: "Time", "Spread", "Stereo", "Dry", "Wet" и "Invert".

Chorus

Time - определяет задержку по времени. Большие значения параметра дают характерный эффект хора, а малые - эффект фленджера.
Spread - делает звук плотнее из-за добавления случайных отклонений от дорожки сигнала. Степень "случайности" зависит от значения параметра Spread. Когда значение параметра 0, то эффекта нет. Увеличивая значение параметра, мы добавляем полноты в звук. С помощью него также можно сделать звук более естественным.
Stereo - используется для подстройки положения стерео-позиции. Но при использовании дополнительных эффектов (например, delay), наилучшим выбором являются малые значения этого параметра.
Dry - позволяет настроить уровень оригинального сигнала (dry) в общем, прошедшем эффекты.
Wet - позволяет настроить уровень сигнала с эффектами (wet).
Invert - инвертирует фазу сигнала wet.

7.2 Delay

Следующим является эффект delay. Он используется для создания эффекта "эхо". Работа этого эффекта несложна: входной сигнал сначала задерживается на время Time Pre, потом задерживается на время Time Left и, наконец, еще раз задержиается на время Time Right. Если значение Feedback не нулевое, то имеет место перекрестная задержка для правого и левого каналов, так называемый эффект left-right delay. Здесь можно настроить следующие параметры: "TMP Sync", "Time Pre", "Time Left", "Time Right", "L" (Pan Left), "R" (Pan Right), "FDBK" (Feedback), "Bal" (Balance) и "Wet".

Delay

TMP Sync - синхронизирует время задержки с темпом трека. Когда он выключен, то время задержки показано в миллисекундах. Когда включен - в четвертых долях ноты. В этом случае время завержки зависит от темпа трека.
Time Pre, Time Left и Time Right - используются для настройки задержки в центральном, левом и правом каналах. Время задержки или миллисекундах или в четвертых долях ноты в зависимости от параметра TMP Sync: когда он отключен, то диапазон от 1 мс до 1300 мс, когда он включен - диапазон от 0.00 до 8.00 четвертей ноты. Изменить значения этих параметров можно также, как и значения в узлах матрицы.
"L" (Pan Left) и "R" (Pan Right) - используются для настройки панорамы задержанных сигналов.
"FDBK" (Feedback) - определяет число повторений сигнала.
"Bal" (Balance) - настраивает баланс между центральной задержкой и левой и правой. Вращая ручку против часовой стрелки, увеличиваем сигнал от Pre delay.
"Wet" - позволяет настроить уровень сигнала, прошедшего эффект.

7.3 Reverb

Этот эффект придает атмосферности звуку. Здесь имеются следующие параметры: "FDBK" (Feedback), Bright и Wet.

Reverb

"FDBK" (Feedback) - настраивает время действия эффекта. Этот параметр связан с объемом виртуального пространства, которое создается благодаря эффекту. Вращая ручку против часовой стрелки, получаем эффект малого пространства, например, длинной трубки. Вращая ручку по часовой стрелке, получаем эффект огромного пространства, например, церкви.
"Brightness" - определяет степень затухания звука в виртуальном пространстве. Например, в комнате с коврами на стенах и полу звук будет "темнее" ("darker"), чем в комнатах со стеклянными поверхностями, которые делают звук "ярче". В Octopus'e большие значения этого параметра дают увеличение числа высокочастотных гармоник в сигнале.
"Wet" - настраивает уровень сигнала, прошедшего эффект.

7.4 Equalizer

Эквалайзер является параметрическим, можно выделить или убрать определенные части спектра сигнала. По сути, это 4 резонансных фильтра с настраиваемыми параметрами. Имеется 4 полосы, каждую можно настроить с помощью трех параметров: Frequency (частота),"G" (Gain - усиление) и "Q" (Quality - добротность).

Equalizer

"Frequency" - настраивает резонансную частоту фильтра в диапазоне от 30 герц до 20.267 герц.
"G" (Gain) - определяет усиление выбранного частотного диапазона. Когда ручка находится посередине, то усиления нет. Если ручка смещена влево, то сигнал будет ослаблен. Если ручка смешена вправо, то сигнал будет усилен. Диапазон изменения данного параметра -24дб...0дб...+24дб.
"Q" (Quality) - определяет ширину полосы фильтра, где сигнал усиливается или ослабляется. Увеличение этого параметра влечет уменьшение полосы, затронутой фильтром.
Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Читать далее >>

Пополнения софта для Windows

  • Fanan ScandiClavia v1.2
    Fanan ScandiClavia v1.216 января 2021

    Scandiclavia - это виртуальный аналоговый модуль органа объёмом 8 МБ, который работает в формате открытого микшера, оснащённый двумя 32-битными механизмами формирования сигналов,

  • Solcito Musica SuperSonico v7.45
    Solcito Musica SuperSonico v7.4527 декабря 2020

    SuperSonico – это виртуальный аналого-аддитивный синтезатор в формате VSTi для Windows. Цифровые виртуальные разработки позволили включить функции аддитивного синтеза

  • Solcito Musica Arido v3.33
    Solcito Musica Arido v3.3327 декабря 2020

    VST-синтезатор Arido, который включает управление полифонией для получения большего разнообразия тембров. Он предназначен для создания баса, пэдов, эмбиента, искажённых звуков,

  • Full Bucket Music ModulAir 1.2.0
    Full Bucket Music ModulAir 1.2.022 декабря 2020

    ModulAir - это бесплатный модульный полифонический программный синтезатор, написанный на собственном коде C ++ для высокой производительности и низкого потребления ЦП. Основные

  • Syntler Oldigy 1.2
    Syntler Oldigy 1.217 декабря 2020

    Oldigy - это плагин, имитирующий звук цифровых систем с низким разрешением. С Oldygy вы можете имитировать звук старых сэмплеров, игровых консолей, телефонов или просто добавить

Новости музыкального софта

  • Arturia V COLLECTION 8
    Arturia представила V COLLECTION 8 17 декабря, 2020

    Культовая антология инструментов, которая создавалась десятилетиями. V Collection 8, объединяющий культовые аналоговые синтезаторы, ретро-сэмплеры,...

  • Пользователям iPhone бесплатно раздают Synth One от AudioKit
    Пользователям iPhone бесплатно раздают Synth One от AudioKit 04 февраля, 2019

    Synth One от компании AudioKit получил высокую оценку для iPad-версии не только из-за превосходного звучания. Этот бесплатный гибридный аналоговый/FM...

  • MOTU Digital Performer 10
    Digital Performer 10 от MOTU идут по пути Ableton 04 февраля, 2019

    Digital Performer от MOTU всегда была одной из «традиционных» рабочих станций, которая работает в классическом стиле линейной аранжировки....

  • сверхточный эмулятор железа Eventide Instant Phaser Mk II
    Instant Phaser Mk II от Eventide - сверхточный эмулятор железа 27 января, 2019

    Instant Phaser компании Eventide открыл новое направление в далёком 1972 году.  Eventide утверждают, что это был первый в истории электронный...

  • Korg Gadget 2
    Анонсирован Korg Gadget 2 23 января, 2019

    Рабочая станция Gadget от Korg хорошо зарекомендовала себя на iOS и вторая версия - это не только улучшение мобильного приложения, но и новая...

Новости музыкального оборудования