^ Вверх
Статьи / Раскрутка

Свободная конкуренция может обернуться мясорубкой

Само понятие как конкуренция в современном мире встречается чаще всего в рыночных отношениях и упирается в деньги. Свободная – значит не ограничивающая возможности одной группы участников рынка в пользу другой. В музыкальном мире она особенно проявлена, поскольку участников ОЧЕНЬ много и каждый выступает за себя. Более того для музыки конкуренция естественна и с приходом новых людей (новых имен) только усиливается.

Характеризовать конкурентоспособность музыкального проекта можно по двум пунктам – материальному и моральному аспектам.
Материальный – это все, что напрямую касается «продажи имени»: диски, выступления, написание музыки для других видов деятельности (кино, реклама, какие-либо другие мероприятия). То есть то, на сколько хорошо продается продукт творчества отдельно взятого лица, будь то человек или группа.
Моральный – это потенциал «продажи имени». То есть, на сколько произведенный в будущем продукт будет востребован. Доверие публики к данному имени.
Говоря простым языком, если артиста знают, то он будет хорошо продаваться. Если он будет хорошо продаваться – он конкурентоспособен и в него имеет смысл вкладывать деньги. Такое впечатление, словно говорят не об авторе, а о пылесосе. Но на рынке только так :-(

Музыкальный мир это одна сплошная конкуренция между музыкантами за своего слушателя, за свою нишу. И ощущается она довольно остро, так как (сказано ранее) поющего и играющего (да еще и танцующего) народа у нас очень много. Соответственно чем сильнее конкуренция, тем жестче методы отбора. И никогда не верьте словам известных музыкантов - «мы ни с кем не конкурируем, мы играем то, что нам нравится и все». Так оно, конечно, может быть, но, продавая альбомы и организовывая туры, продюсер таких групп ох как учитывает конкурентоспособность своих подопечных. Кстати, практически всегда это у продюсера происходит на подсознательном уровне, а прессе он тоже будет говорить, что «своих он ни чем не ограничивает».
Но все же конкуренция. Как она проявляется?
Очень просто: Приехала в город Н. Фабрика звезд №… Собрала концерт (деньги), остальным тоже хорошим музыкантам в этом городе ближайший месяц делать нечего.
При чем же здесь мясорубка?! – спросите вы.
А при том, что удар по кошельку музыканта хоть и основной, но не первый. А оборону держать можно только тогда, когда знаешь, с чем имеешь дело.
Рассмотрим некоторые моменты конкуренции под углом мира электронной музыки.
Довольно распространенное проявление конкуренции – плагиат.
Все, что у ди-джея может быть фирменным, можно содрать. Звучание (используемые программы, инструменты – обычно это отдельные комбинации звуков), манеру игры, идею микса. Не говоря уже о мелодии, если ди-джей самостоятельно пишет музыку. То есть даже странно звучит – если вы столкнулись с явлением плагиата – это хорошо. Значит вы делаете что-то, что пользуется успехом (вопрос борьбы с этим отдельный).

Конечно же, особо неприятная конкуренция связана с личным соперничеством. Ведь дело приходится иметь лицом к лицу с коллегами по цеху. Естественно такие проявления в адрес друг друга ди-джеи предпочитают либо скрывать, либо избегать их. Обычно говорят – «ты играешь одно, я абсолютно другое – мы не конкуренты». И это действительно работает!
Но конкуренция обязательно имеет место и не выдержавший ее довольствуется малым.
Об одном виде соперничества вы уже возможно знаете. Когда известному ди-джею, ведущему эфир на какой-нибудь радиостанции, предлагают уделить время новому подающему надежды имени. Но ди-джей отказывает, даже не став слушать, говоря, что у него есть супер треки, которые он хочет непременно погонять. Велика вероятность того, что он просто жадничает «своим» эфиром, а против нового имени ничего не имеет.
Впрочем, открытое дело редкое, но меткое. В основном ди-джеи конкурируют по именам (особенно если они неизвестны).
Во-первых, просто гуляя по сети можно обнаружить сотни творящих музыкальных авторов, а не то и тысячи. Поэтому, не то что выбрать любимцев, просто прослушать тяжело. Тыкают в первое, что попадется и все. Количество кого угодно собьет с толка.
Во-вторых, специфика музыки. Большинство людей находят электронную музыку однообразной. Что вообще-то неверно и обидно звучит для самих электронщиков (хотя согласитесь, многие авторы грешат тем, что их разные работы очень похожи друг на друга), но именно из-за такого отношения талантливые работы и теряются среди сотен других.

Так где же все-таки мясорубка?!! – опять спросите вы.
Ответ: там, где силы и время, потраченные на создание и продвижение работ, которые так и не ушли дальше, чем free интернет-публикация, там, где упущенная выгода, там, где получены отказы, там, где была не выдержана конкуренция.

Но не надо вешать нос, ребята!! Через отказы проходили все, а конкуренция существует с самой первой амебы на Земле. Главное не сдаваться!

Addwin, 24.08.2005
CJCity.ru

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 25.07.2009 23:07 #

    KURTOCHKA - ХОРОШАЯ СТАТЕЙКА

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...