Сэмплеры и синтезаторы
Конечно, сейчас речь пойдет о виртуальных сэплерах и синтезаторах. Сейчас многие музыканты, пишущие музыку на компьютере используют эти виртуальные программы. В мире софта насчитывается сотни, а то и тысячи разных моделей, но я вам расскажу о лучших представителях этих программ.
Появление в свое время программы Gigasampler произвело настоящий шок в профессиональном мире: <Как это так - теперь работа с библиотеками формата AKAI доступна всем?>. Профессионалы долго рылись в GS, пытаясь найти у него недостатки, но так толком ничего и не нарыли. Да, у этой программы хуже фильтры и генераторы огибающей, чем у семплеров AKAI, но опять-таки вопрос: насколько хуже? Оказывается, что ненамного. Конечно, если поставить рядом AKAI MPC 2000 и компьютер с GS, и воспроизвести одну и ту же библиотеку ударных, окажется что звук MPC более бодрый, резвый, <хлесткий> и т.д. Но обработай дорожку ударных, созданных на GS компрессором, чуть подыми верх хорошим эквалайзером и результат будет тот же: С фильтрами такая же картина: Так что, уважаемые юзеры SB Live, Halion и Gigasampler, кончайте уже ныть о том, что <вот бы мне такую навороченную фиговину, я бы такое записал:> Ерунда это. Любой грамотный звукорежиссер очень хорошо запишет музыку и на SB Live. И если он сам не скажет, на чем делалась работа, 99 процентов слушателей никогда ни о чем не догадается. Догадаются об этом лишь звукорежиссеры с тренированным слухом, внимательно послушав фонограмму на своих дорогущих АС в студии. А на hi-fi музыкальном центре никто ничего не разберет, даже если будет хоть сто раз звукорежиссером. Другое дело, что хороший звукорежиссер вряд ли будет делать работу на SB Live - у него есть под рукой техника совсем другого класса, на которой просто работать куда комфортнее. Да и звук куда лучше. А тех, кто познал рай, в ад уже не заманишь.
Конечно, Gigasampler уже не является единственной программой такого рода, но он совершил настоящий фурор в индустрии компьютерного звука. Сегодня речь пойдет о: Kompact, Albino, FM-7, Sample Tank.
1. Kompact-много функциональный сэмплер, позволяющий работать с тысячами инструментов из разных библиотек. И импортировать из таких распространенных форматов, как Kontact, Gigasampler, Halion, EXS, Akai и др. Он оснащен шестью мультирежимными фильтрами, тремя типами огибающих, четырьмя НЧ-генераторами, а также качественными ревербератором, хорусом, фейзером и задержкой. Наконец восьми частотная мультитембральность и 256-голосная полифония-для сэмплера более чем достаточно!
2. Albino- синтезатор подходящий для создания музыки в стиле TRANCE. Имеет банк с готовыми пресетами: Trance and Dance Chord Sounds, Deep Basses, Synth Basses, Super Pads, Dance Leads. Программа содержит два фильтра, два осциллятора, одну огибающую, матрицу модуляции, два блока эффектов. По-моему хороший синтезатор для производства Trance музыки.
3. FM-7- очень точно эмулирует звучание DX7 и в то же время обладает достоинствами в сравнении со своим аппаратным прототипом:
Имеет более сложную архитектуру, что позволяет получать неслыханные для DX7 звуки.
Обладает дружественным интерфейсом, удобен при использовании в качестве DXi или VSTi.
Может использоваться как в качестве самостоятельной программы, управляемой по протоколу MIDI, так и в качестве DXi- или VST-плагина; Качество мониторинга FM7 зависит только от качества ЦАП звуковой карты, а качество аудиотреков с партиями FM7 вообще ни отчего не зависит и является идеальным, поскольку при выполнении операции bounce (или mixdown) цифровой сигнал с выхода плагина копируется непосредственно в звуковой файл, минуя ЦАП-АЦП
FM7 поддерживает банки Sysx с патчами, созданными для аппаратных синтезаторов линейки синтезаторов DX.
Последний пункт очень важен: все тембры, накопленные сообществом пользователей DX7 в течение десятилетий, доступны для обладателей FM7. Но с учетом пункта 1 довольно часто возникает необходимость внесения дополнений в пресеты DX7 с целью задействования новых по сравнению с DX7 возможностей FM7.
4. Sample Tank- другой программный синтезатор/сэмплер (VSTi), с великолепными банками сэмплов как для классической музыки, так и для производства современного техно. Поддерживает библиотеки AKAI. Имеет несколько эффектов и несколько банков для загрузки инструментов, на мой взгляд, очень прост в изучении.
Вот и все что хотелось рассказать о виртуальных сэмплерах и синтезаторах.
DJ Klaksa-k, 17.05.2004
klaksa-k.narod.ru