^ Вверх
Статьи / Раскрутка

PR творчества

Довольно гламурный оттенок приобрело понятие PR в последнее время. По-русски PR это тоже что и раскрутка, только звучит моднее. И реклама – тоже не далека от сути. Иными словами для музыканта PR – это любые действия автора или его представителя (агента), направленные на расширение целевой аудитории – потребителей продукта творчества.

Довелось мне как-то стать свидетелем разговора о PR, что называется, на улице. Две подвыпившие по случаю дня города девушки прелюдно громко и пафосно (для привлечения к себе внимания) спорили о том, что есть белый, а что есть черный PR.
0го – подумалось мне – наверняка они сейчас произведут впечатление на тех, ради кого стараются :)
Но вот тема – черный и белый PR. Не так ведь все и сложно!

Белый – значит традиционный, законный, уместный.
Обычно он ведется по определенной схеме или алгоритму и состоит из последовательного ряда PR действий. Пример:
Схема 1:
1. Громкая презентация диска (громкая – значит с множеством журналистов)
2. Запуск рекламного ролика типа «Уже в продаже новый диск…»
3. Съемка клипа
4. Премьера клипа

Схема 2:
1. Запуск первого трека в эфир (возможно клипа)
2. Запуск второго трека в эфир (возможно клипа)
3. Запуск рекламного ролика «Скоро выход альбома…»
4. Презентация диска

И куча других комбинаций – все это политика. Впрочем, она может быть и не такой дорогостоящей и масштабной как в примерах, главное, суть белого PR в его «запланированности».

Черный в точности наоборот говорит сам за себя. Он внезапен, обычно играет на чувствах людей. Такому пи-ару свойственна наглость, цинизм, отсутствие политкорректности и другие нелицеприятные черты.
Например:
В каком-нибудь интервью закатать в грязь коллегу по цеху или просто знаменитую личность.
На пресс-конференции врезать журналисту в нос :)
То есть устроить что-то скандальное.

Как ни странно съемка клипа и оскорбление звезды дадут один эффект! Только на клип уйдет денежка, а на звезду не более 5 секунд.
Черный PR хоть и бьет по репутации, но по эффективности даст 100 очков вперед белому. Какой практиковать – каждый решает сам.

Теперь о том, на какую отдачу рассчитывать, занимаясь PR–ом.
Для музыканта отдача – значит приглашения выступать, увеличение спроса на диски и естественно, как результат, рост гонораров за выступления. Все бы хорошо, но пи-ар кампании затратны и не могут (да и не должны) быть постоянными. То есть периодически должны наблюдаться спады.

Тогда о количественных показателях.
Вообще организовывать и следить за кампанией должен все-таки агент (продюсер) музыканта, так как для самого автора грань между творчеством и расчетливой рекламой может стереться. Но спад отследить можно. Он происходит тогда, когда падает общение со СМИ. Чем меньше предложений «поговорить», тем спокойней публика будет реагировать на имя. Но все это опять же сугубо индивидуально. Зависит от характера, от загруженности, от финансов и от амбиций каждого отдельно взятого музыканта.

А теперь внимание!
Представляю различные PR шаги по раскрутке творчества.

  1. Интернет – конечно же доступная все читающим данный опус сеть - это самый мелкобюджетный способ.
    1. Наличие собственного сайта, обмен ссылками с другими, схожими по тематике ресурсами, размещение логотипных баннеров.
    2. Размещение объявлений в тематических форумах, гостевых (чатах) с приглашением на сайт или ссылкой на pre-композицию (трек предварительного просмотра)
    3. Откровенный спам. Берутся e-mail адреса опять из тематических net ресурсов и скопом отсылаются либо приглашение на сайт, либо «в лоб» сама pre-композиция но весом не более 3 мб. Этот метод ближе к черному пи-ару, т.к. рассылка навязана.
  2. TV – самый затратный метод.
    1. Выпуск клипов и размещение их на тв.
    2. Участие в любых ток-шоу, пусть даже совсем не относящиеся к музыкальной тематике. В принципе в это денег вкладывать не надо, но идя на совершенно левую тему надо иметь на нее хоть пару мыслей.
    3. Участие в молодежных программах. Т.к. программы молодежные, авторский состав там тоже молодой. Возможно, они поймут творчество, и им постоянно нужен материал.
    4. Размещение рекламных роликов. Обычно о презентациях дисков или синглов. (доступно только богатым звездам)
  3. Радио – самый музыкально направленный способ.
    1. Заказ собственной композиции в различных «подарочных музыках». К этому лучше подключать друзей, причем механизм должен быть предельно простым, т.к. народ у нас ленивый :) Желательно наличие интернет-ресурса, чтобы в случае поиска композиции было откуда ее скачивать.
    2. Участие в радио-шоу. Но это обычно идет уже после удачно дебютировавшего трека, т.к. радио заинтересовано в раскрученных гостях.
    3. Размещение радио-роликов «Скоро в эфире…» - тоже относится к богатым и известным.
  4. Печатная продукция. Средне затратный способ. И более менее эффективный.
    1. Старый проверенный метод – появление на страницах музыкальных изданий. Тут главное предложить себя редакции в качестве материала. Журнал может даже написать без капитальных вложений со стороны «предмета» статьи.
      Можно продвинуть собственный материал. Например, заказные статьи – но это может быть либо дешево, либо дорого (если на коммерческой основе идет размещение)
    2. Виртуальные музыкальные издания – появиться там проще, чем в обычном журнале (газете). Но если для печати издание предпочитает самостоятельно писать материал, то для интернета лучше иметь свой. То есть написать о себе самостоятельно или опять же заказать у каких-нибудь вольнописцев, а потом уже его предлагать к размещению.
  5. Раздаточный материал тоже является отчасти пи-аром. Он самый регулируемый по части финансовых вложений. Материал может быть сделан самостоятельно и раздается в местах выступлений музыканта – в клубах. Небольшой по своим масштабам метод, но относительно эффективный.
    1. CD носители – затратный, но самый наглядный материал. На носителе желательно в обычном и mp3 формате pre-композиция, сайт (по желанию) если есть, лист, где музыкант еще будет выступать, пригласительные скидки, координаты связи и прочее.
    2. Листовка традиционная – сродни тем, что выдают около метро, только вместо «посетите наш магазин\выставку», будет «приходите в … клуб на выступление… музыканта» или «посетите сайт…».

Кстати, вот еще парочка рекламных извращений, которые тоже можно назвать пи-аром, и которые можно использовать на первых этапах раскрутки:
Роспись заборов под граффити с информацией о музыканте – его имя, название трека, ссылка на сайт. Можно расписать пальцем грязное авто.
Вандализму можно подвергнуть лифты, стены подъездов, домов – но это не только чёрный PR, но и просто хулиганские действия.
Проблема в том что такими способами можно привлечь внимание небольшого количества потенциальных поклонников. В лучшем случае это жильцы домов бабульки с дедульками да мамаши с колясками, в худшем участковый инспектор.
Другой вид - спам по обычной почте. То есть маленькие листовочки в обычные почтовые ящики. Дешево и сердито. Правда с целевой аудиторией тоже проблемно, но охват может быть большой. Метод проще и законней.
Если хочется привлечь внимание денежной и компетентной публики, стоит пройтись по адресам тематических рекорд компаний. И заранее приготовленные листовки «раздать» стоящим в округе автомобилям под дворники.

P.S. Как любая реклама PR тоже процесс творческий. Чем толковей идея, тем эффективней она работает. Тем легче добиваться и удерживать волну :)

Addwin, 03.10.2005
CJCity.ru

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 09.12.2012 21:57 #

    Марьяна - 7 декабря 2012 объявлен победитель ежегодного всеукраинского конкурса "Инновационный прорыв 2012". Им стал музыкальный стартап Yaliti.com - платформа для увеличения базы фанатов и прибыльности независимых музыкантов. По общему решению международного жюри (Украина, США, Норвегия) стартап Yaliti.com был удостоен высшей награды, гран-при от бизнес-инкубатора Happy Farm - 3 месяца развития бизнеса и привлечения инвесторов в Силиконовой Долине. Грант в размере $10 000 по решению партнера конкурса компании CRDF Global также был вручен стартапу Yaliti.com. Организатором четвертого подряд ежегодного конкурса "Инновационный прорыв" выступила компания Global Management Challenge Ukraine. Генеральный партнер - бизнес-инкубатор Happy Farm, стратегический партнер – Ernst&Young. Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Украины, Государственного агенства Украины по вопросам науки, инноваций и информатизации, спонсоров и партнеров. Сайт кокурса: www.ukrinnovation.com "Сейчас на Yaliti.com работает прототип уникального радио новой музыки. Но это лишь один из инструментов, которые мы припасли для независимых музыкантов. Благодаря гранту мы в ближайшие 3 месяца сможем расширить список инструментов примерно до восьми - десяти. После этого каждый музыкант сможет: 1. Собрать базу фанатов. 2. Получить статистику о количестве фанатов по городам. 3. Спланировать гастроли. 4. Собрать прибыль с продаж билетов онлайн. 5. Провести прибыльные гастроли для любимых фанатов. 6. Записать новый трек. 7. Собрать прибыль с продаж.", с блеском в глазах говорит Аладдин Праведно-Счастливый, основатель Yaliti.com.

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...