- cjmind@yandex.ru
Если же говорить о творческом опыте, то первые скромные попытки в освоении электронной составляющей звука имели место еще в 1997 году, когда под руку совершено случайно попала трекерная программа Scream Tracker. Несмотря на довольно убогую по тому времени звуковую карту и 80386 компьютер, с помощью этой программы удалось воплощать самые смелые идеи, которые ранее казались невозможными ввиду ограниченности оборудования (точнее его полного отсутствия). Процесс записи был в чём-то схож с работой дирижера, когда в твоем наличии имеется целый арсенал окружающих тебя звуков, и когда тебе предоставляется уникальная возможность заставить их плясать под твою дудку. Неподдельный восторг и понимание того, что ты заключаешь в файле объемом всего 400-800 килобайт идейную составляющую, - вот что возникало у автора, когда одной ногой он в институте, а головой уже пялится в 14 дюймовый монитор с севшей электро-лучевой трубкой, - «здравствуйте – добро пожаловать в DOS». В общем, что и говорить, красота, да и только. В целом выходившие модули (в последующем на Impulse Tracker, Mod PlugTracker) не блистали особенным качеством, виной тому восьмибитные разношерстные семплы.
Идея же записи альбома зрела довольно давно – единственное препятствие заключалось только в качественных комплектующих, позволявших бы выкристаллизовать звук. Такая возможность появилась тогда, когда стала доступной полупрофессиональная звуковая плата, портативный рекордер (для полевых и не только записей) и для удобства – миди-клавиатура, так как все выходившие с 1997 по 2006 год включительно треки были записаны с помощью обычной QWETY клавиатуры.
Познакомившись в 2005 году с Андреем Лобацевичем (кодовый псевдоним man ufo), за очередной рюмкой чая была предложена идея организации совместного проекта под названием eXperiment, обусловившего концепцию вышедшего в последующем на собственном лейбле «Ambiroad records» (название которого было любезно придумано нашим другом, креативщиком и по совместительству музыкальным критиком - Владимиром Козловым) альбома «eXtrasensory» тиражом в 300 экземпляров, часть которого разошлась, в основном, среди близкого круга слушателей из числа друзей.
Далее, размышления натолкнули на возможность издания следующего совместного альбома на лейбле Faria records (www.faria.ru), принадлежащего Андрею Faryus, и благодаря которому очередная порция креатива вылилась в альбом «Source». Более концептуального и насыщенного по содержанию.