^ Вверх
Статьи / Софт

Guitar RIG от Native Instruments - многофункциональная виртуальная студия. Стр.3. Категории Mod, Filter, Volume и Other

Mod

В этой категории находятся эффекты связанные с модуляцией звука (флэнжеры, хорусы и т.п.) (рис. 19).

Рисунок 19 - Категория Mod в Native Instruments Guitar RIG
Рисунок 19. Категория Mod в Guitar RIG

Tremolo - эффект тремоло, т.е. амплитудной модуляции, а попросту создает пульсирующее звучание. Есть ручка интенсивности или глубины тремоло и частоты, т.е. скорости тремоло. Есть две кнопки - первая синхронизация с темпом, вторая - создание стереоэффекта. В расширенном режиме есть еще пару регуляторов. Width - регулирует разницу между колебаниями амплитуды звука. Down - регулирует своего рода "затухание" тремоло. Up - то же, только "нарастание".

Stoned Phaser - "каменный" фейзер. Основная ручка регулирует частоту фазовой "плывучести", sync - понятно, синхронизирует с внешним темпом, color - привносит специфическую тембровую "окраску". В расширенном режиме доступны такие настройки: invert - изменяет фазу, изменяя тип звучания.Notches - задает количество "точек" изменения фазы. Color strength - определяет как изменится звук при нажатии клавиши color. Sweep min/max - устанавливает верхний и нижний порог изменения частоты соответственно. Rotate - ширина стереобазы. Dry/Wet - баланс между чистым и обработанным сигналом.

Chorus+Flanger - хорус + флэнжер. В этой примочке совмещены три эффекта - хорус, флэнжер и питч-модулятор (или вибрато другими словами). Для их переключения на панели есть ручка справа. Speed - регулирует скорость изменения (модуляции), Intensity - интенсивность или глубина модуляции, Width - разброс между максимальным и минимальным значением или ширина. В принципе, Width и Intensity похожи, но дают разный эффект. В расширенном режиме доступны: sync - синхронизация с темпом, stereo - расширение стереобазы (использовать только со стерео сигналом, в моно эффект не тот).

Ensemble - хорусоподобный эффект плюс вибрато. Volume - общий выходной уровень. Chorus - регулятор действует только в режиме chorus (при отжатой кнопке). Кнопки действующие только в режиме вибрато (при нажатой кнопке) - depth (глубина вибрато) и rate (скорость вибрато). В расширенном режиме есть настройки: все регулятры ясны - синхронизация, тембр, а delay - это время задержки цикла для хоруса, т.е. определяет когда начнется цикл хоруса.

Rotator - ротэйтор, звук характерный для электроорганов, когда такой эффект достигался засчет периодического вращения динамика. Отсюда и название (rotate - крутить). Ручка регулирует 2 режима - быстрый (fast) и медленный (slow). Balance - по сути меняет тембр. Pan - меняет ВЧ и НЧ источники звука местами. Distance - регулирует расстояние между микрофоном и динамиком. Dry/Wet - баланс между чистым звуком и с эффектом.

В расширенном режиме: различные настройки для виртуальных роторов.

Oktaver - понижает звук на 1 или 2 октавы. Рекомендации - звук должен быть извлечен на одной струне, а не аккордом. Во-вторых, желательно ставить этот эффект в самом начале, до других эффектов. Direct - регулирует баланс чистый/обработанный звук. Oct1 - регулирует уровень звука пониженного на октаву, Oct2 - на 2 октавы. В расширенном режиме доступны настройки для частоты среза и резонанса отдельно для понижения на октаву и на 2 октавы.

Filter

В этой категории - эффекты так или иначе связанные с фильтрацией звука (рис. 20).

Рисунок 20 - Категория Filter в Native Instruments Guitar RIG
Рисунок 20. Категория Filter в Guitar RIG

Wah-Wah Pedal - "квакушка", создаёт специфический фанковый звук. На панели всего один регулятор - регулирует частоту "квакушки". На практике к нему лучше всего подключить миди - контроллер (виртуальный или реальный), иначе смысл просто теряется. В расширенных настройках: LP/BP/HP - регулирует баланс между типом фильтра, на мой взгляд оптимальный посредине, но в сторону HP. Dry - уровень чистого сигнала. Freq min/mid/max - регулирует степень влияния движения педали (регулятора) на изменение частоты. Res - те же три регулятора, тлько для резонанса фильтра. Volume - то же, но для громкости. Какие-то объективные советы по настройке этих параметров давать сложно - тут лучше настраивать на ухо, либо послушать пресеты.

Talkwah - тоже "квакушка", но немного другого типа. Здесь звук похожий на речь, как будто его создаёт виртуальный рот, с присутствием специфического эффекта, довольно часто используется в фанке. На основной панели - большой регулятор, регулирует частоту квакушки. В расширенном режиме: Bright -добавляет прозрачности, увеличивая диапазон верхних частот. Volume - просто общая громкость. Size - размер этого "виртуального говорящего рта".

Три Эквалайзера - Eq Shelving (двухполосный, без регуляции добротности (или ширины полосы Q)), Eq Parametric (двухполосный с регуляцией добротности для каждой полосы), Eq Graphic (графический - на 8 полос). В расширенном режиме каждого из эквалайзеров - настройки, которые можно производить и визуально - на экранчике эквалайзера.

Volume

В этой категории, как понятно из названия, инструменты для изменения в какой-то мере громкости (рис. 21).

Рисунок 21 - Инструменты Volume в Native Instruments Guitar RIG
Рисунок 21. Инструменты Volume в Guitar RIG

Volume Pedal - просто педаль для изменения громкости - основной регулятор управляет громкостью. Min volume и Half Volume регулируют диапазон громкости на минимальном уровне регулятора и на среднем уровне.

Limiter - ограничитель, "режет" звук, превысивший определённый уровень. Limit - устанавливает порог срабатывания ограничителя. Hold - устанавливает минимальное время, когда лимитер начинает работать при превышении порога. Release - устанавливает время, определяющее сколько ещё будет действовать лимитер после начала ограничения.

Noisegate - пороговый шумоподавитель. Threshold - уровень, выше которого шумоподавитель в "открытом" состоянии (пропускает сигнал) и ниже которого - в "закрытом" (не пропускает). Hold - определяет время через которое начинает срабатывать шумоподавитель при превышении порога. Attack - определяет плавность нарастания сигнала при срабатывании шумоподавителя. Release - регулирует время или скорость затухания. Эти два регулятора - для "плавности", чтобы не было резких "скачков" при срабатывании шумоподавителя. Полезная кнопочка Learn - нажав на неё шумоподавитель сам анализирует уровень шума, поступающий со входа.

Compressor - компрессор, как несложно догадаться. Input - регулирует входной уровень. Threshold - устанавливает порог срабатывания. Ratio - устанавливает соотношение - насколько сильно будет изменятся выходной сигнал в зависимости от изменения входного сигнала. Attack - определяет время срабатывания компрессора при превышении порога. Release - определяет время действия компрессора при превышении порога. Gain - регулирует віходной уровень после компрессии. В расширенном режиме доступны: saturation - добавляет немного искажений, характерных для ламповых компрессоров. Knee - определяет кривую компрессии - резкая или плавная. На звуке это отражается в резких или плавных скачках. Dynamics - регулирует специфические характеристики виртуальной лампы усилителя в компрессоре.

Other

В категорию Other отнесли примочки которые не "вписались" в предыдущие категории (рис. 22).

Рисунок 22 - Категория Other в Native Instruments Guitar RIG
Рисунок 22. Категория Other в Guitar RIG

Split - разделяет сигнал на 2 канала - А и В. Например, если мы перетащим какой-то один дисторшн в промежуток между панелями Split А и Split В, а в промежуток Split B и Split Mix какой-то другой инструмент, то получим на выходе их микс, что делает звучание более насыщенным (я рекомендую вставлять одинаковые примочки, но с разными пресетами в разные каналы). В распоряжении есть по ручке панорамы на каждый из каналов и кроссфейд (crossfade) между каналами. Для более насыщенного звучания есть кнопочка Dual Mode.

Quad Delays - четырёхстадийная линия задержки (эхо). Time - устанавливает время между звуком и его эхо. Feedback - степень обратной связи, регулирует количество повторов эхо. Rate - устанавливает частоту модуляции для изменения характера звучания. Depth - глубина или степень модуляции, вместе с Rate определяет характер звучания (типа хоруса или даже вариации изменения тональности). Кнопкой TAP устанавливается темп, если по ней кликать. Расширенный режим позволяет синхронизироваться с внешним темпом. Diffusion - управляет "размытием" звука с эхо по стереопанораме. Bass и Treble регулируют тембр. Invert - инвертирует звук эхо по фазе. Sync Delays - когда включён, то используется для ритмического эхо, когда отключен - для эхо типа реверберации.

Spring Reverb - виртуальный пружинный ревербератор. Reverb - аналог регулятора Dry/Wet. Time - регулирует продолжительность реверберации. Bass - регулирует басы. Расширенный режим: Spring Length - регулировка длины виртуальной пружины. High Damp - регулирует высокие частоты. Low Damp - регулирует низкие частоты.

Studio Reverb - студийный ревербератор. В отличие от предыдущего эмулирует звук в помещениях. Mix - баланс Dry/Wet. Bright - тембр. Для настройки глухого либо прозрачного звучания. Room size - регулировка размера виртуального помещения. В расширенных настройках доступны ручка регулировки ширины стереопанорамы (Stereo), Treble - усиление высоких частот для еще более "прозрачного" звучания, Pre Delay - устанавливает время задержки для звука после обработки (хорошо использовать для ритм-секции).

Psychedelay - необычная эффект машина, основанная на задержке звука. Даже визуально этот инструмент напоминает хиппи, 60-е и прочее. Действительно, звук этой примочки при определенных настройках напоминает звучание гитары Джимми Хендрикса. Time - время задержки. Reverse - обработанный звук играется задом наперед когда кнопка нажата. Именно эта "фишка" и создаёт типичное для Хендрикса "психоделическое" звучание. Detune - расстройка, изменение высоты звука. Feedback - степень обратной связи, определяет "количество" эхо. TAP - для ручной установки темпа - просто кликая по кнопке. Расширенный режим: Pitch - расстройка, но в более широких пределах. Stereo - степень стереоэффекта для эхо. Reverse - в этом режиме не всё эхо играется задом наперед, а только некоторая часть. Detune - расстраивает не всё эхо. Cross - создает обратную связь так, что левый канал возбуждает правый и наоборот - для создания более насыщенного звучания. Sync - синхронизация эхо с внешним темпом.

Pitch pedal - педаль изменения высоты звучания. На основной панели - сам регулятор высоты звучания и регулятор Dry/Wet. В расширенном режиме: Min shift - устанавливает степень изменения высоты звука (+/- 2 октавы) когда педаль в крайнем (минимальном) положении. Min Detune - то же, только более точная настройка и меньший диапазон (+/- тон). Max Shift и Max Detune - то же, только для педали в максимальном положении. Feedback - обратная связь. Здесь это проявляется так: например мы повысили звук на тон, он вернётся на вход и повысится еще на тон и т. д. Delay - устанавливает время задержки для обратной связи.

Вот и всё! Конечно же, существует неограниченное количество всевозможных комбинаций этих примочек. Но, к счастью, производители создали много пресетов и поэтому послушав их, можно смело создавать своё специфическое звучание.

Содержание:
1. Встречаем по одёжке
2. Модули Amps and Cabinets
3. Категории Mod, Filter, Volume и Other

Farmatique, 01.05.2006
CJCity.ru

Комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий, .

  • Гость
    (Гость) 17.02.2011 16:13 #

    Саша - Спасибо автору за приятную и доходчивую статью. Респект!

  • Гость
    (Гость) 17.10.2010 20:41 #

    Azer Karimov - Кто может помочь мне настроить эту прогу?Онлай,а то так что то по советам не получилось(

  • Гость
    (Гость) 19.08.2010 14:56 #

    Анатолий - Спасибо за классный софт, очень интересный сайт!

  • Гость
    (Гость) 22.02.2010 14:02 #

    Кип - Спассиба за статейку.

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.1
    W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.0
    ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.8
    DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 - это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.0
    Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 3
    Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования

  • ESI planet 22c
    Dante аудиоинтерфейс ESI planet 22c 09 марта, 2022

    С помощью этого интерфейса сети Dante можно быстро и легко расширять, будь то на концертах, вещательных станциях или в зоне установки. planet...

  • микрофоны Universal Audio
    Дебютные микрофоны Universal Audio 22 февраля, 2022

    Ветераны аналогового аудио и пионеры DSP Universal Audio объявили о своем выходе на рынок микрофонов с шестью новыми моделями. Первый, по-видимому,...

  • Портативный рекордер Zoom F3
    Портативный рекордер Zoom F3 21 февраля, 2022

    Портативные полевые рекордеры становятся все более совершенными, и Zoom вносит свой вклад в развитие рынка, выпуская «проверенный в боевых...

  • Error Instruments Velix
    Error Instruments Velix, экспериментальный синтезатор с сенсорными пластинами 20 февраля, 2022

    В недрах сумасшедшей звуковой лаборатории Error Instruments появился Velix, экспериментальный синтезатор с «органическим» звуком...

  • Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3
    Мобильный аудиоинтерфейс Apogee Duet 3 19 февраля, 2022

    Потрясающий звук никогда не выглядел так хорошо В 2007 году оригинальный Apogee Duet разрушил все представления о том, каким может быть интерфейс...