Знакомимся с Propellerhead Reason 3.0
Недавно компания Propellerhead выпустила свой новый продукт – Reason 3.0. Reason – это полноценная студия для создания музыки на компьютере, основанная на синтезаторах, эффектах, сэмплах, собственного производства Propellerhead. Также эта компания прославилась ещё в 1998 году программой ReBirth, пользующаяся популярностью и по сей день. Итак, давайте изучим Reason 3.0.
Запускаем
Интерфейс программы очень оригинален и не похож не на один существующий секвенсор. Дело в том, что с виду это похоже на аналоговую аппаратуру, поэтому процесс написания музыки близок к реальному, т.е., если бы мы писали музыку на настоящих синтезаторах и драм-машинах.
Первое, что появляется при запуске Reason - это панель микшера для миди-устройств. Она всегда будет видна в специальном окне с вертикальной прокруткой. Там же будут «крепиться» и остальные синтезаторы. Далее, ниже находится панель для аранжировки и редактирования секвенции. Ещё ниже - панель, именуемая «Transport panel». На ней находятся следующие «предметы» (слева направо): окошко для показа загруженности процессора (CPU), кнопки включения и работы с миди устройствами, регулятор громкости звука, окошки с переключателями для настройки необходимого темпа (BPM) и сигнатуры грува (к примеру, стандартные 4/4), далее кнопки проигрывания, записи, остановки и прокручивания (можно по долям), кнопки для проставления меток начала и конца трека, а также включения режима закольцовывания (Loop ON/OFF) и, наконец, «Pattern Shuffle».
Окно настроек
Прежде чем переходить к работе с программой, обратимся к окну настроек (меню Edit / Preferences), состоящее из четырёх вкладок: General, Audio, Control Surfaces and Keyboards и Advanced MIDI.
Начнём с «General». Наиболее интересные параметры: Default Song (трек, который должен открываться при запуске Reason), в котором можно выбрать «режим с нуля» – «Empty Rack», т.е. пустой проект; «Custom» – выбранный проект, к примеру, тот трэк над которым работаешь в последнее время. Дальше параметр «Miscellaneous». В нём можно указать лимит на загрузку процессора в процентах, и после достижения указанного порога программа будет останавливать проигрывание.
Следующая по списку вкладка «Audio». Здесь указываем установленную звуковую карту, разрядность звука – до 48000 Hz, в зависимости от возможности карты, также размер буфера для звука (в количестве сэмплов), задержку звука (в миллисекундах).
Со следующей вкладкой (Control Surfaces and Keyboards) всё просто: здесь даём возможность программе определить миди-клавиатуру, а в пункте «Advanced MIDI» шины A,B,C,D, которые будут задействованы при работе миди-клавиатуры и панели «Hardware Interface».
Все синтезаторы подключаются через микшеры. Микшеров в Reason всего два. Первый Mixer 14:2 рассчитан на 14 дорожек, имеет ручки настройки средних и низких частот, ручки панорамирования каналов (Pan), уровни громкости и кнопки Mute и Solo.
Line Mixer 6:2 - более простой микшер, обладает шестью дорожками для подключения устройств, отличается от микшера 14:2 отсутствием ручек Treble и Bass.
Переходим к синтезаторам
Для начала работы с ними нам потребуется включить микшер (меню Create / Mixer 14: 2), потом выбрать дорожку и, нажав правую кнопку мыши перейти в Create. В появившемся меню выбора инструмента мы находим распределённые на группы основные модули программы. Синтезаторов всего два: SubTractor Analog Synthesizer и Malstrom Graintable Synthesizer.
SubTractor Analog Synthesizer
Неплохой синтезатор, состоящий из двух осцилляторов (osc), двух LFO генераторов и нескольких фильтров. Также есть регуляторы Band и Mod, отвечающие за тембр и модуляцию звука. К сабтрактору прилагается большое количество пресетов для басовых линий, падов, перкуссий и ведущих синтезаторов.
Malstrom Graintable Synthesizer
Сложный и очень интересный синтезатор с отличным звуком. По параметрам похож на SubTractor, два осциллятора, фильтры, есть возможность выбрать форму волны (целых 31 вид!). Есть переключатель голосов полифонии (до 16-ти штук) и регуляторы Band и Mod.
Сэмплеры
Их три штуки, все они отличаются своими возможностями и направленностями при работе с ними.
NN-19 Digital Sampler
Универсальный и удобный в работе сэмплер. В основном специализируется на сэмплировании следующих инструментов: клавишные, гитара, басс, орган, скрипка и многие другие. NN-19 обладает разнообразными настройками тембра, можно к примеру перестроить сэмпл на определённую октаву. Можно отрегулировать частоты, добавить эффект модуляции (modulation), настроить резонанс (res) и панораму (panning), а так же многое другое.
NN-XT Advanced Sampler
Сэмплер состоит из двух частей – малая основная панель и приставка к ней, называемая Remote Editor.
В основной панели находятся 5 кнопок, часть из которых регулируют частоты, разрешение, другие настраивают компрессию и амплитуду звука – атака, релиз, разрушение, а также модуляцию.
Панель Remote Editor более «увесистая». В ней имеется специальный экран, на котором можно работать с множеством сэмплов. Параметров вокруг экрана целая «тьма», перечислять их всех нет смысла. В папке пресетов для NN-XT находится куча разнообразных заготовок для различных звуков.
Loop-плеер и драм-машина
Dr. Rex Loop Player
Данный модуль специализирован на работу с сэмплами ударных инструментов и лупов. Прост в обращении, посередине расположен дисплей, который показывает волновую осциллограмму. Сэмплер автоматически делит загруженный сэмпл на отдельные звуки, которые можно выделить и настроить по вкусу фильтрами. Как и в вышеупомянутых модулях в Dr. Rex есть регуляторы Bend и Mod, а также контроллеры настройки тональности.
Reddrum Drum Computer
Redrum обладает десятью полосами для ударных инструментов, на которых есть различные настройки сэмплов, такие как панорамирование, питч (он же тембр), регулятор продолжительности звучания сэмпла, уровни громкости, а также кнопки M (mute) и S (solo), служащие для выключения сэмпла и включения режима соло соответственно. А для перехода от инструмента к другому инструменту есть кнопки Select на каждой полосе. Ниже находится панель управления – палитра, состоящая из 8 ячеек в каждом из 4 банков, есть кнопки перебора, открытия и сохранения пресетов (presets). Для проставления ударников есть специальная полоска с 16 ячейками. Оригинально выполнена функция перехода ритма до 64-ти ячеек. Для этой функции существует рычаг с 4-мя позициями на 1-16, 17-32, 33-48 и 49-64 ячеек.
Далее в отдельной группе лежат эффекты для точной настройки звука.
Пакет инструментов MClass
MClass Equalizer
Несложный четырёхполосный эквалайзер. Первая полоса нижних частот рассчитана на диапазон частот от 30 Hz до 600 Hz, следующие 2 полосы на диапазон от 39 Hz до 20 kHz и полоса высоких частот – 3 kHz – 12 kHz.
MClass Stereo Imager
Stereo Imager служит для расширения стереопанарамы. Здесь есть регуляторы mono – wide для низкого и высокого диапазона частот. Такой несложный эффект-процессор можно применить на закольцованном ударном лупе, при этом крутя ручку низких частот «Lo Band», инструмент «бочка» начинает «отдаляться». Также можно сделать и, наоборот: из стерео в моно.
MClass Compressor
Простой компрессор звука. Стандартные регуляторы Ratio, Attack, Release, Output Gain. Необходим для увеличения громкости наиболее слышимых звуков и подавления тихих посторонних призвуков и наоборот.
MClass Maximizer
Этот инструмент лучше использовать вместе с компрессором. Главная задача максимайзира – усреднить или повысить громкость общей картины без искажений звука. В максимайзере есть индикатор уровня звука. MClass Maximizer эффективен при мастеринге.
MClass Mastering Suite
Из названия уже понятно, что этот модуль служит для мастеринга и включает в себя все 4 ранее описанных эффекта. Есть несколько готовых пресетов. Цепочка инструментов соединяется через примочку Combinator.
Содержание:
1. Знакомимся с Propellerhead Reason 3.0
2. Эффекты
Батюков Я.Д. (TiTech), 11.11.2005
CJCity.ru
Farik - Ни мучайся,Фрукты даже чем-то лучше!
Zein - немоу сравнить што лутше Fl.Studio или Reason ?
Sylys - reason уважуха......
Андрей - Один недостаток нет спектра анализатора ....
Правда - Люди, все проги в чём-то хороши,а в чём-то плохи - ПОЙМИТЕ, хватит хавать друг-друга словами типа: это говно, фл-херня, фл - легкая, поэтому для новичков, ризон - отличная, куб - жжёт, а нуендо ваще улёт и так далее. Минус ризона самый существенный - это отсутствие поддержки ВСТ. А как же например мне без фм8, абсинта, ситруса и мэссива? Плохо. И ещё мне очень не нравится то, что у ризона дизайн интерфейса такой недружелюбный. Как в прочем и у эйблтона, которому даже ручку не смогли нарисовать, а какой-то крендель. Люблю программу, где приятно мне находиться по всем параметрам. СУБЪЕКТИВНО!
Илья - На мой взгляд одна из самых лучших программ-эмуляторов для музыкантов! И чтобы там не говорили, Reason программа более специализированная для прфессиональных музыкантов, нежели FL (при всем уважении). Плюс ко-всему, к Reason можно добавить (с недавних пор) и Record.
OUhuhcd - Дерьмо твоё FL Studio 9, она для таких как ты новичков...
Den - (Catoffskiy ..канешь если оуки не оттуда ростут) ...и головой если подумать ...и разобраться в этой програмее ...то эта самая крутая прога
Catoffskiy - Прога отстой. Звук как из жопы.Лучше юзать FL Studio 9 .Вот это вещь !!!!!!!!
жестокость - дерьмо програ качество отстой куплю синтезатор лучше
Шурик - Вещь хорошая только у меня Malstrom как то странно слетает думал версия портачная да нет уже с 3 дисков установил всё нежелает работать.((( Да и железо у меня порядочное)))
серега - аще нормаль прога!!!не желуюсь от 4 ризон скачал тошь норм
саша - отлично
Виталик - тема! я на ней уже 2 года работаю)))) что сказать , СУПЕР!
Александр - Спасибо
Саша - Слов уменя нет