«Про клубные спецэффекты», часть 2. Спецэффекты, которые уже использовались
Заводя разговор о спецэффектах для выступлений, логично оглянуться на тех, кто их уже использует в своей деятельности. На ди-джеев, которые реализуют свои задумки для постановки ни много, ни мало маленьких шоу. В этом им, безусловно, помогает собственная фантазия и финансы, так как музыка является для них профессиональной деятельностью.
Итак. Вот, какие спецэффекты подсмотрены на уже состоявшихся выступлениях:
1. Работа в паре.
Использовано было для краткосрочного сета. На сцене стояла девушка и в руках подобно лассо раскручивала небольшой (размером с кулак) светящийся (вероятно с фосфорическим эффектом) предмет. В результате вращения этот предмет постоянно вычерчивал в воздухе пульсирующую окружность диаметром около двух метров. Затем предмет сменился белой лентой, которая в неоне выглядела особенно эффектно. Как в спортивной гимнастике девушка с помощью палочки лентой выписывала замысловатые траектории. Сама она при этом практически не двигалась. Создавалось впечатление, что лента живое существо – и действовало это гипнотически. Девушка к упомянутому спорту отношения не имела, а была младшей сестрой ди-джея.
Та же фишка наблюдалась еще у одного ди-джея. Но там вместо ленты были два флага.
В другом клубе был замечен «укротитель огня», который тоже работал именно в паре с ди-джеем. Но это был целый проект, известный ди-джей и все такое. Огонь в любом случае и месте выглядит эффектно, но это еще надо самого «укротителя» искать, да и не всякий клуб позволит у себя под крышей плеваться пламенем.
2. Применение техники.
В одном из клубов ди-джей на свое выступление приволок собственный генератор мыльных пузырей (!). Парень самостоятельно устанавливал и подключал его, а после выступления увез. Штуковина громоздкая (требует автомобиля) и расходный материал (вероятно мыльный раствор :-)) должен быть в запасе. Но смотрелось действительно супер. А публика в тот вечер отзывалась: «.. ну этот с пузырями – просто ураган, как его там?…»
В другом клубе музыкант вообще извратился особенно. Его трек был посвящен езде на автомобиле по ночному шоссе. В самом треке женский голос рассказывал сюжет. А в качестве реквизита ди-джей поставил около своего пульта ветродуй, который был направлен в публику. Более того это был не просто вентилятор. Он был встроен в направляющую трубу. А в ней находился съемный ароматизатор с тонким запахом освежителя воздуха для автомобильного салона. В общем, автомобильная тема в прямом смысле витала в воздухе. Эта идея мне кажется наиболее интересной для нашей публики. Представьте себе музыка с запахом!!! Какой-нибудь медленный трек с запахом ванили.. А что если афродизиак использовать? :-) И опять же другой вопрос, как на это отреагирует администрация клуба.
3. Эксперименты со звуком. Это самое близкое ди-джею и самое доступное.
Один использовал в своих выступлениях звук взрыва. Причем взрыва действительно оглушительного. После разряда на пару секунд звук отключали – наступала тишина. По ощущениям это скорее всего походит на шок. Сам разряд очень громкий и похож на треск, а потом отсутствие вообще какого-либо звучания создавало иллюзию потери слуха. Жестко, но действенно.
Второй товарищ в своей музыке уделял очень большое значение эротике. И чтобы этой эротики достичь в свои треки он вставлял стоны девушек. Громкие, отчетливые (понятно, что вызывающие), с глубоким эхом. Получалось до неприличия выразительно. В сексуальном плане публику это завело не на шутку. Лично для меня осталось загадкой, где этот ди-джей записал столько РАЗНЫХ и таких цепляющих стонов, и почему именно его стонущие треки заставили девушек осознанно обнажаться на танцполе. Видать, это секрет фирмы :-)
В некоторых клубах есть экраны. Либо проекция, либо просто телевизор. Причем обычно там показывают тематические картинки. В качестве эффекта было бы видео, которое может составить визитку треков. Правда, использование видео с этой целью замечено пока не было. (Просто вспомнилось вместе с клубом, где играл парень с мыльными пузырями :-))
Вот что хочется еще добавить к теме спецэффектов. Как любое действие они должны быть к месту и ко времени, чтобы нести максимальный эффект. Всем известно, что самое хорошее элитное время для ди-джейской игры в клубе с 22:00 до 01:00. Это время эмоционального подъема публики, время внимания и заинтересованности в музыке и в имени автора этой музыки. Ведь после 02:00 люди обычно уже устают, больше концентрируются просто на ритме, другие же внешние раздражители начинают воспринимать негативно. То есть в музыке они продолжают нуждаться, а вот в спецэффектах уже нет.
Затягивать эффекты, повторять по несколько раз за вечер тоже хорошего не добавляет.
Естественно масштабность мероприятий пропорциональна возможностям ди-джея. Но даже самое незначительное может запомниться надолго. А публика любит все необычное и запоминающееся.
Addwin, 20.10.2005
CJCity.ru
DJ Timofei - Играл 2 года в ресторане. У меня вопрос какой программой достигается голос в клубах который обявляет Имя DJ-я или "ночной клуб .. Представляет"