^ Вверх
Статьи / Железо

Ламповые комбоэмуляторы АМТ

Российские фирмы SMB и АМТ одними из первых стали производить педали эффектов на основе ламп. Уж больно востребован среди гитаристов классический "ламповый" звук, обладающий динамикой и только одному ему присущей теплотой.

АМТ Tube Magnum

Педали АМТ Tube Magnum и Tube Platinum в рекламных проспектах позиционируются как педали эффектов созданные "специально для записи электрогитары без тех проблем, которые создает микрофон, но при этом сохраняя оригинальный звук лампового комбо усилителя". Далее следует еще более заманивающая фраза: "в Tube Platinum применен частотно-компенсирующий выход для непосредственного подключения к микшерному пульту". Количество людей, играющих "в линию" в России многократно превышает число использующих полноценные ламповые усилители, поэтому иметь маленькую педаль эффектов, в которой действительно используется ламповый триод очень заманчиво.

К сожалению, познакомится с этими двумя педалями удалось лишь недавно, несмотря на то, что выпускаются они уже не первый год. Мнения среди пользователей самые разнообразные и, стоит заметить, в большинстве своем положительные, хотя и существует предположение, что большинство критиков знакомилось с данными девайсами только по звуковым примерам с официального сайта АМТ.

Педали АМТ Tube Magnum и Tube Platinum

Итак, Platinum и Magnum. Дисторшен и овердрайв, эффекты столь востребованного перегруза. Две металлические коробки классического дизайна разработанного АМТ, серого и синего цветов. Между педальным переключателем и потенциометрами расположено окошко с лампой, которое красиво подсвечивается при включении красным (у Magnum) и оранжевым (у Platinum) цветами. Работу ламп также можно отметить по свечению внутри вакуумной трубки.

Регулировки осуществляются четырьмя потенциометрами: уровень, “гейн” и настройка нижних и верхних частот. Регулировка "середины" не помешала бы, но в других педалях АМТ ее тоже нет.

Педальный переключатель очень хороший, такие устанавливаются и в дорогих контроллерах ведущих фирм. Площадь кнопки маленькая, попасть по такой на темной сцене затруднительно, но надежность механизма оправдывает некоторое неудобство.

переключатель переключатель

Мягкость включения обеспечивает пружинный механизм, за счет которого на выключатель воздействует пружина (!), а не стержень или рычаг. Довольно продуманная схема: и включается плавно, и поломать кнопку при сильном нажатии практически невозможно.

Педали АМТ Tube Magnum и Tube Platinum - вид сбоку

По бокам расположены решетки для охлаждения лампы, включив прибор, можно ощутить тепло, идущее из прорезей. Правда, с левой стороны прорезь закрыта платой основания лампы.

Обе педали комплектуются блоками питания, питание от батарей не предусмотрено, хотя на задней панели красуется надпись "Dry battery 9V type". Блок питания изготовлен в Китае, имеет светящийся индикатор работы и длинный шнур. Качество вполне приемлемое, но сам провод несколько тонковат и, судя по его эластичности, склонен обламываться.

TUBE MAGNUM

АМТ Tube Magnum

Magnum заявил о себе сразу с отрицательной стороны: не пожелал включиться. При подключении блока питания, лампа стала светиться, загорелась и красная подсветка, но индикатор включения эффекта, при нажатии на педаль, оставался погасшим. При повторном подключении блока питания, эффект вдруг заработал. Однако при нажатии на педаль ушел в байпас и больше не включался. Поэтому знакомство сопровождалось постоянным передергиванием шнура питания.

Сам эффект нареканий не вызывает, действительно качественный теплый звук, хотя импортным ламповыми педалям и преампам проигрывает по сустейну, "округлости" и уровню искажения в целом. Привыкшим же к звуку традиционных транзисторных овердрайвов фирм Bоss, DoD, пропущенных через качественные ламповые усилители, будет не хватать остроты и яркости.

Незначительно смешав Magnum с хорусом и дилеем, можно получить вкусное звучание чистого канала какого-нибудь JS-120, а выкрутив на полную катушку драйв - кранч в стиле AC\DC. Большим плюсом является хорошая читаемость, которая, к сожалению, исчезает при игре в хороший комбо.

Звук весьма специфичный. Учитывая небольшую степень перегруза, такой подойдет для исполнения интеллектуальных направлений - джаза, фьюджна, блюзовой импровизации. Хотя музыканты такого уровня предпочитают пользоваться встроенным перегрузом комбо, либо эффектами более престижных марок. Для рок-н-ролла, легкого рока, различных современных нетяжелых направлений, лучше поискать что-нибудь другое.

Фирма весьма ловко умалчивает о том, какой все-таки комбоусилитель эта педаль эмулирует. В большинстве комбоусилителей эффект перегруза растет пропорционально выкрученной громкости, та же пропорциональность наблюдается при повышении ручки Gain или Drive, если она предусмотрена. Здесь же все по-другому: кое-как искажать педаль начинает при выкрученной на 80% ручке "драйва". До этого - почти чистый звук. Такая функциональность очень сильно напоминает педаль "буста", однако "бусты" не содержат эмуляционных схем и обеспечивают лучшую читаемость. Впрочем, использование педали именно в этом качестве в каких-то случаях представляется возможным.

Что касается непосредственно "овердрайва", то, учитывая, что точно такой же звук можно получить и на Platinum, становится неясно, зачем же вообще потребовалось разрабатывать две педали. Использовать Magnum как "грелку", "бустер" или эквалайзер тоже неразумно - существуют специально выпущенныe для этих целей педали, которые справляются с этой задачей на порядок выше.

В педали очень много высоких частот, если владельцу "лес-пола" это может быть на руку, то в страте очень сложно избавиться от лишнего звона.

ТUBE PLATINUM

АМТ Tube Platinum

Platinum представляет собой дисторшен. Включился нормально, однако, огорчил фоном. Шумит эффект сильно, особенно это слышно при игре через мощный усилитель. При попытке вытащить провод, обломился кончик джека, извлечь его с внешней стороны никакой возможности не было.

Педаль была немного разболтана и включала эффект через раз, потребовалось отрегулировать высоту пружины гайками и зафиксировать переключатель в нормальном положении.

Звучание при прослушивании через линейный вход звуковой карты компьютера очень понравилось, особенно в сочетании с "минусовками" - ясно ощущается благородная ламповая основа. Несколько грязновато звучит при игре быстрых и медленных соло, так как очень сложно без регулятора "середины" вырулить правильный частотный баланс: то звучит глухо как из бочки, то начинает "песочить" и прибавляет высокочастотной грязи. Впрочем, все недостатки частично лечатся внешним эквалайзером.

При игре в комбо, особенно ламповый, очень сильно теряется четкость - соло получаются размытые, а ритм теряет в плотности. При игре в микшерный пульт педаль звучит весьма посредственно, особенно на громком звуке. Cколько ни вращай эквалайзеры усилителя, пульта, педали - "ламповое благородство" исчезает и приходится тратить огромное количество времени, чтобы его найти. Гитарный процессор (старая модель Korg) с цифровым спикерэмулятором по общему признанию других музыкантов, справлялся с этим во много раз лучше. Все-таки не такого ждешь от "аналога", тем более лампового.

Перепробовав с десяток вариантов подключения к различным оконечникам, можно сделать вывод: педаль эта хорошо отрабатывает себя в домашних условиях, в домашней записи, но на репетициях, концертах лучше воспользоваться либо гитарным процессором, либо ламповым комбо.

У обоих педалей какое-то сумасшедшее усиление, сигнал перегружается не сильно, зато усиливается многократно. Поднимать ручку громкости выше чем на треть не целесообразно, потому что сразу проступает песок, а соотношение с байпасом становится не пригодным для работы. Возможно из-за этого и все вышеперечисленные проблемы со звуком.

На концертах, особенно сборных, очень тяжело правильно настроить звук. Доступа к пульту в этот момент нету, а не всякий звукорежиссер сможет сразу понять зловредный характер педали. Соло-партии теряются на фоне второй гитары и ударных, для перехода с ритм-партии на сольную приходится нагибаться и крутить эквалайзер и ручку громкости. Иначе - никак. Даже если второй гитарист работает через процессор, выделиться на его фоне очень и очень сложно.

Самые дешевые гитарные процессоры и педали других фирм с комбоэмулятором, предоставляют уже сформированный звук и не заставляют музыканта нервничать и тратить такое количество времени на отстройку одной педали. Самое странное - основа в звуке неплохая, вполне этот эффект можно было довести до ума. Но услышав первые положительные отзывы о своих изделиях, фирма расслабилась и серьезных попыток внести какие-то изменения в текущую продукцию не предпринимала вообще. Отсюда и весьма неоднозначное мнение относительно Platinum - с одной стороны хорошо, с другой - ужасно.

По винтику...

Идея разобрать Platinum возникла вследствие отсутствия гарантийных пломб на болтах. К тому же потребовалось извлечь застрявший кончик джека и устранить по возможности фон.

АМТ Tube Platinum изнутри

Как выяснилось, разъемы под джек сделаны по всем российским правилам надежности: штекер внутри удерживают три пластины с серьезным сопротивлением, поэтому хлипкие джеки (особенно стерео) внутрь лучше не толкать. Сама входная капсула выполнена сплошной и возможности вытолкнуть застрявший кусок с обратной стороны нет. Пришлось нагретым гвоздем ковырять отверстие в капсуле и удерживая тонкой отверткой пластины, выталкивать застрявший кусок. Вместе с поломанным куском, вылетел и маленький отрезок проволоки, после чего фон частично пропал. Лампа была неплотно вставлена в гнездо, пришлось исправить.

Сама компоновка внутренней схемы выполнена добротно: никаких проводов, лишних перемычек и т.д., все входы-выходы (включая питание) выполнены на одной плате, которая крепится четырьмя болтами и не шатается.

внутренняя схема

На самой плате есть надпись MAT Magnum, что наводит на мысли, что педали выполнены по одинаковой схеме, только у Platinum нагрузка на лампу выше.

После вышеупомянутой процедуры фон частично пропал, однако, все равно педаль работает шумновато. При попытке соединить обе педали в цепь и смешать звуки обоих ламп, из динамика стал доноситься вой и свист. Аналогичная ситуация возникла и при подсоединении педалей других фирм. Так что пытаться как-то "разогреть" лампу или откорректировать ее работу с помощью внешних устройств не стоит.

Уровень шума особенно проявляется при игре в какой-нибудь "шумный" комбо, например Marshall MG. Провода лучше использовать фирменные, потому что малейшая ошибка в пайке, которая при использовании других педалей может остаться незаметной, в Platinum или Magnum отобразится сильными наводками.

О гарантии...

Представленные на тест приборы были приобретены на заказ, не с официального сайта фирмы, а через посредника, поэтому все вышеизложенное не обязательно может характеризовать абсолютно все изделия фирмы. Более того, крупной ошибкой было то, что владелец не настоял на полной предпродажной подготовке при оформлении заказа. Впрочем, судя по внешнему состоянию, упаковке, целым пломбам и болтам без царапин, с педалями обращались предельно аккуратно, не роняли и не разбирали. Лишь только на Platinum были обнаружены внешние царапины, что натолкнуло на предположение, что он служил какое-то время витринным образцом. В гарантийных талонах отсутствовали заполненные поля, что в свою очередь вызывает вопрос: как тогда фирма отпускает продукцию в свою дилерскую сеть, если большинство представителей не имеют статуса юридического лица или предпринимателя, а, следовательно, и полномочий по закреплению гарантии? По крайней мере, на талонах приобретенных педалей не оказалось ни штампа, ни даты продажи.

Гарантия

Стоит добавить, что дилерская сеть реализована весьма хитро: дилерам предлагается самим приобрести педали, а не работать посредниками по схеме "предоплата - заказ". В этом случае, если ставить печать на заводе, то срок реализации может существенно сократить срок гарантии, который составляет 12 месяцев.

Было бы несправедливым не признать отношение фирмы к клиентам: подавляющее число обратившихся получили компенсацию или новую педаль взамен. Однако сроки пересылки по России составляют не такой уж маленький промежуток времени, а само наличие брака в педалях заставляет задуматься о целесообразности приобретения вообще. Профессиональным музыкантам, к которым тянется все время АМТ, подобная ситуация может существенно подпортить карьеру, так как даже небольшой "простой" очень часто ставит точку на выгодном контракте или сессии. К тому же интересно было бы взглянуть на человека, отправляющего педаль на завод только по причине застрявшего внутри кончика джека.

А вывод, как всегда один...

Все без исключения педали АМТ (включая и транзисторную серию) очень неплохо звучат в музыкальный центр, дешевый комбо или вход звуковой карты компьютера. Спрос на них не будет падать, потому что большинство гитаристов в России играют именно через эти "усилители". Возможно, когда наконец на заводе сообразят сделать комбоэмулятор отключаемым, а эквалайзер трехполосным, будет реально применять эти педали и в хороший усилитель.

Вообще, если принять во внимание невысокую цену этих изделий, учесть, что АМТ - фирма молодая и отечественная, то наличие каких-то дефектов в звуке и общем качестве можно простить. Да и сам успех АМТ на российском рынке очевиден. Разработать в короткий срок целый ряд эффектов, завоевать доверие потребителя и заниматься новыми достижениями - это огромный труд, который, если учесть специфику суровой российском действительности, во многом существует на голом энтузиазме.

Но с другой стороны, иностранные фирмы выпускают и предлагают продукцию более качественную.

Ситуация сильно напоминает ситуацию с автомобилями: кто-то покупает новую "десятку" и мучается с бесконечными поломками, а кто-то подержанную "Тойоту" получает более стабильный по качеству автомобиль, который и мощнее, и комфортней.

Гитарных процессоров по цене двух педалей АМТ на вторичном рынке предлагается огромное количество, а для любителей аналога есть недорогие двухканальные приставки, например, Vox CoolTron, Rocktron Silver Dragon, в которых ничего не шумит и не ломается.

Послесловие

Magnum отправился обратно в магазин в обмен на деньги. Platinum послужит какое-то время в качестве домашнего перегруза для занятий и запасного варианта, после чего без сожаления будет заменен на что-нибудь более солидное.

Конечно, использование педалей АМТ при игре "линию" предпочтительнее педалей Boss, Marshall, Ibanez, DOD. Но использование последних с хорошим комбоусилителем намного превосходит по звучанию и качеству всю линейнку АМТ. Так что выбор за покупателем, а производителю стоило бы решить ряд вопросов, касаемых своей продукции, гарантийных обязательств и рекламных объявлений, информация которых, во многом не соответствует действительности.

Сергей Матяш, 24.04.2006
CJCity.ru

Обратите внимание:

Усилители типа НЕAD
Комбоусилители Marshall AVT
Комбоусилители Marshall MG

Комментарии (2)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 20.03.2010 09:13 #

    Ятун - Зачетно, в приятном формфакторе, не то что вокс бульдог дисторшн.

  • Гость
    (Гость) 21.12.2009 10:50 #

    Никита - А ещё и лампу взяли хреновую 6Н2П-ЕВ, она не даст в перегрузе хорошей середины, знаю по собственному опыту. Лучше использовать 12АХ7ЕН-если не нужны чёткие низы, или 12АХ7WA Gold Pin-пока это лучшая лампа для перегруза...

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...