Друзья, мне больше нечем платить аренду сервера для CJCity. Подробнее...
^ Вверх
Статьи / Железо

Усилители типа НЕAD

Обзоры об усилителях типа "Head" или "голова" очень редко можно встретить в отечественных музыкальных изданиях, да и количество музыкантов, использующих в своем арсенале стэки очень невелико в России. Отчасти из-за высокой стоимости самих усилителей и комплектов акустических систем к ним, а отчасти из-за предвзятого мнения сложившегося о них: большинство даже состоятельных музыкантов все-таки предпочитает приобретать стандартные комбо, сочетающие в одном корпусе и акустическую систему и усилитель, как более привычный в использовании и более удобный в транспортировке аппарат.

Когда речь идет о высокомощных Head, все абсолютно понятно: подобные аппараты используются в основном на концертах, их главная задача - создать мощный звуковой напор "в спину", в зал, в то время как большинство стандартных комбо с этой задачей не справляются.

Небольшие же "головы" мощностью от 30 до 150 Ватт, выпускаемые на базе предусилителей стандартных комбо у многих вызывают удивление: зачем "выдирать" из хорошего комбоусилителя "сердце" и заставлять владельца самостоятельно заниматься сборкой акустической системы?

Изготовители идут на этот шаг по двум причинам: во-первых, не каждому нравиться звучание штатного динамика в комбо. Во-вторых, для многих очень приятным событием бывает сам процесс созерцания построенного стэка, маленькой копии "взрослого" аппарата. В последнем факте есть некоторая доля глупости, но, тем не менее, это можно подтвердить простым примером: на базе комбоусилителя Marshall MG был создан в свое время мини-стэк мощностью всего 15 Ватт, звучащий точно также, как и цельнокорпусной собрат, при этом популярность этого чуда была намного выше, чем у стандартного и привычного Marshall MG 15.

Marshall MG 15 комбоусилитель
Комбоусилитель Marshall MG 15

Итак, "головы", о которых пойдет речь, попадаются в самых разнообразных московских магазинах, продаются через Интернет, встречаются в комиссионках. Все они объединены следующими особенностями: сравнительно невысокой ценой и низкой для "головы" мощностью. А также и тем, что встречаются в варианте комбо и несут во многом аналогичные характеристики.

Первый, самый маломощный и самый дорогой прибор, построенный на базе комбоусилителя, при этом из всех усилителей Mesa Boogie самый простой - Mesa Boogie F30 Head, построенный на базе известного многим комбо F30.

Комбоусилитель Mesa Boogie F30 Head
Комбоусилитель Mesa Boogie F30 Head

Высокую цену оправдывает модерновый звук, имеющий некий привкус знаменитой серии Rectifier, но при этом обладающий своими особенностями. В сравнении с такими дорогими моделями, как Dual Rectiefer Solo Head и Triple Rectiefer Solo Head этот малыш смотрится несколько по-детски, но звук у него на высоте и по-настоящему "месовский", подходит для исполнителей абсолютно любых направлений. Производственных недостатков замечено не было, качественная сборка и строгий контроль делают усилитель дорогим, но надежным и удобным в эксплуатации.

Секция предусиления и усиления выполнена полностью ламповым способом.

Отмечу, что у многих недорогих Head звук по характеру несколько похож, но у этого усилителя абсолютно свой узнаваемый "голос".

VOX AD60VTH и VOX AD120VTH построены на базе моделей VOX AD60VT и VOX AD120VT, обладают мощностью в 60 и 120 Ватт соответственно.

Комбик VOX
Комбик VOX

Главная особенность этих усилителей - использование помимо ламповой технологии, цифровой обработки REMS (Resonant structure and Electronic circuit Modeling System). Это моделирующая система, разработанная фирмой Korg для своих гитарных процессоров и портативных студий. Противников и сторонников у этой системы примерно равное количество, но стоит признать - использование процессоров Korg AX1000G и Korg AX1500G в профессиональной деятельности известных музыкантов - подтвержденный факт, при этом, конечно, не в качестве основного прибора, а в качестве дополнительного девайса для создания "электронного" звука. REMS всегда отличалась от того же COSM (системой от Roland) некой мягкостью и своеобразностью звучания, поэтому большое количество музыкантов приобретают в дополнение к своим ламповым педалям или усилителям приборы KORG. Эксперимент VOX с совмещением ламповой технологии и электронной от REMS вполне удачен: усилители обрели новый звук, совершенно ни похожий на звук других усилителей, использующих процессор эффектов совместно с транзисторным усилением, допустим, как на комбо Roland Cube 30. Что очень приятно, в звучании присутствуют интонации знаменитого АС 30, а так же других легендарных моделей VOX.

Обе модели могут моделировать 16 видов популярных усилителей, имеют переключатель сопротивления, позволяющий использовать различные типы кабинетов, а так же процессор на 22 эффекта и тюнер с функцией калибровки. Контроллер для переключения эффектов и каналов усилителя ( простой VC-4 и более "продвинутый" VC-12) приобретаются отдельно.

В списке усилителей типа Head особой популярностью пользуются усилители Marshall. Традиционно у Marshall версии в виде "головы" присутствуют почти в каждой серии комбоусилителей, огромное количество продаж провоцирует фирму на создание новых моделей. Чем объясняется такая популярность? Дело в том, что абсолютно все Marshall, включая даже самые недорогие аппараты, обладают узнаваемым "фирменным" звучанием, присущим только Marshall и вместе с тем богатыми регулировками, вроде эквалайзеров на каждый канал, встроенных процессоров эффектов, систем электронной стабилизации и шумоподавления.

Самая недорогая "голова" - Marshall MG100HDFX, 100 Ваттный усилитель, сконструированный из Marshall MG100DFX - комбо, который очень любят устанавливать в качестве основного аппарата владельцы клубов и организаторы концертов в небольших городах.

MARSHALL MG100HDFX
MARSHALL MG100HDFX

В усилителе установлена система FDD (Frequency Dependent Damping), позволяющая, как вещает множество рекламных плакатов "добиться высококачественного лампового звучания", процессор эффектов с довольно немногочисленными регулировками и два раздельных эквалайзера на каждый канал. Два канала могут работать в разных режимах работы - доступны два вида чистого звука и два вида перегруженного, схема похожая на Mesa Boogie F30 Head. В целом - неплохой транзисторный усилитель, хотя рекламная информация "о качественном ламповом звучании" несколько преувеличена.

Следующий аппарат, наиболее близкий по цене к MG100HDFX - 50-тиваттный AVT50H.

Marshall AVT50H
Marshall AVT50H

50 Ватт мощности, два канала, ревербератор, но при этом секция предусиления включает ламповый каскад на основе 12АХ7. Marshall AVT50H стоит не намного дороже "головы" MG100HDFX, обладает более естественным ламповым звуком, но проигрывает MG100HDFX в мощности и по ряду других признаков, касающихся функциональности и удобство использования. Так, например, процессора эффектов здесь не предусмотрено, но если музыкант пожелает использовать дополнительные эффекты, для этого предусмотрен посыл-возврат.

Marshall AVT150H предлагает 150 Ватт мощности, при этом количество функций и само звучание этой "головы" в хороший кабинет не может не радовать.

Marshall avt150dfx
Marshall AVT150DFX

Количество каналов усилителя доведено до четырех, добавлены каналы работы с перегрузом, есть имитация акустической гитары, пускай и довольно условная, но все же лучше, чем во многих гитарных процессорах. Процессор эффектов разделен на две секции, аналогичен моделям серии MG. Вообще, DFX - довольно стандартный процессор эффектов, неплохой по качеству, но проигрывающий даже недорогим рэковым вариантам, особенно в секции цифровой задержки. Кто гонится за высоким качеством (при работе в студии), универсальностью и низким уровнем искажений, тому лучше всего поставить в "разрыв" небольшой рэковый прибор. Хотя на концертах, репетициях, занятиях вполне можно ограничиться и штатным DFX.

Laney MXD120H является самой недорогой "головой" на данный момент. Стоимость усилителя - чуть выше 300 долларов. Head построен на базе комбоусилителя Laney MXD120. "Голова" выдает 120 Ватт мощности, при этом оба канала имеют по эквалайзеру, а встроенный процессор эффектов имеет 15 программ работы.

Laney MXD120H
Laney MXD120H

Есть вход для подключения CD-проигрывателя, имеется разъём для переключателя каналов PS-2. Рекламируемая функция MAX немного увеличивает мощность сигнала, при этом канал перегруза выдает больше "гейна", что придает "овердрайву" привкус distortion. Для процессора эффектов предусмотрен регулятор микширования, позволяющий регулировать громкость эффекта по сравнению с необработанным сигналом, как и в Masrshall MG (AVT).

Звучание у этого усилителя очень неплохое, особенно в хороший кабинет. Если сравнивать с ближайшим конкурентом - "головой" Marshall MG, то Laney не слишком проигрывает последнему, а учитывая разницу в цене, то несомненно многие покупатели обратят внимание именно на Laney, как на более мощный и дешевый аппарат. Laney MXD120 выдает хороший чистый звук, и для исполнения акустических произведений это будет весьма кстати. Что касается overdrive, звук получается "острым" и "колючим", как и положено транзисторному перегрузу. Пользоваться этим каналом не слишком приятно, сразу возникает желание вернуться на чистый канал, но при использовании педалей-эффектов, этот недостаток вполне поправим.

Заключение

Использование усилителей типа "голова" в гитарной музыке открывает перед музыкантом дополнительные способы формирования звучания "оконечника", а возможность распределить кабинеты по разным углам помещения позволяет добиться прекрасного объемного звука на репетициях или при домашнем музицировании. О том, что предпочтительнее, "голова" или "комбо", рассуждать довольно сложно, так как требования к звуку, транспортировке и мощности у всех музыкантов отличаются. Но можно точно сказать, что усилители Head через некоторое время будут пользоваться высокой популярностью в России и использоваться в самых разных музыкальных стилях.

О других интересных усилителях класса Head, не имеющих близких "родственников" среди комбо, мы поговорим в другой статье.

Сергей Матяш, 18.01.2006
CJCity.ru

Обратите внимание:

Комбоусилители Marshall MG
Комбоусилители Marshall AVT
Ламповые комбоэмуляторы АМТ

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, .

Пополнения софта для Windows

  • Nils K1v
    Nils K1v05 июля 2020

    VST-ромплер, имитирующий синтезатор Kawai KM1, известная японская классика 1988 года.K1v имеет 8-битный механизм синтеза с 4 источниками на голос и полноценную реализацию

  • Imaginando DLYM v2.0
    Imaginando DLYM v2.027 июня 2020

    DLYM - это бесплатный плагин, который производит эффекты в стиле фленджер и хоруса с использованием мощной технологии обработки Imaginando.Независимо от того, хотите ли вы

  • Moncasual Giada Loop Machine v0.16.3.1
    Moncasual Giada Loop Machine v0.16.3.124 июня 2020

    Приложение, созданное как минималистский. Хардкорный аудио-инструмент для ди-джеев и тех, кто выступает вживую. Giada - это бесплатный аудио-инструмент для ди-джеев и тех,

  • Lostin70s HaNon B70
    Lostin70s HaNon B7024 июня 2020

    HANON B70 - это виртуальный инструмент, который клонирует знаменитый B3 Hammond в сочетании с Leslie 122. Он основан на физической эмуляции 91-тональных колёс, которые постоянно

  • SyS Audio Research Ton-Geraet 1 v1.2
    SyS Audio Research Ton-Geraet 1 v1.202 июня 2020

    SyS TG1 - это мультитембральный синтезатор с 2 отдельными голосами и секвенсором формы сигнала.Исходя из C64 и 8-битного звукового мира, Wertstahl всегда хотел иметь синтезатор,

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования