Бесплатно и со вкусом. Инструменты Serrano
Сегодня у нас очередная подборка бесплатных плагинов Serrano. Инструментов и эффектов этот французский производитель сделал довольно много. Поэтому будет две статьи. Первая – про инструменты, вторая – про эффекты. Посмотрим, что за набор на этот раз – очередные клоны или что-то оригинальное.
Вступление
Из категории инструментов нам доступно 6 плагинов. В принципе, их на несколько штук больше, но это связано с тем, что есть разные модификации нескольких плагинов.
Рисунок 1. Инструменты Serrano
C виду обычные плагины, ничего особенного. Хотя, с другой стороны, есть какой-никакой графический интерфейс. Причем, довольно неоднообразный. Хочу сказать, что по типам эти плагины представляют собой не только синтезаторы, но и несколько семплеров. Каждый рассмотрим по-отдельности. А сейчас приведу их список: Adonis (Adonis FE), Anubis, Artemis, Cosmos-2, Nucleus-2 (Nucleus-2 XT, Nucleus-3), Osiris-2 (Osiris-2 XT). Как видно, в скобках я записал разновидности одного и того же инструмента и рассматривать я буду только основные версии инструмента. Итак, перейдем к детальному обзору.
Adonis
Первый в моем обзоре – Adonis. Судя по всему, он основан на аддитивном синтезе. По крайней мере, так можно подумать из названия. Выглядит он как аппарат с серебристой панелью, своей клавиатуры нет (рис. 1).
Рисунок 2. Главное окно Adonis
По умолчанию отображается окно с вкладкой Voice 1. Здесь мы можем настраивать параметры для первого голоса (voice 1), который состоит из 4-х осцилляторов (Wave A-D). Как видим, в разделе Waveforms устанавливается форма волны для каждого из 4-х осцилляторов. Доступно 11 форм волны. Кроме того, есть разделы для настройки клавиатуры (Keyboard settings). Здесь, к примеру, можно настроить моно или полифонический режим работы (Mono/Poly). В разделе Amplitude настраивается огибающая громкости. Arpeggiator говорит сам за себя. Для арпеджиатора доступны стандартные функции, есть несколько типов арпеджио – up, down и их комбинации. Теперь посмотрим на раздел Pages, где выбираются различные вкладки (рис. 3).
Рисунок 3. Раздел Pages
На рисунке 2 мы находились во вкладке Voice1, как я и говорил выше. Аналогично мы выбираем во вкладке Voice2 и настраиваем параметры для 2-го голоса. Не забываем при этом включить кнопочку Active в разделе Waveform (для 1-го голоса такой кнопки нет).
Посмотрим во вкладку Filters. Как несложно догадаться, в этой вкладке находится окно настройки фильтров (рис. 4).
Рисунок 4. Вкладка Filters
Вроде бы неплохо – два фильтра, с возможностью выбора голоса, который будет обрабатывать каждый из них. Но, к сожалению, тут нас ждет первое разочарование – работать эти фильтры никаким образом не стали. Более того, при ненулевом значении уровня фильтра в разделе Mixer вообще пропадал звук. Налицо недоработка плагина.
Следующая вкладка LFO содержит в себе элементы низкочастотной модуляции (рис. 5). Здесь, к счастью, все оказалось рабочим.
Рисунок 5. Вкладка LFO
Доступно 4 осциллятора низких частот (LFO1-4). Приятно радует привязка к темпу и 6 типов формы волны осциллятора. Кроме того, есть необычный элемент – матрица субмодуляции (Sub-modulations). С ее помощью можно модулировать LFO между собой или с помощью огибающих (Env). Для проверки эффекта этого инструмента предлагаю выбрать пресет Giga 5th. Потом выставить в самом первом столбце первую строку значение 113, для LFO 1 Rate равное 1/16 и параметры в основной матрице модуляции (main modulation matrix) как на рисунке 6.
Рисунок 6. Проверяем работу матрицы субмодуляции
Теперь если мы долго будем держать любую ноту, то услышим, как громкость звука постепенно нарастает, напоминая какой-то заводящийся двигатель.
С вкладкой ENV вообще серьезные проблемы. При ее выборе программа-хост (Cubase, Ableton, Mu-Lab и др.) полностью зависала, выдавая ошибку. Так что с этой вкладкой мы даже не сможем ознакомиться.
Следующая вкладка FX представляет собой эффекты. Всего их 5 (рис. 7).
Рисунок 7. Вкладка FX
Особо рассказывать об эффектах нет смысла. Скажу только одно – Phaser/Flanger тоже, к сожалению не работает.
Вкладка Seq - это встроенный 8-шаговый секвенсор, наподобие старых аналоговых секвенсоров. Для каждого шага можно выставить высоту, но нельзя выставлять громкость и другие параметры. Для проверки его в работе предлагаю выбрать пресет Arpeggio, отключить арпеджиатор (для первого и второго голоса в разделе Arpegiator в mode выставить Off). И затем во вкладке Seq сделать такие настройки, как на рисунке 8.
Рисунок 8. Вкладка Seq
Теперь берем любую ноту и слушаем, как она у нас превратилась в коротенькую фразу. В принципе, этот секвенсор даже более похож на продвинутый арпеджиатор, но, тем не менее, его назвали секвенсором.
Последняя вкладка – VMM. Это – матрица модуляции для голосов (voice modulation matrix). C ее помощью можно модулировать не общую громкость или высоту, как в основной матрице модуляции, а для каждого из осцилляторов (A, B, C и D) в голосе (рис. 9).
Рисунок 9. Матрица модуляции голосов
Для тех, кто не совсем понимает, как работают матрицы модуляции, можно ничего тут не трогать, т.к. скорее всего, результат особо слышен не будет.
Что ж, может быть, первый блин, как говорят, комом. При всех своих интересных возможностях, Adonis имеет немало ошибок и работает нестабильно.
Anubis
Наверное, не случайно разработчики назвали свой инструмент таким устрашающим древнеегипетским именем. Хотя, выглядит он не так уж и страшно (рис. 10).
Рисунок 10. Мифический Anubis
Сложно сказать, каким образом проходил тестирование этот плагин, но первые впечатления уже разочаровывают. Почему-то самый первый пресет Robotek уже не хочет работать и намертво «вешает» любой VST-хост. Ситуация немного улучшается если выбрать, допустим, пресет Organ – с ним еще можно работать. Я не берусь утверждать, но, по-моему, проблема где-то в матрице модуляции или в графической огибающей.
Ладно, перейдем к функциям этого «больного» Анубиса. Во-первых, хочу сказать, что он является, скорее всего, субтрактивным синтезатором. Во-вторых, мы имеем 2 осциллятора, фильтр (5 режимов), два LFO, графическую огибающую и матрицу модуляции. Кроме того, есть эффект Vibrato и отдельный блок эффектов, имеющий в своем арсенале 3 эффекта (рис. 11).
Рисунок 11. Секция Effects
Первый эффект – линия задержки Delay. Работает без глюков, есть синхронизация по темпу (Run mode>Host sync), а также задержка не в миллисекундах, а в долях. Chorus имеет функцию включения и регулятор скорости Rate. Tremolo тоже имеет 2 режима – ручной и с синхронизацией по темпу (Bpm), а также скорость по долям или даже в несколько тактов. Не обделили tremolo и глубиной эффекта, она же ручка Depth. Странно, что Vibrato находится где-то вверху, а не вынесен в эту секцию эффектов.
Другой интересный инструмент – это графическая огибающая (graphic envelope или ENV). Она имеет приятный голубовато-синий градиент. А когда мы кликаем на ней левой кнопкой, появляются ее настройки (рис. 12).
Рисунок 12. Настройки огибающей
Настройки довольно внушительные. Допустим, мы можем устанавливать до 32-х сегментов огибающей! С такими возможностями она может выполнять роль чуть-ли не секвенсора на 32 шага. Эти настройки находятся в разделе Active stage. Либо вручную можем добавлять эти сегменты функцией Insert stage. Во-вторых, для каждого сегмента можно устанавливать форму кривой, то есть, это не обязательно линейная зависимость, а экспоненциальная или еще какая-то из 14-ти доступных (находятся в разделе Shapes). Плюс, на самом экране отображается информация о времени, уровне. Но и тут есть ложка дегтя – при регулировании ручки Manual time плагин «вылетает».
Последнее на чем я остановлюсь будет матрица модуляции (рис. 13).
Рисунок 13. Матрица модуляции
Здесь она не такая большая, как, допустим, в Adonis-е. Для осцилляторов есть возможность модуляции только Pitch и PWM. Да и вообще, здесь можно модулировать только несколько параметров осцилляторов, фильтра и взаимную модуляцию (X-Mod) осцилляторов. Но, с другой стороны, возможно это и не так уж плохо – не так громоздко.
Хочу дополнить, что разработчики включили в Anubis 70 готовых пресетов. Но будьте внимательны, как я говорил вначале – многие из них вызывают зависание.
Artemis
Следующий представитель греческой культуры и синтезаторов – Artemis. Его главное окно больше своих собратьев (рис. 14).
Рисунок 14. Artemis во всей красе
В общем-то, он тоже является еще одним субтрактивным синтезатором. Правда, форм волны для осцилляторов у него всего 4. Интересная особенность Artemis в том, что у него многие элементы идут парно. Так, он имеет 2 осциллятора, 2 LFO, 2 огибающих, 2 фильтра. Отдельным блоком вынесен генератор шума (Noise). Из эффектов есть Delay, Chorus и Resonator. Не обделили Artemis и матрицей модуляции. Собственно, матрица модуляции характерна, как видим и для других синтезаторов Serrano.
Радует то, что нужные параметры можно синхронизировать с темпом. Это касается LFO. Если мы в режиме Host BPM, то осциллятор LFO синхронизируется с темпом хоста. А ручка Beat регулирует скорость. В противном случае, Rate регулирует скорость в своих условных единицах. Кроме того, Delay тоже синхронизируется с темпом в режиме Bpm.
Вобщем-то, ничего сверхъестественного в Artemis нет. Но все же, есть в нем один необычный эффект – это Resonator (рис. 15).
Рисунок 15. Эффект Resonator
Resonator представляет собой, грубо говоря, акустический симулятор. Возможно, это помогает приближать звучание к некоторым акустическим инструментам. Допустим, здесь доступны 6 типов эмуляции. Violin – скрипка, Oboe – гобой. Также доступны ручки уровня для необработанного сигнала (Dry) и для сигнала с эффектом (Wet).Я бы не сказал, что Resonator кардинально меняет звук, но с другой стороны, редко встретишь в синтезаторах такой эффект.
Несомненным плюсом является немалое количество пресетов. Кроме того, радует стабильная работа, что немаловажно для инструментов Serrano.
Cosmos 2
Cosmos отличается от других инструментов, как минимум, интерфейсом. Нет никаких ручек – все регулируется с помощью дисплеев, стилизованных под цифровые диодные индикаторы, «светящиеся» голубым цветом (рис. 16).
Рисунок 16. Интерфейс Cosmos-2
Этот инструмент представляет собой двухосцилляторный синтезатор. В каждом из осцилляторов есть по 2 генератора волны. Доступно около 10-ти различных форм волны. Фильтр здесь вынесен в секцию DCF. Он имеет 4 типа фильтрации. Эффекты расположены в ряду справа. Есть Chorus, который имеет всего два параметра – Rate и включение (выключение). Delay аналогового типа, без синхронизации с темпом. Также приятным сюрпризом является ревербератор (Reverb) с небогатыми настройками, но вносящий свою лепту в характер звучания. Как и в предыдущих инструментах есть 2 генератора огибающих (ENV1, 2). А огибающая для громкости вынесена в секцию AMP.
Традиционно присутствуют 2 НЧ-генератора (LFO 1, 2). В отличие от Delay они могут синхронизироваться с темпом (в режиме BPM Sync). На рисунке 16 они в ручном режиме (Free Run). Матрица модуляции есть и в Cosmos-2. Здесь она позволяет модулировать по три параметра каждого из осцилляторов и один параметр DCF. Какой из параметров DCF модулируется не указано, но больше похоже на частоту среза (Cutoff).
Необычным элементом Cosmos безусловно является мульти –сегментный модулятор (multi segment modulator) (рис. 17).
Рисунок 17. Мульти-сегментный модулятор
Скорее всего, такое необычное название это просто маркетинговый ход. Потому что этот инструмент не что иное как огибающая с увеличеным количеством сегментов и расширеной возможностью модулировать другими параметрами. Но это уже совместная работа мульти-сегментного модулятора и матрицы модуляции.
Для проверки работы этого элемента попробуйте установить значение 61 в матрице модуляции на пересечении OSC1 Pitch и MSM (Multi segment modulator). Тем самым мы будем модулировать высоту звучания (pitch) 1-го осциллятора (OSC 1) со степенью 61 с помощью кривой мульти-сегментного модулятора. Теперь можем рисовать какие-то ломаные прямые и слушать результат.
Как и Artemis, Cosmos-2 имеет немало заводских пресетов, а также стабильно работает. Единственным минусом, на мой взгляд, является отсутствие ограничителя уровня громкости, из-за этого некоторые пресеты звучат с перегрузом. Но это легко устраняется понижением уровня Cosmos-2 на микшере хост-программы.
Nucleus 2
Вот мы и добрались до категории семплеров. Первый на очереди – Nucleus 2. Nucleus – это семплер для банков инструментов в формате Sound Font. C виду он довольно простой, без большого количества элементов управления (рис. 18).
Рисунок 18. Nucleus 2
В принципе, можно даже считать Nucleus, скорее синтезатором, чем семплером. Просто в качестве осциллятора используется не генератор волны, а какой-то звук из Sound Font банка. Собственно, сами разработчики над окном, в котором загружается sound font банки написали – Soundfont Oscillator.
Загружаем какой-либо банк SF и выбираем нужный нам инструмент. На рисунке 18 выбран Church organ. Здесь же можно транспонировать звучание кнопками Octave, Semi и Fine. Здесь же ручкой Noise можно примешать к исходному звуку шум. Env регулирует степень влияния огибающей на звук, а LFO, как несложно догадаться – НЧ-генератор. Они влияют на высоту звучания. Зачем-то встроили эффект Ring Mod в одноименной секции.
Среднюю полосу занимает фильтр (Multimode Filter). Особо про него рассказывать нет смысла. Единственное, что можно отметить – наличие собственной огибающей ADSR с возможностью переключения полярности (Pos (Positive) и Neg (Negative)).
Ниже расположены секция LFO. Здесь LFO не синхронизируется с темпом. И левее – секция Envelope, тоже с выбором полярности. Внизу справа – красивая ручка Master Out. Вот, собственно, и все.
От себя могу добавить, что с поставленной задачей Nucleus 2 справляется. Сбоев и зависаний мной замечено не было. Немного странным кажется то, что нету матрицы модуляции. Но замечу, что в Nucleus 2 XT она уже появилась.
Osiris 2
Последний участник нашего обзора – семплер Osiris 2. Сразу бросается в глаза наличие 2-х VU-индикаторов. Но при работе с ним обнаруживается, что они просто муляж, либо не работают (рис. 19).
Рисунок 19. Серебристый Osiris 2
Как видим, сверху находится секция Sample player, в которой есть окошко wavefile, в котором мы загружаем WAV-файл в семплер. Поддержки других форматов нет. Здесь же находятся и другие параметры настройки семпла. По непонятным причинам в режиме Repeat off звука нет вообще. Поэтому, все семплы получаются зацикленными, засчет чего звук получается мягко говоря странноватым. Во-вторых, нету настроек для семпла. Я даже не говорю об отсутствии окна формы волны, какое обычно присутствует в других семплерах. Тут нет вообще ни регулировки старта семпла, ни его окончания или длины. В общем, как для семплера возможности довольно скудные.
Зато есть 2 Env, 2 Lfo и матрица модуляции. Все это характерно и для других инструментов Serrano. Также отдельно вынесен генератор огибающей для громкости в секцию Amp Env.
Из всех функций и возможностей, можно выделить Stereo Mixer (рис. 20).
Рисунок 20. Stereo Mixer
Его суть состоит в том, что в нем смешиваются несколько сигналов. К примеру, для того чтобы сигнал полностью проходил через 1-й фильтр, регуляторы Dry должны быть выведены на минимум, а регуляторы Filter 1 на максимум. В этом и состоит его уникальность – можно смешивать сигнал, прошедший через разные фильтры или кольцевой модулятор (Ring Mod). Причем, можно регулировать, как видно на рисунке, правый и левый канал по отдельности.
Из эффектов сделали только Ring Mod. Да и то, его необходимость довольно сомнительна. Добавим к этому звучание с заметными на слух дефектами и получится не самый лучший семплер.
Заключение
Довольно неоднозначный пакет получился у ребят из Франции. Первое впечатление – очень плохо. Это связано с очень нестабильной работой Adonis и Anubis. Другие инструменты работают более стабильно, но общая картина удручает. Такое ощущение, что тестирование инструментов не проводилось вообще – сделали и сразу опубликовали. С другой стороны, из некоторых инструментов можно получить неплохой звук и они имеют неплохие функции. В общем, инструменты Serrano не вызвали большого желания работать с ними.
Farmatique, 19.07.2010
CJCity.ru
denis - skolko zdes ideotov pyst prostit admin no ih nyjno banit,ho4y ska4at denisy ot denisa poteryaisya kymarish
ВИТА - ОЧЕНЬ ХОЧУ СКАЧАТЬ ПРОГРАМУ
Vital - Привет, я хотел бы скачать эту программку
Л@йма - привет,я хочу скачать эту программу
Руслан - спасибо
РАЙМ - недороботаный синтэдитовский шит))) впрочем как и обзор скачайте синтэдит и таких поделок можно сделать самому сколько душе угодно
вадим - гооооо
Вова - Все Круто и прога рулет !!!
111 - Huita imho :D
pchel59 - привет я хочу скачать эту програму
максим - хочу скачать эту программу
Ирина - ну прям очень хочу
владимир - классный плэер
Игорь - Я хочу начать миксоваь сам. подскажите с каких программ можно мне начать* как начинающему что посоветуете!
Инна - привет)я хотела бы скачать программку каккую-то из этих ,какая лучше?
sayan - Super prog
денис - привет я хочу скачать эту програму
Dj Суровый - Э-ге-ге-ге-Гей, люди добрые, где же вы? Уж не спёклися ли, ярило-мученики? Фарматикю как всегда в роли Капитана Очевидность сказ свой ведёт. Спасибо да нижайший поклон в ноги.
Синтэдитовскiй дизайнЪ сразу выдаётЪ пролетарское проiсхождение этiх плагiновЪ. И работаютЪ они по-советски, то есть нiкакЪ.
ЫЫЫЫ, да хранит вас Велес.
mixer - у меня ни один из них не прижился.
Чонк - Спасибо за обзор.
Артемис и Космос "вкусно" звучат - мне понравились!
Адонис сразу с ошибкой вылазит при запуске, причем
я на протяжении нескольких лет скачиваю с сайта производителя
якобы обновленные версии Адониса но рабочей версии так
и нет!
А вот утверждение автора данного обзора что:-"Для тех, кто не совсем понимает, как работают матрицы модуляции, можно ничего тут не трогать, т.к. скорее всего, результат особо слышен не будет." вызывает недоумение
ведь модуляционная матрица способна радикально повлиять
на звук, даже модуляцией одного параметра например: LFO > Pitch