^ Вверх
  • На заметку промо-записи
  • Новые статьи на сайте Новые статьи
    • 9 способов добавить пространства в микс
      9 способов добавить пространства в микс 22 Февраля, 2022 Есть много элементов, которые объединяются в великолепный современный микс, и пространство, без сомнения, является одним из самых важных....
    • 6 ошибок музыкантов, касающихся финансов
      6 ошибок музыкантов, касающихся финансов 19 Февраля, 2022 Музыкальные биографии изобилуют историями о блестящих талантах, которые остались ни с чем и были вынуждены уйти из индустрии просто потому, что допустили несколько элементарных ошибок....
    • 10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс
      10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс 15 Февраля, 2022 Достижение широкого, мощного звука, слышимого в лучших профессиональных миксах, является святым Граалем для большинства продюсеров и инженеров. Лучшие и продаваемые на сегодняшний день релизы обеспечивают идеальный...
    • Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов
      Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов 10 Февраля, 2022 На протяжении десятилетий многие производители музыкальной индустрии и звукоинженеры были вовлечены в настоящую гонку вооружений. С момента зарождения музыки как продукта средств массовой информации, перенесенного...
    • Создание музыкального клипа в браузере
      Создание музыкального клипа в браузере 19 Февраля, 2021 Монтаж видеороликов необязательно должен быть сложным и скучным. Если к процессу вы подключите бесплатный видеоредактор онлайн InVideo, работа пойдет веселее, а результат вас впечатлит. InVideo — простое...
    • 10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland
      10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland 11 июля, 2018 Alison Wonderland, продюсер из Лос-анджелеса, довольно быстро стала известным диджеем благодаря её мастерским, разносторонним и энергичным сэтам. В прошлом году она ворвалась в Top 100 от DJ Mag и очень скоро выходит...
    • 10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп
      10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп 04 июля, 2018 Хип-хоп - это жанр, построенный на наследии, почтении “корней” и постоянной стилистической вариации в одном флаконе. “Хип-хоп” означает разные вещи для разных людей. Он простирается от фанковых,...
    • 6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff
      6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff 26 июня, 2018 Когда 17-летний Уилл Смит сказал: «Ни один другой диджей не пользуется таким огромным уважением публики на своих выступлениях, как Jazzy Jeff», это было не просто громкой фразой или хвастовством....
  • Читайте также
    • Мир psy - реальные мифы и мифическая реальность
      Мир psy - реальные мифы и мифическая реальность Страницы: 1. Научный подход? 2. Третий глаз 3. Круг замыкается... . В данной статье я бы хотел рассмотреть известные способы изменения человеческого сознания, одним из которых, бесспорно, является музыка....
Статьи / Софт

Знакомимся с Propellerhead Reason 3.0

Недавно компания Propellerhead выпустила свой новый продукт – Reason 3.0. Reason – это полноценная студия для создания музыки на компьютере, основанная на синтезаторах, эффектах, сэмплах, собственного производства Propellerhead. Также эта компания прославилась ещё в 1998 году программой ReBirth, пользующаяся популярностью и по сей день. Итак, давайте изучим Reason 3.0.

Запускаем
Интерфейс программы очень оригинален и не похож не на один существующий секвенсор. Дело в том, что с виду это похоже на аналоговую аппаратуру, поэтому процесс написания музыки близок к реальному, т.е., если бы мы писали музыку на настоящих синтезаторах и драм-машинах.

Первое, что появляется при запуске Reason - это панель микшера для миди-устройств. Она всегда будет видна в специальном окне с вертикальной прокруткой. Там же будут «крепиться» и остальные синтезаторы. Далее, ниже находится панель для аранжировки и редактирования секвенции. Ещё ниже - панель, именуемая «Transport panel». На ней находятся следующие «предметы» (слева направо): окошко для показа загруженности процессора (CPU), кнопки включения и работы с миди устройствами, регулятор громкости звука, окошки с переключателями для настройки необходимого темпа (BPM) и сигнатуры грува (к примеру, стандартные 4/4), далее кнопки проигрывания, записи, остановки и прокручивания (можно по долям), кнопки для проставления меток начала и конца трека, а также включения режима закольцовывания (Loop ON/OFF) и, наконец, «Pattern Shuffle».

Окно настроек
Прежде чем переходить к работе с программой, обратимся к окну настроек (меню Edit / Preferences), состоящее из четырёх вкладок: General, Audio, Control Surfaces and Keyboards и Advanced MIDI.
Начнём с «General». Наиболее интересные параметры: Default Song (трек, который должен открываться при запуске Reason), в котором можно выбрать «режим с нуля» – «Empty Rack», т.е. пустой проект; «Custom» – выбранный проект, к примеру, тот трэк над которым работаешь в последнее время. Дальше параметр «Miscellaneous». В нём можно указать лимит на загрузку процессора в процентах, и после достижения указанного порога программа будет останавливать проигрывание.
Следующая по списку вкладка «Audio». Здесь указываем установленную звуковую карту, разрядность звука – до 48000 Hz, в зависимости от возможности карты, также размер буфера для звука (в количестве сэмплов), задержку звука (в миллисекундах).
Со следующей вкладкой (Control Surfaces and Keyboards) всё просто: здесь даём возможность программе определить миди-клавиатуру, а в пункте «Advanced MIDI» шины A,B,C,D, которые будут задействованы при работе миди-клавиатуры и панели «Hardware Interface».

микшер в Reason 3

Все синтезаторы подключаются через микшеры. Микшеров в Reason всего два. Первый Mixer 14:2 рассчитан на 14 дорожек, имеет ручки настройки средних и низких частот, ручки панорамирования каналов (Pan), уровни громкости и кнопки Mute и Solo.
Line Mixer 6:2 - более простой микшер, обладает шестью дорожками для подключения устройств, отличается от микшера 14:2 отсутствием ручек Treble и Bass.

Переходим к синтезаторам
Для начала работы с ними нам потребуется включить микшер (меню Create / Mixer 14: 2), потом выбрать дорожку и, нажав правую кнопку мыши перейти в Create. В появившемся меню выбора инструмента мы находим распределённые на группы основные модули программы. Синтезаторов всего два: SubTractor Analog Synthesizer и Malstrom Graintable Synthesizer.

SubTractor Analog Synthesizer
Неплохой синтезатор, состоящий из двух осцилляторов (osc), двух LFO генераторов и нескольких фильтров. Также есть регуляторы Band и Mod, отвечающие за тембр и модуляцию звука. К сабтрактору прилагается большое количество пресетов для басовых линий, падов, перкуссий и ведущих синтезаторов.

subtractor в Propellerhead Reason 3.0

Malstrom Graintable Synthesizer
Сложный и очень интересный синтезатор с отличным звуком. По параметрам похож на SubTractor, два осциллятора, фильтры, есть возможность выбрать форму волны (целых 31 вид!). Есть переключатель голосов полифонии (до 16-ти штук) и регуляторы Band и Mod.

malstrom в Propellerhead Reason 3.0

Сэмплеры
Их три штуки, все они отличаются своими возможностями и направленностями при работе с ними.

NN-19 Digital Sampler
Универсальный и удобный в работе сэмплер. В основном специализируется на сэмплировании следующих инструментов: клавишные, гитара, басс, орган, скрипка и многие другие. NN-19 обладает разнообразными настройками тембра, можно к примеру перестроить сэмпл на определённую октаву. Можно отрегулировать частоты, добавить эффект модуляции (modulation), настроить резонанс (res) и панораму (panning), а так же многое другое.

NN-19 в Propellerhead Reason 3.0

NN-XT Advanced Sampler
Сэмплер состоит из двух частей – малая основная панель и приставка к ней, называемая Remote Editor.
В основной панели находятся 5 кнопок, часть из которых регулируют частоты, разрешение, другие настраивают компрессию и амплитуду звука – атака, релиз, разрушение, а также модуляцию.
Панель Remote Editor более «увесистая». В ней имеется специальный экран, на котором можно работать с множеством сэмплов. Параметров вокруг экрана целая «тьма», перечислять их всех нет смысла. В папке пресетов для NN-XT находится куча разнообразных заготовок для различных звуков.

NN-XT в Propellerhead Reason 3.0

Loop-плеер и драм-машина

Dr. Rex Loop Player
Данный модуль специализирован на работу с сэмплами ударных инструментов и лупов. Прост в обращении, посередине расположен дисплей, который показывает волновую осциллограмму. Сэмплер автоматически делит загруженный сэмпл на отдельные звуки, которые можно выделить и настроить по вкусу фильтрами. Как и в вышеупомянутых модулях в Dr. Rex есть регуляторы Bend и Mod, а также контроллеры настройки тональности.

Dr. Rex в Propellerhead Reason 3.0

Reddrum Drum Computer
Redrum обладает десятью полосами для ударных инструментов, на которых есть различные настройки сэмплов, такие как панорамирование, питч (он же тембр), регулятор продолжительности звучания сэмпла, уровни громкости, а также кнопки M (mute) и S (solo), служащие для выключения сэмпла и включения режима соло соответственно. А для перехода от инструмента к другому инструменту есть кнопки Select на каждой полосе. Ниже находится панель управления – палитра, состоящая из 8 ячеек в каждом из 4 банков, есть кнопки перебора, открытия и сохранения пресетов (presets). Для проставления ударников есть специальная полоска с 16 ячейками. Оригинально выполнена функция перехода ритма до 64-ти ячеек. Для этой функции существует рычаг с 4-мя позициями на 1-16, 17-32, 33-48 и 49-64 ячеек.
Далее в отдельной группе лежат эффекты для точной настройки звука.

Reddrum в Propellerhead Reason 3.0

Пакет инструментов MClass

MClass Equalizer
Несложный четырёхполосный эквалайзер. Первая полоса нижних частот рассчитана на диапазон частот от 30 Hz до 600 Hz, следующие 2 полосы на диапазон от 39 Hz до 20 kHz и полоса высоких частот – 3 kHz – 12 kHz.

MClass Equalizer в Propellerhead Reason 3.0

MClass Stereo Imager
Stereo Imager служит для расширения стереопанарамы. Здесь есть регуляторы mono – wide для низкого и высокого диапазона частот. Такой несложный эффект-процессор можно применить на закольцованном ударном лупе, при этом крутя ручку низких частот «Lo Band», инструмент «бочка» начинает «отдаляться». Также можно сделать и, наоборот: из стерео в моно.

MClass Stereo Imager в Propellerhead Reason 3.0

MClass Compressor
Простой компрессор звука. Стандартные регуляторы Ratio, Attack, Release, Output Gain. Необходим для увеличения громкости наиболее слышимых звуков и подавления тихих посторонних призвуков и наоборот.

MClass Compressor в Propellerhead Reason 3.0

MClass Maximizer
Этот инструмент лучше использовать вместе с компрессором. Главная задача максимайзира – усреднить или повысить громкость общей картины без искажений звука. В максимайзере есть индикатор уровня звука. MClass Maximizer эффективен при мастеринге.

MClass Maximizer в Propellerhead Reason 3.0

MClass Mastering Suite
Из названия уже понятно, что этот модуль служит для мастеринга и включает в себя все 4 ранее описанных эффекта. Есть несколько готовых пресетов. Цепочка инструментов соединяется через примочку Combinator.

Читать далее...

Содержание:
1. Знакомимся с Propellerhead Reason 3.0
2. Эффекты

Батюков Я.Д. (TiTech), 11.11.2005
CJCity.ru

Комментарии (16)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 18.08.2010 11:44 #

    Farik - Ни мучайся,Фрукты даже чем-то лучше!

  • Гость
    (Гость) 19.07.2010 23:26 #

    Zein - немоу сравнить што лутше Fl.Studio или Reason ?

  • Гость
    (Гость) 18.07.2010 13:50 #

    Sylys - reason уважуха......

  • Гость
    (Гость) 14.05.2010 15:00 #

    Андрей - Один недостаток нет спектра анализатора ....

  • Гость
    (Гость) 02.01.2010 05:10 #

    Правда - Люди, все проги в чём-то хороши,а в чём-то плохи - ПОЙМИТЕ, хватит хавать друг-друга словами типа: это говно, фл-херня, фл - легкая, поэтому для новичков, ризон - отличная, куб - жжёт, а нуендо ваще улёт и так далее. Минус ризона самый существенный - это отсутствие поддержки ВСТ. А как же например мне без фм8, абсинта, ситруса и мэссива? Плохо. И ещё мне очень не нравится то, что у ризона дизайн интерфейса такой недружелюбный. Как в прочем и у эйблтона, которому даже ручку не смогли нарисовать, а какой-то крендель. Люблю программу, где приятно мне находиться по всем параметрам. СУБЪЕКТИВНО!

  • Гость
    (Гость) 26.12.2009 17:25 #

    Илья - На мой взгляд одна из самых лучших программ-эмуляторов для музыкантов! И чтобы там не говорили, Reason программа более специализированная для прфессиональных музыкантов, нежели FL (при всем уважении). Плюс ко-всему, к Reason можно добавить (с недавних пор) и Record.

  • Гость
    (Гость) 29.11.2009 22:37 #

    OUhuhcd - Дерьмо твоё FL Studio 9, она для таких как ты новичков...

  • Гость
    (Гость) 10.10.2009 20:23 #

    Den - (Catoffskiy ..канешь если оуки не оттуда ростут) ...и головой если подумать ...и разобраться в этой програмее ...то эта самая крутая прога

  • Гость
    (Гость) 04.10.2009 11:48 #

    Catoffskiy - Прога отстой. Звук как из жопы.Лучше юзать FL Studio 9 .Вот это вещь !!!!!!!!

  • Гость
    (Гость) 14.08.2009 11:30 #

    жестокость - дерьмо програ качество отстой куплю синтезатор лучше

  • Гость
    (Гость) 31.07.2009 03:33 #

    Шурик - Вещь хорошая только у меня Malstrom как то странно слетает думал версия портачная да нет уже с 3 дисков установил всё нежелает работать.((( Да и железо у меня порядочное)))

  • Гость
    (Гость) 05.07.2009 15:40 #

    серега - аще нормаль прога!!!не желуюсь от 4 ризон скачал тошь норм

  • Гость
    (Гость) 18.05.2009 07:20 #

    саша - отлично

  • Гость
    (Гость) 22.01.2009 07:21 #

    Виталик - тема! я на ней уже 2 года работаю)))) что сказать , СУПЕР!

  • Гость
    (Гость) 06.01.2009 01:57 #

    Александр - Спасибо

  • Гость
    (Гость) 21.12.2008 17:34 #

    Саша - Слов уменя нет

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...