Gibson Flying V: легендарная стрела делает круг почёта
Уже в середине 50-х годов гитаристы начали считать Gibson старомодным. Продажи Les Paul заметно снизились, а всё внимание сосредоточилось на новой Fender Stratocaster. Gibson требовалось как-то вернуть внимание к себе. Нужно было создать нечто действительно современное. Таким инструментом стала Flying V.
Своим названием и формой электрогитара обязана изобретателю хамбакера Сету Ловеру. На Flying V поставили его «звучки». Корпус и гриф были из корины. Гитара также отличалась тем, что струны шли сквозь корпус.
К сожалению, в 50-х музыкальный мир не был готов к Flying V. В связи с низким уровнем продаж в 1959 году её производство прекратилось. Спрос появился только тогда, когда Дэйв Дэвис из The Kinks взял Flying в свои руки. Новая V, изготовленная из махогани с тремоло Vibrola, поступила в продажу в 1967 году.
В 70-80-х производство Flying V то прекращалось, то запускалось вновь, несмотря на то что на ней играли такие знаменитости, как Альберт Кинг, Джими Хендрикс и братья Шенкер из Scorpions.
В 80-х годах Gibson обрёл конкурента в лице производителя гитар V формы – Jackson. Компании пришлось снизить цену, а наличие тремоло стало опциональным. Но всё таки Flying получила признание от хард-рок и метал музыкантов, включая Джеймса Хэтфилда и Кирка Хэмметта.
С тех пор популярность гитары только растёт. В 1990 вышло переиздание Flying V ’67, а в 2007 ограниченным тиражом выпущена Reverse Flying V с обратной стрелой. V-форма всё ещё является наиболее имитируемой гитарной формой, а V-гитары от Dean, Jackson и ESP продолжают цениться среди элиты метала. Хотя путь к признанию занял несколько десятилетий, в наши дни популярность Flying V находится на очень высоком уровне.
источник
Полное цитирование новостей cjcity.ru запрещено, краткое цитирование разрешено с указанием активной ссылки на cjcity.ru.
вернуться ко всем новостям