^ Вверх
Статьи / Теория и практика

Клип для ди-джея

Музыкальный видеоклип – штука растяжимая по всем своим направлениям. Сейчас технологии позволяют чуть ли не каждому второму музыканту создавать свои собственные видеоклипы. Да что там! Кино можно про себя снимать, эпопеи целые (если конечно не задумываться о качестве и целесообразности). Однако далеко не все музыканты могут похвастаться богатой видеографией. Больше того, известные товарищи, у кого на счету ни один и ни два полноценных и раскрученных ролика, в голос скажут, что создание клипа это работа. При чем не самая легкая.
Что же тогда говорить о тех, кто только начинает?! Кто не имеет в друзьях суперкрутых клипмейкеров, у кого нет 4-значных валютных счетов в банках, кто возможно первыми знаниями на этот счет не вооружен??
Ответ: Собирать информацию

Первое

Видеоролик – это прежде всего реклама. По хорошему счету клип – это среднее между фильмом и рекламой (которую в этот фильм вставляют). Все режиссеры роликов говорят, что их работы для каждого музыканта маленькое кино. Но, поверьте, большинство режиссеров имеют возможность делать это кино благодаря стиральным порошкам, зубным пастам, йогуртам и тд.
К тому это сказано, что относиться надо к видео как к рекламе. Прибыль тут косвенная. И заключается в продвижении имени (бренда). (Уж не сердитесь на циничный подход :-))
Залог успешного ролика – его грамотность и эстетичность. Он должен нести информацию и о музыке, и об имени, быть интересным для повторного просмотра.
Места размещения – тв, интернет, собственные диски (в порядке убывания эффективности «работы»), но о публикации позже.

О треке под клип. Базой для создания клипа, конечно, является музыка. Она определяет характер видеоряда. Надо понимать, что именно она должна «тянуть» картинку, а не наоборот. Есть случаи когда, хорошие клипы делают знаменитыми посредственные композиции, но при таком раскладе эти клипы влетают в ой какую денежку своим обладателям. Поэтому, как говорится, лучше семь раз отмерить.
К электронщикам это относится так же как и ко всем музыкантам, кто хочет нести свое творчество в массы. Выбор композиции под видео порой более ответственный, нежели чем выбор трека для отправки на рекордлейбл для заслушки. Ведь риск уже связан с конкретными (что важно с ди-джейскими) деньгами.
Совет ди-джею: решая, на что именно снимать ролик, выбирайте самый мелодичный трек из своих творений. То, что быстрее запоминается, имеет четкий и главное понятный людям мотив. Для широкого зрителя музыка должна быть доступной. Иначе… каналы тв переключают гораздо чаще, чем радиоволны…

Само непосредственное создание ролика можно разделить на две части: техническую и эстетическую. При чем первая говорит о том, сколько нужно вложить (в денежном эквиваленте), а вторая – какую отдачу ожидать (в эквиваленте узнаваемости).

Аспект технический. Бюджет – определяющий пункт. Именно деньги позволяют делать то, что хочется показать. С другой стороны, они характеризуют только размах съемок. Никто толком не сможет сказать вам, какими деньгами нужно располагать, чтобы снимать видео. Все зависит от того, что именно снимать, какого качества, какой продолжительности и прочее. Кто-то может уложиться в 100 $, а кому-то и 20 000 E мало.
Не подлежит сомнению, что бюджет связан с фантазией авторов. Чем лучше работает фантазия, тем меньше платить за саму идею и ее реализацию))
Ситуация ди-джея: В принципе бюджет клипа от рода музыки особо не зависит. Хотя известно, что поп музыканты больше всех вкладывают в свои ролики. Особенность ди-джеев в том, что они тесно связаны с цифровыми технологиями, следовательно какую-то часть работы могут сделать дома на компьютере. А это позволяет значительно уменьшить бюджет.

Съемки.
Конечно, их стоимость зависит от того, что хочется снять, а что имеется в наличии. Сама суть съемок – создание профильных картинок необходимого качества. Под качеством подразумевается правильная визуализация образа. Чтобы кадр не дрожал, если этого нет в задумке, была достигнута определенная четкость изображения, необходимая освещенность (затемнение), т.е. чтобы не было ощущения, что ролик снимался любительской камерой 91 года выпуска.
Оптимальный вариант конечно – использование профессиональной камеры. Она может быть задействована если вы наймёте:

  • специализированную клипмейк команду (обычно делает полностью клип – «под ключ») - от 10 000 $ до + бесконечности :-)
  • неспециализированную команду (реклама по профилю, может как снять, так и смонтировать) – от 2000 до 10 000 $
  • оператора (специализация съемок свадеб и ДР, обычно только съемка, хотя монтаж тоже предлагает) – 200 – 400 $ в день.

Естественно наличие режиссера и сценариста «со стороны» съемку только удорожают.
Ситуация ди-джея: Увы, и здесь автору музыки выбор предоставляется небольшой. Есть возможность что-то снять самому, если камера имеется. Подчас это единственный выход. Учитывая, что ди-джеи существа общительные, есть шанс найти знакомых с подходящей аппаратурой. Стоит поискать людей, учащихся на операторов или режиссеров в ВУЗах для СМИ. К своим первым работам эти люди подходят с особым вниманием и энтузиастом. Ведь для них это тоже опыт.

Монтаж. Как было сказано ранее, ди-джей может самостоятельно смонтировать картинку и наложить на нее свою композицию.
Совет электронщикам любителям длинных композиций: видеоклип не должен быть дольше 4 минут. Стандартное время 3 мин 50 сек. С одной стороны, пробить большой клип на tv гораздо сложней, с другой, зрителю самая хорошая работа может очень быстро надоесть. Помните, лучше меньше, да лучше.

Аспект моральный. – касается идеи клипа. Вообще-то с нее клип и начинают разрабатывать. Прежде всего она должна быть посильна в исполнении. На экране сразу видны прорехи в реализации задуманного смысла. Поэтому отечественные ролики средних затрат особо не выделяются интересными сюжетами и эффектами. Мораль: не можешь хорошо обыграть задумку – не бери ее.
Конечно смысл ролика должен быть связан по настроению с музыкой. То есть легкое танцевальное не надо грузить экшеном в лучших традициях детектива, а таинственное, космическое плохо вяжется с разукрашенной девицей, выводящей пируэты попой на танцполе.

Про эффекты

Концертная съемка. Ее лучше оставить на самый крайний случай. Телезрителю абсолютно все равно, кто стоит в тумане за вертушками. Ладно еще если это фокусы с пластинками, но неизвестный парень, придерживающий одной рукой наушник, а другой колдующий над пультом, визуального интереса не представляет. Ровно как и за компьютером. А вот девушка в той же ситуации вызовет обратную реакцию. Пусть даже если она не ди-джей, а актер.
Концертные съемки все же лучше использовать в качестве бонусов или для личных архивов.

Эффект повторения кадра. Вспомните в старых фильмах в погонях главные герои вбегают в одну и ту же дверь по три раза, по пять раз пробегают по одному коридору и прочее – в клипах эффект такой же, по меньшей мере неположительный. Поэтому лучше делать две сцены, а не дублировать одну.

Ускоренная съемка. Особенно прижившийся спецэффект в клипах электронной направленности. Закат в 2 секунды, автострады с машинами-светлячками и др. Штука эффектная, легкая, дешевая, но, к сожалению, уже банальная.

Home video. Этот эффект съемки домашней камерой интересен тогда, когда лицо музыканта уже известно. Для первых работ лучше не использовать. Согласитесь, выходящий из ванной в одном полотенце Цветков физически интересней, чем в той же ситуации Иванов, Петров, Сидоров. Главное не забыть, что клип снимается для трека, а не для демонстрации немузыкальной жизни автора.

Перечислено все это для того, чтобы сказать, что все это уже есть. И обратить на себя внимание подобным довольно сложно.

Цензура. Есть некоторые темы, которые по морально-этическим соображениям лучше обходить. Например, насилие, жестокость, убийства, кадры порнографического содержания, проявление алкогольной и наркозависимости, суицида и др. Как бы скандально и броско это не выглядело, показывать не стоит. Под удар может попасть не только сам клип, но и доброе имя автора.

Тогда что снимать? Вопрос к сценаристу. Это его работа.
Хорошо, если ролик содержит визуальную информацию о ди-джее. Например, его ник или имя несколько раз появляется на заднем плане. Возможно обложка того альбома, куда входит данная композиция, одежда или другие предметы выдержаны в стиле этой обложки.
Лицо автора должно появиться, если конечно он не скрывает его намеренно по своим причинам, адрес в сети – другими словами, все телекоординаты, по которым музыканта можно узнать.
Вопрос спецэффектов ограничен только фантазией и деньгами.

Публикация, издание, размещение

Пробить любой видеоролик труд еще больший, чем создать его. К размещению на собственном диске или в сети это не относится, благо это тоже самое, что и разместить трек. А вот с tv разговор куда более сложный.
Тематика канала: два профильных знаменитых Mtv и Музтв. Там более менее поймут специфику электронной музыки. С Mtv вообще известны случаи, когда видео принималось без денежной помощи. Просто потому, что подходило на взгляд редакторов по формату.
Можно попытать счастья, пробившись на какую-нибудь программу по смыслу. К тем, кому нужен материал, но это уже не размещение клипа, а чистой воды PR.
Например, какие-нибудь «подарочные музыки» на твц, тнт, ren-tv, стс и др. В разных городах есть местные tv частоты, можно и туда. В любом случае, придется «падать в ножки» музыкальным редакторам, подстраиваться под условия каналов.
Можно конечно еще купить эфирное время. Но, поверьте, это обойдется ОЧЕНЬ дорого. Начинающим это не по карману, да и выделки не стоит.

Итог

Учебников на тему «Как снять видеоклип» пока нет. Поэтому никто вас не упрекнет, за нарушение правил видеосъема. Пусть методическим пособием будут готовые работы, а учителем собственная фантазия.

Addwin, 21.09.2005
CJCity.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, .

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...