^ Вверх
  • На заметку промо-записи
  • Новые статьи на сайте Новые статьи
    • 9 способов добавить пространства в микс
      9 способов добавить пространства в микс 22 Февраля, 2022 Есть много элементов, которые объединяются в великолепный современный микс, и пространство, без сомнения, является одним из самых важных....
    • 6 ошибок музыкантов, касающихся финансов
      6 ошибок музыкантов, касающихся финансов 19 Февраля, 2022 Музыкальные биографии изобилуют историями о блестящих талантах, которые остались ни с чем и были вынуждены уйти из индустрии просто потому, что допустили несколько элементарных ошибок....
    • 10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс
      10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс 15 Февраля, 2022 Достижение широкого, мощного звука, слышимого в лучших профессиональных миксах, является святым Граалем для большинства продюсеров и инженеров. Лучшие и продаваемые на сегодняшний день релизы обеспечивают идеальный...
    • Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов
      Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов 10 Февраля, 2022 На протяжении десятилетий многие производители музыкальной индустрии и звукоинженеры были вовлечены в настоящую гонку вооружений. С момента зарождения музыки как продукта средств массовой информации, перенесенного...
    • Создание музыкального клипа в браузере
      Создание музыкального клипа в браузере 19 Февраля, 2021 Монтаж видеороликов необязательно должен быть сложным и скучным. Если к процессу вы подключите бесплатный видеоредактор онлайн InVideo, работа пойдет веселее, а результат вас впечатлит. InVideo — простое...
    • 10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland
      10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland 11 июля, 2018 Alison Wonderland, продюсер из Лос-анджелеса, довольно быстро стала известным диджеем благодаря её мастерским, разносторонним и энергичным сэтам. В прошлом году она ворвалась в Top 100 от DJ Mag и очень скоро выходит...
    • 10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп
      10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп 04 июля, 2018 Хип-хоп - это жанр, построенный на наследии, почтении “корней” и постоянной стилистической вариации в одном флаконе. “Хип-хоп” означает разные вещи для разных людей. Он простирается от фанковых,...
    • 6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff
      6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff 26 июня, 2018 Когда 17-летний Уилл Смит сказал: «Ни один другой диджей не пользуется таким огромным уважением публики на своих выступлениях, как Jazzy Jeff», это было не просто громкой фразой или хвастовством....
  • Читайте также
Статьи / Теория и практика

Профессия: музыкант

Как гласит одна старая поговорка, всегда остаётся шанс добиться желаемого, пока продолжаешь пробовать. Однако, не стоит забывать, что рано или поздно нужно будет придержать свои амбиции, чтобы в конце жизни не разочароваться в самом себе и окружающем тебя планктоне. За окном 2015 год - Москва переполнена загорелыми гостями из солнечной Азии и пустующими музыкальными клубами. Ещё 20 лет назад эти музыкальные «оазисы» можно было пересчитать по пальцам и каждый был до отказа забит паломниками. А со сцены можно было услышать что-то, от чего не возникало желания поскорее выйти на улицу и глотнуть свежего «тихого» воздуха ночного города. Сегодня, достигнув начала полового созревания и отрастив волосы чуть длиннее, чем «нравится маме», можно вылезать на сцену и демонстрировать свои "sex, drugs, rock'n'roll", вот только не стоит забывать, что теперь секс смертельно опасен, наркотики в формате аудио, а рок-н-ролл безнадёжно застрял в семидесятых. Перебесившись с выкрученным на "80%" gain'ом и болтающимся на уровне колен fender'ом, так и не состоявшийся rock'n'roll в очередной раз приказал долго жить.
квартет из Ливерпуля
Как ни крути - спрос рождает предложение. А что предложить поколению, воспитанному на одноклеточной музыке современной эстрады? В России слово Музыкант звучит скорее как состояние души, нежели профессия. В одном случае музыкант выступает в роли волонтера, в другом случае музыкант уже не музыкант, а бизнес проект. Всем известный квартет из Ливерпуля - успешное сочетание этих двух качеств. Их, на первый взгляд довольно простая, но честная, музыка смогла проникнуть в сердца и души многих неискушенных слушателей, а после и появиться в коллекциях самых закоренелых снобов. Другими словами ливерпульской четверке удалось сделать свой rock'n'roll мейнстримом, или проще говоря популярной музыкой, не поступившись своими принципами и оставшись честными перед аудиторией. Осуществив свою «революцию» в культурной жизни, они открыли путь всем, кому было чем поделиться. Их влияние пробилось даже сквозь железные ворота Союза, который, вскоре дав трещину, выпустил поколение поэтов-самоучек, аккомпанирующих своим ямбам на гитаре. Вот, только претензия на rock'n'roll в России так и осталась претензией, которая впоследствии стала брендом с названием «русский рок». Но время идет, мир вошёл в новое тысячелетие, и наши герои уже ходят с палочкой, а вместе с ними и их фанаты. А те, кто когда-то упорно пытались прогнуть мир под себя, давно уже прогнулись под него сами, или же, осознав бесполезность своих трудов, просто вышли в окно, не успев опошлить себя и закрепив образ героев в сознании других.

Разница между рок гитаристом и джазовым в том, что первый играет три аккорда перед тысячной аудиторией, а второй - тысячу аккордов перед тремя людьми. В эпоху, когда чтение книг воспринимается чуть ли ни как дурной тон, а живое общение сменилось обменом двоичным кодом, потребность в интеллектуальной музыке исчезла, а на смену «замороченным старпёрам» пришли более понятные и простые.

Прикрывшись гордыми словами alternative и independent они размножились со скоростью кроликов, тем самым изменив смысл этих слов на прямо противоположный, и опопсели, подписав со студиями звукозаписи контракты, вынуждающие штамповать по несколько альбомов в год.

Современный человек довольствуется ритмичной пульсацией электронных битов и чувствует себя вполне удовлетворённым. Но без истории не может быть будущего. Далеко не многие в наши дни знают что такое консерватория, и ещё меньшее количество людей в ней бывало.

Музыкальное образование учит тому, чего так не хватает современному человеку - не только слышать, но и понимать - слушать музыку. Каким бы талантливым и способным ни был музыкант, сколько бы времени он не тратил на сочинение своих композиций, ему никогда не удастся написать ничего стоящего внимания слушателя, если за свою жизнь он ни разу не обратился к произведениям, вошедших в историю первооткрывателей этого искусства - композиторов 18, 19 и 20-х веков.
композиторы прошлого
Что движет людьми, связавшими себя с этой неоднозначной профессией - музыкант? 2 года подготовки, 7 лет музыкальной школы, 4 года училища, 5 лет высшего образования, а после ещё и аспирантура 3-4 года. 20 лет - пожалуй самое длинное образование. 20 лет игры на нервах у соседей, семьи и в конце концов у себя самого. Не зря музыканты - самая курящая специальность. А всё ради чего? Ведь большинство из них в конце ждет яма... Оркестровая. И ещё повезёт, если оркестр окажется симфоническим, а не деревенским, у которого и ямы-то своей нет. Но мест в оркестре всем всё равно не хватит и многие становятся преподавателями, которые выращивают следующее поколение преподавателей, а те следующее, и так до бесконечности. Так называемый Круговорот преподавателей в искусстве. И среди сотни лишь один-два музыканта получают возможность заниматься тем, ради чего они истратили свои 20 лет жизни, пробившись через консерватизм и снобизм заматеревших и вросших в свои потёртые кресла профессоров консерватории, которые последнее время только и делают, что завидуют своим коллегам, уехавшим за границу, где стоимость их услуг доходит до сотни евро в час, в то время как у нас среднюю заработную плату учителя музыки можно сопоставить с заработком оператора call-центра. Да кому это всё нужно! - скажет менеджер среднего звена с «философским» складом ума, обложившись заказными custom shop'ами конца прошлого столетия. Четыре колеса возят тело, а два - душу, и ваши консерваторские заморочки только отвлекают вас от музыки. Как говорится, играть блюз вас научит сама жизнь. Доля правды в этом есть - узколобому человеку не прочувствовать душу музыки, как японцу никогда не сыграть Рахманинова, однако, когда философские разговоры перерастают в дело, то без профессионала в этой области не обойтись. И наши философы среднего звена с богатым жизненным опытом покорно идут за помощью к «музыкантам-заучкам».

Эпоха rock'n'roll'а прошла и теперь её отголоски можно иногда наблюдать на сценах тесных прокуренных подвалов. Но это всего лишь отголоски, доживающие свои деньки, которые вскоре предадутся забвению. Хотя, кто знает, и если история и вправду развивается по спирали, быть может впереди нас ждут новые культурные революции, которые вновь вдохнут жизнь в почти покинувшую нас культуру, как когда-то это сделала ливерпульская четверка.

Владимир Чупрыгин, 28.06.2015
www.chuprygin.com

Обратите внимание:

Уличные музыканты

Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Cazar25
    Cazar25 03.01.2016 12:27 #

    Чему действительно учит музыкальное образование - нет, каких-то определённых жанров, есть только музыкальная теория/гармония и её определённое использование. Раньше слушал рок и считал, что все остальные жанры дерьмо (потом то дошло, что это рок дерьмо:D, шучу). Сейчас восприятие очень сильно поменялось. Размылись музыкальные рамки что-ли. Видимо современная культура очень сильно влияет на восприятие. Слушать классику немного скучновато, но стоит подмешать к эпическому соло валторн немного Дабстепа или рёв примоченной гитары, как музыка начинает пестрить совершенно иными красками, чем я мог, когда-то представить.

  • Cazar25
    Cazar25 03.01.2016 12:08 #

    "Разница между рок гитаристом и джазовым в том, что первый играет три аккорда перед тысячной аудиторией, а второй - тысячу аккордов перед тремя людьми". Надолго запомню эту фразу. Классика немного нудновата, хотя там действительно есть чему поучиться. Проблема в том, что в современных музыкальных заведениях учат не музыке, а исполнительству (сам сейчас учусь в муз колледже). Исключение разве, что эстрада, где ребята лабают джазовую импровизу, и теоретики, где музыка изучается очень глубоко, так сказать "от корки до корки",и есть такой предмет, как - "музыкальная композиция". В итоге: люди, которые 20 лет проучились не умеют и не хотят работать в Cubase/фруктахЪ/Аблетоне и в других DAW, тогда, как в современном мире ценится не техничность и замороченность, а качество самого саунда. Если вы читаете квадратный Хип-хап под биток с тремя аккордами, но этот биток отлично сведён и всё достойно записано, то у вас будет намного больше фанатов, чем у того мужика, который закончил консу и играет похлеще Шопена. Помню мне было лет 9 (жил тогда ещё в деревне) приезжал композитор - пианист с высшим образованием и кучей своих произведений. Играл почти в пустом зале (всего было человек от силы 10-12).

  • Synthetic Man
    Synthetic Man 28.11.2015 09:40 #

    хорошо и всё правильно. Наша культура видна на фед. ТВ каналах - диско, ум-ца-ум-ца и шансон. Вот наша музыка! Многие воспринимают это , как эталон. В машине по радио - тоже самое. Многие это воспринимают, как своё, типа, "а чё, всё ж понятно и на русском...". Но ведь это просто навязано, они зомбированы шлаком! Идёт подмена личного на общественное. В основном недоученные и невежественные люди эту музыку воспринимают, как свою. А что вы хотите? После такого сумасшедшего потока сладкой блевотины из ящиков и радио как можно уцелеть от программирования мозга??? Одни и те же "звёзды" и "короли эстрады" уж почти 20 лет. Талантливым - только в Москву, но ваще не вариант - своих полно уже на нагретых местах)) За периметром столицы и области - ваще ж..па! Даже в больших городах на конкурсах как сидели в жюри местные именитые пенсионеры, так и сидят, ничего не воспринимая, кроме народного и немного джаза, типа "шуба-ду-бай..." и "ша-ла-лу-ла". Эта старая гвардия тоже сильно тормозит прогресс в музыке. Да, и здесь они завидуют молодым, красивым и способным. Их просто рубят, не давая заслуженных оценок! Со стороны талантливых артистов иногда больше на конкурсах, чем тех, которые прямо по месту и обучаются и все знают, у каких преподов. Чужие и неизвестные таланты почти нигде и никогда не побеждают. Факт! Профессия Музыкант - ваще неизвестное чудо, сейчас уже ничего не зарабатывающее! Да, мы многие оч. своеобразные, с разной придурью, но у нас в голове постоянно играет музыка и это нас поддерживает "на плаву" . Нам хочется жить, играть и отдавать что-то хорошее, своё людям пусть даже не со сцены... Но когда ты - НЕФОРМАТ, шансов -\0\. Сейчас "неформат" - это только другой, отличный, чем в ящике и радио. Моды в музыке у нас с таким подходом нет и не будет, пока старая гвардия рулит.

  • StaniSlav
    StaniSlav 26.07.2015 12:14 #

    Отличная статья, хоть и маленькая. В мире Музыки действительно- капитальный застой, и именно об этом Автор и сказал, от души, видать наболело. И я с ним полностью согласен.

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...