^ Вверх
Статьи / Теория и практика

Мастеринговые размышления

В этой статье я попытался изложить свое субъективное мнение по теме и немного поделиться опытом. Вы можете быть с чем-то не согласны и иметь свою точку зрения (разрешаю ;) ), но я спорить ни с кем не буду, т.к. сам не очень компетентен в этом вопросе.

Теперь, когда об этом написано много всего, я думаю, ни для кого не секрет, что для того чтобы создать хороший трек нужно не только сочинить что-то стоящее и грамотно сделать аранжировку, но и добиться качественного звучания при помощи мастеринга.

По началу я вообще не знал что такое мастеринг и оставлял свои треки “сырыми”. Первой мастеринговой программой, которую я использовал, была T-RackS. Сначала я толкал туда весь трек целиком (все дорожки), но затем разбивал его на дорожки или группы дорожек, обрабатывал их по отдельности и соединял обратно воедино во FruityTracks. Это занимало много времени, было очень нудно и не доставляло никакого удовольствия, разве что от конечного результата. Однажды, в обычный бездельный день, я, как обычно, сидел и химичил во FruityLoops, но не создавал что-то новое, а взял старую тему и начал мучить ее FX-скими эффектами. Меня в тот момент осенило: «нафиг» истязать себя этими постоянными перелетами из одной проги в другую, когда с помощью этих эффектов можно добиться много того, что можно сделать в T-RackS, тем более что эти эффекты можно программировать Events-ами и менять звук по ходу трека. Каждой дорожке можно придать свое звучание, а в случае чего перекинуть ее на другой FX. Это колоссальный простор для творчества, крутя все эти рычажки туда-сюда получаешь удовольствие ;) . Хотя основу звучания я делаю при помощи FX, но и другими прогами не пренебрегаю, иногда (зависит от настроения и вдохновения) включаю и T-RackS, и разные Винамповские плагины.

Это все, конечно, хорошо, когда человек пытается наладить звук, но, я полагаю, большинство народу делают мастеринг нацепив наушники (и не всегда хорошие наушники) и звук у них получается настроен под эти наушники. Я недавно поставил в свою маленькую комнату 180-ватную акустическую систему, ну, естественно подсоединил ее к компу, и включил свой трек с хорошим, как я думал, звуком: УЖАС!!! Хриплый бас, заглушающий основной инструмент! Настройка эквалайзера не сильно помогла. С тех пор я пытаюсь найти такое звучание, чтобы подходило под любой спикер (т.е. колонки или наушники).

Многие говорят, что на компьютере нельзя создать поистине качественную музыку, что нужна студия и куча аналоговой техники. Приведу один пример: Все мы знаем группу Prodigy. Так вот, она недавно выпустила новый альбом, который Лайм писал при помощи ноут-бука и программы Reason. Лайм потом признался, что вся его техника угнетала и он не мог создать что-то новое, поэтому он запер ее в одной комнате и потерял ключ, а когда купил ноут-бук, то открыл для себя некую свободу: он писал треки, сидя в самолете или в парке. НО! После того как он заканчивал трек написанный с помощью компьютера, он шел к своему другу в студию и там они прогоняли все, что он написал через железо, ведь альбом Prodigy – это не шутки и они не могли выпускать шлак. А я все же думаю, что если очень захотеть, то можно и на компьютере построить хороший, качественный звук. Нужна только усидчивость и непреодолимое желание это сделать, чего мне и многим из тех кто этим занимается не хватает…

LJ Keks (Re-Nail), 30.08.2004
CJCity.ru

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 08.12.2011 01:10 #

    Козлов - НУ как ? Прошло много времени с 2004 года Ты сделал звук?

Пополнения софта для Windows

  • BitMeex
    BitMeex17 ноября 2017

    BitMeex это программное обеспечение для дидженига в формате VSTi, которое работает внутри DAW или VSTi хоста.BitMeex имитирует 2 деки с базовыми функциями, достаточными для

  • Stone Voices Marazmator v2.3
    Stone Voices Marazmator v2.317 ноября 2017

    Бесплатный VST синтезатор Marazmator предлагает вам необычное космическое звучание. С помощью этого плагина вы сможете создавать новые звуковые формы, которые смогут удивить

  • Full Bucket Music blooo v2.1.0
    Full Bucket Music blooo v2.1.017 ноября 2017

    The blooo - полифонический виртуал-аналогвый синтезатор, на основе классического субтрактивного синтеза. Написан на родном коде C++ для повышения качества на слабых системах.

  • Audacity v2.2.0
    Audacity v2.2.011 ноября 2017

    Audacity - это бесплатный звуковой редактор с открытым исходным кодом.Audacity можно использовать для: Записи звука. Оцифровки аналоговых записей (кассет, грампластинок).

  • Plogue sforzando v1.933
    Plogue sforzando v1.93310 ноября 2017

    Sforzando - это бесплатный проигрыватель сэмплов, с хорошей совместимостью с SFZ 2.0. Большие любители сэмплов теперь имеют мощный инструмент, чтобы экспериментировать и делиться

Новости музыкального софта

  • IK Multimedia T-RackS 5
    Автоматический мастеринг в T-RackS 5 от IK Multimedia 11 ноября, 2017

    T-RackS от IK Multimedia был одним из оригинальных решений для программного мастеринга «всё-в-одном», и с годами он неуклонно улучшался....

  • Pianoteq 6
    Новый Pianoteq 6 с авторизацией Steinway 28 октября, 2017

    Разработчики Pianoteq уже давно являются одними из лучших среди тех, кто делает плагины эмулирующие фортепиано благодаря своей универсальности...

  • Эмулятор Roland TR-606 для iOS
    Эмулятор Roland TR-606 для iOS от Elliott Garage 23 октября, 2017

    TR-606 традиционно считается одной из менее известных драм-машин от Roland (по сравнению с 808 и 909). Но на самом деле существует довольно...

  • Propellerhead Reason 10
    Propellerhead анонсируют Reason 10 15 октября, 2017

    Добавив поддержку VST-плагинов в  Reason 9.5 в начале этого года, Propellerhead Software снова сосредоточились на встроенном контенте...

  • Пружинный ревербератор PSP Audioware Nexcellence
    Пружинный ревербератор Nexcellence от PSP Audioware 12 октября, 2017

    PSP Nexcellence - это плагин, имитирующий аппаратные пружинные ревербераторы с висящей пружиной (necklace-type). Он предлагает два разных набора...

Новости музыкального оборудования