^ Вверх
Статьи / Диджеинг

«Про клубные спецэффекты», часть 2. Спецэффекты, которые уже использовались

Заводя разговор о спецэффектах для выступлений, логично оглянуться на тех, кто их уже использует в своей деятельности. На ди-джеев, которые реализуют свои задумки для постановки ни много, ни мало маленьких шоу. В этом им, безусловно, помогает собственная фантазия и финансы, так как музыка является для них профессиональной деятельностью.

Итак. Вот, какие спецэффекты подсмотрены на уже состоявшихся выступлениях:

1. Работа в паре.
Использовано было для краткосрочного сета. На сцене стояла девушка и в руках подобно лассо раскручивала небольшой (размером с кулак) светящийся (вероятно с фосфорическим эффектом) предмет. В результате вращения этот предмет постоянно вычерчивал в воздухе пульсирующую окружность диаметром около двух метров. Затем предмет сменился белой лентой, которая в неоне выглядела особенно эффектно. Как в спортивной гимнастике девушка с помощью палочки лентой выписывала замысловатые траектории. Сама она при этом практически не двигалась. Создавалось впечатление, что лента живое существо – и действовало это гипнотически. Девушка к упомянутому спорту отношения не имела, а была младшей сестрой ди-джея.
Та же фишка наблюдалась еще у одного ди-джея. Но там вместо ленты были два флага.

В другом клубе был замечен «укротитель огня», который тоже работал именно в паре с ди-джеем. Но это был целый проект, известный ди-джей и все такое. Огонь в любом случае и месте выглядит эффектно, но это еще надо самого «укротителя» искать, да и не всякий клуб позволит у себя под крышей плеваться пламенем.

2. Применение техники.
В одном из клубов ди-джей на свое выступление приволок собственный генератор мыльных пузырей (!). Парень самостоятельно устанавливал и подключал его, а после выступления увез. Штуковина громоздкая (требует автомобиля) и расходный материал (вероятно мыльный раствор :-)) должен быть в запасе. Но смотрелось действительно супер. А публика в тот вечер отзывалась: «.. ну этот с пузырями – просто ураган, как его там?…»

В другом клубе музыкант вообще извратился особенно. Его трек был посвящен езде на автомобиле по ночному шоссе. В самом треке женский голос рассказывал сюжет. А в качестве реквизита ди-джей поставил около своего пульта ветродуй, который был направлен в публику. Более того это был не просто вентилятор. Он был встроен в направляющую трубу. А в ней находился съемный ароматизатор с тонким запахом освежителя воздуха для автомобильного салона. В общем, автомобильная тема в прямом смысле витала в воздухе. Эта идея мне кажется наиболее интересной для нашей публики. Представьте себе музыка с запахом!!! Какой-нибудь медленный трек с запахом ванили.. А что если афродизиак использовать? :-) И опять же другой вопрос, как на это отреагирует администрация клуба.

3. Эксперименты со звуком. Это самое близкое ди-джею и самое доступное.
Один использовал в своих выступлениях звук взрыва. Причем взрыва действительно оглушительного. После разряда на пару секунд звук отключали – наступала тишина. По ощущениям это скорее всего походит на шок. Сам разряд очень громкий и похож на треск, а потом отсутствие вообще какого-либо звучания создавало иллюзию потери слуха. Жестко, но действенно.

Второй товарищ в своей музыке уделял очень большое значение эротике. И чтобы этой эротики достичь в свои треки он вставлял стоны девушек. Громкие, отчетливые (понятно, что вызывающие), с глубоким эхом. Получалось до неприличия выразительно. В сексуальном плане публику это завело не на шутку. Лично для меня осталось загадкой, где этот ди-джей записал столько РАЗНЫХ и таких цепляющих стонов, и почему именно его стонущие треки заставили девушек осознанно обнажаться на танцполе. Видать, это секрет фирмы :-)

В некоторых клубах есть экраны. Либо проекция, либо просто телевизор. Причем обычно там показывают тематические картинки. В качестве эффекта было бы видео, которое может составить визитку треков. Правда, использование видео с этой целью замечено пока не было. (Просто вспомнилось вместе с клубом, где играл парень с мыльными пузырями :-))

Вот что хочется еще добавить к теме спецэффектов. Как любое действие они должны быть к месту и ко времени, чтобы нести максимальный эффект. Всем известно, что самое хорошее элитное время для ди-джейской игры в клубе с 22:00 до 01:00. Это время эмоционального подъема публики, время внимания и заинтересованности в музыке и в имени автора этой музыки. Ведь после 02:00 люди обычно уже устают, больше концентрируются просто на ритме, другие же внешние раздражители начинают воспринимать негативно. То есть в музыке они продолжают нуждаться, а вот в спецэффектах уже нет.
Затягивать эффекты, повторять по несколько раз за вечер тоже хорошего не добавляет.

Естественно масштабность мероприятий пропорциональна возможностям ди-джея. Но даже самое незначительное может запомниться надолго. А публика любит все необычное и запоминающееся.

Addwin, 20.10.2005
CJCity.ru

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 29.10.2009 21:50 #

    DJ Timofei - Играл 2 года в ресторане. У меня вопрос какой программой достигается голос в клубах который обявляет Имя DJ-я или "ночной клуб .. Представляет"

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...