^ Вверх
Статьи / Теория и практика

История создания миксов

В наши дни высоких технологий сложно себе представить создание микса без компьютера. Но, тем не менее, история создания первых нон-стоп (non-stop) программ для дискотеки, начинается в 70х годах прошлого века. Ставшие по тому времени революционные открытия, требовали большого мастерства, таланта и стальных нервов и сейчас не кажутся нам чем-то необычным и новым, мы просто получаем удовольствие от прослушивания миксов (или МегаМиксов) и РеМиксов и не задумываемся о том кто это всё придумал. Это не справедливо!!! Мы должны помнить о тех талантливых людях, которые внесли свой огромный вклад в развитие танцевальной музыки.

Родина первых миксов та же, что и родина самого стиля Диско - США. Первый создатель нон-стоп микса - американец, родившийся в Бруклине, Фрэнсис Грассо (Francis Grasso). Он считается отцом DJ культуры и микширования программ для ночных дискотек.

Francis Grasso Francis Grasso итальянец по национальности, родившийся в Бруклине 25 марта 1948 года, впервые встал за главный стол DJ в 1968 на замену заболевшему Terry Noel. У Фрэнсиса получилась хорошая работа, и в дальнейшем он работал в клубах Нью-Йорка The Sanctuary и The Heaven, а так же преподавал искусство смешивания другим DJs.Несмотря на все это, Francis Grasso не был удачливым, и хорошо оплачиваемым диск жокеем, но он к этому и не стремился, он просто любил музыку... 18 Марта 2001 года друзья Фрэнсиса нашли его умершим в собственной квартире. :( В возрасте 53 года ушел от мира великий маэстро, первооткрыватель миксов...

Ведущий в клубах The Sanctuary и The Heaven в Нью-Йорке Francis Grasso был первым диск жокеем стремившимся к созданию музыкальной программы без перерыва (нон-стоп) для ночных клубов. Фрэнсис замечал энергию звучания песен, и складывал их в наборы, которые более-менее соответствовали звучанию ритма.
Он так же изобрел приспособление "slip-cuing" - задержку скорости диска большим пальцем, и поворотные столы "Thorens" с помощью которых он мог регулировать скорость звука. Они давали ему возможность совместить скорости (bpm) накладываемых дорожек. Этим средством управления он мог увеличивать басы для компенсации потерь, которые произошли на записи замедляемой для смешивания. У Фрэнсиса стало получаться настолько хорошо, что он мог удерживать две совмещённые записи на протяжении 2х минут. Однако администрация клубов недооценивала революционные достижения Фрэнсиса и всякий раз на кануне рождественского вечера Фрэнсиса увольняли и принимали на замену новичка. У Фрэнсиса было много учеников и последователей, но никто не смог получить таких же результатов, удерживать две совмещенные музыкальные дорожки так долго.

Одними из основных последователей Френсиса Грассо в Нью-Йорке была группа диск жокеев "Disconet".

Mike Wilkinson основывает компанию Disconet для создания диско-программ и реализации их на виниле 12".Первоначально это был состав из 3 диск жокеев Bobby DJ Guttadaro, Tom Savarese, Kevin Guilmet.Том и Кевин уже считались состоявшимися DJs, признанными лучшими диск жокеями года.Диск жокеям разрешается не только собирать программы, но и импровизировать с музыкой, изменять, улучшать, для достижения более высокого уровня танца. Планировалось делать новые тиражи программ 1000 - 1500 экземпляров ежемесячно. Компания работает с 1977-1990гг. Disconet

Первый тираж сборников Disconet выходит в Октябре 1977 года, но это пока не миксы, а переделанные песни - ремиксы. В декабре 1977 года к рождеству в сборнике Disconet Vol 1, Number 3 появляются Medley Hits: THP Orchestra, The Salsoul Orchestra - Christmas Medley 12:08 (128 BPM) и The Salsoul Orchestra - New Year's Medley 6:46 (124 BPM). Немного позже в очередном выпуске сборника изданного в Марте 1978 года Disconet Vol 1, Number 7 на второй стороне 2й пластинки впервые появляется 20-минутный Various Artist - DJ Mix под названием Automatom1977 - Top Tune Medley. Так появился первый микс на виниле.
С 1978 по 1990 Disconet выпускает миксы Top Tune Medley по 15-20 минут ежегодно.
В составе группы Disconet работали многие диск жокеи. Kevin Guilmet, Bobby Guttadaro, Hank Morgan, Frank Hullihan, Bobby Viteritti, John Benitez, Jeff Tilton, Valapucci, Chico Super Starr, Raul Rodriquez, John Matarazzo, Ray Martinez, Casey Jones, Frank Corr, Danae Jacovidis, Steve Thompson и другие. Компания Disconet просуществовала до 1990 года.

В конце 70х микс движение началось и в Европе.

Одним из первых последователей Френсиса Грассо в Европпе был Ben Liebrand из Голландии.
C 1979 года, Бен учится искусству смешивать от Huib Luiten.
С самого начала Бен стремился сделать большой микс - MegaMix. Один из первых его мегамиксов под названием Studio 57 выходит в 1983 году на BMC Records. Микс был собран в стиле HI-Nrg из проектов Bobby Orlando. Микс издавался на 2х Lp, общее время звучания было более 80 минут. Примечание: В проекте Studio 57 начиная с Vol.3 участвуют и другие европейские DJ's.

С 1983 по 1992 годы Ben Liebrand работает на радио 538 "Veronica" и ежегодно смешивает 50-60 минутные Мегамиксы под названием Grandmix, которые сделали его великим. К сожалению годовые Grandmixes никогда не издавались на виниле или CD...

В середине 80х в Европе начинается эпоха Italo Disco и смешивание Миксов становиться очень популярным.

Активно развивается микс движение, миксы начинают смешивать диск жокеи из разных стран. Миксы первоначально склеиваются из большого количества маленьких кусочков на магнитной ленте, а уже после записываются на виниле.

Примечание:
Фирмы изготовители виниловых проигрывателей идут как бы на встречу Диск Жокеям и выпускают проигрыватели с плавным регулятором скорости, это значительно облегчает работу DJ's в клубах, но для создания мегамиксов на радио и релизов в студиях звукозаписи ДиДжеи предпочитают специально приспособленные катушечные магнитофоны с помощью которых можно не только сводить треки в один микс, но и делать эффективные семплы, а после накладывать их на запись песен. Например, эффект постоянно заикающейся фразы (повтора) можно было изготовить на небольшом куске ленты склеенной в круговую, а потом наложить этот семпл на запись интересующего трека. Также можно было изготовить семл состоящий из партии ударных или инструментального проигрыша, рассчитать bpm другого трека, свести их в микс и в такт записать подходящие эффекты или скретчи, в результате получался супер-эффектный микс.

В 80х появляются замечательные серийные выпуски, принёсшие всемирную известность своим авторам:
Mario Aldini - Italo Boot Mixes,
Lex Van Coeverden - Italo Beat Mixes,
Peter Slaghuis - Discobreaks,
ну, и разумеется Испанцы: Javier Ussia & Mike Platinas - Max Mix 1, Max Mix 2, Mas Mix Que Nunca,
Toni Peret & Jose M. Castells начиная 3-го все последующие выпуски MAX MIX.
Raul Orellana - Bolero Mixes 1-5,
Испанцы особенно отличились в технике смешивания, максимально используя эффекты, задержки и скретчи.
Учитывая технологию смешивания, можно себе представить какой гигантский труд был вложен в эти мегамиксы, зато каков результат! Пластинки очень быстро продавались большими тиражами, а позже переиздавались снова.
Например, Max Mixes 1-12 (пользуются популярностью и в наши дни) были изданы в нескольких версиях на виниле и CD.

В конце 80х заканчивается эпоха Диско и на смену приходят новые стили - House, Eurodance. Но смешивание мегамиксов остается актуальным и по прежнему популярным все последующие 15 лет и в настоящие дни.
Техника смешивания треков, при совмещении bpm, Фрэнсиса Грассо по прежнему используется DJs.

cd-info, 18.02.2006
www.discomixes.narod.ru

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 20.05.2011 09:38 #

    Сергей - Познавательно!

Пополнения софта для Windows

  • BitMeex
    BitMeex17 ноября 2017

    BitMeex это программное обеспечение для дидженига в формате VSTi, которое работает внутри DAW или VSTi хоста.BitMeex имитирует 2 деки с базовыми функциями, достаточными для

  • Stone Voices Marazmator v2.3
    Stone Voices Marazmator v2.317 ноября 2017

    Бесплатный VST синтезатор Marazmator предлагает вам необычное космическое звучание. С помощью этого плагина вы сможете создавать новые звуковые формы, которые смогут удивить

  • Full Bucket Music blooo v2.1.0
    Full Bucket Music blooo v2.1.017 ноября 2017

    The blooo - полифонический виртуал-аналогвый синтезатор, на основе классического субтрактивного синтеза. Написан на родном коде C++ для повышения качества на слабых системах.

  • Audacity v2.2.0
    Audacity v2.2.011 ноября 2017

    Audacity - это бесплатный звуковой редактор с открытым исходным кодом.Audacity можно использовать для: Записи звука. Оцифровки аналоговых записей (кассет, грампластинок).

  • Plogue sforzando v1.933
    Plogue sforzando v1.93310 ноября 2017

    Sforzando - это бесплатный проигрыватель сэмплов, с хорошей совместимостью с SFZ 2.0. Большие любители сэмплов теперь имеют мощный инструмент, чтобы экспериментировать и делиться

Новости музыкального софта

  • 37 синтезаторов для iPad в приложении IK Multimedia Syntronik
    37 синтезаторов для iPad в приложении Syntronik от IK Multimedia 20 ноября, 2017

    Syntronik - это основанное на сэмплах приложение, предлагающее 17 синтезаторов, которые в совокупности эмулируют 37 легендарных и редких инструментов,...

  • IK Multimedia T-RackS 5
    Автоматический мастеринг в T-RackS 5 от IK Multimedia 11 ноября, 2017

    T-RackS от IK Multimedia был одним из оригинальных решений для программного мастеринга «всё-в-одном», и с годами он неуклонно улучшался....

  • Pianoteq 6
    Новый Pianoteq 6 с авторизацией Steinway 28 октября, 2017

    Разработчики Pianoteq уже давно являются одними из лучших среди тех, кто делает плагины эмулирующие фортепиано благодаря своей универсальности...

  • Эмулятор Roland TR-606 для iOS
    Эмулятор Roland TR-606 для iOS от Elliott Garage 23 октября, 2017

    TR-606 традиционно считается одной из менее известных драм-машин от Roland (по сравнению с 808 и 909). Но на самом деле существует довольно...

  • Propellerhead Reason 10
    Propellerhead анонсируют Reason 10 15 октября, 2017

    Добавив поддержку VST-плагинов в  Reason 9.5 в начале этого года, Propellerhead Software снова сосредоточились на встроенном контенте...

Новости музыкального оборудования