^ Вверх
Статьи / Железо

Как не ошибиться при покупке пианино

Среди старых пианино часто попадаются экземпляры, явно отслужившие свой срок. Как это узнать?

Иногда, покупая инструмент у своих знакомых, или по объявлению в газете, мы плохо себе представляем какие подводные камни нас могут ожидать, не пригласи мы хорошего фортепианного мастера. А если такой возможности нет?

Попробую описать самые распространенные дефекты, устранение которых либо не возможно, либо будет стоить больших денег.

Паспорт пианино Лира

Итак. Прежде всего, обратим внимание на клавиатуру - она должна быть идеально ровной. Для того, что бы это проверить не просто на глаз, возьмем обыкновенную школьную линейку и положим ее на клавиатуру. Если есть проваленные клавиши, то это сразу станет заметно, и мы сможем предположить, что суконные шайбы, находящиеся под клавиатурой превратились в труху от времени, или в инструменте давно проживают моль и прочие насекомые. Кстати, надо заметить, что в пианино иногда могут себя не плохо чувствовать даже мыши: это хорошо видно по обгрызанным бентикам, а под клавишами можно обнаружить продукты их жизнедеятельности. Что такое бентики и как заглянуть под клавиатуру я расскажу чуть ниже.

Как не ошибиться при покупке пианино

Дальше. Нам нужно научиться снимать верхнюю и нижнюю крышки пианино, а это, поверьте, очень просто. Сначала поднимаем верхнюю крышку (на нее обычно ставят цветы и магнитофоны), заглядываем внутрь и видим по краям переднего щита (или на ощупь) два зажима, поворачиваем их, и аккуратно наклоняем щит на себя, таким образом, снимая его полностью. С нижним щитом дело обстоит еще проще: приседаем, находим фиксатор, нажимаем его вверх и снимаем нижний щит без труда. Что же у нас остается? Ах да, крышка клавиш, или, как ее называют мастера, клап. Это тоже не сложно. По краям клапа могут находится два шурупа - выкручиваем, снимаем. Часто никаких шурупов нет и клап свободно лежит на направляющих стойках. Теперь мы визуально можем определить состяние струнной одежды и самой механики. Струн должно быть по три на каждый звук в дискантах и тенорах (справа и по середине), по две в малой и большой октаве (ближе к левому), и по одной, самой мощной струне, в крайнем левом ряду (контроктава). Не страшно, если мы обнаружим порванными струны справа, или по середине: любой мастер быстро поменяет их за пару долларов. А вот если порваны струны в большой, или контроктаве, с этим сложнее, потому что хорошие басовые струны есть не у всех и стоят они не дешево.

Идем дальше, осматриваем механику. Молоточки должны стоять четко, не шатаясь, на равном расстоянии друг от друга, как взвод почетного караула. Сам молоточный войлок не должен быть сильно изношен - это мы можем узнать, прощупав ударную часть молоточка. Смотрим чуть ниже самих молотков и видим веревочки с кожаными наклейками на концах, это и есть бентики. Они не должны быть поврежденными, и уж тем более порванными.

Теперь педальный механизм. Нажимая правую педаль, заглядываем внутрь механики, внимательно наблюдая за глушителями (демпферами). В момент нажатия они должны отходить от струн ровно, а не по очереди и при этом не скрипеть. С левой педалью еще проще: при ее нажатии, все молоточки, с помощью деревянной планки (рулейстика), наклоняются ближе к струнам, в результате чего возникает эффект piano, что значит тихо.

Как обнаружить трещины в резонансной деке и в чугунной раме? Для этого отодвигаем пианино от стены и с помощью фонарика исследуем каждый дециметр указанных конструкций. Если трещины нами таки обнаружены, лучше такой инструмент не покупать, ибо подобный ремонт относится к категории сложных и, как следствие, дорогих.

И еще о недостатках, с которыми лучше не связываться. Самый ужасный дефект, это когда говорят об инструменте, мол, не держит строй. В большинстве случаев продавцы тщательно скрывают этот факт и по этому здесь надо быть на чеку. Но как это узать не имея настроечного ключа? Узнать, или, по крайней мере, догадаться, что дефект имеет место, можно извлекая звуки по одному, внимательно к ним прислушиваясь. Если мы слышим просто немного расстроенный звук, то причин для беспокойства нет, если же мы услышим сразу три звука, совершенно различных по высоте сыграв всего лишь одну ноту, то скорей всего с покупкой стоит повременить.

Итак, инструмент нам понравился, деньги уплачены и встает вопрос - перевозка! Вот несколько полезных советов по этому поводу. Во-первых, мы должны четко усвоить, что любые, даже самые легкие удары пианино категорически противопоказаны, поэтому для перевозки надо нанимать профессиональных грузчиков, которые, используя специальные ремни и не малый опыт, легко перенесут его куда потребуется. Следует проследить за тем, как именно инструмент поедет на новое место жительства. Ни в коем случае не позволяйте перевозить его лежа, с наклоном, или на боку. В пути он должен твердо стоять на своих колесах, как вкопанный. Когда инструмент удачно перевезен и капитально установлен его обязательно надо настроить и отрегулировать, а здесь уже без опытного фортепианного мастера не обойтись.

Искренне желаю удачи!

Vane, 29.06.2008
CJCity.ru

Комментарии (3)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 24.06.2009 09:40 #

    Vad - Непоправимый дефект - трещины в чугунной раме, что встречается не так часто. Это происходит, как правило, если инстремент роняют при перевозке. Еще в старинных, так таз. беспанцирных рамах, что есть раритет.

    Остальное, даже плохое удержание строя, исправимо. Можно заменить колки на ремонтные, правда комплект будет стоить не менее 100$, да и за работу по замене не менее 100$.

    Определить держит ли строй или нет (и что с этим делать)может только опытный(!) настройщик, делая пробную настройку в разных диапазонах инструмента.

    Если будете выбирать подержаный инструмент без специалиста, получите эффект "кота в мешке". Может повезти, а может и нет.

  • Гость
    (Гость) 26.05.2009 12:18 #

    Serge - Старое лучше не бери. Разоришься на ремонте, т.к. он будет стоить даже больше, чем новое пианино.

  • Гость
    (Гость) 27.03.2009 09:58 #

    chega93 - Спасибо! Как раз хочется немецкое старое пианино купить!

Пополнения софта для Windows

  • Stone Voices PolyGAS v2.4
    Stone Voices PolyGAS v2.420 октября 2017

    Виртуальный синтезатор формата VSTi v2.4, основанный на гранулярном методе синтеза звука. Основные возможности: 32-голосая полифония. Поддержка файлов сэмплов в форматах WAV

  • Tritik Krush v1.1.1
    Tritik Krush v1.1.120 октября 2017

    Krush является выразительным, ярким понизителем битности и даже немного больше.Krush сочетает в себе «хрустящий» привкус цифрового звучания с «теплом»

  • Full Bucket Music FB-3300
    Full Bucket Music FB-330016 октября 2017

    Бесплатный VST-плагин, симулирующий полифонический синтезатор 1977 года Korg PS-3300. Закройте эмуляцию поведения и все элементы управления оригинальным оборудованием. Три

  • Thomas Mundt LoudMax v1.19
    Thomas Mundt LoudMax v1.1912 октября 2017

      Лимитер с автоматическим выравниванием уровня громкости.Максимальная громкость регулируется слайдером "Drive". Максимальная громкость звука на выходе - слайдером "Output".

  • TBProAudio mvMeter v1.0.6
    TBProAudio mvMeter v1.0.612 октября 2017

    mvMeter является многофакторным измерителем сигнала, включающий RMS, EBUR128, VU и измерения PPM. Особенности: Поведение классических аналоговых VU и PPM измерителей. Несколько

Новости музыкального софта

  • Эмулятор Roland TR-606 для iOS
    Эмулятор Roland TR-606 для iOS от Elliott Garage 23 октября, 2017

    TR-606 традиционно считается одной из менее известных драм-машин от Roland (по сравнению с 808 и 909). Но на самом деле существует довольно...

  • Propellerhead Reason 10
    Propellerhead анонсируют Reason 10 15 октября, 2017

    Добавив поддержку VST-плагинов в  Reason 9.5 в начале этого года, Propellerhead Software снова сосредоточились на встроенном контенте...

  • Пружинный ревербератор PSP Audioware Nexcellence
    Пружинный ревербератор Nexcellence от PSP Audioware 12 октября, 2017

    PSP Nexcellence - это плагин, имитирующий аппаратные пружинные ревербераторы с висящей пружиной (necklace-type). Он предлагает два разных набора...

  • Многофункциональный ревербератор Rob Papen RP-Verb 2
    Многофункциональный ревербератор RP-Verb 2 от Rob Papen 16 сентября, 2017

    Rob Papen показали как может выглядеть и звучать хороший плагин-ревербератор в 2009 году, выпустив RP-Verb. Теперь они готовы похвастать 2 версией....

  • Плагин Waves Clavinet
    Новый фанковый Clavinet от Waves 12 сентября, 2017

    Waves выпускают ещё одни классические клавишные в виде нового плагина Clavinet. Это сэмплированная эмуляция D6 Clav, очень популярного инструмента...

Новости музыкального оборудования

  • Электроорганы Roland из серии V-Combo
    Roland выпускают 2 электрооргана из серии V-Combo 23 октября, 2017

    Roland объявили о выпуске двух новых органов из серии V-Combo - VR-730 и VR-09-B. Эти клавиатуры разработаны как “рабочие лошадки”,...

  • Native Instruments Komplete Kontrol Mk2
    Native Instruments Komplete Kontrol Mk2 15 октября, 2017

    Большим нововведением в Komplete Kontrol Mk2 стали два цветных экрана высокого разрешения вместе с 17-ю дополнительными функциональными кнопками....

  • Native Instruments Maschine Mk3
    Native Instruments Maschine Mk3 15 октября, 2017

    Компания Native Instruments представила обновление своего оборудования с выпуском новой Maschine и Komplete Kontrol. Оба продукта имеют новый...

  • акустический предусилитель Boss AD-10
    Новый акустический предусилитель AD-10 от Boss 16 сентября, 2017

    Boss анонсировали новую педаль для акустических гитаристов - полнофункциональный AD-10 Acoustic Preamp. AD-10 предлагает технологию акустического...

  • Bluetooth-колонки Fender Newport и Monterey
    Fender выпускают новые Bluetooth-колонки 05 сентября, 2017

    Fender выходит на рынок Bluetooth-акустики с портативными колонками Newport и Monterey. В новых моделях использованы имена Newport и Monterey,...