8. Master
Мастер-секция находится внизу справа главной панели. Здесь всего 3 изменяемых параметра: Gain, Distortion и LoFi Waves.8.1 Gain
Этот параметр определяет усиление или ослабление общего выходного сигнала.8.2 Distort
Придает эффект "tube-like" distortion, добавляя "теплоты" звуку. Вращая ручку по часовой стрелке, увеличиваем эффект в сигнале.8.3 LoFi Waves
Этот параметр определяет точность генерации сигнала. Когда он включен, то используются волноформы низкого качества для генерации сигнала, их интерполяция производится с меньшей точностью и они занимают меньше места в памяти. Это важно, если Вы хотите создать звуки как в ранних FM-синтезаторах.9. Step Sequencer (Секвенсер)
В Octopus'e есть два одинаковых секвенсера (в самом низу передней панели). Таким образом, можно создавать паттерны из нот, которы будут воспроизводиться как часть пресета. Каждый секвенсер имеет следующие параметры: Seq 1/Seq 2, Menu, Steps, Shuffle, Transpose, Pattern Display, Random и Ping Pong. Паттерн сохраняется только вместе с пресетом, поэтому, если Вы изменили настройки в секвенсере и не сохранили все в пресет, то настройки будут утеряны.9.1 Seq 1/Seq 2
Эти кнопки служат для включения и выключения секвенсеров.9.2 Menu
Каждый модуль секвенсера имеет выпадающее меню паттернов (pattern menu), отмеченное "V". Меню состоит из пунктов: Load Pattern, Save Pattern, Clear Pattern, Shift Left, Shift Right и Reverse. Замечу, что эти пункты меню меняют только сам паттерн (например, параметр Up/Down, который определяет способ воспроизведения паттерна, нельзя поменять таким образом).Load Pattern - позволяет загрузить паттерн в секвенсер.
Save Pattern - позволяет сохранить паттерн в секвенсер.
Clear Pattern - позволяет сбросить все значения к начальным.
Shift Left & Shift Right - смещают паттерн влево или вправо соответственно. Например, паттерн 0-2-4-5 станет 2-4-5-0.
Reverse - разворачивает паттерн. Например, паттерн 0-2-4-5 станет 5-4-2-0.
9.3 Шаги (Steps)
Этот параметр позволяет определить длину паттерна. Например, любой паттерн может быть до 32-х шагов.9.4 Shuffle (Смещение)
Этот параметр добавляет "качание" нотам в паттерне так, чтобы внутри заданного интервала времени нечетные шаги (ноты) были удлинены и даже укорочены (или наоборот). Этот эффект легче услышать, чем объяснить: создайте простой паттерн из 4-х шагов и пошевелите параметр Swing - изменение ритма в паттерне должно быть хорошо слышимым.9.5 Transpose (Транспонирование)
Этот параметр позволяет изменить питч целого паттерна в диапазоне от -24-х до +24-х полутонов.9.6 Random (Рандомизация)
Позволяет контролировать способ и время воспроизведения нот в паттерне. Этот эффект не показывается в дисплее паттернов (Pattern Display). Когда параметр включен, то он устанавливает воспроизведение паттерна, то есть задает случайное воспроизведение нот как части паттерна. Синхронизация нот также рандомизируется.9.7 Ping-Pong
Параметр также определяет способ воспроизведения нот в паттерне. Когда он включен, то паттерн сначала играется в прямом направлении, а затем в обратном. Но ноты на краю паттерна не играются. Например, паттерн 1_2_3_4 будет воспроизводиться как 1_2_3_4_3_2_1_2_3...9.8 Pattern Display (Дисплей паттернов)
Главным компонентом секвенсеров являются дисплеи паттернов. Они показывают настройки для каждого "шага" (ноты) в паттерне. Шаги в паттерне можно редактировать, зажав левую кнопку мыши и двигая курсор вверх или вниз. Вернуться к значению шага по умолчанию можно, щелкнув правой кнопкой мыши на нем. В этом случае значение будет OFF. Диапазон изменения значений в каждом шаге: -24...OFF, SUS, 0...+24. Числа означают питч, подобный питчу от реального источника. Например, значение 5 означает, что питч данного шага на 5 полутонов выше, чем от реального источника. Выбирая значение OFF, мы делаем шаг неактивным, в то время как значение 0 означает, что шаг будет играться на той же ноте, что и входной сигнал. Выбирая значение SUS, привязываем шаг к значению предыдущего шага, создавая продолжение ноты.Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Читать далее >>