^ Вверх
Статьи / Софт

Обзор редактора Wavelab

Среди всего многообразия программ для звука легко потеряться. Пользователи имеют возможность выбирать по множеству критериев. Зачастую довольно актуальным вопросом является стоимость программы. Но при этом всегда главным критерием является функциональность программы. Среди звуковых редакторов одним из лидеров является Wavelab. Посмотрим, что это за редактор, что за достоинства он скрывает в себе.

Во-первых, хочу сказать, что Wavelab впервые попался мне уже очень давно – около 10ти лет назад. Тогда это была версия 2, а может даже и первая. Он привлек мое внимание еще тогда и до сих пор я пользуюсь им с тем же удовольствием. На нынешний момент я использую 5-ю версию. О ней и будет статья.

Первый большой плюс – это то, что он поддерживает разные типы плагинов, то есть внешних эффектов. Есть поддержка как VST, так и DirectX – плагинов. Хотя тут оговорюсь, что он поддерживает не все VST-плагины, от некоторых придеться отказаться. Но этот недостаток присущ любой программе, поддерживающей плагины.

Во-вторых, Wavelab обладает внушительным арсеналом встроенных инструментов. Тут есть и база высококачественных эффектов, и возможность спектрального анализа, и конвертирование в различные форматы, а также работа с петлями, регионами и пр.

И в-третьих, Wavelab – многоканальный редактор. То есть, мы можем заниматься не только редактированием одного файла, но и аудиомонтажом, сведением.

Теперь посмотрим на его функции и возможности на примерах.

Работа с файлами

Итак, начинаем с основ. Запускаем Wavelab, открываем файл (нажимаем на значок открытой папки или выбираем File>Open>Wave) и видим - перед нами основное окно файла с отображением его формы волны (рис. 1)

Рисунок 1. Главное окно
Рисунок 1. Главное окно

Нажимая один раз в этом окне, мы ставим курсор в виде мигающей полоски, тем самым выбираем место проигрывания. Нажимая пробел, мы запускаем или останавливаем воспроизведение. Для того, чтобы выделить фрагмент нужно зажать левую кнопку мышки и тянуть ее вдоль окна с формой волны. Когда кнопку отпускаем, появляется выделенный фрагмент (рис. 2).

Рисунок 2. Выделенный фрагмент
Рисунок 2. Выделенный фрагмент

На рисунке 3 показана транспортная панель. Она предназначена для операций воспроизведения, остановки, записи, перемотки. Другими словами, она аналогична кнопкам на магнитофонах и плеерах.

Рисунок 3. Транспортная панель
Рисунок 3. Транспортная панель

Теперь если мы нажимаем зеленую кнопку кольца со стрелочками, то выделенный фрагмент будет играться по кругу, или, как говорят, зациклится.

Так же просто мы можем редактировать в дальнейшем файлы. Выделяем фрагмент, создаем новый файл (File>New>Wave или Ctrl+N), копируем в исходном файле выбранный фрагмент и вставляем его в новый файл. Причем, копировать и вставлять мы можем как с помощью всплывающего меню (нажимаем правой кнопкой на файле), так и горячими клавишами. Для копирования выбираем Copy или Ctrl+C, а для вставки Paste или Ctrl+V.

Сохранять файлы так же легко – мы просто выбираем File>Save As (если хотим сохранить в обычный WAV-файл). Но есть возможность сохранения в сжатые форматы типа mp3, acm или wma. Для этого выбираем File>Save special (wave) и далее выбираем тип формата, в котором хотим сохранить.

Дополнительные функции

Большой плюс Wavelab в том, что он обладает большим количеством дополнительных функций. Посмотрим на самые интересные из них.

- конвертирование audio-CD

Рисунок 4. Окно импорта аудиотреков с аудиодисков
Рисунок 4. Окно импорта аудиотреков с аудиодисков

Заходим в Tools>Import Audio CD Tracks, или нажимаем Ctrl+I. Перед нами появляется окно (рис. 4). Здесь мы выбираем нужные треки (или нажимаем справа Select All для выбора всех треков диска). После выбора треков нужно выбрать формат, в который будут преобразовываться треки. Для этого нажимаем на кнопку в самом низу (на рисунке 4 на ней написано MP3-128kbps). Перед нами появляется окно параметров файла (рис. 5).

Рисунок 5. Окно параметров файла
Рисунок 5. Окно параметров файла

Для нетребовательных слушателей рекомендуется формат mp3, стерео, с качеством не ниже 128kbps.

Чуть выше этой кнопки в окне Destination Folder выбираем путь, куда мы будем сохранять файлы, конвертированные с диска. В самом верху выбираем скорость чтения с диска (на рисунке 4 равна 24х). Нажимаем Ок – и ждем пока треки преобразуются.

- обработка большого количества файлов

По-английски такая процедура называется Batch processing. Очень полезная, на мой взгляд, функция. Допустим, мы хотим преобразовать сразу 15 файлов из одного формата (допустим, из mp3 256kbps в wma – формат). Для начала заходим в Tools>Batch process или нажимаем Ctrl+B. Видим окно Batch processing (рис. 6).

Рисунок 6. Окно Batch processing
Рисунок 6. Окно Batch processing

Сразу же видим вкладку Input. Нажимаем на значок открытой папки и выбираем нужные файлы. На рисунке 6 в списке преобразования уже добавлены 4 файла.

Самое интересное то, что можно делать групповой процессинг файлов. То есть, мы можем применить к группе файлов какой-нибудь эффект! Для этого нажимаем на иконку, на которую наведен курсор на рисунке 6. Появлется окно эффектов (рис. 7).

Рисунок 7. Выбор эффектов
Рисунок 7. Выбор эффектов

В правой части выбираем нужный эффект и перетаскиваем его в левую часть. На рисунке 7 добавлен эффект Chorus. Причем, можно добавлять не один, а много эффектов. Нажимаем Ок и возвращаемся к окну Batch processing. Теперь переходим во вкладку Output и выбираем путь, куда будем сохранять файлы, а также их будущий формат (рис. 8).

Рисунок 8. Окно формата конечного файла
Рисунок 8. Окно формата конечного файла

На рисунке 8 уже выбран формат wma, как мы и договаривались. Осталось только выбрать папку назначения (Destination folder) и нажать Run.

- анализ файлов(в реальном времени)

Самые внимательные уже успели заметить, что кроме транспортной панели, по-умолчанию есть еще одна панель. Называется она Meters или Индикаторы (рис. 9).

Рисунок 9. Панель индикаторов
Рисунок 9. Панель индикаторов

Здесь доступно 6 типов индикаторов. Они полезны для тех, кому интересно, какие частоты присутствуют в файле, как выглядит «картина» стереопанорамы и общий уровень громкости.

Рисунок 10. Спектральный анализатор
Рисунок 10. Спектральный анализатор

На рисунке 10 видно как работает спектральный анализатор.

- обработка звука в реальном времени

Это замечательная функция, которая заинтересовала меня еще с самой старой версии, которая у меня была. Это – Live Input. Включаем ее в View>Specialized windows>Live input (рис. 11).

Рисунок 11. Включение функции Live input
Рисунок 11. Включение функции Live input

Ее суть в том, что она включает режим, в котором звук с микрофона или другого внешнего источника проходит через Wavelab, включая все плагины! Конечно, возможна некоторая задержка, но это уже вопрос мощности компьютера и качества звуковой карты.

Мастер-секция

Мастер-секция (Master section) является, пожалуй, основной «фишкой» Wavelab. В ней и заключается специфичность работы с эффектами в программе. Стандартные звуковые редакторы предлагают пользователю прослушать какой-то эффект, затем применить его. В Wavelab все совсем по-другому благодаря мастер-секции. Состоит она из трех блоков – Эффекты (Effects), Мастер (Master) и Дизеринг (Dithering).

Первый блок снизу – дизеринг. Он отвечает за цифровое качество звука. Тому, кто не разбирается в этом можно ее и не трогать. Чуть выше – мастер. Здесь находятся основной регулятор громкости и индикатор выходного уровня. Есть также индикатор Dropout (рис. 12), который отмечает перегрузки уровня.

Рисунок 12. Индикатор Dropout
Рисунок 12. Индикатор Dropout

Самый интересный блок – блок эффектов (Effects). Он содержит 8 ячеек эффектов. Выбираем мы эффекты в каждой ячейке, нажимая на кнопку с номером ячейки (рис. 13).

Рисунок 13. Выбор эффекта
Рисунок 13. Выбор эффекта

Но самое интересное – это то, что выставив эффекты в ячейках мы прослушиваем их все по цепочке в реальном времени! А если включаем режим Live input, то будем прослушивать входной сигнал, проходящий через всю нашу цепь эффектов. Кроме того, мы можем отключить какой-то из эффектов в цепи и слушать без него (отключаем эффект, нажимая на кнопку On). Либо можем прослушать сольно какой-то эффект из цепи, нажав на кнопку Solo. Также можно отключить все эффекты, нажав на Bypass.

Для того, чтобы применить эти эффекты к нашему файлу, нужно нажать на кнопку Render. Появится окно Render (рис. 14).

Рисунок 14. Окно рендеринга
Рисунок 14. Окно рендеринга

Основные параметры здесь – это выбор Process in place (эффекты применятся прямо к исходному файлу) или Create new file (создается новый файл). Нажимаем Ок и все эффекты применяются.

Мультитрековый режим

Еще одна особенность Wavelab – возможность работы в мультитрековом режиме. Здесь он называется Audio montage. Заходим в File>New>Audio montage и создаем новый проект audio montage. В основном окне аранжировки нажимаем правой кнопкой и выбираем Insert files или нажимаем Ins (рис. 15).

Рисунок 15. Вставляем новый файл в проект
Рисунок 15. Вставляем новый файл в проект

Принцип работы в мультитрековом режиме в том, что мы можем работать с несколькими файлами, микшируя их вместе, вырезая из них части, копируя. И все это представляет собой один проект с множеством дорожек, который впоследствии можно будет смикшировать в один файл.

Для того, чтобы вставлять новые дорожки, в которые потом будут вставляться новые файлы, нужно нажать на кнопке со стрелочкой и номером трека и выбрать какого типа дорожку мы хотим вставить (рис. 16).

Рисунок 16. Добавляем новую дорожку
Рисунок 16. Добавляем новую дорожку

Когда появится новая дорожка, можем добавлять в нее файл как указано выше. Как видно на рисунке 16 можно добавлять и видео файлы для редактирования аудиодорожки к ним. Причем, на каждую дорожку можно «вешать» свои собственные эффекты. Микшировать все треки в один можно с помощью функции Render.

Подытожив вышесказанное можно уверенно сказать, что Wavelab заслуженно получает оценку если не «отлично», то уж точно «очень хорошо».

Farmatique, 24.03.2009
CJCity.ru

Обратите внимание:

Работа со звуком в «лаборатории». Аудиоредактор Steinberg Wavelab 4.

Комментарии (20)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 07.06.2013 02:35 #

    D.J. Truba - Эдуард Москаленко - ты весь инет уже заговнил тупыми советами,которые вообще ведут начинающих музыкантов не по тому пути,один спам и дезинформация. Толково ни чего по сути не обьяснив. То есть самого простого и главного. Если ты так крут,обьясни простому народу,как подвинуть несколько фейдеров на треках сразу,чтобы сигнал понизился не до -48 Дб на дорожке,без различных енвилоп (огибающих) на аудиоклипах,а плавно ушел в минус бесконечность? И что бы была возможность

    точного их регулирования до 0,1 дб. Или как развести их панораму? Как записать аудио, в аудио монтаже,что бы был одновременный старт записи и воспроизведения,с позиции курсора? Хрен ты напишешь,потому что не знаешь,вся твоя обучалка (Эдуард Москаленко - Видеошкола Steinberg Wave Lab) - полная лажа,потому что ты такой же как и тысячи других лузеров,которые начитались мануалов,и учат людей,тому чего сами не знают,умеют и не понимают.

  • Гость
    (Гость) 04.06.2013 02:17 #

    D.J. Truba - Так много написано об этом сведение треков в WL,но не написано как их сводить - например как подвинуть несколько фейдеров одновременно (в микшере если он имеется в программе),или точно отрегулировать по громкостям. Записать аудио поверх других треков в аудиомонтаже,с позиции курсора,что бы она стартовала одновременно,запись и воспроизведение. Как например это можно сделать в Cubase/Nuendo,без особых заморочек и проблем. Грош цена таким словам,что удобно сводить,и записывать,если делать мастеринг то ДА,программа заслуживает очень большого уважения.

  • Гость
    (Гость) 29.03.2012 19:10 #

    Леха - Да да, у меня тоже проблема с сохранением, тоже файл куда-то исчезает..(

  • Гость
    (Гость) 09.09.2011 00:05 #

    Lera - Подскажите, можно ли изменять амплитуды сигнала, если в некоторых местах он слабый, а в некоторых очень сильный?

  • Гость
    (Гость) 07.01.2011 19:30 #

    Джером - У меня почему то возникла проблема с сохранением файла... сохраняешь проект в mp3, появляется конечный файлик и потом внезапно исчезает !! (((

  • Гость
    (Гость) 11.12.2010 22:30 #

    Disgust - Все хорошее о WL действительно правда, пользовался им аж со второй версии и не знал бед, однако в последнее время она начал меня подводить... сначала как позже выяснилось он выдавал еррор изза битых плагов, но сейчас он стал просто напросто закрыватся при ПОПЫТКЕ ОТКРЫТЬ ФАЙЛ!!! для меня это катастрофа, ибо переустановка не помогает((. может есть информация о совместимости его с windows 7 или у когото была похожая проблема?

  • Гость
    (Гость) 31.08.2010 21:50 #

    какака - Помогите пожалуйста((((

    не могу открыть файл,сразу wawelab закрывается что за хрень?оО

    я уже даже переустанавливала.

  • Гость
    (Гость) 15.05.2010 15:06 #

    андре - Закидоваю Трек чтобы обрезать в формате мп3 он проигровается СВЕРХМЕДЛЕННО как поставить выставить скорость воспроизведения?

  • Гость
    (Гость) 08.09.2009 00:17 #

    РУСЛАН - ВСЕМ ПРИВЕТ.

    РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЙЛУСТА - НУ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ НАДО !!!

    ЕСТЬ ЗАПИСЬ С ЦИФРОВОГО ДИКТАФОНА, НО С ШУМОМ И ПОБОЧНЫМИ ЗВУКАМИ, И РЕЧЬ МЕСТАМИ НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНА ИЗ ЗА ШУМА.

    МОЖЕТ КТО (МОЖНО И ЗА ДЕНЬГИ) ПОМОЖЕТ ОЧИСТИТЬ ЭТУ ЗАПИСЬ ??

    ОТВЕТ НА menmm@rambler.ru

    ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.

  • Гость
    (Гость) 04.07.2009 05:09 #

    Albert - О Монтаже в Wavelab хотелось бы побольше услышать. я давно заметил что М.таит в себе много интересного.например можно МР3сводить с Wave одновременно

  • Гость
    (Гость) 13.06.2009 19:43 #

    АНАТОЛИЙ - Сложилось впечатление - ПК - не воспринимается как подсказка - о МОДЕЛИ МЫШЛЕНИЯ и РАЗУМА - а проявляет себя - ПК - всё более и более - как инструмент саморазрушения!

    РУСИЧИ - ДОРОГИЕ СОРОДИЧИ - ачнитесь - что творится на сайтах ПРОГРАММ?

    Всесто адреса программы - СТРАНИЦА ЗАПОЛНЕНА СПЕРМОЙ - котороя льется малолеткам в глаза и на лицо - с коментарием - "о однокласниках" - это их интересы???

    А когда обсуждается программа Cubase и Wavelab - "сперма" льется по новому - вместо АДРЕСА ПРОГРАММ - "НОВАЯ СПЕРМА" на экране - "ПАЛЬЧИКАМИ", а может - по ВАШЕМУ - лучше - ротиком - НО СКАЖИТЕ - КАК?

    Бытие - это учебная ПРОГРАММА - животные - обретают элементы РАЗУМА, зачем ВЫ СЛУЖИТЕ ЦРУ и ФБР США - когда до закрытия этого "БЕДЛАМА" - осталось не более 4-х лет?

    ВЫ "ГОСПОДА" - законченные идиоты - что ли?

  • Гость
    (Гость) 29.05.2009 04:24 #

    ЭДУАРД - Народ, если вы серьезно занимаетесь написанием музыки в музыкальных программах типа Куб,Ризон,Нуендо и т.д. Слушайте сюда: Wavelab - это программа, которая используется в конце всех ваших чудо программ. В ней и только в ней, вы сможете довести до ума каждый звук ваших миксов, тем самым подготовив их к профессиональному сведению в МИКС. Выше, я не говорил что в этой программе пишут музыку, используя виртуальные синтезаторы и прочее. Разве что, если вы настоящий музыкант играющий на музыкальных инструментах, тогда вы можете записать кучу аудио треков в живую и произвести сведение и мастеринг прямо в Wavelab. А что же тогда вам мешает экспортировать ваши записанные виртуальные инструменты в wav формат из Фруктов, Ризон, Куба и т.д, довести их до ума загрузив в Wavelab, и свести в проекте монтажа на более высоком уровне???? Напомню фразу - Wavelab-это программа, которая окружена ореолом, и может быть оценена только настоящими знатоками. Все кто считает что это не так, НУБЫ и Чайники. Слушайте их дальше и будет вам счастье через лет этак через 10 или 20, может к тому времени вы поймете о чем я вам хотел сказать. Удачи всем!

  • Гость
    (Гость) 15.05.2009 12:57 #

    Dubchester - Во-первых, я никому не мешаю. Это Имхо, кто захочет - пусть читает. Во-вторых, конретно эта статья не приносит ничего нового в ту инфу по SWL, что уже есть в сети. Вот и все.

  • Гость
    (Гость) 05.04.2009 13:14 #

    Ответ - Попользовался, не мешай другим узнать о нем побольше, ты думаешь что на тебе одном клин сошелся? Сейчас многие ищут ответы на вопросы, -"Как добиться качественного звука", к сожалению, так же многие не замечают готовых решений бод боком и закрывают на это глаза, и в результате: мучаются, годами, пытаясь что то сделать достойное. Есть конечно любители, которым нет ни какого дела до этого, все потому что у них, попросту нет представления о тех результатах, которых можно добиться используя например в связке тот же Cubase и Wavelab, как одно целое. В таком сочетании можно сделать гораздо больше, секвенсор и аудио редактор как одно целое. К сожалению, люди очень часто забывают некоторые вещи и к сожалению приходиться иногда им об этом напоминать, решать им.

  • Гость
    (Гость) 03.04.2009 23:15 #

    Dubchester - Господи, ну сколько можно мусолить одну и ту же тему! Про Wavelab и так уже много сказано и написано. Редактор отличный, спору нет, сам пользовался на протяжении трех лет... но, ей богу, каждая вторая статья.

  • Гость
    (Гость) 30.03.2009 21:36 #

    VeeK - Wavelab Рулит по всем параметрам в области работы со звуком и его редактированием. Мастеринг в нем просто милое дело, обожаю его. Не представляю, что бы я без него делал. Рульная прога.

  • Гость
    (Гость) 30.03.2009 08:41 #

    CJ Siren - Для сведения есть программы поудобней. А для мастеринга - то что надо.

  • Гость
    (Гость) 29.03.2009 15:26 #

    VeeK - В мульти трековом режиме можно все делать, все удобно.

  • Гость
    (Гость) 28.03.2009 18:32 #

    Nc&BeeW - Ниже есть ссылока на видео курс. Щас гляну что там.

    Видеокурс по WaveLab (DVD, 950 рублей).

  • Гость
    (Гость) 28.03.2009 15:03 #

    JayC - Спасибо за "Мультитрековый режим". Не знал.

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...