Свободная конкуренция может обернуться мясорубкой
Само понятие как конкуренция в современном мире встречается чаще всего в рыночных отношениях и упирается в деньги. Свободная – значит не ограничивающая возможности одной группы участников рынка в пользу другой. В музыкальном мире она особенно проявлена, поскольку участников ОЧЕНЬ много и каждый выступает за себя. Более того для музыки конкуренция естественна и с приходом новых людей (новых имен) только усиливается.
Характеризовать конкурентоспособность музыкального проекта можно по двум пунктам – материальному и моральному аспектам.
Материальный – это все, что напрямую касается «продажи имени»: диски, выступления, написание музыки для других видов деятельности (кино, реклама, какие-либо другие мероприятия). То есть то, на сколько хорошо продается продукт творчества отдельно взятого лица, будь то человек или группа.
Моральный – это потенциал «продажи имени». То есть, на сколько произведенный в будущем продукт будет востребован. Доверие публики к данному имени.
Говоря простым языком, если артиста знают, то он будет хорошо продаваться. Если он будет хорошо продаваться – он конкурентоспособен и в него имеет смысл вкладывать деньги. Такое впечатление, словно говорят не об авторе, а о пылесосе. Но на рынке только так :-(
Музыкальный мир это одна сплошная конкуренция между музыкантами за своего слушателя, за свою нишу. И ощущается она довольно остро, так как (сказано ранее) поющего и играющего (да еще и танцующего) народа у нас очень много. Соответственно чем сильнее конкуренция, тем жестче методы отбора. И никогда не верьте словам известных музыкантов - «мы ни с кем не конкурируем, мы играем то, что нам нравится и все». Так оно, конечно, может быть, но, продавая альбомы и организовывая туры, продюсер таких групп ох как учитывает конкурентоспособность своих подопечных. Кстати, практически всегда это у продюсера происходит на подсознательном уровне, а прессе он тоже будет говорить, что «своих он ни чем не ограничивает».
Но все же конкуренция. Как она проявляется?
Очень просто: Приехала в город Н. Фабрика звезд №… Собрала концерт (деньги), остальным тоже хорошим музыкантам в этом городе ближайший месяц делать нечего.
При чем же здесь мясорубка?! – спросите вы.
А при том, что удар по кошельку музыканта хоть и основной, но не первый. А оборону держать можно только тогда, когда знаешь, с чем имеешь дело.
Рассмотрим некоторые моменты конкуренции под углом мира электронной музыки.
Довольно распространенное проявление конкуренции – плагиат.
Все, что у ди-джея может быть фирменным, можно содрать. Звучание (используемые программы, инструменты – обычно это отдельные комбинации звуков), манеру игры, идею микса. Не говоря уже о мелодии, если ди-джей самостоятельно пишет музыку. То есть даже странно звучит – если вы столкнулись с явлением плагиата – это хорошо. Значит вы делаете что-то, что пользуется успехом (вопрос борьбы с этим отдельный).
Конечно же, особо неприятная конкуренция связана с личным соперничеством. Ведь дело приходится иметь лицом к лицу с коллегами по цеху. Естественно такие проявления в адрес друг друга ди-джеи предпочитают либо скрывать, либо избегать их. Обычно говорят – «ты играешь одно, я абсолютно другое – мы не конкуренты». И это действительно работает!
Но конкуренция обязательно имеет место и не выдержавший ее довольствуется малым.
Об одном виде соперничества вы уже возможно знаете. Когда известному ди-джею, ведущему эфир на какой-нибудь радиостанции, предлагают уделить время новому подающему надежды имени. Но ди-джей отказывает, даже не став слушать, говоря, что у него есть супер треки, которые он хочет непременно погонять. Велика вероятность того, что он просто жадничает «своим» эфиром, а против нового имени ничего не имеет.
Впрочем, открытое дело редкое, но меткое. В основном ди-джеи конкурируют по именам (особенно если они неизвестны).
Во-первых, просто гуляя по сети можно обнаружить сотни творящих музыкальных авторов, а не то и тысячи. Поэтому, не то что выбрать любимцев, просто прослушать тяжело. Тыкают в первое, что попадется и все. Количество кого угодно собьет с толка.
Во-вторых, специфика музыки. Большинство людей находят электронную музыку однообразной. Что вообще-то неверно и обидно звучит для самих электронщиков (хотя согласитесь, многие авторы грешат тем, что их разные работы очень похожи друг на друга), но именно из-за такого отношения талантливые работы и теряются среди сотен других.
Так где же все-таки мясорубка?!! – опять спросите вы.
Ответ: там, где силы и время, потраченные на создание и продвижение работ, которые так и не ушли дальше, чем free интернет-публикация, там, где упущенная выгода, там, где получены отказы, там, где была не выдержана конкуренция.
Но не надо вешать нос, ребята!! Через отказы проходили все, а конкуренция существует с самой первой амебы на Земле. Главное не сдаваться!
Addwin, 24.08.2005
CJCity.ru
KURTOCHKA - ХОРОШАЯ СТАТЕЙКА