Обработка звука
Обработка звука бывает разноплановой и зависит от целей, которые вы преследуете. Это может быть подавление шумов, наложение звуковых фильтров, добавление реверберации или дилея, выведение на передний план определённых частот и т.п. Об этом мы и поговорим…
Наиболее необходимой и практически повсеместно используемой процедурой является подавление шумов. Шумы могут быть как внешними, случайно записанными на микрофон фоновыми звуками в помещении с плохой звукоизоляцией, так и внутрисистемными, возникшими вследствие плохого экранирования шнуров и прочего звукозаписывающего оборудования. Шумы имеют свои частоты, диапазон которых сравнительно узок. Это позволяет подавлять их путём простой эквализации, то есть – убирать частоты, на которых больше всего шума и меньше всего нужных звуков. Запись, на которой шумы занимают сравнительно небольшой диапазон, не соприкасающийся с диапазоном других звуков, считается чистой. Запись, на которой шумы звучат почти на всех частотах, считается грязной, так как их практически невозможно подавить без ущерба для нужных звуков.
Подавление шума с помощью плагина Noise Reduction в редакторе Sound Forge
Реверберация считается вторым по востребованности шагом в обработке звука. Реверберация – это постепенное затухание звука, например, в большом помещении с хорошей акустикой. При небольшой продолжительности она добавляет вокалу или сольным инструментам глубину и выразительность звучания, поэтому её используют довольно часто. В отличие от простого эха, которое просто повторяет звук несколько раз, при этом, затихая, реверберация прогрессивно меняет соотношение частот повторяемого звука, что может создавать самые разнообразные эффекты.
После реверберации по популярности, пожалуй, стоят дилей-эффекты. Или попросту задержки звука. Это может быть как обычное эхо любой частоты затухания, так и более изысканные дилеи. Особенно дилей может понадобиться при обработке моно-звука и превращении его в псевдостерео. Для этого производится совсем незначительная задержка звука в одном из каналов. При этом одному каналу желательно добавить немного «сухости» (средних частот). Тогда бывший моно-звук начинает звучать в разных каналах и чуть-чуть по-разному, что и создаёт эффект стерео.
Если прибавить немного высоких и средних частот и совсем не использовать реверберации и дилея, то создаётся популярный в последнее время «эффект присутствия», как будто вокалист поёт прямо в вашей комнате.
Фильтры – это эквализационные схемы, которые накладываются на записанный звук. Фильтры бывают статические и динамические. Статические фильтры просто убирают некоторые частоты трека, добавляя другие, а динамические постоянно меняют соотношение частот по определённой круговой схеме, из-за чего звук кажется «плавающим».
Forever, 21.02.2008
CJCity.ru
Скачать программы обработки звука
Vankovski - Да.......
Валентина - скачать
Лев - Еще на заре освоения программ я установил себе сооl еdit и освоил все там сам 10 лет назад , до сих пор ей пользуюсь только в крутой версии. Там эффектов море . А не только реверб и делей пресловутые...Статья хрень.
Троль - я вас всех сьем ебать я троль!!!!! эээ кхе бля
дмитрий - как скачать?
саша - Р
СЕРГЕЙ - ВСЕ КРУТО
Серж - Статья неплохая... побольше бы конкретики
Анатолий - Подскажите, как прибрать атаку бочки из записи духового оркестра. СПАСИБО!
Альберт - Помогите!!!
Я - бактериолог, фотографирую колонии бактерий в режиме макро с помощью цифромыльницы FUJIFILM FinePix A 360 и через микроскоп.
freid - Ужастная статья!Хрень полнейшая..ю
Ян - Лучше чем Audio editor deluxe программы нет
игорь - 000
Серый - лдоридшидщшноидиткедлоктт
Sharty - еке ен
Дмитрий - если честно я шумы редко убераю так как микро заебательский да и звукоизоляция есть если только подрезаю вдохи выдохи вокала или звук мумажки (текст)ну это хуйня))) я сразу начинаю со сводки потом перехожу к мастеренгу ну и наложения каких либо эффектов для разнообразия в голосе))) больше всего записоваю хип хоп но в практике по року и тому подобное мало встречал и мало знаю про это если ребят вы что то можите мне рассказать об этом то прошу пообщаться)) ася 591 849 338
буду ждать)
Карина - бред)ахах
Носок - НЕ гоните, статья хорошая. Правда, только мы это все давно знаем... Хотелось бы почитать, как обработать вокал красиво: с мелодуном, автотюном и т.д.
про - ололололол вы все
Евгений - Люблю девочку Юляшку и хочу рассказать об этом всем!!!Юля я тебя люблю...:-*