Краткий обзор синтезаторов Roland
Roland Corporation - японская компания, выпускающая электронные музыкальные инструменты, а так же музыкальное программное обеспечение. Компания была основана в 1972 году Икутаро Какэхаси, в городе Осака.
Фирма Roland является ведущим производителем электронных музыкальных инструментов, гитар, ударных инструментов, звукозаписывающего и звуковоспроизводящего оборудования. Уже более 35 лет Roland Corporation устанавливает стандарты звуковых технологий во всем мире.
Ниже представлен краткий обзор известных синтезаторов фирмы Roland, произведенных c 1973 г. по 2010 г.
Roland SH-1000 (1973 г.)
Это один из самых известных аналоговый синтезаторов с одним VCO (Voltage-Controlled Oscillator - генератор, управляемый напряжением), который первый вышел в массовое производство в Японии. Этот синтезатор имел функции выбора готовых предустановленных тембров и управление функциями для создания своих тембров.
В те времена он стоил я Японии 165,000 японских юаней.
Roland SH-3 (1974 г.)
Аналоговый синтезатор с одним VCO, предоставляющий возможность полностью использовать все встроенные функции. Существовало два типа синтезаторов: SH-3 и SH-3A (изображен на картинке) - они немного различались как внешне, так и по внутренним конструктивным особенностям. Аддитивный синтез позволял добиваться "мясистого" звучания.
Roland SH-2000 (1974 г.)
Данный синтезатор (1 VCO) предоставлял возможность пользоваться только готовыми тембрами. Клавиатура была с эффектом послекасания.
Roland SH-5 (1975 г.)
Первый аналоговый синтезатор Roland, который использовал уже 2 VCO. Roland SH-5 - огромный корпус, в котором клавиатура и рабочий интерфейс представляли собой одно целое. Это был первый синтезатор, в котором использовалась ручка изменения высоты тона.
Roland System-100 (1976 г.)
Данная система состояла из небольшого синтезатора (2 VCO), экспандера, микшера, аналогового секвенсора и пары громкоговорителей (на фотографии изображена базовая модель 101). Так же было возможным приобрести каждую составную часть отдельно.
Roland System-700 (1976 г.)
Самый первый и единственный в своем роде модульный синтезатор, созданный в Японии. Включал в себя 9 VCO, 4 VCF (Voltage Controlled Filters - фильтры, управляемые напряжением), 5 VCA (Voltage Controlled Amplifier - усилитель, управляемый напряжением), 4 огибающих и 3 LFO (Low Frequency Oscillation - генератор низкочастотных колебаний), микшер, аналоговый секвенсор, эффект процессор и многое другое. Вся система стоила тогда 2,650,000 японских юаней.
Roland SH-1 (1978 г.)
Аналоговый синтезатор с 1 VCO и с дизайном, позаимствованным у System-700. В дополнение, он первый включал себя суб-осциллятор. Этот синтезатор был так же первым, для которого был создан специальный пластиковый кейс.
Roland SH-7 (1978 г.)
Этот аналоговый синтезатор (2 VCO) был выпущен как преемник SH-5. Корпус был немного меньше оригинального, и синтезатор мог воспроизводить сразу 2 голоса, благодаря двум VCO.
Roland SH-9 (1978 г.)
Для снижения цены были приняты ряд радикальных мер. Как результат вышел на свет аналоговый синтезатор с 1 VCO, и он был первым, что продавался по цене ниже 100.000 японских юаней. Roland SH-9 сыграл огромную роль в популяризации синтезаторов в Японии.
Roland System-700M (1978 г.)
Модель синтезатора Roland System-700M была нацелена в большей степени на основного покупателя. Эта компактная модульная система была сделана из нескольких разнообразных частей со встроенным блоком питания. Так же были доступны 32-х и 49-и клавишные клавиатуры.
Roland SH-2 (1979 г.)
"Мясистый" звук этого синтезатора с 2 VCO и одним суб-осциллятором, сделал этот аналоговый синтезатор очень популярным. Так же как и SH-09 по цене ниже 100.000 юаней, он завоевывал все большую популярность. Roland SH-2 - это желанная классика.
Roland Jupiter-4 (1979 г.)
Первый полифонический (4 голоса) синтезатор от Roland. Звук, создаваемый 4-мя VCO превосходен, и имеется функция сохранения пользовательских пресетов. В те года синтезатор в Японии стоил 385.000 юаней.
Roland Promars (1979 г.)
Данный синтезатор представляет собой монофоническую версию Jupiter-4 с двумя VCO. Так же как и Jupiter-4, Promars имел восемь слотов памяти для пользовательских установок и 10 предустановленных тембров.
Roland Jupiter-8 (1981 г.)
Роскошный аналоговый синтезатор с восьмиголосной полифонией и 64 слотами памяти. Данный синтезатор просто кладезь всяких функций, включающие в себя клавиатуру, которую можно разделить на две зоны, заводские предустановки и функцию автоматического арпеджио - все это заработало синтезатору Jupiter-8 статус легендарного.
Roland Juno-6 (1982 г.)
Этот синтезатор с шестиголосной полифонией использовал DCO (Digitally Controlled Oscillator - генератор с цифровым управлением) для каждого голоса. Так же у Juno-6 была функция транспонирования.
Roland SH-101 (1982 г.)
Это моно синтезатор с одним VCO и доступный в трех цветовых вариантах. Боковой захват с функцией управления модуляцией был доступен в качестве опции. Этот синтезатор мог работать от батареек, позволяя играть, свесив его через плечо, как гитару.
Roland Juno-60 (1982 г.)
Можно сказать все тот же Juno-6, только с увеличенным количеством слотов под память, и имеющий до 56 пользовательских предустановок. Патентованный Roland'овский интерфейс DCB (Digital Control Bus, Digital Connection Bus или Digital Communication Bus - цифровая соединительная шина) позволял обмениваться информацией с внешними устройствами.
Roland Juputer-6 (1983 г.)
Синтезатор, с урезанной полифонией до 6 голосов, подправленный инженерами Roland и ценой, составляющей половину стоимости Jupiter-8 - все это позволило Jupiter-6 завоевать рынок Японии. Так же новинками были чрезвычайно надежный осциллятор и MIDI терминал.
Roland JX-3P (1983 г.)
MIDI-совместимый, с двумя DCO для каждого голоса, с шестиголосной полифонией, этот аналоговый синтезатор был выпушен в то же самой время что и Jupiter-6. Звуковой программатор PG-200, который помещался в правый верхний угол был так же доступен покупателям.
Roland Juno-106 (1984 г.)
Этот аналоговый синтезатор с 1 DCO, шестиголосной полифонией является преемником Juno-60. Оснащенный 128 слотами памяти и MIDI, он мог бы стать любимчиком среди музыкантов, работающих танцевальных и техно стилях. С недавних пор этот синтезатор начали возрождать.
Roland MKS-30 (1984 г.)
Это рэковая версия (высота около 8 см) модели JX-3P. Но на модели JX-3P входящий поток MIDI был прикреплен к 1-ому каналу, а на МKS-30 можно было запрограммировать на любой канал. Программатор звука PG-200, можно было также использовать на данной модели.
Roland MKS-80 (1984 г.)
Это тоже рэковая версия (высота около 8 см), модели Jupiter-6, но с восьмиголосной полифонией. Прозваный "Super Jupiter", он выделялся на фоне всех остальных своей возможностью воспроизводить огромное разнообразие звуков, от обычных музыкальных инструментов, до специальных эффектов. Звуковой программатор MPG-80 так же был доступен как опция.
Roland JX-8P (1984 г.)
Обновленная и улучшенная версия JX-3P. Теперь модель JX-8P аналоговый синтезатор с шестиголосной полифонией и двумя DCO на каждый голос. Отдельно продаваемый звуковой программатор PG-800 был так же доступен для всех желающих.
Roland Juno-106S (1985 г.)
Этот синтезатор был укомплектован двумя стерео колонками - все остальное осталось без изменений - все осталось точно так же как и Juno-106. Но теперь, в роли внешнего устройства сохранение аудиоматериалов могла быть использована самая распространенная техника в то время - кассетный магнитофон.
Roland a-Juno-1 (1985 г.)
Название данной дешевой модель серии Juno звучало как "Альфа-Джуно-1". У этого синтезатора было 49 клавиш и специально спроектированный звуковой генератор IC. Так же имелась шестиголосная полифония и память на 128 слотов. С ценой, ниже 100.000 юаней в Японии, этот синтезатор был очень заманчивым предложением.
Roland a-Juno-2 (1985 г.)
Идя на шаг дальше, чем a-Juno-1, a-Juno-2 уже имел 61 клавишу. Вообще серия Juno была всегда популярна из-за прекрасных тембров струнных и басов, и даже в наши дни они пользуются достаточным успехом. Звуковой программатор PG-300, одинаковый для a-Juno-1 и a-Juno-2, так же был доступен для приобретения.
Roland JX-10 (1986 г.)
Аналоговый синтезатор с 76-ю клавишами, основанный на работе DCO с двумя объединенными звуковыми генераторами от JX-8P. Из-за своей двенадцатиголосной полифонии он был прозван "Super JX". С данным синтезатором так же можно было использовать звуковой программатор PG-800.
Roland MKS-70 (1986 г.)
Рэковая версия синтезатора JX-10. Эта модель могла так же использоваться с программатором PG-800, точно так же как и модель JX-10. Рэковый синтезатор MKS-70 был оборудован тремя эффектами - портаменто, дилей и хорус. Так же можно было использовать дополнительную карту памяти.
Roland MKS-50 (1986 г.)
Этот рэковый синтезатор серии "Альфа-Juno" предоставил возможность использовать такие эффекты как портаменто, детюн и другие. Был оборудован памятью аккордов и мог использоваться с программатором PG-300.
Roland D-50 (1987 г.)
Работающий по принципу линейного арифметического синтеза, Roland D-50 был первым цифровым синтезатором. Так же у D-50 имелись цифровые фильтры и эффекты. D-50 одна из самых продаваемых моделей, т.к. его звучание по многим параметрам превосходило звучание аналоговых синтезаторов.
Roland D-550 (1987 г.)
Это рэковая версия синтезатора D-50, так же работающая по принципу линейного арифметического синтеза. Создание и редактирование звуков стало еще удобнее с использованием внешнего контроллера PG-1000, который позволял вносить изменения в реальном времени.
Roland D-10 (1988 г.)
Этот синтезатор продавался по разумной цене, и он позаимствовал звуковой синтез у модели D-50. Так же у D-10 была возможность воспроизводить несколько тембров одновременно и имелась функция ритм машины. Так же D-10 был оборудован 7 разными типами реверберации и, впервые в истории, мог проигрывать записанное из встроенной памяти.
Roland D-110 (1988 г.)
Это рэковая автономная версия синтезатора D-10. В дополнение к стерео выходу у него еще имелись 6 индивидуальных выходов.
Roland D-20 (1988 г.)
Эта модель содержит в себе все основные функции синтезатора D-10, плюс были добавлены 9-и дорожечный секвенсор и 3,5" дисковод. Секвенсор поддерживал запись в реальном времени.
Roland U-110 (1988 г.)
В U-110 использовался звуковой генератор, основанный на импульсно-кодовой модуляции (PCM). Roland U-110 - это звуковой модуль с возможностью игры на встроенных патчах инструментов. Помимо этого, можно было использовать до четырех карт расширения одновременно, чтобы создавать свои собственные инструменты.
Roland U-20 (1989 г.)
Данный синтезатор так же использовал звуковой генератор, основанный на импульсно-кодовой модуляции, что предоставляло полную совместимость со звуковым модулем U-110. Отличительной особенностью данного синтезатора была уникальная система оперирования данными: звуковые банки шли как звуковые данные, а сигнал с клавиш клавиатуры - как MIDI данные.
Roland D-5 (1989 г.)
Самой важной отличительной черты всей серии D было использование звукового генератора, работающего по принципу линейного арифметического синтеза. По цене около 99.800 юаней и со встроенным арпеджиатором, Roland D-5 в Японии был прекрасным выбором за такие деньги.
Roland U-220 (1989 г.)
Используя все тот же звуковой генератор, основанный на импульсно-кодовой модуляции, этот синтезатор был нацелен на еще большее качество звука, нежели его предшественник. Количество встроенных инструментов увеличилось с 99 (U-110) до 128 (U-220) и встроенные эффект-процессор теперь содержал в себе эффекты хоруса и реверберации.
Roland D-70 (1990 г.)
Этот синтезатор использовал уже более продвинутый принцип линейного арифметического синтеза. Встроенная функция DLM (Differential Loop Modulation - генератор дифференциальных циклов) позволяла генерировать разнообразные звуковые данные для синтезирования звука. Это нововведение позволило свести количество создаваемых звуковых тембров к бесконечности.
Roland JD-800 (1991 г.)
Появление цифровых синтезаторов повлекло за собой привлечение множество слайдеров на лицевой панели синтезатора, для быстрого контроля и изменения параметров в реальном времени. На данной модели было еще одно нововведение - каждый пресет мог состоять из четырех тембральных слоев, тем самым можно было создавать "жирный" звук.
Roland JX-1 (1991 г.)
Этот синтезатор с привлекательной ценой имел самый последний по тем временам набор тембров инструментов: от акустических до синтезированных аналоговых. Так же имелась функция редактирования по 8-и параметрам.
Roland JV-80 (1992 г.)
Данный синтезатор имел 8 слайдеров с назначенными параметрами, звуковой генератор работал на основе импульсно-кодовой модуляции. Так же это был первый синтезатор, который имел полную совместимость с самой продаваемой платой расширения SR-JV80.
Roland JV-30 (1992 г.)
Модель ниже чем JV-80, хотя имела мультитембральный синтез из 16 слоев, и привлекала внимание музыкантов своими 189 высококачественными заводскими пресетами. Так же имелась возможность редактирования параметров огибающей и вибрато.
Roland JV-880 (1992 г.)
Этот звуковой модуль, работа которого основана на импульсно-кодовой модуляции, с высококачественными тембрами инструментов и функциональностью модели JV-80, был создан в виде компактного рэкового устройства. В дополнение к 4-м основным выходам, была добавлена функция предпрослушивания тембров, чтобы музыканты могли выбрать подходящий, не применяя дополнительное оборудование.
Roland JW-50 (1992 г.)
Эта звуковая рабочая станция имела встроенный набор GS (General Standart) инструментов, и 16-и дорожечный секвенсор. В дополнение к автоаккомпаниатору в JW-50 создали более упрощенную систему создания новых тембров.
Roland JW-1000 (1993 г.)
Эта рабочая станция является усовершенствованной версией модели JV-80 - теперь на борту появился встроенный секвенсор MC-50MKII. Платы расширения позволили увеличить набор синтезатора до 993 установок и 56-и голосов.
Roland JV-35 (1993 г.)
Данная модель предоставляла прекрасную производительность по заманчивой цене. Находясь в низком ценовом диапазоне, данный синтезатор предоставлял возможность добавления дополнительных тембров, используя платы расширения. Отдельно продаваемый аудио-«движок» VE-JV-1 был эквивалентен по возможностям рабочей станции Roland JW-1000.
Roland JV-90 (1993 г.)
Практически тот же JV-1000, но уже без секвенсора. JV-90 был создан на основе концепции "расширяемости" - если было необходимо, можно было использовать платы расширения для увеличения количество голосов и тембров.
Roland JV-50 (1993 г.)
Модель JV-50 ничем не уступала JV-35 по функциональности, за одним но - у JV-50 имелся встроенный плейер SMF (Standart MIDI File - файл стандарта MIDI). JV-50 был так же создан на основе концепции "расширяемости", способный расширить свои возможности до 56 голосов.
Roland JD-990 (1993 г.)
Этот звуковой модуль получил удобство использования модели JD-800 благодаря большому наглядному экрану. В дополнение появились функции кольцевой модуляции, синхронизации осцилляторов и модулем обработки, включающей в себя 8 мультиэффект-процессоров.
Roland JV-1080 (1994 г.)
Этот рэковый модуль мог воспроизводить 64-голосную полифонию и мультитембральные инструменты, включающие в себя до 16 слоев. Roland JV-1080 получил прозвище "Super JV" и его потенциал мог быть дополнен 4-мя платами расширения, что означало увеличение тембров до 1741 штук - это обилие могло охватить огромное количество музыкальных жанров.
Roland XP-50 (1995 г.)
Эта станция была снабжена звуковым генератором модели JV-1080 и секвенсором с возможностью записи петель и их быстрого воспроизведения. Так же появился секвенсор фраз.
Roland XP-10 (1995 г.)
Данная модель серии XP была нацелена на более доступный ценовой диапазон. Оборудованный шестнадцатиголосныйм GM/SM звуковым генератором, XP-10 объединял в себе новейший арпеджиатор с 30-ю различными стилями, функцию комбинирования звуков и много другое.
Roland XP-80 (1996 г.)
Этот синтезатор возглавляет модельный ряд серии XP. XP-80 был создан на базе XP-50, с множеством улучшений и клавиатурой, с полностью взвешенными клавишами. Память секвенсора могла держать до 60.000 нот, что в три раза больше чем у XP-50.
Roland JP-8000 (1996 г.)
Этот восьмиголосный синтезатор предлагал впечатляющее количество регуляторов и слайдеров, которые позволяли управлять аналоговым синтезом. У него была встроенная функция Motion Control, которая позволяла записывать и воспроизводить все манипуляции с регуляторами, произведенные на лицевой панели.
Roland JМ-2080 (1997 г.)
Этот звуковой модуль стал настолько популярным, что в последствии рассматривался как мировой стандарт. Снабженный 640 тембрами и 16-ю мультитебмральными частями он представлял собой вершину семплированного синтеза в те времена.
Roland XP-60 (1998 г.)
Эта модель уместила функции XP-80 в компактном корпусе с клавиатурой на пять октав. Все операции были точно такими же как и на XP-80. К тому же, в то время вышли на свет новые платы расширения, тем самым увеличив привлекательность этого инструмента.
Roland JX-305 (1998 г.)
К великолепному удобству игры в этой модели добавилась еще и функциональность генератора MC-505 Groovebox, что сделало этот синтезатор в то время хитом продаж. Самой привлекательной чертой этого синтезатора была легкость в управлении при работе в реальном времени.
Roland JP-8080 (1998 г.)
Данная рэковая версия модели JP-8000 шла с еще более доработанным и улучшенным звуковым генератором. Встроенная функция Unison/Voice Modulator, увеличенная с 8-и до 10-и голосов полифония, внешний аудио вход - вот характерные черты данной модели.
Roland XP-30 (1999 г.)
Это последняя модель серии XP. Так же из нее был удален секвенсор для уменьшения цены, остальная функциональность осталась на прежнем уровне, включающая в себя библиотеку из 1 406 тембров.
Roland JV-1010 (1999 г.)
Этот рэковый звуковой модуль унаследовал тембровое богатство моделей JV-1080 и 2080. Так же эта модель поддерживала 1 плату расширения SR-JV80 и имела библиотеку тембров до 1 151 шт.
Roland RS-5 (2000 г.)
За совершенно адекватную цену этот синтезатор содержал в себе те же высококачественные тембры, что и модели серии JV/XP/XV. Он был так же легок в работе, благодаря регуляторам LFO, фильтров и остальных параметров.
Roland XV-88 (2000 г.)
Синтезатор XV-88 имел полноразмерную клавиатуру, с полностью взвешенными клавишами с молоточковым эффектом. Синтезатор со 128-ю голосами поддерживал до четырех плат расширения (2 серии SRX и 2 серии SR-JV80).
Roland XV-3080 (2000 г.)
Этот рэковый звуковой модуль содержал тот же самый звуковой генератор, что и XV-88. XV-3080 поддерживал две платы расширения серии SRX и четыре платы серии SR-JV80.
Roland XV-5080 (2000 г.)
Это топовая модель серии XV. На борту у него имелся самый качественный и производительный звуковой генератор тех времен, огромный набор привлекательных функций, включающий функцию Matrix Control и воспроизведение семплов из ОЗУ.
Roland Fantom (2001 г.)
Данная модель – новое поколение рабочих станций с большим жидкокристаллическим дисплеем, расположенным по центру лицевой панели, окруженный множеством функциональных клавиш. Этот синтезатор оборудован профессиональными тембрами XV-5080 и большим набором обработки в реальном времени.
Roland XV-5050 (2001 г.)
Данный рэковый синтезатор имел 64-голосную полифонию, и 16 звуковых слоев и был оборудован высококачественным звуковым ядром XV-5080. XV-5050 поставлялся с программным обеспечением, которое позволяло управлять синтезатором через компьютер.
Roland SH-32 (2001 г.)
После 20 лет затишья, серия SH ожила. Этот амбициозный продукт пробуждал образы первых моделей серии SH и предоставлял программируемый арпеджиатор и другие новые функции.
Roland XV-2020 (2002 г.)
Эта модель содержала в себе широко известный звуковой модуль серии XV, набор инструментов GM2 и возможность подключения по USB. Так же была поддержка двух плат расширения серии SRX, 16 мультитембральных частей и три процессора эффектов.
Roland V-Synth (2003 г.)
Модель V-Synth, с интегрированной технологией Variphrase, предоставляет возможность управления в реальном времени высотой тона, временной составляющей, формантой звуковых тембров. Так же синтезатор имеет пэд TimeTrip, возможность аналогового синтеза, функцию COSM (экскюзиваная технология Roland - Composite Object Sound Modelling – моделирование сложных звуковых объектов).
Roland Fantom-S (2003 г.)
Эта рабочая станция с 61-ой клавишей предоставляет возможность полной интеграции аудио и MIDI с более продвинутыми функциями семплирования, такими как темповое растяжение/сжатие аудио в реальном времени и функцией Skip Back Sampling. Так же синтезатор оборудован библиотекой Dynamic Pad Bank, эффектами для мастеринга и возможностью обмена файлами по USB.
Roland RS-70 (2003 г.)
Со свежей коллекцией качественных тембров, секвенсором петель, и понятным интерфейсом клавиш прямого доступа, для выбора пресетов, RS-70 предоставляет новый уровень работы на живых выступлениях и в создании музыки, причем за привлекательную цену.
Roland RS-50 (2003 г.)
Слегка облегченная и уменьшенная версия RS-70, предназначена для живых выступлений, и предоставляет фирменное качество звучания Roland и включает в себя наличие генератора фраз, арпеджио и память аккордов.
Roland VariOS/VariOS-8/VariOS 303 (2003 г.)
Благодаря этой замечательной программно-аппаратной системе, появилась возможность эмулировать наиболее популярные синтезаторы фирмы Roland, такие как винтажные модели Juno Jupiter. Так же серия VariOS эмулирует классический TB-303. Вся эмуляция происходит практически без участия CPU компьютера.
Roland Fantom-X7 (2004 г.)
Серия Fantom-X стала первой «гига - рабочей станцией», обладающей около 1 Гб звуковой памяти, при полном расширении четырьмя SRX картами. Так же данная серия предоставляет 128-и голосную полифонию, 8 аудио дорожек и большой цветной жидкокристаллический дисплей.
Roland Juno-D (2004 г.)
Бюджетная по цене и достаточно большая по функциональности, Juno-D предлагала 640 новых тембров, большое количество мульти-эффектов мирового класса, управление в реальном времени и различные вспомогающие инструменты для создания музыки.
Roland Fantom-XR (2004 г.)
Теперь потрясающее качество звучания и исполнения в рэковом варианте. Модель XR обладала более 1 Гб звуковой памяти, при полном расширении шестью SRX картами и памятью DIMM.
Roland Fantom-Xa (2004 г.)
Для музыкантов, что жаждали производительности серии Fantom, но за более скромные деньги, Fantom-Xa был несомненной находкой – многогранная рабочая станция с 16-и дорожечным секвенсором и приятным и доступным ценником.
Roland SH-201 (2006 г.)
SH-201- пятиоктавный синтезатор c функцией аналогового моделирования, предлагает использовать в работе знаменитую «роландовскую» пилообразную форму волны. Так же SH-201 имеет внешний вход для управления аудио, функцию D Beam и многочисленные регуляторы и переключатели для управления в реальном времени.
Roland Juno-G (2006 г.)
Для композиторов и аранжировщиков, модель Juno-G предоставляет 16-и трековый MIDI секвенсор с четырьмя стерео аудио дорожками, мощное звуковое ядро серии Fantom-X, 128-и голосную полифонию и расширение платами SRX.
Roland V-Synth GT (2007 г.)
С двойным звуковым ядром, синтезом Elastic Audio и артикуляцией фраз, эта модель натурально передает поведение и все нюансы акустических музыкальных инструментов. Плюс ко всему имеется функция Vocal Designer.
Roland SonicSell (2007 г.)
Новый SonicCell имеет возможность двойного расширения платами SRX, встроенный USB аудио интерфейс и возможность воспроизведения MIDI файлов и WAV/AIFF/MP3. Посредством SonicSell все легендарные возможности синтезаторов Roland компактно умещаются у вас на столе.
Roland Juno-Stage (2008 г.)
76-и клавишный синтезатор Juno-Stage предлагает невероятную многофункциональность для использования на сцене посредством большого жидкокристаллического дисплея, поддержкой USB, выхода метронома для барабанщиков, регуляторами управления и многим другим по достаточно привлекательной цене.
Roland Fantom-G7 (2008 г.)
Серия Fantom-G полностью пересматривает принципы игры и творческого потенциала. Со своим продвинутым звуковым ядром, и революционной системой расширения ARX SuperNATURAL, большим цветным жидкокристаллическим монитором, с мощным секвенсером (до 152 дорожек аудио/MIDI), G7 является более чем просто синтезатором.
Roland AX-Synth (2009 г.)
AX-Synth синтезатор, который невозможно пропустить взглядом, работает от батареек, имеет пятиоктавную клавиатуру и высококачественный звуковой генератор. AX-Synth снабжен новинками среди звуковых тембров и полностью самодостаточен для сольных выступлений.
Roland Juno-Di (2009 г.)
Эта модель – мечта для гастролирующих музыкантов. Имея небольшой вес, свободно работающий от батареек, но так же легок в использовании. В набор входят более 1000 звуковых тембров, панель управления более чем понятна при использовании, а встроенный плейер песен может быть весьма полезным при выступлении.
Roland V-Combo VR-700 (2010 г.)
С легендарным виртуальным органом и его специализированным управлением на борту, необходимым набором тембров, модель V-Combo объединяет всю высокопроизводительную оснастку в один инструмент, легкий для транспортировки и быстрый для установки.
Roland Lucina AX-09 (2010 г.)
Этот ультра-легкий синтезатор был спроектирован специально в угоду выступающим музыкантам – и даже детям. Оборудованный 150 прекрасными тембрами, с легким управлением и поддерживающим USB аудио плейер, этот мини-синтезатор доставит немало удовольствия при игре.
Roland Gaia SH-01 (2010 г.)
Доступный и производительный, синтезатор Gaia SH-01 предлагает высококачественное звучание с винтажным шармом. Звуковое ядро предоставляет возможности аналогового синтеза, под управлением различных регуляторов, слайдеров и кнопок.
Борисов Александр (Alex B@ss), 27.11.2010
CJCity.ru
Синтезаторы Roland
Цифровое фортепиано Roland F-50
Іванна - цена xr-5s rolan ?
ASKOLD - Фаетомы и я не люблю, но низкий поклон фирме за jv-1010,по сочетанию цена/качество равных нет! Ещё на днях куплю
D-110 и буду копить деньги на V-Synth. А Motif после серии ES откровенно разочаровал.
arpeggiator - А мне больше нравится корговский звук)))
Дмитрий - Реально статья написана человеком, находящимся абсолютно не в теме! Ошибка на ошибке, полное незнание материала. Чего стоит хотя бы "Roland JМ-2080" рядом с фотографией модуля JV2080... А если по существу, то фирма конечно в последнее время превратилась просто в изготовителя самоиграечных музыкальных игрушек, начиная с 2000х годов. Думаю, что к такому финалу привёл уход из штата фирмы одного единственного, но самого "главного" человека Эрика Пирсинга.
юсуп - сколько у вас Roland a-Juno-1 в рубля и как я его могу получить.
Мой адрес- yusup.w@mail.ru
MrShanti - Статья понравилась. Тоже люблю продукцию этой фирмы. К стати тоже имею старенький XP-50, Начал юыло он у меня фонить - шипеть. Оказалось высох Электролитический конденсатор на основной плате в обвязке ЦАПА. НУ, пошел в магазин, купил горсть таких конденсаторов, заменил вообще все (они все показывали "бесконечный" ESR). Работает теперь отлично. А вот корги не очень нравятся, был у меня X5, шас до сих пор использую TRIRON LE, роланд вчсе таки лучше... Canvas SC88 вот до сих пор использовал на студии, есть нам несколько уникальных звуков (хор, валторны, несколько хороших BRASS - секций). Несколько дней назсад продал :( жалко иногда.
На счет "Японских Юаней" то автор просто пошутил. я напимер заценил юмор.
Семён - *в последнем абзаце Электронов
Семён - Я вообще в недоумении - что творит Роланд в последние годы?
Так долго шли своим путем к технологиям вроде Эластичного Аудио и ВариФрейз, доведя процесс семплирования и обработки материала до совершенства, присущему аналоговому и живому звучанию, создавали собственную платформу VariOS для последующего появления на её основе множества плагинов - эдакая железная альтернатива VSTi-подобным штучкам на PC и MAC и альтернатива всему остальному студийному железу - но что случилось со всем этим?
... в 2007-ом они вдруг поняли что
а) То что они делали с семплированием - люди давно делают в Acid, да - дроги и пути решения разные, да дизайн звука у Роланда при стретче мне нравится больше, сама мысль о том что это всё железное и то что алгоритмы самонаписаны и запатентованы - но результат тот же, и теперь уже в море программ всё это намного дешевле и удобнее.
б) Битву за студийное пространство промотали - только 2 плагина для ВариОС, ну может и ещё 2 появилось за всю историю - и ВСЁ!!! Сами возмутительно свернули проект. Возможно он, правда, был обречен с начала, но идея то какова.
И куда девать теперь VP9000, В-Синс, ВариОс и другие топовые продукты с этими велеколепными технологиями, являющимися венцом цифровой генерации звука в принципе? - Угробили, не поддержав!
После этого пути, начатого Роландом моделью Д-50 в 87-ом году и так бесславно оборвавшегося, через 20 лет что мы видим?
Роланд не может вернуться в чистый аналог - там очень малые продажи с большими ценами и объёмы Elektron и Radikal Technologies не вдохновляют ни менеджмент ни инжиниринг фирмы. Идея с настольными грувбоксами-семплерами была крайне удачной - но вдруг выяснилось, что Роланд не может ничего в неё привнести после SP808EX. Т.е. конкретно не может конкурировать с Аблетоном и Ризоном в плане разнообразия и функциями управления псевдо-аналогово звучания - упёрлись в семплирование, позабыв о своих же прекрасных физикоматематически модюлирующих аналог JP8800 и SH-32 из которых и нужно было делать грувы в сплаве с VP9000 - дождались пока Korg очнулся и сделал именно это и назвал Electribe - слава Коргу с его русскими лампами на выходе, роланд своих фанатов подвёл выпустив окончательно кастрированные до уровня хип-хопа MV8000/MV8800 и всё что касается серии SP после 808EX. А могли быть круче, хотябы корга, с таким то богажем…
Что остаётся? Брать и ни с того ни с сего начинать делать плагины для ВариОС? Поезд ушел. Делать новые грувы? Может быть, но рынок промотан а фишек нет.
Остаётся только использовать все эти прекрасные инженерные наработки для всяких самоиграек и концертных инструментов – благо на этом всё бабло и косится. А ну да – ещё и CakeWalk весь купили и продают поштучно – видимо основательно решили перетащить на PC всё что проектировалось для железа.
И дело даже не в том, что железо глобально уступает виртуальным инструментам – это неправда. И то и другое сейчас продаётся больше чем раньше – просто сфера распространения софта шире.
Да и дела у других железячников обстоят получше, на мой взгляд – тот же Корг не перестаёт удивлять. Это я так, для больших масс, люди посвященные знают и о множестве других фирм выпускающих железо, там даже есть целая масса новых игроков рынка, со своими экспериментами. Просто Роланд должен найти свой путь, или окончательно превратиться в кассио+фрутилупс (простите меня и те и другие заранее), оставив претензии на новаторство и лидерство в нём.
Что касается сегодняшнего ассортимента – он просто невнятен. Ямахи мочат Фантомы своими Мотифами, Корги добивают Электрайбами. Такие вот дела в большой тройке, а владельцам Курцвейлей, Дейвов Смитов, Эццесов , устаревших Эносников и свежеипечённых Электрайбов, просто него предложить. Может получится поконкурировать со Штайнберг в другом мире? Ну нет… это уже слишком, даже при всей моей любви к Роланду/Эдиролу/Боссу. Ну будем верить через силу)
068 - Sasha (написано в четверг, 3 марта 2011 года, в 19:34)
не знаю как про старые модели, но посмотрев видео обзоры последнего Gaia получил антирекламу, никогда Roland не куплю. Предпочитаю Access.
Почему так катигорично? Лайм Хоулетт использует его, значит это уже не последнее дерьмо)
Allex - У меня Roland XP-50 c 1998 года. Не в силах разобраться в его организации, чуть не продал, не нашёл тогда покупателя. Слава Богу, что не нашёл! В то время с большим трудом и чужой помощью еле разобрался. Когда разобрался и научился работать со звуком понял, что инструмент обалденный и хватит мне его до конца жизни. До сих пор он у меня и продавать не собираюсь. Плохо, что система сохранения на флопик устарела морально. Заменил бы его, но только на XP-80. Но уже нет смысла. Некоторые говорят, что Roland XP-50 "знаком им до боли", по звукам узнаваем в плохом смысле. Так говорят те, кто не умеет работать со звуками Roland XP-50. Конечно, без экспандеров звучит значительно беднее (любительский уровень), но с ними – это блеск и профессионально (если уметь). Добавить бы ещё 64 голоса! Но и без этого обхожусь. Звучит ровно, чётко, если не перегружать партитуру.
Billybonns - Для ориентировки в модельном ряду идеальный материал! Кто пишет, что много косяков и ошибок - напишите лучше, точнее. Не можете - молчите.
Автор, сделай подобную подборку по Korg
Сафар - Синты неплохие,но они не стоят этих денег.Это кому бабло девать некуда...Единственный плюс на Фантомах - секвенсер хороший.А так...Есть лучшее соотношение качества и цены.
kreppp - ой да ладно- накинулись на человека
ясно же написано - краткий обзор, а не ревью по каждому синтезатору
не нравиться - не читайте
у меня от прочтенного отношение старому доброму Роланду ни капли не изменилось
тем более что человек не сам это все выдумывал, а использовал материалы одного из зарубежных издательств, типа переводной статьи - недавно натыкался в сети на "оригинал"
надо отдать должное, что вообще занялся этим, а не как остальные - только критиковать и обсирать могут ))))))
короче респект за проделанную работу!
p.s. а с юянями действительно косяк вышел ))))
rufus - а насчет японских юаней-какая разница,мы же не на валютном рынке!)))
rufus - да ладно вам пердеть человеку в лицо! Не нравится информация не читайте!Хронология хоть и не совсем точная,но все таки достаточно наглядна! Внесите свои поправки и дело с концом!Наконец,проработайте лучше.
Mark - Полностью согласен с leopoldo!!!
Выкладывать такую Лажу с ошибками просто стыд! Очевидно что т. Борисов Александр плохо проработал тему и не лез бы чтоб мнение о Роланде не портить. Тем, кому повезло хотя бы поиграть на Роланде (особенно в советский период!) уже никогда не прощались с этим инструментом! И я уверен что до сих пор относятся с уважением к этой фирме.
Ну а Перепутать валюту китая и японии просто смех!!!
Sasha - не знаю как про старые модели, но посмотрев видео обзоры последнего Gaia получил антирекламу, никогда Roland не куплю. Предпочитаю Access.
Валера - ДА! Спасибо за добрые воспоминания! Уже на "пенсии" но сердце кровью обливается. Был у меня из Roland(ов) Juno 106 (Ю.Лоза, Арсенал...), SH-101 (Сакс неплохой), D10(дежурный), D20(молотобоец еще тот), JW-50(халтуры, какбак, Газманов) и XP-80(серьезно но мякго) каждый на свой период ..! А вообще это отдельная история жизни! Спасибо!
mihmihmih - опечатка: SH-201- пятиоктавный синтезатор
стас - забавный сайт нашел посвященный старым синтезаторам http://www.vintagesynth.com/