Эффекты в Reason 3
Эффекты
RV7000 Advanced Reverb
Неплохой эффект реверберации. К нему поставляется множество пресетов для наложения на голос, гитару, ударные инструменты и для имитации различных помещений. Сей плагин имеет специальный экран, на котором показывается предполагаемая форма волны. Для настройки эффекта реверберации рядом с экраном по обе стороны расположены по 4 ручки. Можно, к примеру, поменять алгоритм эффекта – Arena, Hall, Room, Small Space или подстроить размер имитируемого помещения, задержку звука, дамп эффект и другие. Но возможности RV7000 этим не ограничиваются.
Scream 4 Distortion
Отличный эффект для создания перегрузки сигнала, известный как дисторшн. Здесь присутствует переключатель на разнообразные виды перегрузки звука. Один вид лучше подходит для гитарной обработки, другой для ударников, третий, к примеру, для голоса или для специальных эффектов – старое радио, винил и т.п. Также интересна функция Body с четырьмя ручками, получаемый эффект от использования которых похож на «phaser» и «modulation».
BV512 Digital Vocoder
Вокодеры, обычно, используют для наложения эффектов на голос. BV512 представляет из себя пару дисплеев: Modulation Levels и Frequency Band Level Adjust и набор регуляторов для изменения эффекта, суть работы которых, лучше услышать самому.
RV –7 Digital Reverb
Второй ревербератор после RV7000. На этот раз более простой вариант. Всего 4 ручки, характерные для большинства эффектов реверберации: Size, Decay, Damp, Dry/Wet. Есть и выбор алгоритмов: Pan Room, Stereo Echoes, Low Density, Gated, Small Room, Medium Room, Large Room, Hall 2, Large Hall, Hall.
DDL -1 Digital Delay Line
Это модуль для создания задержки, или проще говоря эффект эха. На ваш выбор есть 2 вида задержки – MS и STEPS, т.е. можно указать время задержки сигнала в миллисекундах или в шагах (steps). Ещё имеется переключатель на количество нот, он имеет два положения – 1/16 и 1/8T. Для настройки задержки есть всего три ручки настройки: Feedback (продолжительность задержки), Pan (баланс эффекта по каналам), Dry/Wet (баланс между изначальным звуком и обработанным эффектом).
D – 11 Foldback Distortion
Упрощённый вариант эффекта перегрузки, имеющий в своём арсенале всего две ручки – Amount (сила перегрузки) и Foldback (формы перегрузки, к примеру, грубая или плавная).
ECF – 42 Envelope Controlled Filter
Фильтр частот. Может управляться 4 параметрами: Freq (срез частот), Res (резонанс), Env.Amt (полностью – envelope amplitude, т.е. групповая амплитуда), Vel (баланс между исходным и конечным звуком).
CF – 101 Chorus/Flanger
Модуль CF – 101 это типичный эффект хоруса (chorus) и флэнджера (flanger). В вашем распоряжении управление ручками Delay (задержка), Feedback – это параметр для увеличения интенсивности, силы эффекта и соответственно уменьшение мягкости звука, присущее эффекту flanger. Далее ручки Rate и Mod Amount нужны для увеличения времени модуляции, и её силы соответсенно.
PH – 90 Phaser
Эффект фэйзер немного похож на флэнджер. Срез частот осуществляется ручкой Freq, как и в CF – 101. Есть и параметры LFO, а именно Rate, Sync, Mod. С помощью ручки Feedback производится контроль резонанса.
UN – 16 Unison
Очень интересный и оригинальный эффект. Преобразует звук в несколько потоков, идущие с разным тембром и задержкой. Наиболее эффективно этот эффект проявляет себя в работе с голосом, можно получить целый хор. Количество голосов регулируется кнопкой Voice Count. Голосов может быть 4, 8 и 16 штук. Ручкой Dry/Wet, как и во многих вышеперечисленных модулях настраивает соотношение оригинала и конечного результата.
COMP – 01 Auto Make-up Gain Compressor
Ещё один компрессор. Уравнивает звук и смягчает его, уравнивает общую громкость. Параметры такие же, как и в MClass: Ratio, Thresh, Attack, Release.
PEQ – 2 Two Band Parametric Eq
Это двухполосный эквалайзер, мало, чем отличающийся от MClass Eq. Можно настраивать плавность подъёма частот.
Другие модули
Spider CV Merger & Splitter и Spider Audio Merger & Splitter
Оба инструмента незаменимы при слиянии нескольких аудиопотоков в один и наоборот. Найти к этой функции применение просто, к примеру, подключить один эффект на несколько инструментов. Или ещё можно сделать псевдо стерео эффект из моно сигнала, подключив необходимый плагин к Spider Audio и разветвив звук на разные каналы. Далее обработав каждый канал различными эффектами, такими как стереопанарама и другие, мы можем добиться имитации звучания стерео.
Matrix Pattern Sequencer
Монофонический секвенсер, предназначенный для создания синтетических loop'ов. Может быть использован как классический одноголосый Bass-Line секвенсор, и как устройство, модулирующее любые CV (управляемые напряжением) параметры любых устройств.
ReBirth Input Machine
С помощью этого нехитрого устройства можно подключить к Reason программу ReBirth и управлять некоторыми её параметрами. Жаль, что только параметрами перемотки, проигрывания, остановки.
Функция ReWire
Наверное, вы слышали где-нибудь об этой системе, разработанной самой Propellerhead Software. С помощью функции ReWire можно подключать внешние программы, имеющие такую возможность. Пользователей программы Fruity Loops не может не обрадовать наличие ReWire у Reason. Подсоединив обе эти студии друг к другу можно играть на клавиатуре в Fruity Loops инструментом из Reason.
Панели аранжировки и редактирования секвенции
Панель аранжировки состоит из трёх участков. В одном участке (тот, который слева) мы видим подключённые к микшеру модули. Здесь же можно включить режимы Master и Solo для каждого модуля. Правее находится область для редактирования секвенции. Также тут же можно составлять мелодию и очерёдность проигрывания паттернов (pattern), писать ударные грувы для модуля Reddrum и работать с сэмплерами. В самом верху панели есть узкая область управления аранжировкой. На ней находятся кнопки для режимов Arrange Mode и Edit Mode. В Arrange Mode есть инструменты для проставления паттернов, их стирания, перемещения и другие менее важные. Здесь же можно выбрать сигнатуру для секвенсора от l / 2 до 1 / 64. В Edit Mode есть выбор областей: Show Key Lane (нотный стан), Show REX Lane (показ и редактирование «слайсов» для сэмплеров), Show Drum Lane (редактирование «слайсов» для Reddrum), Show Velocity Lane (область настройки громкости для каждой ноты, сэмпла или звука), Show Pattern Lane (здесь чередуем паттерны), Show Controller Lane (управление заданными параметров). Чтобы задать такой параметр, нужно нажать правую кнопку мыши на любом регуляторе, параметрами которого мы хотим управлять и в появившемся меню выбрать «Edit Automation». Теперь перейдя в Edit Mode, мы включаем Show Controller Lane у того модуля, на котором мы меняем параметр и инструментом Pencil Tool рисуем волны уровня параметра, к примеру, уровня громкости модуля.
То, что Reason похож в работе с аналоговыми устройствами, я в начале статьи сказал не зря. В Reason есть возможность показа проводов (Options – Toggle Rack Front/Rear). Эти провода при правильном соединении должны быть подключены от микшера ко всем устройствам. Таким образом и осуществляется подключение устройств к Spider CV и Spider Audio.
На этом наше изучение и знакомство с программой Reason 3.0 заканчивается. Надеюсь, вас заинтересовала эта виртуальная студия создания музыки. Я попытался рассказать только о самом главном и интересном, излагая простым языком о Reason 3.0.
Содержание:
1. Знакомимся с Propellerhead Reason 3.0
2. Эффекты
Батюков Я.Д. (TiTech), 11.11.2005
CJCity.ru
Сведение в Reason 3
Горячие клавиши reason 3.0 (Windows)