Синтезаторы Roland
В середине прошлого века многие компании-производители музыкальных инструментов поставили перед собой задачу воссоздать звучание и поведение акустических роялей. Наиболее полно с этой задачей справилась японская компания Roland.
Звучание синтезаторов этой компании оставляет впечатление игры на дорогом акустическом рояле. Чтобы добиться такого впечатляющего результата, потребовалось не одно десятилетие совместной работы талантливых разработчиков, инженеров, ученых-физиков, программистов и дизайнеров, звукооператоров и музыкантов, специалистов психоакустики.
Жизнь всем цифровым клавишным инструментом дает процесс, называемый «сэмплированием». С его помощью все звуковые нюансы лучших роялей хранятся во внутренней памяти. При нажатии на клавишу эти звуки воспроизводятся. Инженеры Roland первыми стали создавать многослойный сэмпл (на каждую ноту записывать несколько сэмплов), раскладывать его по динамике и для усиления тембрового богатства использовать физическое моделирование. Этим они добились поразительных по реалистичности воспроизводимых звуков результатов.
Корпорация была основана в Осаке в 1972 году, а через год был открыт первый завод по выпуску музыкальных инструментов. И уже в 1996 году Roland стал первым музыкальным производителем Японии, получившим сертификацию ISO 9002.
Синтезаторы Roland выпускаются в 3-х исполнениях:
- в виде корпуса с клавиатурой – клавишный синтезатор;
- в виде корпуса без клавиатуры, управляемый от MIDI-клавиатуры – синтезаторный модуль;
- в виде клавишного синтезатора со встроенным секвенсером – рабочая станция.
В 2002 году на основе звукогенераторного модуля XV-5050 был создан синтезатор Roland FA-76, получивший название «Fantom». Но по техническим характеристикам он заметно уступал конкурирующим моделям Korg Triton и Yamaha Motif. А уже через год появилась переработанная модель Roland Fantom S, которая была оснащена самплером, USB-портом и слотом для карт памяти SmartMedia.
Настоящим триумфом стало появление в 2004 году модификации Fantom X, которая вошла в «большую тройку» наиболее популярных профессиональных клавишных инструментов наряду с давнишними конкурентами Yamaha Motif и Korg Triton. Для создания звука в синтезаторе Roland Fantom X используются четыре волновых слоя. Каждый слой имеет собственную огибающую и мультирежимный фильтр с резонансом. Кроме того, предусмотрены три генератора низкой частоты и шесть процессоров эффектов. В реальном времени инструмент управляется с помощью джойстика, инфракрасного контроллера, четырех регуляторов, двух ножных педалей и двух кнопок. Пользовательский интерфейс Fantom X, построенный на основе цветного жидкокристаллического дисплея, имеет аналогию с операционной системой персонального компьютера. Универсальная подборка тембров тяготеет к эстрадной и попсовой музыке.
Для тех, кто ищет свой собственный звук, незаменимым инструментом стал синтезатор Roland V-SYNTH. Этот аналоговый синтезатор позволяет выбрать любую из 14 форм волны, каждая из которых может быть видоизменена или модулирована. Управление высотой, временем и формантой возможно как с помощью специальных ручек, так и с помощью матрицы модуляции. Здесь абсолютно новый набор патчей. Кроме того, добавлены такие функции, как Sound Shaper для облегчения создания звуков, новые возможности для создания наборов барабанов, а также многошаговый модулятор.
Синтезатор Roland V-SYNTH обладает большими возможностями:
- 61-нотная клавиатура;
- синтез на основе нескольких осцилляторов;
- пользовательское сэмплирование;
- современные высокотехнологичные фильтры;
- осцилляторы могут моделировать аналоговый синтез;
- синтезатор имеет возможность работать с пользовательскими сэмплами и более 300 волновыми формами с полифонией до 24 голосов;
- независимая подстройка высоты, времени и форманты сэмплированных волн – можно видоизменять волновые формы прямо во время игры;
- синтезатор прост в управлении.
Заслуживает внимания и синтезатор-караоке Roland DISCOVER-5. Это первый инструмент от Roland, давший жизнь новой технологии – возможность подготовить файлы MIDI в реальном времени и, автоматически транспонировав их, подстроить аккомпанемент под диапазон любого вокалиста. С появлением Roland DISCOVER-5 представилась прекрасная возможность подбирать для нужного трека нужный тон, реверберацию, хорус и другие контроллеры, определяющие звучание композиции, с помощью ручек и кнопок управления на передней панели. А специальная функция помогает легко классифицировать, хранить и восстанавливать композиции из большого архива. У Roland DISCOVER-5 значительно расширен диапазон технических возможностей.
Рабочая станция Roland GW 7, обладая вполне доступной ценой, имеет простой и доступный пользовательский интерфейс и универсальный набор качественных звуков, ориентированных на поп-музыку. Этот синтезатор характеризуют: полифония 64 голоса, более 850 тонов (GM2), 39 барабанных установок (GM2), 128 перформансов, 47 типов мультиэффектов, 8 алгоритмов реверберации, 8 типов хоруса и простота в управлении. Roland GW 7 является идеальным инструментом для начинающего музыканта, решившего стать профессионалом. У этого синтезатора достаточное количество звуков для профессиональной сцены. Для автоаккомпанемента – первоклассные аранжировки в различных стилях популярной и джазовой музыки. Три варианта аранжировки: бас и барабаны, комбо и полный оркестр. Во внутреннюю память можно записать 99 пьес. С помощью встроенного секвенсора можно создавать с нуля свои композиции.
В 2008 году компанией Roland была представлена серия рабочих станций Fantom G и настоящим открытием года признана клавишная рабочая станция Fantom-G8. Это самый мощный и роскошный синтезатор в истории Roland. Рабочая станция Fantom-G8 стала законодателем тона синтезаторов XXI века. У нее 88-нотная клавиатура с молоточковым механизмом нового поколения, отвечающая как на скорость нажатия, так и на послекасание канала. Покрытие клавиш поглощают пот, оставляют ощущение слоновой кости для белых клавиш и черного дерева для черных.
У звукового генератора удвоенный по сравнению с предыдущей моделью объем памяти. В двух слотах для новых карт расширения ARX впервые реализована специальная технология, дающая при игре наибольшую выразительность. Работу на сцене упрощает графический пользовательский интерфейс с широким цветным дисплеем, а подключение мыши ускоряет множество операций в студии.
Полностью переработан и аудио-MIDI секвенсор. Появилась возможность работать со 128 треками, в том числе с 24 аудиотреками. Но главное отличие Fantom-G8 от всех предыдущих моделей – слоты ARX, позволяющие добавлять звуки SuperNatural. В применении к традиционным звукам технология SuperNatural позволяет добиться органичного изменения тембра и передачи всех исполнительских нюансов. Эта уникальная технология моделирования поведения, позволяющая добиться естественной эмоциональной отдачи, ранее в мире синтезаторов была просто невозможной. Технология SuperNatural стала мощным инструментом для электронных и нетрадиционных звуков, внеся в синтез новую степень выразительности.
Новые возможности содержат и комбинированные входные разъемы XLR и TRS (джек), а также фантомное питание для конденсаторных микрофонов, вход Hi-Z для гитар и басов и обычный линейный вход. Оперативное управление параметрами инструмента осуществляется восемью слайдерами, четырьмя ручками и десятью кнопками под дисплеем, на котором отображается множество полезной информации.
У Fantom G самый современный набор эффектов – в мультитембральном режиме до 22 эффектов, причем для каждой партии можно применить свой эффект. Можно создавать сложные текстуры с 16 инсертными эффектами и отправлять каждую партию на общие процессоры хоруса и реверберации. Для окончательной полировки песни можно использовать мастеринговые эффекты.
Компания Roland вкладывает большие денежные средства в научные и технологические разработки, поэтому будет совсем не в диковинку, если в ближайшее время на рынке синтезаторов появится очередная новинка от Roland.
Наместников В.Л., 16.01.2009
CJCity.ru
Синтезатор – союз музыки и технического прогресса
Выбираем «клавиши»
Синтезаторы Casio CTK
Обзор самых популярных синтезаторов Yamaha
юрей - дремлет притишый северный город низкое небо над голвой
игорь - Друзья, а как вы смотрите на clavia ?
давлат - ХОЧУ ИГРАТ ПА СВОЙОМ КОМПЮТЕРЕ КАК СИНТИЗАТОР
Баста - А самый лучший и партии ЯМАХ безусловно синтезатор TYROS.
Хотя синтезы от фирмы CASIO уже давно обошли всех своих конкурентов! Поищите в Инете описание таких моделей как CASIO-2500 или CASIO-2800 и вы будете приятно удивлены конструктивными особенностями данных моделей!
Серж - А что же КОРжики забыли? Тож хорошие инструменты! А муги, курцы, и прочие американцы? Считаю споры бессмыслеными. У каждой фирмы есть свои бренды, плюсы и минусы) Все зависит от класса инструмента и твоих собственных субъективных ощущений. Сравнительную паралель можно провести с авто))
Mark - Не надо напрасно обсирать Роланд! Вы некомпетентны в вопросе клавиш либо малограмотные чёрные пиарщики. Сравнивать ямаху и роланд вообще не корректно! Обе имеют и плюсы и минусы. Обе фирмы имеют богатую историю со взлётами и неудачами. У любого композитора даже в домашних условиях всегда в наличии как правило оба инструмента. Потому что это Роланд и Ямаха!
Sasha - Да уж... Посмотрел видео http://www.youtube.com/watch?v=tQi6qHph90U&feature=related и все желание иметь у себя хотя бы один из роляндов отпало. Не хочется стать РукиВВерх! группой.
Sasha - Nikita а почему ты продаешь так дешево? 100 рублей только... Смех. Завтра куплю его у тебя! А-хахаха!
Dj Суровый - Ах, Роланд, Роланд,
Любил тебя бесценного
Двенадцать лет подряд.
Сергей - Статья хорошая, но V-synth - не аналоговый синтезатор. Точно так же, как и упомянутый г-ном Nikita Access Virus TI2 Desktop. Ни Access, ни Clavia, ни Roland, ни Korg, ни Yamaha не делают больше аналоговых синтезаторов. Из наиболее известных действительно аналоговых синтезаторов можно упомянуть Alesis Andromeda, DSI Prophet'08, и всю линейку Studio Electronics. Может, что и забыл.
Не понял - А где JUNO?
Маэстро - Согласна, что лучше Ямахи ничего нет. У меня их было 4, потом писала на разных инструментах и снова вернулась к ней.Звук классный, особенно если сделана не в Индонезии.
Олег - А мне Fantom G не очень понравился, по качеству звуков почти не оторвался от Fantom-X, а цена заоблачная.
Самые удачные Фантомы- S и X - серии.
Джон Келефер - Роланд выпускает удобные и интересные синтезаторы с прекрасными возможностями но весьма спорные по звучанию ... Не всё так шикаладно )) Слушайте и сравнивайте ... Ямаха наиболее стабильная контора по всем отношениям, выпускает качественные модели без каких либо пририканий к звуку или ещё чему ...
Nikita - Продаю Access Virus TI2 Desktop - новый мощнейший
аналоговый синтезатор.
Новейшая операционная система v.3.0.1.05
80+ голосов, 512 RAM и 2048 ROM звуков + 16 Multi Mode slots,
2 JACK входа, 6 JACK(балансные) выходов, 192kHz/24bit D/A,
USB 2.0 для передачи Audio, MIDI и данных управления, S/PDIF In/Out,
выход на наушники.
Гарантия : один год. Москва
Цена: 100 000 рублей.
Тел.: 8 916 035 36 15
Дима - Куль сайт
Денис - Вот я лет десять назад купил - до сих пор радует и слух и глаз.
Харитон Евстигнеев. - Как загрузить Фантомовый плуг, он говорят не глючный. Или ссылку на раздачу, плииииз. С уважением, преподаватель местной консервы.
Alex - Мне доводилось щупать подобные штучки. Впечатление ещё то. Так что читайте и облизуйтесь. Смотрите, только слюной не захлебнитесь.
Артур - народ и сколько стоит примерно такаой синез.. как Roland Fantom X??