^ Вверх
Статьи / Софт

Usine – бесплатная звуковая фабрика

Мощные звуковые студии с богатой функциональностью, а самое главное, бесплатные, уже не новость. Зачастую они копируют или пытаются взять некоторые элементы дорогих известных программ. Нечасто бывает, что они являются в чем-то уникальными. “Usine” в переводе с французского означает «завод» или «фабрика». И в общем-то, этот «завод» оказался довольно интересной и функциональной программой.

Знакомство

Во-первых, Usine доступна в двух независимых вариантах – как отдельная программа (StandAlone) и как VST-инструмент (VSTi). Мы будем иметь дело в этой статье с отдельной программой.

Итак, что же это за программа? Запустив ее в первый раз и открыв какой-либо демо-проект можно подумать, что это один из стандартных секвенсоров, но откроем другой и увидим, что там совсем не похожий на секвенсор вид! (рис. 1).

Рисунок 1. Интерфейс Usine
Рисунок 1. Интерфейс Usine

Например, на рисунке 1 изображен демо-проект Welcome. Попробуйте открыть проект Sequencer (easy perc) – и увидите разницу. Теперь посмотрим, какие же основные функции заложили производители и для каких целей Usine не совсем подходит.

- модульная система. Сразу вспоминается Reaktor или ему подобные программы. Уверяю, тут все гораздо сложнее, но и функциональнее. Кроме того, что мы можем создавать «патчи» (т.е. структурные элементы Usine) в рамках проекта, мы можем сохранять их, используя затем в других проектах. Либо пользоваться готовыми патчами от разработчиков.

- обработка и микширование до 10 источников звука. Здесь также показывает себя модульность. Мы можем «накрутить» до 10 дорожек с эффектами.

- работа как с аудио, так и с миди-файлами. Другими словами, это не просто студия по обработке звука, но и секвенсор и синтезатор. Среди патчей есть как эффекты для обработки звука, так и синтезаторы.

- поддержка VST-инструментов и эффектов. Помимо того, что Usine может выступать сам по себе как инструмент, он еще поддерживает и внешние инструменты и эффекты.

- поддержка ASIO драйверов и возможность экспорта проекта в аудио файл.

- возможность создавать собственные модули на С++. Это уже для программистов, но все же, возможно, для кого-то это важно.

- поддержка Touch screen технологии. Очень интересная функция, хотя и адресована она владельцам лишь некоторых моделей ноутбуков и iPod-ов. Разработчики уверяют, что эта функция сделана для облегчения работы вживую.

Чего не умеет программа (по мнению разработчиков):

- Usine – не модульный синтезатор, наподобие Reaktor. Хотя и имеет модульную структуру.

- Usine – не мультитрековый секвенсор, вроде Cubase.

Теперь будем знакомиться с базовыми функциями программы.

Патчи прежде всего

Usine может работать в разных режимах, но основой всего являются патчи. Для начала рассмотрим основное окно и какие элементы здесь присутствуют. Запускаем Usine и создаем новое рабочее пространство: File>New empty workspace или Ctrl+N. Основная кнопка – кнопка On (Off), запускающая «движок» Usine. Внизу видим два канала микшера, и выше – слоты для каждого канала (рис. 2).

Рисунок 2. Слоты для патчей
Рисунок 2. Слоты для патчей

Кликнем два раза по слоту 1 в первом канале и у нас откроется окно редактирования патча для первого слота. Оно расположено справа в виде большого рабочего пространства. Для примера откроем какой-нибудь готовый патч. Для этого нажмем в любом месте правой кнопкой и откроется браузер (рис. 3).

Рисунок 3. Окно браузера
Рисунок 3. Окно браузера

Выберем один из основных (Basics) патчей и перетянем его в рабочее поле. В меню выберем Open Patch. После этого в нашем окне редактирования патчей мы увидим его структуру (рис. 4).

Рисунок 4. Структура патча Audio Delay
Рисунок 4. Структура патча Audio Delay

На его примере я объясню принцип работы Usine. На рисунке 4 есть аудио вход (audio in). Обращаю внимание, что, по сути, он представляет собой физический вход аудиокарты. Далее сигнал следует на Delay Audio (эффект «эхо»). Этот эффект имеет свои параметры (delay, feedback, smooth и т.д.). Для двух из них созданы ручки – на рисунке 4 мы видим, что это Fader (delay) и Fader (feedback). А теперь самое интересное – эти ручки дублируются на рабочей панели сверху (рис. 5).

Рисунок 5. Органы управления для патча
Рисунок 5. Органы управления для патча

То есть, рабочая панель отражает внутреннюю структуру патча. Причем, мы сами выбираем, какие органы управления мы будем видеть на рабочей панели, а какие нет. Два раза кликнув на органе управления (в нашем случае Fader) мы получаем доступ к его настройкам (рис. 6).

Рисунок 6. Настройки параметров для Fader
Рисунок 6. Настройки параметров для Fader

Как видим, напротив visible стоит control panel, а это означает, что эта ручка будет видна на нашей рабочей панели.

Для примера удалим (Shift+Del) наш Fader delay. И на его месте создадим, допустим, круговой регулятор. Для этого от «подключения» delay на элементе Audio delay «потянем проводок». А когда мы его отпустим – у нас появится меню с выбором управления (рис. 7).

Рисунок 7. Выбор элемента управления для delay
Рисунок 7. Выбор элемента управления для delay

Выберем здесь Knob – и смотрим на рабочую панель. Теперь у нас круговой регулятор для delay, вместо обычного фейдера (рис. 8).

Рисунок 8. Регулятор Knob на рабочей панели
Рисунок 8. Регулятор Knob на рабочей панели

Аналогично можно вставлять инструменты (синтезаторы). Правда, у них есть дополнительные входы. Поставим для примера поставляемый с Usine инструмент Helios. Создадим его на канале 2 (например). Откроем редактор патча и из браузера в категории VST перетащим его в окно редактирования патча (рис.9).

Рисунок 9. Инструмент Helios
Рисунок 9. Инструмент Helios

Как видим, у него уже больше входных подключений. К midi in у него подключен модуль midi in. Это значит, что он будет воспроизводить миди сигналы с нашего миди входа (например, миди-клавиатуры). Подключим к нему модуль piano roll. Он находится в категории Modules>Midi. C выхода оut piano roll-а мы «протянем провод» к входу midi in Helios-а. Получится как на рисунке 10.

Рисунок 10. Подключаем к Helios Piano roll
Рисунок 10. Подключаем к Helios Piano roll

Теперь, кликнув два раза на модуле Piano roll, у нас откроется его окно, где мы можем писать партии.

Режимы работы Usine

Теперь немного коснемся режимов работы Usine. На самом деле, разработчики делают упор скорее на живую работу, нежели на секвенсор. Соответственно, режимов для живой работы больше. Всего их 4 – Grid, Sequencer, Live и Interface Builder (рис. 11).

Рисунок 11. Кнопки выбора режима работы
Рисунок 11. Кнопки выбора режима работы

Первый режим – Grid, это режим, в котором я рассказывал о патчах. В этом режиме у нас есть вертикальные блоки, они же дорожки, на которых «висят» патчи. Сверху – входы, снизу – выходы. Этот режим, скорее подходит для обработки звука в реальном времени или для живой работы, когда мы можем быстро переключаться между дорожками.

Режим Sequencer (Seq) – отображает дорожки в горизонтальном виде с отображением временной сетки. Откройте для примера файл Demo05-Sequencer (easy percs) – он иллюстрирует этот режим.

Режим Live, он же Live Sequencer, очень похож на Grid – здесь тоже представлены дорожки с патчами в вертикальном виде. Отличие в том, что он показывает только активные патчи. Чтобы лучше понять этот принцип откройте Demo08-Sequencer (slaps), включите режим Seq и переведите где-то на 1:20. Обратите внимание на то, что в секвенсоре в этот момент начинает играть партия fragulator (mono). Теперь переключаемся в режим Live и видим, что на второй дорожке у нас присутствует патч fragulator mono. Вернемся в Seq и переведем курсор, например на 1:00. Переходим в Live – и, о чудо, на второй дорожке уже нет fragulator-а. А все потому, что в момент времени 1:00 он не играет, т.е. не активен.

Режим Interface builder – главная изюминка Usine. Это режим, в котором можно использовать Touch screen и вообще вытворять всякие манипуляции со звуком вживую (рис. 12).

Рисунок 12. Изюминка Usine – режим Interface builder
Рисунок 12. Изюминка Usine – режим Interface builder

Откройте для примера файл Demo01-Welcome, включите движок и покрутите ручки. Хочу отметить, что слева находится панель для быстрого доступа к элементам проекта. Чтобы самому создавать проекты в Interface builder-е надо потратить время и разбираться довольно хорошо в структуре Usine. Зато потом можно наслаждаться настоящей игрой вживую.

Другие возможности

В этой статье мы увидели основные принципы работы. Но, допустим, здесь есть такая важная функция как управление параметрами вживую как посредством миди (Midi Learn), так и посредством клавиатуры (Key learn). Они находятся в Setup>Global midi & key learn. Кроме общего списка, где мы присваиваем какому-то параметру некую клавишу или контроллер, также доступно быстрое «обучение» параметра. Оно доступно, когда мы нажимаем на нем правой кнопкой. В списке присутствуют Midi learn и Key learn.

Также здесь есть интересный инструмент Conductor. Он позволяет создавать «сцены» и быстро переключаться между ними (режим чем-то напоминает Ableton). Причем, есть две его версии – Lite и Normal. Отличаются они количеством возможностей, но, по сути, одинаковы. Откроем для примера Conductor Lite. Перейдем в режим Grid и выделим первую дорожку, нажав на серой кнопочке 1, с левого края. Теперь нажмем в Conductor кнопку append – у нас появилась полоса с названием Snap 0 (рис. 13).

Рисунок 13. Окно Conductor Lite
Рисунок 13. Окно Conductor Lite

Теперь переключимся на дорожку 2 и опять нажмем append – появится полоска snap 1. Теперь, нажимая в conductor на кнопку 0, мы будем включать первый трек, на кнопку 1 – второй трек. Думаю, идея ясна – создаем сцены со своими настройками, и имеем возможность быстро переключатся между ними. Причем, миди и клавишное управление тоже поддерживается!

Естественно, есть поддержка записи на жесткий диск (Record to disk). Для этого нажимаем на кнопочку записи и в появившемся окне выбираем нужные параметры. Поддерживается разрядность до 32-х бит.

Подводя итог, скажу, что Usine – очень интересный продукт. Интересным его делает не только поддержка VST инструментов, внешних миди-устройств и Asio драйверов, как у большинства современных программ. Скорее интересен сам подход к созданию музыки. От скучных секвенсоров разработчики ушли в сторону живого исполнения. А от зажатости структуры – в модульность и возможности «строить» ее под свои потребности. Воистину – звуковая фабрика нового поколения!

Farmatique, 08.10.2009
CJCity.ru

Обратите внимание:

Скачать программу Sensomusic Usine

Комментарии (111)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 28.11.2011 20:16 #

    Aaron Green - это что ещё за цензура, товарищи админы и модераторы?!?! не надо удалять моё сообщение, тем более что ничего страшного в нём нет!!!

    ~3 дня назад

    Aaron Green оставил комментарий на странице Usine – бесплатная звуковая фабрика

    "как было семь нот так и осталось. и вряд ли нестандартный интерфейс секвенсора поможет написать что-то оригинальное. имхо"

  • Гость
    (Гость) 18.04.2011 07:08 #

    23 - с

  • Гость
    (Гость) 10.01.2011 22:08 #

    eyvgeny katyshev - хочу такую програмку

  • Гость
    (Гость) 21.09.2010 20:03 #

    wintoresss - Так, я не понял к этой программе нужны инструмаенты? Всмысле реальные.

  • Гость
    (Гость) 12.04.2010 19:05 #

    Том - Прога в общем-то ничего :)

  • Гость
    (Гость) 30.03.2010 11:44 #

    dimon - можно мне


  • Гость
    (Гость) 22.02.2010 21:36 #

    андрей - я в этом ваще ни*уя не шарю

  • Гость
    (Гость) 15.02.2010 13:53 #

    cj Ocean - Скачал. Запускалась полчаса. Чуть ли не висла. Звука так и не выдавил из нее. Не дождался. Это у меня только так?

  • Гость
    (Гость) 08.02.2010 16:09 #

    sergei1972 - Привет,давно хотел попробывать свои силы в музыке

  • Гость
    (Гость) 03.02.2010 19:46 #

    мария - мне надо срочно скачать эту програму....

  • Гость
    (Гость) 23.01.2010 13:30 #

    zorro - Программа чудовищна, интерфейс дикий и совершенно невразумительный. Авторов на кол.

  • Гость
    (Гость) 30.12.2009 01:21 #

    андрей - не знаю

  • Гость
    (Гость) 29.12.2009 16:16 #

    искра - скачать

  • Гость
    (Гость) 29.12.2009 11:41 #

    вова - сккачать

  • Гость
    (Гость) 28.12.2009 19:12 #

    TAK-82 - А Audacity 1.2.6 тоже нормально работает. Во всех режимах-стабильно пашет! За примерами далеко ходить не надо: Набираем В Поисковике MECHTANIA.Alena-Kaga-и Пытаемся На Слух Определить, Сколько Программных Синтезаторов Сведено В Стерео Дорожку "MECHTANIA". Успехов!

    Да!И вот еще: сам я пользуюсь ТОЛЬКО безплатными прогами ,и -Увы!-в интенете "выпиливают" сайты и ссылки на качественные работоспособные и БЕЗПЛАТНЫЕ! станд-алоне синты и драмки ! Причем этот софт и на слабых компах работает(300MHz CPU)!

  • Гость
    (Гость) 28.12.2009 13:02 #

    ДД - может кто-нибудь объяснит как ее установить?????!!!!1

  • Гость
    (Гость) 27.12.2009 22:52 #

    вова - как мне её запуспить


  • Гость
    (Гость) 27.12.2009 14:31 #

    гамлет - бомба

  • Гость
    (Гость) 26.12.2009 17:21 #

    Катерина...Sway - хочу такую

  • Гость
    (Гость) 25.12.2009 15:50 #

    дима - хочу его


Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...