^ Вверх
  • На заметку промо-записи
  • Новые статьи на сайте Новые статьи
    • 9 способов добавить пространства в микс
      9 способов добавить пространства в микс 22 Февраля, 2022 Есть много элементов, которые объединяются в великолепный современный микс, и пространство, без сомнения, является одним из самых важных....
    • 6 ошибок музыкантов, касающихся финансов
      6 ошибок музыкантов, касающихся финансов 19 Февраля, 2022 Музыкальные биографии изобилуют историями о блестящих талантах, которые остались ни с чем и были вынуждены уйти из индустрии просто потому, что допустили несколько элементарных ошибок....
    • 10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс
      10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс 15 Февраля, 2022 Достижение широкого, мощного звука, слышимого в лучших профессиональных миксах, является святым Граалем для большинства продюсеров и инженеров. Лучшие и продаваемые на сегодняшний день релизы обеспечивают идеальный...
    • Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов
      Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов 10 Февраля, 2022 На протяжении десятилетий многие производители музыкальной индустрии и звукоинженеры были вовлечены в настоящую гонку вооружений. С момента зарождения музыки как продукта средств массовой информации, перенесенного...
    • Создание музыкального клипа в браузере
      Создание музыкального клипа в браузере 19 Февраля, 2021 Монтаж видеороликов необязательно должен быть сложным и скучным. Если к процессу вы подключите бесплатный видеоредактор онлайн InVideo, работа пойдет веселее, а результат вас впечатлит. InVideo — простое...
    • 10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland
      10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland 11 июля, 2018 Alison Wonderland, продюсер из Лос-анджелеса, довольно быстро стала известным диджеем благодаря её мастерским, разносторонним и энергичным сэтам. В прошлом году она ворвалась в Top 100 от DJ Mag и очень скоро выходит...
    • 10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп
      10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп 04 июля, 2018 Хип-хоп - это жанр, построенный на наследии, почтении “корней” и постоянной стилистической вариации в одном флаконе. “Хип-хоп” означает разные вещи для разных людей. Он простирается от фанковых,...
    • 6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff
      6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff 26 июня, 2018 Когда 17-летний Уилл Смит сказал: «Ни один другой диджей не пользуется таким огромным уважением публики на своих выступлениях, как Jazzy Jeff», это было не просто громкой фразой или хвастовством....
  • Читайте также
    • Как стать диджеем?
      Как стать диджеем? Кто такой диджей и что нужно для того, чтобы стать диджеем? Диджеи бывают разные, поэтому для начала вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотели бы стать....
Статьи / Железо

Комбоусилители Marshall AVT

Как известно, наиболее оптимальным вариантом для передачи чистого звука является комбоусилитель на основе транзистора, а для перегруза - на основе лампы. Бесспорно, многие предпочитают чтобы и чистый канал выдавал теплый ламповый звук, однако на недорогих и полностью ламповых моделях, чистый канал оставляет желать лучшего. Причина этого кроется в следующем: лампе свойственно искажение сигнала, поэтому даже на низком уровне громкости чистый звук склонен "подгружаться". По этой причине использование полностью ламповых усилителей не всегда оправдано, особенно в случаях, когда исполнителю требуется кристально-чистый саунд.

Комбоусилители AVT от Marshall очень удачно совмещают эти две схемы: предусилитель выполнен на основе лампы 12АХ7, а в основном усилителе используется транзистор. Вполне универсальная схема, хотя многие производители идут и другим путем, выполняя предусилитель на основе транзистора, а в каскаде основного усиления устанавливая лампы. Впрочем, судя по характеру звучания, в предусилителе AVT присутствуют и транзисторы, особенно это проявляется при записи через линейный выход, когда в звучании явно чувствуется "песочный" транзисторный оттенок.

Стоит заметить, серия AVT идеально подходит для классических направленией гитарной музыки - легкого рока, блюза, кантри и различных инструментальных стилей. Тяжелый рок, металл и другие похожие направления на комбоусилителях этой серии идут хорошо только при использовании дополнительной педали (желательно ламповой). Distortion в этих комбоусилителях довольно грязный, а вот overdrive вполне приятен на слух.

В Интеренете очень часто мелькает информация о схожести звучания секции предусиления комбоусилителей Marshall AVT и рэкового предусилителя Marshall JMP-1. В этом есть доля правды: в преампе JMP-1 действительно можно добиться очень похожего на AVT звучания, однако, это вовсе не означает обратного: универсальности и экстремального перегруза JMP-1 получить, естественно, не удасться. Более того, даже на режимах, близких к AVT, преамп выдает более "ламповый" саунд. В этом легко можно убедиться, подключив любой комбо серии AVT через линейный выход со спикерсимулятором к микшерному пульту и сравнив его с JMP-1.

Самый младший представитель серии - двухканальный комбоусилитель Marshall AVT 20, обладающий мощностью в 20 Ватт, при сопротивлении 8 Ом. На комбо установлен неплохой 10-дюймовый динамик, есть ревербератор, выход на дополнительный кабинет или монитор, линейный выход снабжен спикерэмулятором. Усилитель обладает хорошей громкостью, в небольших помещениях можно комфортно репетировать с барабанной установкой. Самым главным недостатком этого комбо является непривычная для Marshall схема эквализации: в целях удешевления модели, эквалайзер только один на два канала, что не совсем удобно, ибо на практике для чистого и перегруженного каналов требуется выставлять частоты совершенно по-разному. Разъемов для переключателя каналов тоже не предусмотрено.

Marshall AVT 20 комбоусилитель
Комбоусилитель Marshall AVT 20

Если говорить о положительных чертах этого комбоусилителя, нельзя не отметить очень хороший чистый звук. Как и в Marshall MG здесь несколько завышены высокие частоты, но они не режут слух. Канал перегрузки выдает приличный овердрайв, хотя на высоком уровне гейна проступает явная "грязь", что, как и было отмечено выше, не совсем подходит любителям экстремальных стилей. Владельцы "стратов" порадуются обильному и чистому "стеклу", а исполнителям кантри понравится немного подруженный звук на clean-канале и слегка "сердитый" на ovedrive.

Marshall AVT 50 представляет собой двухканальный усилитель более высокой мощности (50 Ватт), размер динамика увеличен до 12 дюймов, система экализации выполнена раздельным способом. Есть посыл-возврат на эффекты, разъем для переключателя каналов, дополнительный линейный вход. Впечатление от комбоусилителя очень хорошее, на среднем и высоком уровне громкости чувствуется хороший звуковой напор и отдача, при применении дополнителных педалей перегруза ведет себя адекватно, никаких лишних шумов, искажения, "грязи". Родной же перегруз, как и в модели Marshall AVT 20, отличается небольшим "гейном", что подойдет не каждому.

Marshall AVT 50 комбоусилитель
Комбоусилитель Marshall AVT 50

Усилитель начинает проявлять всю прелесть звука на среднем уровне громкости, что очень хорошо на репетициях и концертах, но не очень подойдет тем, кто выбирает усилитель для дома. На маленькой громкости усилитель ведет себя, как обычный транзисторный аппарат.

Marshall AVT 100 выдает уже 100 Ватт мощности при динамике в 12 дюймов, количество каналов доведено до трех, появился процессор эффектов DFX. На панели появился переклюячатель режимов Bright и Scoop. Первый подразумевает традиционный яркий звук, второй несколько убавляет средних частот, что хорошо сказывается на ритме, но отрицательно на разборчивости соло.

Marshall AVT 100 комбоусилитель
Комбоусилитель Marshall AVT 100

Чистый канал вместе с процессором эффектов несет традиционные интонации Marshall c DFX, но при этом можно добиться очень интересного звучания, используя ручку микширования чистого звука с обработанным. Процессор эффектов, как и все процессоры DFX обрабатывает звук довольно посредственно, количество регулировок также оставляет желать лучшего, но впечатление в целом производит неплохое. Для выступлений и репетиций подойдет вполне, а для записи владелец, скорее всего пожелает воспользоваться стандтарными рэковыми приборами, воспользовавшись разрывом FX Loop, который позволяет подключать эффекты последовательно и имеет регуляторы громкости и микширования. В качестве контроллера для переключения каналов и включения\отключения процессора используется стандартный LED-4, в процессе работы, этот переключатель нареканий не вызывает.

Комбоусилитель Marshall AVT 150 несет в себе 4 канала, 150 Ватт мощности при 12-дюймовом динамике. Дополнительный канал предназначен для чистого звука, при этом позволяет моделировать звук электрической гитары в звук "акустики". Эмитация довольно условна, чем-то напоминает звучание педали Boss AC-2, но обладает более ярким и теплым характером. Наиболее близкое к "акустическому" удалось получить звучание на электрогитаре Gibson Les Paul c закрытыми хамбекерами.

Marshall AVT 150 комбоусилитель
Комбоусилитель Marshall AVT 150

В Marshall AVT 150 на каждые два канала добавлено по секции DFX, теперь для перегруза и чистого звука можно использовать отдельные эффекты. Звучание и управление каналами перегрузки Overdrive-1 и Overdrive-2 точно такое же, как и в модели Marshall AVT 100, за исключением добавленной секции DFX. Переключение каналов и секций DFX осуществляется расширенным контроллером Led-6.

Marshall AVT 275 - наиболее профессиональный прибор, стерео-усилитель суммарной мощностью 150 Ватт (75+75), имеет два динамика по 12 дюймов, два выхода на дополнительный динамик (монитор), главный стерео-выход. Из-за близко расположенных динамиков, стерео-звук звучит не совсем "как стерео", но сразу чувствуется разница с Marshall AVT 150, появляется дополнительный звуковой напор.

Marshall AVT 275 комбоусилитель
Комбоусилитель Marshall AVT 275

Наиболее интересным моментом является использование данного комбо совместно с другими акустическими системами - при желании и использовании простого переходника, к стереовыходу можно подключить, например, две колонки (на каждый канал "моно") и расставить их по периметру помещения, добившись идеального стерео-звука. При использовании pan-delay звук будет "перебегать", как в самом комбо, так и в дополнительно подключенном оборудовании.

В заключение о Marshall AVT

Marshall AVT - отличные аппараты за свои деньги, обладают ярким и профессиональным звучанием на чистом звуке, умело сочетают в себе "лампу" и "транзистор". Абсолютно все комбоусилители выдают неплохой "оведрайв", однако до аппаратов, рассчитанных на экстремальный гейн они не дотягивают. Даже установив в "разрыв" ламповый предусилитель явственно ощущается "транзисторное" звучание оконечника.

Использование лампового преампа или педали эффектов, дает существенный выигрыш в звуке, поэтому любителям тяжелых направлений не стоит отворачиваться от этих комбоусилителей, а задуматься о покупке дополнительных эффектов. Впрочем, это все субъективно, очень много людей остаются довольны серией комбоусилители AVT от Marshall и на протяжении многих лет успешно занимаются музыкой.

Сергей Матяш, 31.01.2006
CJCity.ru

Обратите внимание:

Усилители Marshall типа Head
Комбоусилители Marshall MG

Комментарии (6)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 30.06.2010 19:23 #

    Валера - добрый день ребята вот у меня marshall vs15r навернулся и я не могу его починить. У кого нибудь найдется его схема? Lebisol@mail.ru

  • Гость
    (Гость) 27.05.2010 22:40 #

    Дима - пиздец тащюсь от тяжелого рока, как купил Marshall AVT50 пиздец просто КЛАСС всем советаю!!!

  • Гость
    (Гость) 30.09.2009 18:45 #

    Platunom - У мя стоит 3-ёх канальный Invasion стоватка просто атаз советую.

  • Гость
    (Гость) 07.08.2009 22:19 #

    Санька - У меня щас MG15CD,пока устраивает...

  • Гость
    (Гость) 13.03.2009 08:15 #

    Санёк - Куплю всё для гитары тел +78142710508 Звоните!!!!

  • Гость
    (Гость) 15.02.2009 22:37 #

    Владимир - был у меня Marshall AVT50. Комбарь хороший. Звук плотный и мощный. то что прелести звука раскрываются на большой громкости, и это по моему у всех комбарей такая болезнь. Не знаю как автору статьи, но на моей гитаре с хамбакерами гейна хватало выше крыши.

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...