Комбоусилители Marshall MG
В этой статье речь пойдет о комбоусилителях Marshall серии MG - типичных представителях малобюджетной линейки комбо, рассчитанных на начинающих и небогатых музыкантов. Питая доверие к знаменитой фирме, имя которой так резко бросается в глаза с высоты многоэтажных стэков знаменитых музыкантов, многие покупают комбо серии MG именно в качестве своего первого усилителя. И, стоит отметить, сожалеют о покупке впоследствии довольно редко.
В высокой эластичности спроса на комбоусилители можно легко убедиться, окинув взглядом витрину практически любого магазина, как в нашей родной России, так и просматривая каталоги крупнейших зарубежных компаний. Эти компании, занимаясь в течение многих лет торговлей гитарным оборудованием, твердо усвоили: наибольшей популярностью традиционно пользуются именно маломощные транзисторные комбоусилители для домашних занятий, предпочтение которым отдает огромное количество гитаристов по всему миру.
Узрев выгоду в производстве подобных аппаратов, изготовление которых не отличается высокой трудоемкостью и технологичностью, а производственные издержки обыкновенно сводятся к минимуму, огромное количество мелких и крупных заводов стали заниматься разработкой и изготовлением недорогих комбоусилителей для занятий и репетиций.
Наиболее интересно наблюдать за поведением крупных и раскрученных брэндов: если такие знаменитые фирмы, как Marhsall, Vox и Fender давно производят комбо, рэковые усилители и "головы", рассчитанные на музыкантов с малым и средним достатком, то такие модерновые фирмы, как Mesa Boogie упорно стоят на своем, ориентируясь в основном на профессиональных музыкантов и богатых потребителей. Хотя стоит признать, что большинство недорогих комбиков производятся в странах Азии, которым крупные фирмы продают лицензии на производство своих изделий.
Marshall MG - это восемь моделей комбоусилителей мощностью от 10 до 100 Ватт и один усилитель MG в варианте "голова" мощностью 100 Ватт.
Все усилители оборудованы системой Frequency Dependent Damping или, сокращенно FDD, которая по замыслу производителя должна обращать "песочный" транзисторный звук в "теплый и мягкий" ламповый.
Marshall MG 10 СD
Начинается модельный ряд с комбо Marshall MG 10 СD, это самый маломощный и дешевый представитель семейства MG. 10 Ватт мощности при 6,5-дюймовом динамике, два канала (чистый и "овердрайв"), единственная ручка тембра Contour, назначение которой - добавить или убрать "середину". Из достоинств - наличие линейного входа, куда можно завести сигнал с магнитофона, драм-машины или еще какого-либо источника и играть под проигрываемый "минус", что для занятий и оттачивания техники немаловажно. На линейный выход (выход на наушники) подается сигнал, обработанный встроенным спикерэмулятором. Сам факт наличия спикерэмулятора в 10-Ваттном комбике, предназначенного для тихих занятий в пределах дома, удивляет и радует, не столь часто спикерсэмулятор можно увидеть на недорогих аппаратах. Если музыканта посетит мысль сделать черновой набросок демо-записи в портастудии или используя линейный вход звуковой карты компьютера, то линейный выход со "спикером" очень даже пригодится: в звуке появляется некая плотность и острота. Словом, с включенным спикерсимулятором звук ощутимо лучше, нежели при прямом подключении.
В целом, такой маленький аппарат вызывает эмоции положительные, хотя на высоком уровне громкости присутствует определенная "писклявость", вызванная большим количеством высоких частот. Эта болезнь, пожалуй, характерна для всей серии Marshall MG, хотя в аппаратах, мощность которых превышает 30 Ватт, сей дефект не столь заметен, вероятно, из-за более развитых и качественных динамиков, а может из-за более сложного самого каскада усиления. Склонность завышать "верхи" присуща многим фирмам, в том числе и Fender. Делается это для того, недорогие электрогитары звучали как дорогие "винтажные" инструменты.
Marshall MG 15 СD
Marshall MG 15 СD выдает 15 Ватт, при этом количество регулировок на передней панели заметно выше. Те же два канала, но прибавляется трехполосный эквалайзер и выключатель FDD. Наконец-то появляется возможность оценить работу этой системы, поочередно используя оба режима. Система придумана здорово, именно из-за нее, большинство покупателей и отдают предпочтение Marshall, на качество она повлияла положительно, хотя до рекламируемого "высококачественного лампового звучания профессиональных комбо" очень далеко. Тем не менее, определенный смак в этом есть, экспериментируя с различными педалями эффектов, можно добиться и желаемого всеми "индивидуального" звучания.
Marshall MG 15 CDR
Marshall MG 15 CDR - несет в себе пружинный ревербератор. При прослушивании этого комбоусилителя невольно вспоминается VOX Pathfinder 15R - ближайший конкурент, на первый взгляд очень сходная модель по техническим характеристикам и по цене. Vox, по предназначению, обладая более глубоким звуком и эффектом тремоло, рассчитан в основном для работы с чистым звуком, встроенным перегрузом пользоваться там невозможно, но чистый звук он выдает весьма качественнее Marshall. Последний же, обладая системой FDD, более приемлемым "гейном", лучше подойдет любителям различных модерновых направлений. Так что по звучанию эти две модели различаются довольно ощутимо.
Marshall MG 15 DFX
Модель Marshall MG 15 DFX также построена на базе Marshall MG 15 CD, но имеет встроенный цифровой процессор эффектов. Фленджер, дилэй, хорус, реверберация довольно среднего качества, но вкупе с аналоговым перегрузом посредственность звучания не так заметна. Регулировка параметров оставляет желать лучшего на всех без исключения встроенных процессорах серии MG, но стоит учесть, что стандартный набор начинающего гитариста не включает большое количество дополнительных эффектов, поэтому в качестве ознакомительного пособия такой процессор вполне подойдет.
Marshall MG 30 DFX
Комбо Marshall MG 30 DFX - это уже 30 Ватт мощности, из добавленных опций - разъем для подключения внешней педали переключения каналов, раздельный эквалайзер (двухполосный на "чистом" канале, трехполосный на перегруженном). Звучит намного приятнее, чем маломощные собратья, динамик на малой громкости работает отлично. Неплохой аппарат для репетиций, в качестве запасного варианта при гастрольной деятельности, дополнительные регулировки на "чистом" канале существенно облегчают работу с чистым звуком.
Marshall MG 50 DFX
Marshall MG 50 DFX - комбо мощностью 50 Ватт, имеет 12-тидюймовый динамик Celestion, по трехполосному эквалайзеру на чистом и перегруженном каналах, более функциональный, чем у предыдущих моделей с индексом DFX процессор эффектов. Использование педальных переключателей позволяет менять каналы, а так же дистанционно включать и выключать процессор эффектов (предусмотрен отдельный разъем).
Marshall MG 100 DFX
Marshall MG 100 DFX - 100 Ваттный вариант MG 50 DFX при динамике 12 дюймов. Два канала, по два режима работы на каждый канал. На чистом канале прибавляется возможность использования режима "Crunch" - слегка перегруженного чистого звука, столько возлюбленного рок-н-ролльщиками. На канале перегруза к овердрайву прибавляется дисторшн, довольно плотный, хотя и с явным транзисторным привкусом. Добавлен "посыл-возврат" на внешние эффекты, что предопределяет сферу использования аппарата: небольшие клубы, концерты, озвучивание небольших коллективов при мелких уличных выступлениях.
Marshall MG 250 DFX
Marshall MG 250 DFX - это усилитель мощностью 100 Ватт, но имеющий два динамика Celestion по 12 дюймов, при этом появляется стереоэффект. Самый большой из серии MG комбо, весом в 22 килограмма, обладающий при этом наиболее широким звуковым спектром: динамики на высокой громкости загружены не полностью, поэтому различных неприятных тресков не возникает.
Заключение
Комбоусилители Marshall MG - великолепные аппараты для занятий и репетиций, при этом качество изготовления и уровень звучания полностью оправдывает вложенные средства. Более мощные аппараты серии хорошо подойдут для озвучивания небольших концертов, а наличие спикерэмулятора на линейном выходе, здорово поможет в процессе домашней звукозаписи. По звучанию комбоусилители Marshall MG однозначно проигрывают серии Marshall AVT, встроенный процессор эффектов не слишком функционален, но вполне подойдет для человека, предпочитающего не углубляться в чтение инструкций по эксплуатации и в утомительный процесс поиска оптимального положения регуляторов.
Несколько слов о спикерэмуляторах и системе FDD. Качество спикерэмуляторов на всех недорогих Marshall (AVT, MG) среднего уровня, при записи через линейный выход на канале перегруза явственно слышен "песок". Этот недостаток в разумных пределах корректируется внешним эквалайзером, однако, универсальность при этом падает. Наилучший вариант для любителей "тяжести" - использование внешних эффектов для более качественного перегруза, а для записи - инструментального микрофона.
Что касается системы Frequency Dependent Damping (что-то вроде система "частотно-зависимого подавления"), то применение ее на недорогих комбо весьма оправдано, хотя непонятно, отчего Marshall не пошли по проторенному пути и не применили аналогово-цифровые моделирующие системы вроде COSM и REMS. Несмотря на отвращение большинства музыкантов к цифровому звуку, применение моделирующих систем на полупроводниковых комбо более предпочтительно, особенно это касается эмуляции различного рода кабинетов, усилителей, комбо. Да и работа спикерэмулятора в этом случае была бы лучше.
Сергей Матяш, 11.01.2006
CJCity.ru
Комбоусилители Marshall AVT
Усилители Marshall типа Head
Александр - Marshall mg 50 dfx у меня стоит дома, для домашнего использования, рекомендую многим! Очень нравится звучание, эффектами не пользуюсь, а на сцене в небольшом пабе использую ламповый Yerasov-45вт и Behringer-100вт в стерео!)
китаец - У меня есть гитарный комбик Marshall на 10 ват. В нем стоит встроенный эффект овердрайв. Но митол и дж-дж-дж на овердрайве не сыграть. Хочу спросить можно ли к этому комбарю как нибудь подрубить дисторшн? На сколько я понимаю порядок подключения выглядит так: 1 гитара, 2 шнур, 3 педаль дисторшн, 4 шнур, 5 комбик? Еще вопрос: вся эта подключенная конитель будет играться на чистом звуке( Clean) или через овердрайв? Спрашиваю потому, что на чистом звуке комбик играет тихо, а на овердрайве ништяк.
Денис - Искажений не было.
Денис - Играю в Marshall MG 250 DFX с футсвитчем. Во всех режимах звучит отлично. Стерео эффект ощущается и на чистом и на овердрайве. на даче включил на максимум чуть не оглох, при этом искажени
ЮлькА - у меня 30ый. играю и радуюсь жизни-) покупала правда за 25 тыс. но это от того, что в Норильске.
Pavel - Ну так что, кто имел возможность сравнить 100DFX и 250DFX? Как себя ведёт 100DFX на высокой громкости при перегрузе? Есть живые обладатели описываемых ящиков?
Дмитрий - Спасибо за статью. Я как раз собирался купить комбо, но колебаюсь между 100 и 250 dfx. У второго два динамика, но у первого у каждого канала 2 режима работы. Эти режимы действительно на что-то влияют, или не стоит на это обращать внимание?
Анонимус - Ойлоло. Если ты под мониторами имеешь в виду компьютерные "сателлиты" - то флаг тебе в руки, они не режут частоты выше 12kHz как это делают гитарные комбо. Если уж разговор зашёл о процессорах - то Revolver'у нет равных, ваш хвалёный гитар риг нервно курит в.. нувыпоняли.
Саша - Ребят не парьтесь играете через мониторы а вместо процессора гитар риг я так делаю а если честно берите Fender самые норамальные комбики и по низкой цене довольно а Marshall дешёвый хорошим приобретением назвать нельзя
A Ni - Решили провести краш-тест? Данила, дребезг может появиться, если комбо мощный, а трещина - ого-го. Заклейте эпоксидной смолой.
Данила - Очень интересно:будет ли как то влиять на звук небольшая трещина на корпусе Маршалла? Это каким-нибудь образом отразится на звучании? Заранее спасибо.
Денис - Большое спасибо за статью! Планирую покупку электрогитары с процессором и комбиком - и ваша статья пришлась как нильзя кстати! Отличный и доступный стиль изложения, без всяких закорючек, техничесская правильность - в общем спасибо автору!