^ Вверх
Статьи / Диджеинг

Формирование стратегии ди-джея

Какова мечта любого ди-джея? Начиная от старшеклассника, заводящего музыку в стенах родной школы на дискотеках, заканчивая самыми востребованными ди-джеями пафосных столичных клубов, все они без исключения желают найти отклик в сердцах тех, для кого они собственно играют. Проще говоря, как все натуры творческие они думают и хотят популярности (как своей собственной, так и музыки, которую играют).

В этом случае нельзя точно сказать, что более движет человеком – финансовая заинтересованность или амбиции и тщеславие. Обычно это действует вкупе. При достижении известности первый фактор склоняет заниматься больше продюсированием других талантов, созданием и продвижением собственного бренда, второй же не позволяет забывать о собственной творческой карьере.
Впрочем, это все сценарии будущего, когда приходит эта самая популярность. А когда ди-джей стоит у подножия горы под названием Музыкальный Олимп (не важно, какого именно направления танцевальной музыки), ему приходится решать одну, но самую сложную задачу – подъем на этот Олимп.

Итак. Цель известна. Остается сформировать так называемую «дорожную карту», по которой придется заниматься музыкальным альпинизмом.
В мире клубной музыки нельзя выделить алгоритм создания стратегии Завоевателя, как например, в сфере поп музыки, где работают и довольно успешно целые конвейеры. Менее монополизированный успех электронной культуры носит в себе более случайный вероятностный характер. Пришел ди-джей в клуб, сыграл экспресс-сет, понравилось – пригласили. Или вообще нашлась в сети композиция – вышли на автора. И хорошо конечно если еще пригласили! Многие самостоятельно оббивают пороги тематических продюсерских центров в надежде быть прослушанными! Как, кстати, и представители рок, хип-хоп и др направлений.
Поэтому на этом этапе каждый предоставлен сам себе. Кому как удобней. И тот, кто уже достиг определенных высот в этом деле, будет предлагать свою модель.

Другой вопрос, пожалуй, самый существенный. МАТЕРИАЛ! Большинство ди-джеев просто кричат, что у них тонны классной музыки, которую непременно надо услышать всем (самореклама). Но действительно желанной для публики (именно классной) из всей этой тонны становятся одна-две композиции, которые впоследствии и раскручиваются.
Тогда вопрос – где критерий, определяющий, стоит ли выбранная композиция телодвижений или нет? Самый верный способ – поиграть ее разок два без предварительной рекламной акции, но тогда она уже перестанет быть новинкой.
Есть другой вариант – отправить ее к человечку, что говорят, с нюхом на хиты, то есть к продюсеру. Он-то и отделит мух от котлет, но денег за это попросит.
В итоге доблестные электронщики придумали комбинированную схему. Тестировать новинку на радиостанциях и в сети под знаком «new». Впрочем, и тут продвижение материала на сцену – это дело техники.
Вопрос же материала остается открытым. Почему в одних композициях есть изюмина, которая цепляет сразу, а другие приходится толкать в свет? И заводить ее самостоятельно до тех пор пока ее не начнут заказывать?
Как это выявить?
И опять парочка вариантов:
1. Следовать моде.
2. Создавать ее.

И вот тут никак нельзя сказать, какой именно вариант приоритетней. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.
Первый – не просто уловить модное течение (в звучании, в вокале, в настроении), т.к. есть риск стать «вторым». Обычно это принимается, но не так как у первого. А вплести лаконично модную тенденцию в свое творение, что бы никто ни сказал: «А он это диранул у того-то того-то» – вот, талант попасть в волну, а значит обеспечить себя репутацией человека, разбирающегося в модных тенденциях.
Второй вариант гораздо сложнее. Необходимо придумывать НОВОЕ. И это новое пойдет лишь только в том случае, если оно действительно новое. Поскольку народ сразу ловит все свежее и питает к нему наибольший интерес.
Самым ярким прорывом за последнее время можно назвать фирменный звук Benassy. Не важно, что он стал почти попсой – это следствие. В начале был новый звук.
А, вот, Грув, Триплекс в создании своих композиций (которые тоже на ура прижились в эфирах радио, не профилирующихся только на танцевальной музыке) именно следовали моде, развив жанр микширования мелодии. И в этом соревновании побеждает тот, кто быстрей и лучше это сделает.
В обоих случаях – известность. В своих масштабах, и все же.

Идея – вот исток всех хитов, не важно по какой схеме они произведены на свет. Если есть идея, материал будет, и можно дать гарантии, что пойдет в свет. Где брать идею, никто никогда точно не скажет. Кто не знает, что прячет ее как фирменную тайну с авторскими правами. Но ее могут подкинуть, сами того не подозревая, самые странные, и главное, любые объекты. Кое-что можно просто отследить, изучая уже имеющийся мир электронной музыки.

О том как это сделать, и какие направления можно попробовать, автор расскажет в следующей статье.

Addwin, 25.07.2005
CJCity.ru

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 17.04.2009 13:00 #

    с3р Варт - Плоско и слишком коротко... опыт подсказывает, что работает копирайтер)))

Пополнения софта для Windows

  • Full Bucket Music FB-3300
    Full Bucket Music FB-330016 октября 2017

    Бесплатный VST-плагин, симулирующий полифонический синтезатор 1977 года Korg PS-3300. Закройте эмуляцию поведения и все элементы управления оригинальным оборудованием. Три

  • Thomas Mundt LoudMax v1.19
    Thomas Mundt LoudMax v1.1912 октября 2017

      Лимитер с автоматическим выравниванием уровня громкости.Максимальная громкость регулируется слайдером "Drive". Максимальная громкость звука на выходе - слайдером "Output".

  • TBProAudio mvMeter v1.0.6
    TBProAudio mvMeter v1.0.612 октября 2017

    mvMeter является многофакторным измерителем сигнала, включающий RMS, EBUR128, VU и измерения PPM. Особенности: Поведение классических аналоговых VU и PPM измерителей. Несколько

  • Mercuriall Audio Software Greed Smasher v1.2
    Mercuriall Audio Software Greed Smasher v1.230 сенября 2017

    Бесплатный плагин, моделирующий Mesa/Boogie Grid Slammer. Элементы управления: уровень, тон, усиление сигнала, моно/стерео, переключатель качества, кнопка вкл./выкл.

  • Stone Voices PolyGAS v2.2
    Stone Voices PolyGAS v2.230 сенября 2017

    Виртуальный синтезатор формата VSTi v2.4, основанный на гранулярном методе синтеза звука. Основные возможности: 32-голосая полифония. Поддержка файлов сэмплов в форматах WAV

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • Native Instruments Komplete Kontrol Mk2
    Native Instruments Komplete Kontrol Mk2 15 октября, 2017

    Большим нововведением в Komplete Kontrol Mk2 стали два цветных экрана высокого разрешения вместе с 17-ю дополнительными функциональными кнопками....

  • Native Instruments Maschine Mk3
    Native Instruments Maschine Mk3 15 октября, 2017

    Компания Native Instruments представила обновление своего оборудования с выпуском новой Maschine и Komplete Kontrol. Оба продукта имеют новый...

  • акустический предусилитель Boss AD-10
    Новый акустический предусилитель AD-10 от Boss 16 сентября, 2017

    Boss анонсировали новую педаль для акустических гитаристов - полнофункциональный AD-10 Acoustic Preamp. AD-10 предлагает технологию акустического...

  • Bluetooth-колонки Fender Newport и Monterey
    Fender выпускают новые Bluetooth-колонки 05 сентября, 2017

    Fender выходит на рынок Bluetooth-акустики с портативными колонками Newport и Monterey. В новых моделях использованы имена Newport и Monterey,...

  • Клавиатуры Roland GO KEYS и GO PIANO
    Клавиатуры GO:KEYS и GO:PIANO от Roland уже в продаже 30 июля, 2017

    Roland наконец-то  выпустили новинки G0-61K GO:KEYS и GO-61P GO:PIANO, которые отлично подойдут новичкам. Оба инструмента могут питаться...