Друзья, мне больше нечем платить аренду сервера для CJCity. Подробнее...
^ Вверх
Мануалы / Мануал по LinPlug Octopus (стр.2) Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

2. Сэмплер (Sampler)

Сэмплер находится в верхнем левом углу передней панели. Если модуль сэмплера не видим, то его можно открыть, щелкнув на "Matrix/Sampler". Модуль сэмплера содержит 8 слотов, расположенных в левой части модуля. Каждый слот может содержать только один аудио-сэмпл. Если слот пустой, то он не активен. То есть никак не влияет на процесс синтеза звука. Неактивные слоты не подсвечиваются и в них отсутствуют названия сэмплов. Щелкнув любой кнопкой мыши на названии слота ("sample slot"), открываем диалог выбора сэмпла в текущий слот. Когда сэмпл загружен - его название можно видеть в названии слота. Справа от названия сэмпла есть кнопка "Удалить" (Delete, иконка "Trash"). Щелчком на этой иконке избавляемся от ненужного сэмпла. Каждый слот имеет следующие элементы управления: Low Key, Root Key, KBD TRK, USE LPS, F1/F2, PAN и MIX.

Сэмплер
Сэмплер

Low Key (нижняя нота) - используется для определения самой низкой ноты, которая будет инициировать выбранный сэмпл. Каждый сэмпл играется от Low Key до другого Low Key сэмпла (разрешается использовать no overlapping).
Root Key (корневая нота) - определяет клавишу (ноту), которая вопроизводит сэмпл с его оригинальной тональностью (питчем). Управление этим параметром дает нам возможность выбрать единую ноту для загруженного сэмпла. Если, например, Вы выбрали Root "C1" и играете C2, то сэмпл будет звучать на одну октаву выше его оригинальной частоты. Если Вы хотите получить более естественный звук, то надо выбирать корневую ноту такой же, на какой ноте сэмпл был записан. Иначе сэмпл будет со смещенным питчем. Тем не менее, во многих случаях подобный эффект дает интересный и необычный звук.
KBD TRK (Keyboard Tracking - слежение за клавиатурой) - определяет, меняется ли в сэмпле питч в зависимости от входящих MIDI-сообщений. Если "Track" включен, то частота сэмпла фиксирована на оригинальном значении.
Use LPS (use loops - использовать петли) - определяет, играется сэмпл в режиме петли или нет. Если "Use LPS" выключена, то инициированный сэмпл играется один раз. Если сэмпл содержит указатели петли (loop points), то они будут использоваться, иначе - используется цельный луп.
F1/F2 - определяет величину сигнала, посылаемого на фильтр 1 или фильтр 2 соответственно.
PAN - для установки панорамы слота.
Mix - определяет уровень сигнала от слота. Каждый слот имеет свой параметр Mix.

2.1 Amp & Pan

В сэмплере есть два дополнительных глобальных параметра. Это "амплитуда" (Sampler Amp) и "панорама" (Sampler Panorama). "Амплитуда" определяет общий уровень выходного сигнала от всех сэмплов. "Панорама", аналогично, устанавливает панораму для общего выходного сигнала.

3. Редактор осцилляторов (Oscillator Editor)

Модуль редактора осцилляторов находится в правом верхнем углу передней панели Octopus'a. Здесь расположены инструменты для редактирования сигналов аддитивных осцилляторов.

3.1 Обзор аддитивных осцилляторов

Каждый аддитивный осциллятор может генерировать сигнал, состоящий из не более чем 32-х гармоник. Амплитуда каждой гармоники может быть отредактирована в редакторе амплитуд гармоник (Harmonic Amplitude Editor). Редактор осцилляторов позволяет загружать и анализировать волноформы, но, тем не менее, только первые 32 гармоники будут использованы. Таким образом, шумовые или богатые гармониками волноформы не могут быть воспроизведены со 100% точностью. Может показаться, что только 32-мя гармониками и ограничивается спектр звуков, воспроизводимых Octopus'ом, но это не так. Можно использовать FM-синтез, чтобы создавать сложные волноформы из простых сигналов. Например, большинство "железных" синтезаторов имеют только осцилляторы синуса.

Редактор волноформ
Редактор волноформ

Модуль редактора осцилляторов содержит следующие параметры: выбор осциллятора (Oscillator Select), меню осцилляторов (Oscillator Menu), редактор амплитуд осцилляторов (Harmonic Amplitude Editor), редактор фаз осцилляторов (Harmonic Phase Editor), частота (Frequency), питч (Pitch), амплитуда (Amplitude), фаза (Phase) и свободный (Free). Рассмотрим их поподробнее.
Чтобы выбрать осциллятор, щелкните на кнопку "Osc" в левой части модуля. Выбранный осциллятор подсвечивается, и теперь можно видеть установки для выбранного осциллятора в редкторе осцилляторов.

3.2 Импорт/Экспорт и редактирование волноформ

Волноформы для осцилляторов могут быть сделаны двумя различными путями: создание волноформ в редакторе волноформ (задание амплитуды и фазы) или автоматически, из импортированных аудио-сэмплов.
Чтобы создать свои волноформы, сначала выберем осциллятор, пусть это будет "Osc1". Волноформа состоит из 32-х гармоник. В данном модуле мы имеем 3 окна: Amplitude - редактор амплитуд гармоник, Phase - редактор фаз гармоник и Wave - вид волноформы. Амплитуда каждой гармоники выбирается в редакторе амплитуд гармоник (Harmonic Amplitude Editor). Достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши на поле "Amplitude" - появится вертикальная линия. Высота линии определяет амплитуду гармоники. В поле "Amplitude" по горизонтали отложена частота, то есть мы создаем волноформу по ее спектру. Самая первая гармоника - базовая (левее всех) - чистый 1 период синуса. У второй гармоники частота в 2 раза выше и так далее. Это легко видеть, если посмотреть отдельно каждую гармонику. Также полезно выставить одну или несколько амплитуд и некоторые из них пошевелить. Тогда сразу становится понятно почему эти осцилляторы называют аддитивными - все гармоники складываются. Аналогично поступаем с фазой в редакторе фазы. По сути, меняя фазу, мы сдвигаем сигнал во времени. Опять же, это легко видеть, если выбрать максимальную амплитуду у базовой гармоники и менять ее фазу. Таким образом, можем получить достаточно сложные волноформы. Замечу, что менять фазу гармоник, которых нет в сигнале осциллятора (амплитуда равна нулю) нет никакого смысла.

Альтернативным способом создания волноформ является использование готового wav/aiff/octwav-файла. Как было сказано выше, использоваться в этом случае будут только первые 32 гармоники. Если цельный сэмпл является одной волноформой, то, если сэмпл имеет длительность 5 секунд, его частота будет 0.2 герца. Wav/Aiff-сэмплы грузятся в оперативную память целиком. Таким образом, чтобы сберечь ресурсы ОЗУ, используйте как можно более короткие сэмплы. Тем не менее, после того, как сэмплы будут проанализированы, оперативная память будет освобождена, поэтому возможно использование длинных сэмплов. Стерео-сэмплы конвертируются в моно перед анализом. Также существует собственный формат файлов в Octopus'e - octwav. В octwav-файлах содержится только информация о структуре гармоник.

Для основных функций ввода/вывода в пределах одного модуля используется дополнительное popup-меню. Например, его можно использовать для обмена спектрами между осцилляторами. Чтобы открыть меню, надо щелкнуть на символе "V" справа от надписи "Oscillators". Оно содержит следующие 5 пунктов: Copy Spectrum, Paste Spectrum, Reset Spectrum, Import Spectrum, Export Spectrum. Волноформы любого формата, упомянутого выше (wav/aiff/octwav), можно импортировать с помощью пункта "Import Spectrum". Независимо от того способа каким волноформы были созданы, они могут быть сохранены в формате "octwav" через пункт "Export Spectrum". Если Вы хотите начать создание волноформы заново, то используйте "Reset Spectrum" для отката к одной базовой гармонике с нулевой фазой. Когда используются несколько осцилляторов, возможно копирование спектра одного осциллятора на другой осциллятор. Выбираем нужный осциллятор, используем "Copy Spectrum" для копирования спектра в буфер программы, а потом с помощью "Paste Spectrum" вставляем спектр в нужный осциллятор-рецепиент.

3.3 Амплитуда

Установка амплитуды (amplitude) для каждого осциллятора производится уже после генерации сигнала. После изменения амплитуды сигнал посылается на матрицу осцилляторов. В результате и глубина модуляции и сигнал, который посылается на фильтры, будут изменены, если амплитуда осциллятора меняется. Важно понимать, что каждый осциллятор имеет параметр Mix Level, меняющийся в пределах от -1.0 до 1.0. Однако, Mix Level только влияет на окончательный выходной сигнал, а не на сигнал непосредственно в матрице осцилляторов.

3.4 Отношение/Питч (Ratio/Pitch)

Параметр "Ratio/Pitch" используется как умножитель частоты при выборе частоты генерации осциллятора. Чтобы изменить "Ratio" на "Pitch" или наоборот, щелкаем на переключатель "Ratio/Pitch". Первоначально каждый осциллятор генерирует частоту, задаваемую MIDI-сообщением, которое его инициирует. Например, если осциллятор инициирован нотой "Middle C", то он будет генерировать частоту 261 герц. Когда выбран параметр "Ratio", происходит умножение частоты на его значение. Например, если значение этого параметра 2.0000, то наш осциллятор будет генерировать частоту 522 герца (2 x 261 герц). Если выбрали 0.0000, то частота осциллятора 0 герц, и звука не будет слышно.
Когда выбран параметр "Pitch", то добавляется смещение питча у сигнала осциллятора. Например, если значание параматра "Pitch" выбрано 1.0000, то питч сигнала осциллятора увеличится на полутон. Выбирая значение, равное 24.0000, мы получим то же самое, что и при выборе параметра "Ratio" равным 4.0000. 4 десятичных знака здесь для того, чтобы точно подстраивать частоту при FM-синтезе. Часто малые изменения частоты могут дать ощутимые изменения в выходном звуке. Если значение "Pitch" выбрано 0.0000, то частота генерации осциллятора будет целиком зависеть от MIDI-сообщений (нот), которые инициируют осциллятор.
Замечу, что настройка осуществляется еще несколькими параметрами. Это "TRANSP" (транспонирование) и настройки секвенсера(ов). Но это находится в другой секции, поэтому об этих параметрах подробнее рассказывается в соответствующей секции.

3.5 Частота

Параметр "Frequency" определяет смещение частоты осциллятора в самом осцилляторе. Например, если осциллятор инициирован нотой "Middle C", то он генерирует частоту 261 герц. Если значание параметра "Frequency" выбрать равным 5.0, то получим в итоге частоту 266 герц, или, если значение "Ratio" 0.0 и значение "Frequency" 5.0, то будет генерироваться волноформа на частоте 5 герц. Математически это можно выразить как:

Oscillator Frequency = Generator Frequency * Pitch/Ratio + Frequency

3.6 Фаза

Параметр "Phase" контролирует стартовую позицию зацикленной волноформы. Например, если значение параметра "фаза" 0.50. то волноформа начнет генерироваться с середины цикла.

3.7 Free

Если кнопка "Free" выключена, то волноформа начинает генерироваться в соответствии со значением параметра "Phase". Например, если осциллятор генерирует синус и значение "Phase" 0.00, то волноформа всегда начинается с начала цикла. Если кнопка "Free" включена, то осциллятор работает непрерывно. Таким образом, фаза волноформы будет случайной, и не важно с какой позиции стартовали. Стартовая позиция будет каждый раз разной.
Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Читать далее >>

Пополнения софта для Windows

  • Nils K1v
    Nils K1v05 июля 2020

    VST-ромплер, имитирующий синтезатор Kawai KM1, известная японская классика 1988 года.K1v имеет 8-битный механизм синтеза с 4 источниками на голос и полноценную реализацию

  • Imaginando DLYM v2.0
    Imaginando DLYM v2.027 июня 2020

    DLYM - это бесплатный плагин, который производит эффекты в стиле фленджер и хоруса с использованием мощной технологии обработки Imaginando.Независимо от того, хотите ли вы

  • Moncasual Giada Loop Machine v0.16.3.1
    Moncasual Giada Loop Machine v0.16.3.124 июня 2020

    Приложение, созданное как минималистский. Хардкорный аудио-инструмент для ди-джеев и тех, кто выступает вживую. Giada - это бесплатный аудио-инструмент для ди-джеев и тех,

  • Lostin70s HaNon B70
    Lostin70s HaNon B7024 июня 2020

    HANON B70 - это виртуальный инструмент, который клонирует знаменитый B3 Hammond в сочетании с Leslie 122. Он основан на физической эмуляции 91-тональных колёс, которые постоянно

  • SyS Audio Research Ton-Geraet 1 v1.2
    SyS Audio Research Ton-Geraet 1 v1.202 июня 2020

    SyS TG1 - это мультитембральный синтезатор с 2 отдельными голосами и секвенсором формы сигнала.Исходя из C64 и 8-битного звукового мира, Wertstahl всегда хотел иметь синтезатор,

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования