^ Вверх
Статьи / Теория и практика

Мастеринговые размышления

В этой статье я попытался изложить свое субъективное мнение по теме и немного поделиться опытом. Вы можете быть с чем-то не согласны и иметь свою точку зрения (разрешаю ;) ), но я спорить ни с кем не буду, т.к. сам не очень компетентен в этом вопросе.

Теперь, когда об этом написано много всего, я думаю, ни для кого не секрет, что для того чтобы создать хороший трек нужно не только сочинить что-то стоящее и грамотно сделать аранжировку, но и добиться качественного звучания при помощи мастеринга.

По началу я вообще не знал что такое мастеринг и оставлял свои треки “сырыми”. Первой мастеринговой программой, которую я использовал, была T-RackS. Сначала я толкал туда весь трек целиком (все дорожки), но затем разбивал его на дорожки или группы дорожек, обрабатывал их по отдельности и соединял обратно воедино во FruityTracks. Это занимало много времени, было очень нудно и не доставляло никакого удовольствия, разве что от конечного результата. Однажды, в обычный бездельный день, я, как обычно, сидел и химичил во FruityLoops, но не создавал что-то новое, а взял старую тему и начал мучить ее FX-скими эффектами. Меня в тот момент осенило: «нафиг» истязать себя этими постоянными перелетами из одной проги в другую, когда с помощью этих эффектов можно добиться много того, что можно сделать в T-RackS, тем более что эти эффекты можно программировать Events-ами и менять звук по ходу трека. Каждой дорожке можно придать свое звучание, а в случае чего перекинуть ее на другой FX. Это колоссальный простор для творчества, крутя все эти рычажки туда-сюда получаешь удовольствие ;) . Хотя основу звучания я делаю при помощи FX, но и другими прогами не пренебрегаю, иногда (зависит от настроения и вдохновения) включаю и T-RackS, и разные Винамповские плагины.

Это все, конечно, хорошо, когда человек пытается наладить звук, но, я полагаю, большинство народу делают мастеринг нацепив наушники (и не всегда хорошие наушники) и звук у них получается настроен под эти наушники. Я недавно поставил в свою маленькую комнату 180-ватную акустическую систему, ну, естественно подсоединил ее к компу, и включил свой трек с хорошим, как я думал, звуком: УЖАС!!! Хриплый бас, заглушающий основной инструмент! Настройка эквалайзера не сильно помогла. С тех пор я пытаюсь найти такое звучание, чтобы подходило под любой спикер (т.е. колонки или наушники).

Многие говорят, что на компьютере нельзя создать поистине качественную музыку, что нужна студия и куча аналоговой техники. Приведу один пример: Все мы знаем группу Prodigy. Так вот, она недавно выпустила новый альбом, который Лайм писал при помощи ноут-бука и программы Reason. Лайм потом признался, что вся его техника угнетала и он не мог создать что-то новое, поэтому он запер ее в одной комнате и потерял ключ, а когда купил ноут-бук, то открыл для себя некую свободу: он писал треки, сидя в самолете или в парке. НО! После того как он заканчивал трек написанный с помощью компьютера, он шел к своему другу в студию и там они прогоняли все, что он написал через железо, ведь альбом Prodigy – это не шутки и они не могли выпускать шлак. А я все же думаю, что если очень захотеть, то можно и на компьютере построить хороший, качественный звук. Нужна только усидчивость и непреодолимое желание это сделать, чего мне и многим из тех кто этим занимается не хватает…

LJ Keks (Re-Nail), 30.08.2004
CJCity.ru

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 08.12.2011 01:10 #

    Козлов - НУ как ? Прошло много времени с 2004 года Ты сделал звук?

Пополнения софта для Windows

  • TBProAudio mvMeter2 v1.0.1
    TBProAudio mvMeter2 v1.0.119 января 2018

    mvMeter является многофакторным измерителем сигнала, включающий RMS, EBUR128, VU и измерения PPM. Особенности: Поведение классических аналоговых VU и PPM измерителей. Несколько

  • Hart Instruments HISE v1.5.0
    Hart Instruments HISE v1.5.007 января 2018

    Hart Instruments Sampler Engine (HISE) - это кросс-платформенное аудио-приложение с открытым исходным кодом для создания виртуальных инструментов.HISE основан на сэмплинге,

  • Ignite Amps The Anvil v3.0.0
    Ignite Amps The Anvil v3.0.024 декабря 2017

    Anvil - это цифровая эмуляция трёхканального предусилителя для гитары. Он был разработан для точного моделирования своего реального аппаратного аналога.Anvil имеет три полностью

  • Ignite Amps PTEq-X v1.1.0
    Ignite Amps PTEq-X v1.1.014 декабря 2017

    Бесплатный плагин, эмулирующий ламповый эквалайзер. Он состоит из 3-х пассивных эквалайзеров, сэмулированных при помощи фильтров и "ламповых" алгоритмов обработки.Плагин разработан

  • Stone Voices Ambient Reverb v4.0
    Stone Voices Ambient Reverb v4.012 декабря 2017

    Бесплатный ревербератор, предназначенный прежде всего для работы со звуками в жанре эмбиент, хотя с успехом может быть применён и в других музыкальных стилях и направлениях.

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования