^ Вверх
Статьи / Теория и практика

Мастеринговые размышления

В этой статье я попытался изложить свое субъективное мнение по теме и немного поделиться опытом. Вы можете быть с чем-то не согласны и иметь свою точку зрения (разрешаю ;) ), но я спорить ни с кем не буду, т.к. сам не очень компетентен в этом вопросе.

Теперь, когда об этом написано много всего, я думаю, ни для кого не секрет, что для того чтобы создать хороший трек нужно не только сочинить что-то стоящее и грамотно сделать аранжировку, но и добиться качественного звучания при помощи мастеринга.

По началу я вообще не знал что такое мастеринг и оставлял свои треки “сырыми”. Первой мастеринговой программой, которую я использовал, была T-RackS. Сначала я толкал туда весь трек целиком (все дорожки), но затем разбивал его на дорожки или группы дорожек, обрабатывал их по отдельности и соединял обратно воедино во FruityTracks. Это занимало много времени, было очень нудно и не доставляло никакого удовольствия, разве что от конечного результата. Однажды, в обычный бездельный день, я, как обычно, сидел и химичил во FruityLoops, но не создавал что-то новое, а взял старую тему и начал мучить ее FX-скими эффектами. Меня в тот момент осенило: «нафиг» истязать себя этими постоянными перелетами из одной проги в другую, когда с помощью этих эффектов можно добиться много того, что можно сделать в T-RackS, тем более что эти эффекты можно программировать Events-ами и менять звук по ходу трека. Каждой дорожке можно придать свое звучание, а в случае чего перекинуть ее на другой FX. Это колоссальный простор для творчества, крутя все эти рычажки туда-сюда получаешь удовольствие ;) . Хотя основу звучания я делаю при помощи FX, но и другими прогами не пренебрегаю, иногда (зависит от настроения и вдохновения) включаю и T-RackS, и разные Винамповские плагины.

Это все, конечно, хорошо, когда человек пытается наладить звук, но, я полагаю, большинство народу делают мастеринг нацепив наушники (и не всегда хорошие наушники) и звук у них получается настроен под эти наушники. Я недавно поставил в свою маленькую комнату 180-ватную акустическую систему, ну, естественно подсоединил ее к компу, и включил свой трек с хорошим, как я думал, звуком: УЖАС!!! Хриплый бас, заглушающий основной инструмент! Настройка эквалайзера не сильно помогла. С тех пор я пытаюсь найти такое звучание, чтобы подходило под любой спикер (т.е. колонки или наушники).

Многие говорят, что на компьютере нельзя создать поистине качественную музыку, что нужна студия и куча аналоговой техники. Приведу один пример: Все мы знаем группу Prodigy. Так вот, она недавно выпустила новый альбом, который Лайм писал при помощи ноут-бука и программы Reason. Лайм потом признался, что вся его техника угнетала и он не мог создать что-то новое, поэтому он запер ее в одной комнате и потерял ключ, а когда купил ноут-бук, то открыл для себя некую свободу: он писал треки, сидя в самолете или в парке. НО! После того как он заканчивал трек написанный с помощью компьютера, он шел к своему другу в студию и там они прогоняли все, что он написал через железо, ведь альбом Prodigy – это не шутки и они не могли выпускать шлак. А я все же думаю, что если очень захотеть, то можно и на компьютере построить хороший, качественный звук. Нужна только усидчивость и непреодолимое желание это сделать, чего мне и многим из тех кто этим занимается не хватает…

LJ Keks (Re-Nail), 30.08.2004
CJCity.ru

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 08.12.2011 01:10 #

    Козлов - НУ как ? Прошло много времени с 2004 года Ты сделал звук?

Пополнения софта для Windows

  • ocenaudio v3.4.1
    ocenaudio v3.4.113 июня 2018

    Кросс-платформенный, простой в использовании, быстрый и функциональный аудио-редактор. Это идеальное программное обеспечение для людей, которые нуждаются редактировании и

  • Xenakios PaulXStretch v1.2.1
    Xenakios PaulXStretch v1.2.113 июня 2018

    VST2 плагин, основанный на алгоритме PaulStretch, для экстремального растяжения и другой спектральной обработки звука.Плагин подходит только для радикальной трансформации

  • DistoCore Disto Fx Free v1.5.0
    DistoCore Disto Fx Free v1.5.029 мая 2018

    Бесплатный VST плагин эффекта дисторшена, предназначенный для жёсткой электронной музыки, а также гитарных треков и синтезаторных партий. Возможности Disto FX 64-битная обработка

  • tesselode Mika Micro v2.0.1
    tesselode Mika Micro v2.0.124 мая 2018

    Бесплатный плагин субтрактивный синтезатор, который призван быть весёлым и выразительным с минимальным набором элементов управления. Особенности: 2 генератора с 6 формами

  • SocaLabs PAPU v1.0.3
    SocaLabs PAPU v1.0.324 мая 2018

    Бесплатный плагин 8-бит синтезатор.Эмуляция звука приставки Nintendo Gameboy2 прямоугольных каналаЗачистки на первом прямоугольном канале1 канал шумаЭкран формы волныСтерео

Новости музыкального софта

  • Krotos Audio Reformer Pro
    Krotos Audio обещают скачок в будущее с их Reformer Pro 13 июня, 2018

    Krotos Audio представили Reformer Pro, новый плагин для звукового дизайна, который позволяет вам автоматизировать и «манипулировать»...

  • VST-синтезатор Rob Papen Go2
    Новый VST-синтезатор Go2 от Rob Papen 12 июня, 2018

    Как и следовало ожидать, в новом продукте от Rob Papen упор сделан на упрощение использования. Все элементы управления и функции доступны на...

  • Antares Auto-Tune Pro
    Antares выпускают переработанный Auto-Tune Pro 11 июня, 2018

    Существует много плагинов для корректировки высоты тона, но Auto-Tune остаётся безусловно самым известным. Он перевернул мир производства музыки....

  • Acid Pro 8
    Встречаем обновлённый Acid Pro 8 03 июня, 2018

    Прошло уже почти десять лет с момента последнего крупного обновления Acid, довольно известной и популярной в свое время рабочей станции. Теперь...

  • HumBeatz на iOS и Android
    HumBeatz выходит на iOS и Android 29 мая, 2018

    AmpTrack Technologies выпустили в прошлом году веб-приложение HumBeatz, которое теперь портировано на iOS и Android. Вы можете насвистывать,...

Новости музыкального оборудования