^ Вверх
  • На заметку промо-записи
  • Новые статьи на сайте Новые статьи
    • 9 способов добавить пространства в микс
      9 способов добавить пространства в микс 22 Февраля, 2022 Есть много элементов, которые объединяются в великолепный современный микс, и пространство, без сомнения, является одним из самых важных....
    • 6 ошибок музыкантов, касающихся финансов
      6 ошибок музыкантов, касающихся финансов 19 Февраля, 2022 Музыкальные биографии изобилуют историями о блестящих талантах, которые остались ни с чем и были вынуждены уйти из индустрии просто потому, что допустили несколько элементарных ошибок....
    • 10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс
      10 профессиональных советов по добавлению мощи и панча в микс 15 Февраля, 2022 Достижение широкого, мощного звука, слышимого в лучших профессиональных миксах, является святым Граалем для большинства продюсеров и инженеров. Лучшие и продаваемые на сегодняшний день релизы обеспечивают идеальный...
    • Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов
      Особенности сведения и мастеринга для сервисов цифровой дистрибуции и стримингов 10 Февраля, 2022 На протяжении десятилетий многие производители музыкальной индустрии и звукоинженеры были вовлечены в настоящую гонку вооружений. С момента зарождения музыки как продукта средств массовой информации, перенесенного...
    • Создание музыкального клипа в браузере
      Создание музыкального клипа в браузере 19 Февраля, 2021 Монтаж видеороликов необязательно должен быть сложным и скучным. Если к процессу вы подключите бесплатный видеоредактор онлайн InVideo, работа пойдет веселее, а результат вас впечатлит. InVideo — простое...
    • 10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland
      10 советов диджеям и продюсерам от Alison Wonderland 11 июля, 2018 Alison Wonderland, продюсер из Лос-анджелеса, довольно быстро стала известным диджеем благодаря её мастерским, разносторонним и энергичным сэтам. В прошлом году она ворвалась в Top 100 от DJ Mag и очень скоро выходит...
    • 10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп
      10 нужных приложений для тех, кто делает хип-хоп 04 июля, 2018 Хип-хоп - это жанр, построенный на наследии, почтении “корней” и постоянной стилистической вариации в одном флаконе. “Хип-хоп” означает разные вещи для разных людей. Он простирается от фанковых,...
    • 6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff
      6 советов для скрэтч-диджеев от Jazzy Jeff 26 июня, 2018 Когда 17-летний Уилл Смит сказал: «Ни один другой диджей не пользуется таким огромным уважением публики на своих выступлениях, как Jazzy Jeff», это было не просто громкой фразой или хвастовством....
  • Читайте также
    • Обработка вокала
      Обработка вокала Обработка вокала – обязательная стадия после его записи. Это довольно серьезное занятие, которому посвящена не одна книга. Каждый звукоинженер достигает разнообразных результатов, используя различные...
Статьи / Теория и практика

История создания миксов

В наши дни высоких технологий сложно себе представить создание микса без компьютера. Но, тем не менее, история создания первых нон-стоп (non-stop) программ для дискотеки, начинается в 70х годах прошлого века. Ставшие по тому времени революционные открытия, требовали большого мастерства, таланта и стальных нервов и сейчас не кажутся нам чем-то необычным и новым, мы просто получаем удовольствие от прослушивания миксов (или МегаМиксов) и РеМиксов и не задумываемся о том кто это всё придумал. Это не справедливо!!! Мы должны помнить о тех талантливых людях, которые внесли свой огромный вклад в развитие танцевальной музыки.

Родина первых миксов та же, что и родина самого стиля Диско - США. Первый создатель нон-стоп микса - американец, родившийся в Бруклине, Фрэнсис Грассо (Francis Grasso). Он считается отцом DJ культуры и микширования программ для ночных дискотек.

Francis Grasso Francis Grasso итальянец по национальности, родившийся в Бруклине 25 марта 1948 года, впервые встал за главный стол DJ в 1968 на замену заболевшему Terry Noel. У Фрэнсиса получилась хорошая работа, и в дальнейшем он работал в клубах Нью-Йорка The Sanctuary и The Heaven, а так же преподавал искусство смешивания другим DJs.Несмотря на все это, Francis Grasso не был удачливым, и хорошо оплачиваемым диск жокеем, но он к этому и не стремился, он просто любил музыку... 18 Марта 2001 года друзья Фрэнсиса нашли его умершим в собственной квартире. :( В возрасте 53 года ушел от мира великий маэстро, первооткрыватель миксов...

Ведущий в клубах The Sanctuary и The Heaven в Нью-Йорке Francis Grasso был первым диск жокеем стремившимся к созданию музыкальной программы без перерыва (нон-стоп) для ночных клубов. Фрэнсис замечал энергию звучания песен, и складывал их в наборы, которые более-менее соответствовали звучанию ритма.
Он так же изобрел приспособление "slip-cuing" - задержку скорости диска большим пальцем, и поворотные столы "Thorens" с помощью которых он мог регулировать скорость звука. Они давали ему возможность совместить скорости (bpm) накладываемых дорожек. Этим средством управления он мог увеличивать басы для компенсации потерь, которые произошли на записи замедляемой для смешивания. У Фрэнсиса стало получаться настолько хорошо, что он мог удерживать две совмещённые записи на протяжении 2х минут. Однако администрация клубов недооценивала революционные достижения Фрэнсиса и всякий раз на кануне рождественского вечера Фрэнсиса увольняли и принимали на замену новичка. У Фрэнсиса было много учеников и последователей, но никто не смог получить таких же результатов, удерживать две совмещенные музыкальные дорожки так долго.

Одними из основных последователей Френсиса Грассо в Нью-Йорке была группа диск жокеев "Disconet".

Mike Wilkinson основывает компанию Disconet для создания диско-программ и реализации их на виниле 12".Первоначально это был состав из 3 диск жокеев Bobby DJ Guttadaro, Tom Savarese, Kevin Guilmet.Том и Кевин уже считались состоявшимися DJs, признанными лучшими диск жокеями года.Диск жокеям разрешается не только собирать программы, но и импровизировать с музыкой, изменять, улучшать, для достижения более высокого уровня танца. Планировалось делать новые тиражи программ 1000 - 1500 экземпляров ежемесячно. Компания работает с 1977-1990гг. Disconet

Первый тираж сборников Disconet выходит в Октябре 1977 года, но это пока не миксы, а переделанные песни - ремиксы. В декабре 1977 года к рождеству в сборнике Disconet Vol 1, Number 3 появляются Medley Hits: THP Orchestra, The Salsoul Orchestra - Christmas Medley 12:08 (128 BPM) и The Salsoul Orchestra - New Year's Medley 6:46 (124 BPM). Немного позже в очередном выпуске сборника изданного в Марте 1978 года Disconet Vol 1, Number 7 на второй стороне 2й пластинки впервые появляется 20-минутный Various Artist - DJ Mix под названием Automatom1977 - Top Tune Medley. Так появился первый микс на виниле.
С 1978 по 1990 Disconet выпускает миксы Top Tune Medley по 15-20 минут ежегодно.
В составе группы Disconet работали многие диск жокеи. Kevin Guilmet, Bobby Guttadaro, Hank Morgan, Frank Hullihan, Bobby Viteritti, John Benitez, Jeff Tilton, Valapucci, Chico Super Starr, Raul Rodriquez, John Matarazzo, Ray Martinez, Casey Jones, Frank Corr, Danae Jacovidis, Steve Thompson и другие. Компания Disconet просуществовала до 1990 года.

В конце 70х микс движение началось и в Европе.

Одним из первых последователей Френсиса Грассо в Европпе был Ben Liebrand из Голландии.
C 1979 года, Бен учится искусству смешивать от Huib Luiten.
С самого начала Бен стремился сделать большой микс - MegaMix. Один из первых его мегамиксов под названием Studio 57 выходит в 1983 году на BMC Records. Микс был собран в стиле HI-Nrg из проектов Bobby Orlando. Микс издавался на 2х Lp, общее время звучания было более 80 минут. Примечание: В проекте Studio 57 начиная с Vol.3 участвуют и другие европейские DJ's.

С 1983 по 1992 годы Ben Liebrand работает на радио 538 "Veronica" и ежегодно смешивает 50-60 минутные Мегамиксы под названием Grandmix, которые сделали его великим. К сожалению годовые Grandmixes никогда не издавались на виниле или CD...

В середине 80х в Европе начинается эпоха Italo Disco и смешивание Миксов становиться очень популярным.

Активно развивается микс движение, миксы начинают смешивать диск жокеи из разных стран. Миксы первоначально склеиваются из большого количества маленьких кусочков на магнитной ленте, а уже после записываются на виниле.

Примечание:
Фирмы изготовители виниловых проигрывателей идут как бы на встречу Диск Жокеям и выпускают проигрыватели с плавным регулятором скорости, это значительно облегчает работу DJ's в клубах, но для создания мегамиксов на радио и релизов в студиях звукозаписи ДиДжеи предпочитают специально приспособленные катушечные магнитофоны с помощью которых можно не только сводить треки в один микс, но и делать эффективные семплы, а после накладывать их на запись песен. Например, эффект постоянно заикающейся фразы (повтора) можно было изготовить на небольшом куске ленты склеенной в круговую, а потом наложить этот семпл на запись интересующего трека. Также можно было изготовить семл состоящий из партии ударных или инструментального проигрыша, рассчитать bpm другого трека, свести их в микс и в такт записать подходящие эффекты или скретчи, в результате получался супер-эффектный микс.

В 80х появляются замечательные серийные выпуски, принёсшие всемирную известность своим авторам:
Mario Aldini - Italo Boot Mixes,
Lex Van Coeverden - Italo Beat Mixes,
Peter Slaghuis - Discobreaks,
ну, и разумеется Испанцы: Javier Ussia & Mike Platinas - Max Mix 1, Max Mix 2, Mas Mix Que Nunca,
Toni Peret & Jose M. Castells начиная 3-го все последующие выпуски MAX MIX.
Raul Orellana - Bolero Mixes 1-5,
Испанцы особенно отличились в технике смешивания, максимально используя эффекты, задержки и скретчи.
Учитывая технологию смешивания, можно себе представить какой гигантский труд был вложен в эти мегамиксы, зато каков результат! Пластинки очень быстро продавались большими тиражами, а позже переиздавались снова.
Например, Max Mixes 1-12 (пользуются популярностью и в наши дни) были изданы в нескольких версиях на виниле и CD.

В конце 80х заканчивается эпоха Диско и на смену приходят новые стили - House, Eurodance. Но смешивание мегамиксов остается актуальным и по прежнему популярным все последующие 15 лет и в настоящие дни.
Техника смешивания треков, при совмещении bpm, Фрэнсиса Грассо по прежнему используется DJs.

cd-info, 18.02.2006
www.discomixes.narod.ru

Комментарии (1)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 20.05.2011 09:38 #

    Сергей - Познавательно!

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...