Эффекты Serrano. Сиквел
Эта статья – продолжение обзора плагинов от B. Serrano. В первой части мы рассматривали инструменты, здесь речь пойдет об эффектах. Их поменьше, но это не главное. Надеюсь, что они не испортят и без того не очень хорошее впечатление от нестабильной работы.
Пролог
Если вы, уважаемые сиджеи, помните предыдущую статью про Serrano, то вы поймете, что стабильность этих плагинов может быть весьма сомнительной. С другой стороны, не будем делать преждевременных выводов, а посмотрим на прекрасный внешний вид этих плагинов (рис. 1).
Рисунок 1. Эффекты Serrano.
Эффектов гораздо меньше, чем инструментов. Всего их 4 или 5, если учесть более позднюю модификацию одного из эффектов. Немного, после целой армии инструментов. Во-вторых, 3 из них – это разновидности фильтров. Так что каких-то сверхъестественных эффектов будущего мы здесь не увидим. Теперь перейдем к рассмотрению каждого из плагинов по отдельности.
AMT-1
Суровая аббревиатура, которая скрывает за собой еще более суровый эффект – Quad Multi Filter (рис. 2).
Рисунок 2. Фильтр AMT-1.
Если говорить по существу, то перед нами 4х канальный фильтр с некоторыми необычными возможностями модуляции. Как видим, AMT-1 разделен на 6 блоков. 4 из них похожи по своей структуре. Это – Cutoff, Resonance, Separation и Outputs. Разберемся с общим для всех элементом (рис. 3), а потом станет ясна общая работа всего эффекта.
Рисунок 3. Общий структурный элемент в АМТ-1.
На рисунке показан этот структурный элемент. Синие столбики – это уровень того или иного параметра, их 4 штуки потому, как у нас всего 4 фильтра. Специфика работы АМТ-1 заключается в том, что рисунок этих столбиков или пресет, могут изменяться во времени. Допустим, мы установили в окне Edit preset единицу. Это значит, что в данный момент мы редактируем уровни для 1-го пресета. Значение Preset устанавливает количество изменений пресетов. Если Preset установлен в единицу, то значит, что пресеты изменяться не будут – будет постоянно играть один и тот же. Run mode устанавливает последовательность изменения пресетов. Доступно 4 режима – Forward (вперед 1-2-3-4), Back (назад), Alternate (вперед, потом назад) и Random (произвольный). Отмечу одну особенность – регулировать настройки надо при выключенном плагине, т.к. в противном случае пресеты постоянно «прыгают». Edit mode позволяет либо редактировать каждый столбик отдельно (Single), либо рисовать их «скопом» (режим Draw). Clock устанавливает скорость смены пресетов. Допустим, 1 – это изменение пресета 4 раза за такт, х4 – 1 раз за такт, а 4 – 16 раз за такт. И, наконец, Morphing устанавливает плавность изменения параметров. 0 – без сглаживания, 127 – максимальное сглаживание.
Этот принцип касается 4х блоков АМТ-1. Их отличие в том, что каждый из них регулирует свои параметры. Cutoff - частоту среза фильтра. Resonance – резонанс фильтра. Separation – что-то типа фазового сдвига одного фильтра относительно другого. Outputs – выходной уровень каждого из фильтров.
В правой части расположена еще одна секция (рис. 4).
Рисунок 4. Секция Filters и Main output.
Здесь мы выбираем тип для каждого из 4х фильтров – доступно 4 типа, а также холостой режим (bypass) или отключение (off). В окне Cascade устанавливается число каскадов фильтра (от 1 до 8ми). Ниже – секция Main Output с двумя ручками. Dry Level регулирует уровень необработанного сигнала, а Main Vol – общий уровень. Стоит обратить внимание на Dry Level, т.к. он довольно существенно влияет на звук. Внизу красуется фирменный логотип AMT-1 B.Serrano.
В арсенале АМТ-1 есть несколько пресетов, на примере которых можно понять основные «фишки» этого эффекта. Приятно радует довольно стабильная работа АМТ-1.
Ceres
Опять разработчики Serrano продолжают мифическую тематику. Какие параллели между богиней плодородия и фильтром знают только разработчики. Тем не менее, это фильтр с кое-какими интересными функциями (рис. 5).
Рисунок 5. Общий вид Ceres.
Как видим – все по-прежнему. В том смысле, что все разбито по секциям. Очередной раз писать про них, я думаю, не имеет смысла. Для тех, кто хочет услышать парочку примеров звучания Ceres, советую открыть несколько пресетов и послушать их.
Теперь – к обзору функций. Имеем 2 LFO. Сразу скажу о том, что заставить работать ни один из них у меня не получилось. Вспоминаем качество работы синтезаторов Serrano. Но, тем не менее, рассмотрим теоретические возможности LFO. Радует наличие формы волны для них – в окошке Shape. Доступно 6 типов, в т.ч. и произвольные значения (Rnd). Есть синхронизация по темпу – в окне Mode режим Bpm. В отличие, от своих собратьев, в LFO есть возможность синхронизации с началом такта – кнопочка Gate Sync.
Идем дальше – Envelope. Огибающая, как несложно догадаться. К сожалению, ее работа тоже незаметна. Другими словами, она тоже не работает, как и LFO. Ну что ж, я думаю, вы не удивитесь, если этот фильтр вообще не работает. Но нет! К счастью, некоторые его функции работают. Секция Filter работает – все стандартные регуляторы. Доступно 5 типов фильтра. Также есть параметр Stage – что-то наподобие параметра Cascade в АМТ-1. Также есть функция Degrade – уменьшает разрядность и битность, делает звук более грязноватым.
Регуляторы Dry и Wet устанавливают баланс между входным и обработанным сигналом. Фишкой Ceres, на мой взгляд, является пошаговый контроллер (Step Controller) (рис. 6).
Рисунок 6. Step controller в Ceres.
Конечно, ничего новаторского в Step Controller нет. Он просто позволяет управлять уровнем Cutoff с помощью 8-шагового секвенсора. В окне Clock Divide устанавливается скорость работы. Чем выше число – тем выше скорость. Обращаю внимание на то, что для того, чтобы эффект Step Controller был услышан, нужно поднять регулятор Level.
Также есть кнопочка для произвольного выбора значений – Rnd.
В общем, Ceres немного разочаровал своей нестабильностью.
Nibiru
От римской мифологии переходим к японской культуре. 4-полосный резонатор непременно должен называться не иначе, как Nibiru (рис. 7).
Рисунок 7. Серебристый Nibiru.
С виду он похож и на другие эффекты и инструменты Serrano. Как несложно догадаться Nibiru состоит из 4-х однотипных секций, потому и называется 4 band resonator. Кроме того, есть матрица модуляции, что характерно и для других продуктов Serrano. Рассмотрим одну секцию – остальные работают точно так же (рис. 8).
Рисунок 8. Секция для первой полосы.
Итак, каждая секция состоит из подсекции Band и LFO. В Band мы устанавливаем частоту фильтра с помощью Frequency и резонанс с помощью Emphasis. Ручкой Spread мы регулируем фазовый сдвиг.
В секции LFO мы устанавливаем параметры для модуляции. Есть режим синхронизации по темпу – Bpm. Также расширены формы волны – здесь их 7 типов (параметр Shape). Хочу обратить внимание на то, что LFO1 не соответствует первой полосе Band1. То, какую полосу будет модулировать LFO, устанавливается в матрице модуляции. Так что деление по секциям – это просто элемент дизайна.
Следующая секция – Mod Matrix (матрица модуляции). Как я уже говорил – здесь модулируются параметры каждой из полос с помощью LFO. Довольно удобный инструмент. Последняя секция – Mixer. Здесь устанавливаются уровни для каждой из полос (Band 1-4), а также общий уровень необработанного сигнала (Dry Level). Присутствует и регулятор выходного сигнала – Main Vol. Для желающих услышать типы звучания Nibiru – можно прослушать пару заводских пресетов, допустим FmFilter. В итоге, Nibiru оказался довольно неплохим, а главное – работающим без ошибок эффектом.
Red Shift
Неизвестно, почему Red Shift имеет красный оттенок в названии. Интерфейс у него серый (рис. 9). С точки зрения звука – это эффект изменяющий высоту звука (или как их еще называют, pitch shifter). Но он имеет кое-какие расширенные возможности.
Рисунок 9. Серый Red Shift.
Заправляет здесь всем матрица модуляции. Без нее никакого эффекта мы не услышим. Во-первых, можно регулировать отдельно уровень для правого и левого каналов – Left Out и Right Out для левого и правого канала соответственно. Также есть общий регулятор – Stereo Out, регулирующий оба канала сразу. Обращаю внимание на то, что для Stereo Out значение для звука без смещения высоты не 0, а 50.
Для примера установим значение Fixed в столбце Stereo Out на 60 и уже услышим, как звук стал выше. Так, если мы захотим, чтобы высота звука изменялась в соответствии с пошаговым секвенсором (Step Sequencer), то нужно изменять значения в строке SEQ. Если захотим модулировать с помощью LFO – в нашем распоряжении 2 генератора – Lfo1 и Lfo2.
Помимо этих функций есть еще один небольшой параметр – размер буфера (Buffer Size). Доступно 6 значений – от самого маленького (small) до большого (extra large), а также произвольная величина буфера (rand). Пробуйте различные значения – это может избавить звук от щелчков или придать другой характер звучания.
Работает Red shift стабильно, ошибок не замечено.
Red Shift 2
В принципе, можно было бы и не рассматривать Red Shift 2, посчитав его более продвинутым вариантом Red shift. Но мне он показался гораздо интереснее своего «младшего брата». Поэтому я включил его в обзор.
Во-первых, у него более красивый интерфейс (рис. 10).
Рисунок 10. Восхитительный Red Shift 2.
Думаю, все заметили отличия в интерфейсе в лучшую сторону после невзрачного Red Shift 1. Первым делом в глаза бросается серебристый регулятор Mix. Он управляет балансом между необработанным и обработанным сигналом. Этого в первой версии не было. Матрица модуляции здесь с такими же параметрами, как и в первой версии (см. выше). Единственное отличие в том, что для столбца Both нулевое значения смещения теперь на 0, а не на 50, как в первой версии.
В Step Sequencer добавили режим проигрывания – Direction. Доступно 4 режима – вперед (Forward), назад (Reverse), вперед, потом назад (Alternate) и произвольный порядок (Random). В LFO никаких изменений не произошло, зато добавилась новая секция – Shifter (рис. 11).
Рисунок 11. Секция Shifter.
Очень порадовала возможность устанавливать режим работы – Mode. Теперь можно понять, в каких единицах мы устанавливаем смещение. Доступно 3 режима – Octave (смещение на октаву), Semitone (на полтона) или Ratio (относительное смещение). Регулятор Buffer имеет не фиксированные значения, а устанавливается от 0 до 127. Причем, его изменение теперь более ощутимо и более качественно. Зачем включили Pre-Delay не совсем понятно. Pre-Delay смещает звук на доли секунды. Feedback регулирует уровень обратной связи. Не советую устанавливать его на большие значения, иначе возможен перегруз.
Субъективно Red Shift 2 звучит гораздо приятнее Red Shift. И это, пожалуй, самый лучший и полезный эффект из всего набора.
Эпилог
Эффекты Serrano оказались более стабильными по сравнению с инструментами, хотя ошибки и недочеты тоже есть и они явные. Большого восторга или восхищения от работы честно говоря нет. Все это есть и у других производителей. А все необычные функции компенсирует нестабильность и ошибки в работе. Единственный эффект который я рекомендую использовать в арсенале – это Red Shift 2.
Farmatique, 11.08.2010
CJCity.ru
AS IST WASS - м-да. Это грустно. И совершенно не смешно)) Все эти кубики напоминают нам безоблачное детство. Когда мы раскрашивали карадашиками картинки в журнале "Мурзилка". Выкрасил и выбросил....
crispy - нестабильность связана с тем, что эти продукты были созданы при помощи SynthEdit
отсюда и вероятные ложные тревоги антивирия и частые сбои при рескане таких плагинов различными хост-программами
(Audacity, Live, Renoise их не "переваривают" например)
111 - "как сделать тонкую музыку"
Надо взять толстую и раскатать :D
андрей - как сделать тонкую музыку
ilhom - bolshoe spsaibo
Чонк - Честно говоря не вижу целенаправленного
применения подобного рода еффектов, ну,
если кому нужно придать звуку побольше
маразма, то тогда конечно сгодятся эти плаги.
Единственный еффект который мне понравмлся
Red Shift 2, кстати, название ему дано
в честь еффекта Доплера когда расстояние между
приемником волн и излучателем изменяется,
то частота(и длина)волны изменяется, при
увеличении расстояния частота уменьшается,
при уменьшении расстояния - увеличивается частота.
Галактики разбегаются друг от друга, поэтому
свет идущий от них краснеет(Red Shift) при
сближении - синеет(Blue Shift).
Гоги - Хачу их
Гриша - привет