^ Вверх
Статьи / Теория и практика

Мастеринговые размышления

В этой статье я попытался изложить свое субъективное мнение по теме и немного поделиться опытом. Вы можете быть с чем-то не согласны и иметь свою точку зрения (разрешаю ;) ), но я спорить ни с кем не буду, т.к. сам не очень компетентен в этом вопросе.

Теперь, когда об этом написано много всего, я думаю, ни для кого не секрет, что для того чтобы создать хороший трек нужно не только сочинить что-то стоящее и грамотно сделать аранжировку, но и добиться качественного звучания при помощи мастеринга.

По началу я вообще не знал что такое мастеринг и оставлял свои треки “сырыми”. Первой мастеринговой программой, которую я использовал, была T-RackS. Сначала я толкал туда весь трек целиком (все дорожки), но затем разбивал его на дорожки или группы дорожек, обрабатывал их по отдельности и соединял обратно воедино во FruityTracks. Это занимало много времени, было очень нудно и не доставляло никакого удовольствия, разве что от конечного результата. Однажды, в обычный бездельный день, я, как обычно, сидел и химичил во FruityLoops, но не создавал что-то новое, а взял старую тему и начал мучить ее FX-скими эффектами. Меня в тот момент осенило: «нафиг» истязать себя этими постоянными перелетами из одной проги в другую, когда с помощью этих эффектов можно добиться много того, что можно сделать в T-RackS, тем более что эти эффекты можно программировать Events-ами и менять звук по ходу трека. Каждой дорожке можно придать свое звучание, а в случае чего перекинуть ее на другой FX. Это колоссальный простор для творчества, крутя все эти рычажки туда-сюда получаешь удовольствие ;) . Хотя основу звучания я делаю при помощи FX, но и другими прогами не пренебрегаю, иногда (зависит от настроения и вдохновения) включаю и T-RackS, и разные Винамповские плагины.

Это все, конечно, хорошо, когда человек пытается наладить звук, но, я полагаю, большинство народу делают мастеринг нацепив наушники (и не всегда хорошие наушники) и звук у них получается настроен под эти наушники. Я недавно поставил в свою маленькую комнату 180-ватную акустическую систему, ну, естественно подсоединил ее к компу, и включил свой трек с хорошим, как я думал, звуком: УЖАС!!! Хриплый бас, заглушающий основной инструмент! Настройка эквалайзера не сильно помогла. С тех пор я пытаюсь найти такое звучание, чтобы подходило под любой спикер (т.е. колонки или наушники).

Многие говорят, что на компьютере нельзя создать поистине качественную музыку, что нужна студия и куча аналоговой техники. Приведу один пример: Все мы знаем группу Prodigy. Так вот, она недавно выпустила новый альбом, который Лайм писал при помощи ноут-бука и программы Reason. Лайм потом признался, что вся его техника угнетала и он не мог создать что-то новое, поэтому он запер ее в одной комнате и потерял ключ, а когда купил ноут-бук, то открыл для себя некую свободу: он писал треки, сидя в самолете или в парке. НО! После того как он заканчивал трек написанный с помощью компьютера, он шел к своему другу в студию и там они прогоняли все, что он написал через железо, ведь альбом Prodigy – это не шутки и они не могли выпускать шлак. А я все же думаю, что если очень захотеть, то можно и на компьютере построить хороший, качественный звук. Нужна только усидчивость и непреодолимое желание это сделать, чего мне и многим из тех кто этим занимается не хватает…

LJ Keks (Re-Nail), 30.08.2004
CJCity.ru

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 08.12.2011 01:10 #

    Козлов - НУ как ? Прошло много времени с 2004 года Ты сделал звук?

Пополнения софта для Windows

  • Analog Obsession Rollamp
    Analog Obsession Rollamp28 мая 2017

    Бесплатный симулятор гитарного усилителя для Windows. Особенности: Аутентичная эмуляция схемы. Комбоусилитель гитары с корпусом 1X12 типа M. Микрофон типа 57 помещен в край

  • BenSchulz Spectrum v1.0.43
    BenSchulz Spectrum v1.0.4328 мая 2017

    Spectrum - это бесплатный VST-плагин, который позволяет вам проверять частотный диапазон ваших миксов. Это идеальное решение для поиска частот столкновения и очистки вашего

  • MAAT 2BusControl v1.0.2
    MAAT 2BusControl v1.0.228 мая 2017

    Универсальный L/R плюс MONO/DIFF монитор контроля и баланс/корреляционный измерительный плагин для стерео мастер-канала.2BusControl предлагает пять основных параметров для

  • Full Bucket Music MonoFury v2.0.0
    Full Bucket Music MonoFury v2.0.027 мая 2017

    MonoFury - синтезатор, эмулирующий классические аналоговые синтезаторы ранних 80-х годов - "Korg Mono/Poly". Написан данный плагин на родном C++ коде, что позволяет ему быстро

  • HY-Plugins HY-Phaser v2.01
    HY-Plugins HY-Phaser v2.0127 мая 2017

    Эффект фейзер в формате VST плагина.Некоторые параметры могут контролироваться огибающими.

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования