^ Вверх
  • На заметку промо-записи
  • Новые статьи на сайте Новые статьи
    • Как купить акустическую гитару: 10 главных вопросов
      Как купить акустическую гитару: 10 главных вопросов 12 июля, 2016 Выбор акустической гитары является трудным делом, собственно, как и выбор любого другого инструмента. Есть масса пособий и даже книг, подсказывающих правильный путь новичкам. Мы также не обойдем стороной этот важный...
    • 12 лучших грувбоксов и драм-машин для iOS
      12 лучших грувбоксов и драм-машин для iOS 19 апреля, 2016 В этом небольшом обзоре мы рассмотрим обновлённый список лучших драм-машин и подобных им приложений для iOS в 2016 году. Одна из самых забавных вещей, которые характерны для приложений для устройств Apple —...
    • 10 самых частых ошибок электронного музыканта
      10 самых частых ошибок электронного музыканта 18 Февраля, 2016 Даже если вы штудируете все труды по теории музыки и следуете всем правилам, которые рекомендуют известные электронные музыканты, то это ещё не означает, что сможете написать отличный трек. С другой стороны, если...
    • Нюансы мини-педалборда
      Нюансы мини-педалборда 11 Февраля, 2016 Мечта каждого начинающего (да и не только) гитариста — собрать собственный педалборд. Небольшой, удобный, с классно звучащими, подобранными с любовью вручную педалями. Кроме того, в последнее время это занятие...
    • 30 советов по улучшению гитарного звучания
      30 советов по улучшению гитарного звучания 02 Февраля, 2016 «Качественный, специфический, узнаваемый звук»... Как приятно слышать такие определения, когда дело касается гитарного звучания. И вроде бы где-то в глубине души понимаешь, о чём речь, но «понять...
    • Yamaha P-115B - цифровое пианино с возможностями рояля
      Yamaha P-115B - цифровое пианино с возможностями рояля 30 июня, 2015 Компания Yamaha, один из ведущих производителей музыкальных инструментов (как электронных, так и акустических), не так давно представила новую модель цифрового пианино “P-серии” – Yamaha P-115B....
    • Профессия: музыкант
      Профессия: музыкант 28 июня, 2015 Как гласит одна старая поговорка, всегда остаётся шанс добиться желаемого, пока продолжаешь пробовать. Однако, не стоит забывать, что рано или поздно нужно будет придержать свои амбиции, чтобы в конце жизни не...
    • 6 лучших гитарных усилителей для новичков
      6 лучших гитарных усилителей для новичков 15 июня, 2015 Идеальные партнёры для начинающих гитаристов: Blackstar ID:Core, Yamaha THR-10C, Fender Mustang, Vox Soundbox Mini, Peavey Vypyr VIP 3, Orange Micro Crush Pix....
  • Форум Форум
  • Читайте также
    • Novation Nocturn Keyboard 25
      Novation Nocturn Keyboard 25 В 2008 году Novation уже выпускала продукт со схожим названием (Nocturn) – внешний контроллер, стоил он сравнительно дешево (около 150 $). Теперь же Nocturn вернулся, в виде миди-клавиатуры....
Статьи / Софт

Знакомимся с Propellerhead Reason 3.0

Недавно компания Propellerhead выпустила свой новый продукт – Reason 3.0. Reason – это полноценная студия для создания музыки на компьютере, основанная на синтезаторах, эффектах, сэмплах, собственного производства Propellerhead. Также эта компания прославилась ещё в 1998 году программой ReBirth, пользующаяся популярностью и по сей день. Итак, давайте изучим Reason 3.0.

Запускаем
Интерфейс программы очень оригинален и не похож не на один существующий секвенсор. Дело в том, что с виду это похоже на аналоговую аппаратуру, поэтому процесс написания музыки близок к реальному, т.е., если бы мы писали музыку на настоящих синтезаторах и драм-машинах.

Первое, что появляется при запуске Reason - это панель микшера для миди-устройств. Она всегда будет видна в специальном окне с вертикальной прокруткой. Там же будут «крепиться» и остальные синтезаторы. Далее, ниже находится панель для аранжировки и редактирования секвенции. Ещё ниже - панель, именуемая «Transport panel». На ней находятся следующие «предметы» (слева направо): окошко для показа загруженности процессора (CPU), кнопки включения и работы с миди устройствами, регулятор громкости звука, окошки с переключателями для настройки необходимого темпа (BPM) и сигнатуры грува (к примеру, стандартные 4/4), далее кнопки проигрывания, записи, остановки и прокручивания (можно по долям), кнопки для проставления меток начала и конца трека, а также включения режима закольцовывания (Loop ON/OFF) и, наконец, «Pattern Shuffle».

Окно настроек
Прежде чем переходить к работе с программой, обратимся к окну настроек (меню Edit / Preferences), состоящее из четырёх вкладок: General, Audio, Control Surfaces and Keyboards и Advanced MIDI.
Начнём с «General». Наиболее интересные параметры: Default Song (трек, который должен открываться при запуске Reason), в котором можно выбрать «режим с нуля» – «Empty Rack», т.е. пустой проект; «Custom» – выбранный проект, к примеру, тот трэк над которым работаешь в последнее время. Дальше параметр «Miscellaneous». В нём можно указать лимит на загрузку процессора в процентах, и после достижения указанного порога программа будет останавливать проигрывание.
Следующая по списку вкладка «Audio». Здесь указываем установленную звуковую карту, разрядность звука – до 48000 Hz, в зависимости от возможности карты, также размер буфера для звука (в количестве сэмплов), задержку звука (в миллисекундах).
Со следующей вкладкой (Control Surfaces and Keyboards) всё просто: здесь даём возможность программе определить миди-клавиатуру, а в пункте «Advanced MIDI» шины A,B,C,D, которые будут задействованы при работе миди-клавиатуры и панели «Hardware Interface».

микшер в Reason 3

Все синтезаторы подключаются через микшеры. Микшеров в Reason всего два. Первый Mixer 14:2 рассчитан на 14 дорожек, имеет ручки настройки средних и низких частот, ручки панорамирования каналов (Pan), уровни громкости и кнопки Mute и Solo.
Line Mixer 6:2 - более простой микшер, обладает шестью дорожками для подключения устройств, отличается от микшера 14:2 отсутствием ручек Treble и Bass.

Переходим к синтезаторам
Для начала работы с ними нам потребуется включить микшер (меню Create / Mixer 14: 2), потом выбрать дорожку и, нажав правую кнопку мыши перейти в Create. В появившемся меню выбора инструмента мы находим распределённые на группы основные модули программы. Синтезаторов всего два: SubTractor Analog Synthesizer и Malstrom Graintable Synthesizer.

SubTractor Analog Synthesizer
Неплохой синтезатор, состоящий из двух осцилляторов (osc), двух LFO генераторов и нескольких фильтров. Также есть регуляторы Band и Mod, отвечающие за тембр и модуляцию звука. К сабтрактору прилагается большое количество пресетов для басовых линий, падов, перкуссий и ведущих синтезаторов.

subtractor в Propellerhead Reason 3.0

Malstrom Graintable Synthesizer
Сложный и очень интересный синтезатор с отличным звуком. По параметрам похож на SubTractor, два осциллятора, фильтры, есть возможность выбрать форму волны (целых 31 вид!). Есть переключатель голосов полифонии (до 16-ти штук) и регуляторы Band и Mod.

malstrom в Propellerhead Reason 3.0

Сэмплеры
Их три штуки, все они отличаются своими возможностями и направленностями при работе с ними.

NN-19 Digital Sampler
Универсальный и удобный в работе сэмплер. В основном специализируется на сэмплировании следующих инструментов: клавишные, гитара, басс, орган, скрипка и многие другие. NN-19 обладает разнообразными настройками тембра, можно к примеру перестроить сэмпл на определённую октаву. Можно отрегулировать частоты, добавить эффект модуляции (modulation), настроить резонанс (res) и панораму (panning), а так же многое другое.

NN-19 в Propellerhead Reason 3.0

NN-XT Advanced Sampler
Сэмплер состоит из двух частей – малая основная панель и приставка к ней, называемая Remote Editor.
В основной панели находятся 5 кнопок, часть из которых регулируют частоты, разрешение, другие настраивают компрессию и амплитуду звука – атака, релиз, разрушение, а также модуляцию.
Панель Remote Editor более «увесистая». В ней имеется специальный экран, на котором можно работать с множеством сэмплов. Параметров вокруг экрана целая «тьма», перечислять их всех нет смысла. В папке пресетов для NN-XT находится куча разнообразных заготовок для различных звуков.

NN-XT в Propellerhead Reason 3.0

Loop-плеер и драм-машина

Dr. Rex Loop Player
Данный модуль специализирован на работу с сэмплами ударных инструментов и лупов. Прост в обращении, посередине расположен дисплей, который показывает волновую осциллограмму. Сэмплер автоматически делит загруженный сэмпл на отдельные звуки, которые можно выделить и настроить по вкусу фильтрами. Как и в вышеупомянутых модулях в Dr. Rex есть регуляторы Bend и Mod, а также контроллеры настройки тональности.

Dr. Rex в Propellerhead Reason 3.0

Reddrum Drum Computer
Redrum обладает десятью полосами для ударных инструментов, на которых есть различные настройки сэмплов, такие как панорамирование, питч (он же тембр), регулятор продолжительности звучания сэмпла, уровни громкости, а также кнопки M (mute) и S (solo), служащие для выключения сэмпла и включения режима соло соответственно. А для перехода от инструмента к другому инструменту есть кнопки Select на каждой полосе. Ниже находится панель управления – палитра, состоящая из 8 ячеек в каждом из 4 банков, есть кнопки перебора, открытия и сохранения пресетов (presets). Для проставления ударников есть специальная полоска с 16 ячейками. Оригинально выполнена функция перехода ритма до 64-ти ячеек. Для этой функции существует рычаг с 4-мя позициями на 1-16, 17-32, 33-48 и 49-64 ячеек.
Далее в отдельной группе лежат эффекты для точной настройки звука.

Reddrum в Propellerhead Reason 3.0

Пакет инструментов MClass

MClass Equalizer
Несложный четырёхполосный эквалайзер. Первая полоса нижних частот рассчитана на диапазон частот от 30 Hz до 600 Hz, следующие 2 полосы на диапазон от 39 Hz до 20 kHz и полоса высоких частот – 3 kHz – 12 kHz.

MClass Equalizer в Propellerhead Reason 3.0

MClass Stereo Imager
Stereo Imager служит для расширения стереопанарамы. Здесь есть регуляторы mono – wide для низкого и высокого диапазона частот. Такой несложный эффект-процессор можно применить на закольцованном ударном лупе, при этом крутя ручку низких частот «Lo Band», инструмент «бочка» начинает «отдаляться». Также можно сделать и, наоборот: из стерео в моно.

MClass Stereo Imager в Propellerhead Reason 3.0

MClass Compressor
Простой компрессор звука. Стандартные регуляторы Ratio, Attack, Release, Output Gain. Необходим для увеличения громкости наиболее слышимых звуков и подавления тихих посторонних призвуков и наоборот.

MClass Compressor в Propellerhead Reason 3.0

MClass Maximizer
Этот инструмент лучше использовать вместе с компрессором. Главная задача максимайзира – усреднить или повысить громкость общей картины без искажений звука. В максимайзере есть индикатор уровня звука. MClass Maximizer эффективен при мастеринге.

MClass Maximizer в Propellerhead Reason 3.0

MClass Mastering Suite
Из названия уже понятно, что этот модуль служит для мастеринга и включает в себя все 4 ранее описанных эффекта. Есть несколько готовых пресетов. Цепочка инструментов соединяется через примочку Combinator.

Читать далее...

Содержание:
1. Знакомимся с Propellerhead Reason 3.0
2. Эффекты

Батюков Я.Д. (TiTech), 11.11.2005
CJCity.ru

Комментарии (16)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 18.08.2010 11:44 #

    Farik - Ни мучайся,Фрукты даже чем-то лучше!

  • Гость
    (Гость) 19.07.2010 23:26 #

    Zein - немоу сравнить што лутше Fl.Studio или Reason ?

  • Гость
    (Гость) 18.07.2010 13:50 #

    Sylys - reason уважуха......

  • Гость
    (Гость) 14.05.2010 15:00 #

    Андрей - Один недостаток нет спектра анализатора ....

  • Гость
    (Гость) 02.01.2010 05:10 #

    Правда - Люди, все проги в чём-то хороши,а в чём-то плохи - ПОЙМИТЕ, хватит хавать друг-друга словами типа: это говно, фл-херня, фл - легкая, поэтому для новичков, ризон - отличная, куб - жжёт, а нуендо ваще улёт и так далее. Минус ризона самый существенный - это отсутствие поддержки ВСТ. А как же например мне без фм8, абсинта, ситруса и мэссива? Плохо. И ещё мне очень не нравится то, что у ризона дизайн интерфейса такой недружелюбный. Как в прочем и у эйблтона, которому даже ручку не смогли нарисовать, а какой-то крендель. Люблю программу, где приятно мне находиться по всем параметрам. СУБЪЕКТИВНО!

  • Гость
    (Гость) 26.12.2009 17:25 #

    Илья - На мой взгляд одна из самых лучших программ-эмуляторов для музыкантов! И чтобы там не говорили, Reason программа более специализированная для прфессиональных музыкантов, нежели FL (при всем уважении). Плюс ко-всему, к Reason можно добавить (с недавних пор) и Record.

  • Гость
    (Гость) 29.11.2009 22:37 #

    OUhuhcd - Дерьмо твоё FL Studio 9, она для таких как ты новичков...

  • Гость
    (Гость) 10.10.2009 20:23 #

    Den - (Catoffskiy ..канешь если оуки не оттуда ростут) ...и головой если подумать ...и разобраться в этой програмее ...то эта самая крутая прога

  • Гость
    (Гость) 04.10.2009 11:48 #

    Catoffskiy - Прога отстой. Звук как из жопы.Лучше юзать FL Studio 9 .Вот это вещь !!!!!!!!

  • Гость
    (Гость) 14.08.2009 11:30 #

    жестокость - дерьмо програ качество отстой куплю синтезатор лучше

  • Гость
    (Гость) 31.07.2009 03:33 #

    Шурик - Вещь хорошая только у меня Malstrom как то странно слетает думал версия портачная да нет уже с 3 дисков установил всё нежелает работать.((( Да и железо у меня порядочное)))

  • Гость
    (Гость) 05.07.2009 15:40 #

    серега - аще нормаль прога!!!не желуюсь от 4 ризон скачал тошь норм

  • Гость
    (Гость) 18.05.2009 07:20 #

    саша - отлично

  • Гость
    (Гость) 22.01.2009 07:21 #

    Виталик - тема! я на ней уже 2 года работаю)))) что сказать , СУПЕР!

  • Гость
    (Гость) 06.01.2009 01:57 #

    Александр - Спасибо

  • Гость
    (Гость) 21.12.2008 17:34 #

    Саша - Слов уменя нет

Пополнения софта для Windows

  • Full Bucket Music MonoFury v1.1.0
    Full Bucket Music MonoFury v1.1.030 сенября 2016

    MonoFury - синтезатор, эмулирующий классические аналоговые синтезаторы ранних 80-х годов - "Korg Mono/Poly". Написан данный плагин на родном C++ коде, что позволяет ему быстро

  • Voxengo MSED v3.0
    Voxengo MSED v3.028 сенября 2016

    MSED – это кодер/декодер среднего/бокового сигнала, который кодирует (разделяет) входящий аудиосигнал на две компоненты: средн./боковую или альтернативно на моно/стерео

  • Denis Tihanov OrilRiver
    Denis Tihanov OrilRiver27 сенября 2016

    OrilRiver является бесплатным плагином алгоритмической реверберации. С помощью этого плагина можно имитировать реверберацию маленькой комнаты и большого зала.

  • SaschArt smoothDelay
    SaschArt smoothDelay26 сенября 2016

    Бесплатный VST эффект задержки сигнала. Двойная задержка левого и правого каналов отдельной кнопкой, плавное изменение скорости, низкая нагрузка на процессор.

  • Digital Suburban Dexed v0.9.2
    Digital Suburban Dexed v0.9.225 сенября 2016

    Dexed - это многопрофильный, мультиформатный плагин-синтезатор, который сделан по образцу Yamaha DX7. Внутри себя он представляет «музыкальный-синтезатор-для-андроида»

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования