^ Вверх
Мануалы / Мануал по LinPlug Octopus (стр.3) Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

4. Фильтр

Octopus содержит 2 независимых 18db многорежимных фильтра. Они находятся под редактором осцилляторов. Оба фильтра абсолютно идентичны. По заверению разработчиков из LinPlug фильтры используют очень мало ресурсов процессора.

Секция фильтров
Секция фильтров

4.1 Режимы работы фильтра

Справа от каждой надписи "Filter" есть переключатели режимов работы фильтров. Всего режимов 4: Bypass (отключен), LPF (Lowpass - ФНЧ), BPF (Bandpass - полосовой) и HPF (Highpass - ФВЧ). Важно помнить про то, что, если фильтр выключен, то сигнал идет в обход фильтра, не искажаясь.

4.2 Срез (Cutoff frequency)

Значение этого параметра определяет частоту (в герцах), до которой фильтр пропускает сигнал. При использовании ФНЧ, более высокие значения "среза" дают более яркий звук, тогда как более низкие значения дают глухие звуки. При использовании ФВЧ, более высокие значения "среза" дают более тонкие звуки, в то время как более низкие значения дают жирные звуки. В случае полосового режима "срез" определяет резонансную частоту.

4.3 KBT

Параметр KBT (Keyboard Track) контролирует величину, насколько частота среза фильтра "следит" за частотами, передаваемыми в MIDI-сообщениях.

4.4 Reson

Reson (Resonance - резонанс) используется для установки акцента около частоты среза. Более высокие значения параметра создают более явный пик в сигнале, в то время как более низкие значения параметра дают более плоский ответ.

5. Редактор огибающих (Envelope Editor)

Редактор огибающих находится в середине слева передней панели. Здесь находятся все необходимые инструменты для редактирования огибающих различных параметров.

Редактор огибающих
Редактор огибающих

5.1 Обзор редактора огибающих

Огибающая - это меняющийся во времени сигнал, который используется для контроля амплитуды другого сигнала. Также огибающая может модулировать любой доступный параметр в соответствующем диапазоне его изменения. Итак, в нашем распоряжении имеется 32 огибающие, собранные в 4 банка по 8 в каждом. В любое время одна или несколько огибающих могут работать как источники модуляции. Важно, что выбрать огибающую можно только в модуле "Envelope Matrix" ("матрица огибающих"), используя меню, открывающееся при нажатии на "V" справа от "Envelope Matrix". Это и есть меню редактора огибающих.

5.2 Меню редактора огибающих

Popup-меню редактора огибающих используем для добавления и удаления огибающих также, как функции редактирования в этом модуле, в частности, для обмена настройками между огибающими. В меню есть 10 пунктов: Add Envelope, Delete Envelope, Move Up, Move Down, Copy View, Paste View, Reset View, Clone Envelope, Load Envelope и Save Envelope.

5.3 Параметры, модулируемые огибающими (Envelope Destination)

Меню выбора параметра, который будет модулироваться выбранной огибающей, находится в самом редакторе огибающих. Имеются в наличии следующие параметры: Amplitude, Amplitude Mult., Mix Level, Mix Level Mult., Panning, Pitch, Frequency, Phase, Cutoff и Resonance. Каждая огибающая может модулировать только один параметр. Но некоторые формы огибающих разработаны специально для осцилляторов, некоторые - для фильтров и некоторые для сэмплера. Ниже приведены типы огибающих с рекомендациями по их использованию.

- Amplitude: эта огибающая предназначена для использования с осцилляторами и сэмплером. Значение огибающей умножается на соответствующее значение в Envelope Matrix и потом суммируется со значением амплитуды сигнала осциллятора или сэмплера. Эта огибающая не предназначена для использования в качестве модулятора фильтров!
- Amplitude Multiplication: эта огибающая наподобие предыдущей, но здесь значение огибающей умножается на значение амплитуды сигнала осциллятора или сэмплера.
- Mix Level, Mix multiplication : еще одна огибающая, аналогичная огибающей Amplitude, но ее можно использовать для модуляции осциллятора и фильтра. А вот сэмплер ей модулировать нельзя, так как в нем нет такого параметра. Но мы можем использовать огибающую Amplitude для модуляции сэмплера.
- Panning : эта огибающая создана для модуляции осцилляторов и фильтров. Она аддитивна.
- Pitch, Frequency, Phase: эти огибающие созданы для модуляции только осцилляторов. Они также аддитивны. Единицы измерения питча полутоны, а частоты - 100 герц.
- Cutoff & Resonance : эти огибающие предназначены только для модуляции фильтров.

Замечу, что в матрице огибающих можно также посылать любую огибающую на любую, соответствующую ей.
Значения всех огибающих меняются в диапазоне от 0.0 до 1.0 (если переключатель "+-" находится в однополярном режиме - Unipolar) или от -1.0 до +1.0 (если переключатель "+-" находится в биполярном режиме - Bipolar). Дополнительный множитель для огибающей можно выбрать в матрице огибающих. С его помощью мы можем назначить нужный диапазон изменения огибающей.
Различие между типами огибающих Amplitude и Amplitude Mult выражается в том, что, если огибающая Amplitude модулирует сигнал осциллятора, то значение этой огибающей прибавляется к значению амплитуды осциллятора. Например, если амплитуда осциллятора 0.00, то выходная амплитуда будет равна значению огибающей. Если используем тип Amplitude Mult, то в этом случае амлитуда выходного сигнала будет 0, так как амплитуда осциллятора умножается на значение огибающей.
Также каждая огибающая может быть отмасштабирована двумя дополнительными огибающими: KBD (Keyboard) и VEL (Velocity).

5.4 Редактирование огибающих (Envelope Editing)

После того, как мы добавили огибающую, сразу можно приступать к ее редактированию. Изменение формы осуществляется с помощью изменения положения контрольных точек. Каждую огибающую можно сохранить (Save Envelope) и потом загрузить (Load Envelope) через popup-меню. Есть два типа контрольных точек: конечные (End points) - большие квадратные и точки изгиба (Curve points) - маленькие квадратные. Конечные точки играют роль фиксаторов, определяющих основные направления огибающей. Точки изгиба используются для придания нужной кривизны огибающей между двумя конечными точками. Конечные точки добавляем с помощью правой кнопки мыши в окне редактора огибающих, удаляем - вторым кликом по точке. Выбранная точка подсвечивается желтым. Чтобы передвинуть нужную точку, зажимаем левую кнопку мыши и двигаем в любом направлении. Чтобы двигать точку только по одной координате, при перетаскивании зажимаем "CTRL" для изменения положения точки по вертикали (меняем амплитуду). Аналогично, чтобы поменять положение точки по горизонтали, зажимаем "ALT". Точки изгиба автоматически добавляются при появлении новых конечных точек. Их можно двигать только по вертикали. Если точка изгиба расположена эквидистантно между двумя конечными точками, то кривая превращается в прямую. В окне редактора по горизонтали отложено время в секундах, но можно отмасштабировать ось времени. Для этого достаточно зажать левую кнопку мыши в окне редактора и сдвинуть курсор вверх (увеличение) или вниз (уменьшение). Максимально можно установить длительность огибающей 30 секунд, минимальная длительность примерно 0.003 секунды.
В редакторе огибающих есть возможность устанавливать точки петель (лупов). Если эта опция включена, то звук воспроизводится пока его инициирует нота. Точки начала петли/конца петли изображены в виде темно-синих вертикальных полос с буквами "S" и "E". Точка начала петли может быть выбрана где угодно между первой точкой конца петли последней точкой конца петли. Точка конца петли может быть выбрана между точкой начала петли и последней точкой конца петли. Для удаления ненужных точек, перетаскиваем их на другие точки начала/конца лупа. Чтобы зациклить огибающую, надо поставить точку конца петли между точками начала петли/конца петли. По умолчанию огибающие не зациклены в лупы. Дополнительные темно-синие линии показывают, как будет меняться амплитуда огибающей при зацикленном воспроизведении. По умолчанию значение амплитуды огибающей в начале и в конце лупа одинаково. Если сделать разную амплитуду в начале и в конце, то будет слышен щелчок. Это показывается в редакторе темно-синей полосой, соединяющей точку начала и точку конца лупа. Изменение положения точки изгиба, находящейся за пределами точки начала и конца лупа, влияет на форму огибающей.

5.5 Фиксация точек (Fix points)

Параметр "Fix Points" помогает при редактировании, так как ограничивает движение контрольных точек огибающей. Когда "Fix Points" выключен и точку конца лупа мы двигаем горизонтально, то часть огибающей после выбранной точки конца лупа двигается в соответствии с выбранной точкой конца лупа. Когда "Fix Points" включен, то положение всех точек конца лупа, кроме выбранной, фиксировано и они не двигаются.

5.6 "+-"

Параметр "+-" определяет униполярен диапазон изменения огибающей или биполярен. Когда "+-" выключен, то диапазон изменения огибающей от 0.0 до 1.0. В этом случае огибающая функционирует как обычная огибающая амплитуды. Когда параметр "+-" включен, то диапазон изменения от -1.0 до +1.0. В этом случае огибающая работает как генератор низкой частоты (LFO), то есть осциллирует, принимая положительные и отрицательные значения.

5.7 Числовой дисплей (Numerical Display)

Числовой дисплей в правом верхнем углу модуля показывает 3 значения выбранной точки: уровень (Level), изгиб (Curve) и Delta-time. Значения "уровня" и "Delta-time" характеризуют конечные точки, а кривизна - точки изгиба. "Уровень" показывает абсолютную вертикальную позицию точки конца лупа. Параметр "Delta-time" показывает расстояние во времени текущей точки от предыдущей конечной точки. "Изгиб" показывает величину кривизны линии, соединяющей две конечные точки. Высокие значения параметра кривизны означают, что переходная часть огибающей будет быстро меняющейся.

5.8 Keyboard/Velocity

Эти параметры показывают клавиатурный уровень масштабирования огибающей (Envelope Keyboard Level Scaling) и масштабирование уровня огибающей параметром Velocity (Envelope Velocity Level Scaling). Окончательное значение огибающей в зависимости от этих параметров можно выразить следующей формулой:

Final Envelope Value = Initial Envelope Value * Keyboard Scaling * Velocity Scaling.

Если значения EKLS и EVLS равны 1.0, то эти параметры не влияют на огибающую. Конечные точки и точки изгиба на KBD & VEL огибающих можно выбрать также, как и на обычных огибающих.

5.9 MIDI модуляция

Огибающие также могут модулироваться внешними MIDI-контроллерами. Доступны следующие контроллеры: , Modulation Wheel, Pitch Bend, Aftertouch (poly), Aftertouch (mono) Breath Ctrl, Foot Ctrl, Expression, CC16 (Control Change 16), CC 17 (Control Change 17), CC 18 (Control Change 18) и CC 19 (Control Change 19).
В этом случае значение MIDI-контроллера сначала масштабируется в диапазон от 0.0 до 1.0. Отмасштабированный результат умножается на значение огибающей, то есть наиболее общим является случай, когда:

Final Envelope Value = Initial Envelope Value * Keyboard Scaling * Velocity Scaling * Scaled MIDI Controller Value.

Если, например, Вы назначили огибающую на MIDI-параметр Modulation Wheel, и нет звука, проверьте, не установлено ли значение параметра Modulation Wheel на 0.

5.10 Синхронизация темпа (TMP Sync)

Этот параметр позволяет синхронизировать огибающую с темпом основной программы (секвенсера). Когда этот параметр выключен, длительность каждой части огибающей - это длительность, показанная на временной шкале внизу окна. В противном случае длительность четверти ноты эквивалентно длительности 1.0 в редакторе огибающей. Замечу, что длительность 1.0 не может быть больше одной секунды, тогда как реальная длительность будет меняться в соответствии с темпом. Также надо помнить, что при включенном параметре TMP Sync KBD/VEL Rate Scaling (темп масштабирования) неактивен, однако, любые изменения остаются активными.

5.11 Release

Release определяет способ, по которому часть огибающей release обрабатывается. Если параметр Free-Run включен, то Release не влияет на огибающую. Если параметр Release включен, то, когда есть входящее MIDI-сообщение, то огибающая переходит на точку конца лупа и начинается фаза release (завершение). Если параметр Release выключен, то огибающая останавливается тогда, когда принимается MIDI-сообщение. Фаза release не используется. Рекомендуется выключать этот параметр для создания LFO-эффектов.

5.12 Free-Run

Free-Run определяет, какие части огибающей воспроизводятся когда инструмент инициирован. При выключенном параметре огибающая начинается с фазы attack, продолжается в зацикленной фазе loop, и потом завершается в зависимости от параметра Release (или есть release или его нет). При включеном параметре огибающая начинается в произвольной точке между точкой начала петли и точкой конца петли. Когда заканчивается входящее MIDI-сообщение, огибающая тоже заканчивается в том месте, когда принято MIDI-сообщение. И фаза release не используется.

5.13 KBD Rate Scaling/KBD Vel Scaling

Keyboard Rate Scaling масштабирует длительность каждой части огибающей согласно номеру MIDI-ноты. Начиная с ноты "Middle C" (номер 60), длительность каждой части огибающей масштабируется для всех нот выше "Middle C" и ниже "Middle C". Например, если значение данного параметра 1.0, то длительность огибающей удваивается для каждой октавы ниже "Middle C". В этом случае, если инициирующая нота на одну октаву ниже "Middle C", то длительность огибающей будет на половину меньше, чем если бы "Middle C" была бы инициирующей нотой. Если значение KBD Rate Scaling выбрано 0.5, то такой же эффект имеет место, только в этом случае длительность огибающей уменьшится вдвое для нот, находящихся на две октавы выше "Middle C", и удвоится для нот, находящихся на две октавы ниже "Middle C".

Параметр VEL Rate Scaling (Velocity Rate Scaling) определяет степень масштабирования длительности каждой части огибающей в соответствии с параметром Velocity инициирующей MIDI-ноты. Начиная со значения параметра velocity 64, длительность каждой части огибающей масштабируется для всех параметров velocity нот выше и ниже значения 64. Например, значение масштабирования установлено 1.00, тогда длительность огибающей удваивается для каждого увеличения значения на 12 velocity. И наоборот, длительность огибающей уменьшается в 2 раза для каждого уменьшения 12 на velocity. В этом случае, если значение velocity инициирующей ноты равно 76, то длительность огибающей будет удвоена, в то время как играется нота со значением параметра velocity 64. Если значение velocity инициирующей ноты 12, то есть менее 64, тогда длительность огибающей будет на половину меньше значения velocity инициирующей ноты, которое равно 64. Если значение параметра Velocity Rate Scaling выбрано 0.5, то будет достигнут такой же эффект, только в этом случае длительность огибающей удвоится для увеличения velocity на 24, и уменьшится вдвое для уменьшения velocity на 24.


Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Читать далее >>

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...