Гитарные процессоры
Различные варианты использования программных гитарных процессоров.
При кажущемся разнообразии, гитарных/бас-гитарных процессоров не так уж и много. Кроме того использовать эти прелести цивилизации можно по-разному.
1 вариант — использование компьютера в качестве комбо-усилителя
Если вы решили позаниматься импровизацией, или отработать какой либо рифф, то нет особой необходимости покупать комбик. Будет достаточно компьютера и колонок 20-40 Ват. Запускаете программу JAMMER Professional или Band-in-a-Box, вписываете желаемою цифровку, подбираете необходимый стиль. Запускаете ReValver (рис. 01) или Guitar Rig, выбираете нужный пресет, и импровизируете себе на здоровье. Кроме того, начинающему музыканту сложно разобраться в многообразии реальных гитарных обработках, а поработав с ReValver или Guitar Rig, вы поймете, какой можно получить звук, применяя тот или иной вид обработки звука.
Рис. 01. ReValver
ReValver - это самый не требовательный к ресурсам процессор эффектов, у которого практически отсутствует задержка. При этом ReValver имеет большое количество заводских пресетов. А так же используя 61 модуль, каждый из этих модулей можно повторять по несколько раз, можно сконструировать свой фирменный звук.
Guitar Rig (рис. 02) ни чем не уступает ReValver, а в не которых вопросах и превосходит, только придется повозиться с настройками, чтобы устранить задержку при воспроизведении звука.
Рис. 02. Guitar Rig
2 вариант — запись партии с помощью самих же гитарных процессоров
Запускаете процессор эффектов.
- В Guitar Rig используете магнитофон TAPEDECK TWO. Вначале щелкаем мышкой на кнопку Запись, затем на кнопку Воспроизведение, начнется запись, по окончании записи, если она вам понравилась, щелкаем мышкой на кнопку Сохранить или на кнопку Новый, произойдет сброс (ударение неудачного варианта).
- В ReValver щелкаем мышкой на кнопку Settings и в открывшемся окне в группе Disk options устанавливаете флажок Save input to disk (сохраните звук до поступления на процессор эффектов) и/или Save output to disk (сохраните звук обработанный ReValve). Затем программа попросит указать папку для хранения созданных файлов. Главное не забывайте удалять из этих папок мусор.
3 вариант — запись партии с помощью Nuendo или Cubase
Запускаете Nuendo, создаете аудио трек, подключаете Inserts ReValver, Guitar Rig или Ampeg SVX (рис. 03) и приступаете к записи, только в отличие от второго варианта записан будет чистый, не обработанный звук и это имеет свои плюсы. Если вы решите впоследствии подкорректировать звук или подключить другой процессор эффектов, то это не вызовет затруднений. А во время записи, с подключенной обработкой, музыкант будет испытывать привычные ощущения.
Рис. 03. Ampeg SVX
4 вариант — обработка партии в SONAR, Nuendo или Cubase
Если для создания гитарной партии вы использовали семплы, лупы или набрали ее нотами и для озвучивания используете VST инструмент, то кроме выше перечисленных программ, можете обработать звук Amplitube (рис. 04) или iZotope Trash (рис. 05).
Рис. 04. Amplitube
Рис. 05. IZotope Trash
Каждая выше перечисленная гитарная/бас-гитарная обработка имеет свои положительные и отрицательные стороны и каждая достойна, чтобы с ней поработать.
И в заключение, хотелось дать несколько практических советов:
- ASIO драйвера работают качественнее, а DirectSound быстрее.
- Если при воспроизведении звука большая задержка или того хуже слышны искажения звука в виде потрескивания или не естественной реверберации, уменьшите частоту семплирования и дискретизации.
- При очень низких значениях процессоры эффектов могут не воспроизводить эти самые эффекты, то есть вы будете слышать не обработанный сигнал.
- Если используете несколько программ одновременно, например Band-in-a-Box и ReValver, то эти программы должны иметь различные выходные порты.
Бахур В.С., 04.04.2008
CJCity.ru
Начинаем со Steinberg Cubase 4
Cakewalk Sonar v7.0 Producer Edition. Кратко о программе
Виртуальные гитарные процессоры
Виталий - Слабо развита тема "Гитара и компьютер".
Native Instruments Guitar Rig 2, Native Instruments Guitar Combos, DSound RT Player Pro, DSound GT Player Express, AmpliTube Live, gfxbox26, FL Studio 6, Studio One, Rock Amp Legends VST и масса подобных плагинов, ASIO4ALL 2, kX Project.
Вот тема для разговоров.
ТУПОЙ - Расскажите пожалуйста как работать с vst.Вижу dllфайл,а что делать с ним дупля не нарежу.Я ТУПОЙ памагите!!!!!!!!!
Никита - прога называется Revalver MKII
Никита - Revalver вчерашний день ибо есть новая версия Revalvera которая привосходит предшествиника в 10 ато и больше раз во первых больше процессоров и еффектов лутше качество звука поддержка самых разный драйверов ASIO в том числе на мой взгляд самое главное это поддержка
VST плагинов я лично качаю с этого сайта плагины и пользуюсь ими единствиный недостаток ето нельза записывать сигнал но я думаю для новичков я таким тоже являюсь просто
подключить гитару и попробывать что то наиграть ето то что надо
R-Tur - "ASIO драйвера работают качественнее, а DirectSound быстрее"
неужели...
snark - Боюсь также, что автор не вполне понимает, что на данный момент вопрос "комбик" или тот же Guitar Rig не может стоять. По той простой причине, что разница в звуке колоссальная. Ведь при нормальной записи человек слышит не только звук определенной гитары, комбика и примочки, но еще и звуковую "давку", которую в студиях с динамика снимают микрофоном. Поэтому софтовые Marshall, Fender и др. могут удовлетворить только того, кто никогда не слышал звучания гитары через эти комбики. На мой взгляд, сегодня единственное исключение из правил - Line6, которые фактически с помощью цифрового моделирования действительно обеспечивают замечательную правдоподобность. Но этот вариант не совсем аналогичен описанным, поскольку здесь все равно присутствует внешний девайс.
bryss - И в заключение, хотелось дать несколько практических советов:
ASIO драйвера работают качественнее, а DirectSound быстрее.
Похоже автор не понимает о чем пишет. Быстрее работает ASIO. А вот DirectSound - это вчерашний день, причем очень тормозной.
Hennesi - Очень неполная стать. Можно сказать, обзорная. Для начинающих ничего не объяснит, кроме того, какой софт использовать.
"Запускаете ReValver или Guitar Rig, выбираете нужный пресет, и импровизируете себе на здоровье" - здесь стоит сразу же оговориться, что не на всех саунд-картах можно играть в реал-тайме. Как устранить "задержку" сигнала, шумы и "хрусты" - это первое с чем сталкивается человек. С ЭТОГО НАДО НАЧИНАТЬ РАССКАЗЫВАТЬ!!!
Хочеться сказать, что при записи для начинающих
есть также очень много подводных камней, элементарных ошибок, которые можно и нужно было описать хотя бы обзорно либо сослаться на соответствующие статьи