^ Вверх
Статьи / Диджеинг

Формирование стратегии ди-джея

Какова мечта любого ди-джея? Начиная от старшеклассника, заводящего музыку в стенах родной школы на дискотеках, заканчивая самыми востребованными ди-джеями пафосных столичных клубов, все они без исключения желают найти отклик в сердцах тех, для кого они собственно играют. Проще говоря, как все натуры творческие они думают и хотят популярности (как своей собственной, так и музыки, которую играют).

В этом случае нельзя точно сказать, что более движет человеком – финансовая заинтересованность или амбиции и тщеславие. Обычно это действует вкупе. При достижении известности первый фактор склоняет заниматься больше продюсированием других талантов, созданием и продвижением собственного бренда, второй же не позволяет забывать о собственной творческой карьере.
Впрочем, это все сценарии будущего, когда приходит эта самая популярность. А когда ди-джей стоит у подножия горы под названием Музыкальный Олимп (не важно, какого именно направления танцевальной музыки), ему приходится решать одну, но самую сложную задачу – подъем на этот Олимп.

Итак. Цель известна. Остается сформировать так называемую «дорожную карту», по которой придется заниматься музыкальным альпинизмом.
В мире клубной музыки нельзя выделить алгоритм создания стратегии Завоевателя, как например, в сфере поп музыки, где работают и довольно успешно целые конвейеры. Менее монополизированный успех электронной культуры носит в себе более случайный вероятностный характер. Пришел ди-джей в клуб, сыграл экспресс-сет, понравилось – пригласили. Или вообще нашлась в сети композиция – вышли на автора. И хорошо конечно если еще пригласили! Многие самостоятельно оббивают пороги тематических продюсерских центров в надежде быть прослушанными! Как, кстати, и представители рок, хип-хоп и др направлений.
Поэтому на этом этапе каждый предоставлен сам себе. Кому как удобней. И тот, кто уже достиг определенных высот в этом деле, будет предлагать свою модель.

Другой вопрос, пожалуй, самый существенный. МАТЕРИАЛ! Большинство ди-джеев просто кричат, что у них тонны классной музыки, которую непременно надо услышать всем (самореклама). Но действительно желанной для публики (именно классной) из всей этой тонны становятся одна-две композиции, которые впоследствии и раскручиваются.
Тогда вопрос – где критерий, определяющий, стоит ли выбранная композиция телодвижений или нет? Самый верный способ – поиграть ее разок два без предварительной рекламной акции, но тогда она уже перестанет быть новинкой.
Есть другой вариант – отправить ее к человечку, что говорят, с нюхом на хиты, то есть к продюсеру. Он-то и отделит мух от котлет, но денег за это попросит.
В итоге доблестные электронщики придумали комбинированную схему. Тестировать новинку на радиостанциях и в сети под знаком «new». Впрочем, и тут продвижение материала на сцену – это дело техники.
Вопрос же материала остается открытым. Почему в одних композициях есть изюмина, которая цепляет сразу, а другие приходится толкать в свет? И заводить ее самостоятельно до тех пор пока ее не начнут заказывать?
Как это выявить?
И опять парочка вариантов:
1. Следовать моде.
2. Создавать ее.

И вот тут никак нельзя сказать, какой именно вариант приоритетней. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.
Первый – не просто уловить модное течение (в звучании, в вокале, в настроении), т.к. есть риск стать «вторым». Обычно это принимается, но не так как у первого. А вплести лаконично модную тенденцию в свое творение, что бы никто ни сказал: «А он это диранул у того-то того-то» – вот, талант попасть в волну, а значит обеспечить себя репутацией человека, разбирающегося в модных тенденциях.
Второй вариант гораздо сложнее. Необходимо придумывать НОВОЕ. И это новое пойдет лишь только в том случае, если оно действительно новое. Поскольку народ сразу ловит все свежее и питает к нему наибольший интерес.
Самым ярким прорывом за последнее время можно назвать фирменный звук Benassy. Не важно, что он стал почти попсой – это следствие. В начале был новый звук.
А, вот, Грув, Триплекс в создании своих композиций (которые тоже на ура прижились в эфирах радио, не профилирующихся только на танцевальной музыке) именно следовали моде, развив жанр микширования мелодии. И в этом соревновании побеждает тот, кто быстрей и лучше это сделает.
В обоих случаях – известность. В своих масштабах, и все же.

Идея – вот исток всех хитов, не важно по какой схеме они произведены на свет. Если есть идея, материал будет, и можно дать гарантии, что пойдет в свет. Где брать идею, никто никогда точно не скажет. Кто не знает, что прячет ее как фирменную тайну с авторскими правами. Но ее могут подкинуть, сами того не подозревая, самые странные, и главное, любые объекты. Кое-что можно просто отследить, изучая уже имеющийся мир электронной музыки.

О том как это сделать, и какие направления можно попробовать, автор расскажет в следующей статье.

Addwin, 25.07.2005
CJCity.ru

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 17.04.2009 13:00 #

    с3р Варт - Плоско и слишком коротко... опыт подсказывает, что работает копирайтер)))

Пополнения софта для Windows

  • BitMeex v1.1
    BitMeex v1.110 декабря 2018

    BitMeex это программное обеспечение для дидженига в формате VSTi, которое работает внутри DAW или VSTi хоста.BitMeex имитирует 2 деки с базовыми функциями, достаточными для

  • Overdrive Rack Pro v1.2
    Overdrive Rack Pro v1.210 декабря 2018

    Раньше был платным, теперь плагин бесплатный, серийник внизу описания.VST-плагин эффект перегрузки. Прост в использовании и даёт вам большое разнообразие тонов - от тёплого

  • Inear Display Regressif v1.2
    Inear Display Regressif v1.225 ноября 2018

    Regressif является аудио плагином, сосредоточеном на ухудшении качества звука. Сочетание многорежимного фильтра с эффектами искажения, сокращением частоты дискретизации и

  • Thomas Mundt LoudMax v1.25
    Thomas Mundt LoudMax v1.2514 ноября 2018

      Лимитер с автоматическим выравниванием уровня громкости.Максимальная громкость регулируется слайдером "Drive". Максимальная громкость звука на выходе - слайдером "Output".

  • Tritik Krush v1.1.2
    Tritik Krush v1.1.228 октября 2018

    Krush является выразительным, ярким понизителем битности и даже немного больше.Krush сочетает в себе «хрустящий» привкус цифрового звучания с «теплом»

Новости музыкального софта

  • Krotos Audio Reformer Pro
    Krotos Audio обещают скачок в будущее с их Reformer Pro 13 июня, 2018

    Krotos Audio представили Reformer Pro, новый плагин для звукового дизайна, который позволяет вам автоматизировать и «манипулировать»...

  • VST-синтезатор Rob Papen Go2
    Новый VST-синтезатор Go2 от Rob Papen 12 июня, 2018

    Как и следовало ожидать, в новом продукте от Rob Papen упор сделан на упрощение использования. Все элементы управления и функции доступны на...

  • Antares Auto-Tune Pro
    Antares выпускают переработанный Auto-Tune Pro 11 июня, 2018

    Существует много плагинов для корректировки высоты тона, но Auto-Tune остаётся безусловно самым известным. Он перевернул мир производства музыки....

  • Acid Pro 8
    Встречаем обновлённый Acid Pro 8 03 июня, 2018

    Прошло уже почти десять лет с момента последнего крупного обновления Acid, довольно известной и популярной в свое время рабочей станции. Теперь...

  • HumBeatz на iOS и Android
    HumBeatz выходит на iOS и Android 29 мая, 2018

    AmpTrack Technologies выпустили в прошлом году веб-приложение HumBeatz, которое теперь портировано на iOS и Android. Вы можете насвистывать,...

Новости музыкального оборудования