The Matrix (Матрица)
Большинство синтезаторов имеет некоторые источники модуляции, являющиеся аппаратными в некотором роде к компоненту синтезатора. Например, rgcAudio Pentagon I имеет Трекинг клавиатуры, аппаратно подключенный к Фильтру среза и Уровню усиления, и имеет кнопку регулировки значения этим эффектом. В то время как это очень простой и эффективный подход, наиболее продвинутые звуковые программисты могут почувствовать небольшое ограничение, поскольку оно не будет позволять управлять более комплексными контроллерами, как в вышеупомянутом примере. Например, управление значением трекинга клавиатуры, применяемого к фильтру с генератором огибающей при нажатии ноты. z3ta + включает мощную матрицу модуляции, где связывается каждый источник модуляции со многими параметрами синтезатора (и параметрами эффектов) и назначениями диапазона модуляции, кривых и контроллеров.
Немного практики
Пользователи любого синтезатора с матрицей модуляции (то есть выдающаяся Oberheim Matrix 12), должны помнить обычную процедуру маршрутизации модуляции:ИСТОЧНИК-> ДИАПАЗОН-> АДРЕСАТ
Этого достаточно для большинства синтезаторов в то время, когда было мало MIDI-контроллеров с лентами, кнопками и слайдерами. Но это позволило сделать следующее:
LFO1-> 5 %-> Высота тона OSC1
Хорошее и простое вибрато. Опять же, источник-> диапазон-> адресат - очень действенный метод, но не достаточный: что, если мы хотели бы управлять вибрато, используя колесо модуляции?
Вот, здесь и возникает понятие Управление. Много синтезаторов имели различные способы назначения контроллеров в ультрасовременной матрице, но полная схема такова:
ИСТОЧНИК-> ДИАПАЗОН-> КОНТРОЛЛЕР-> АДРЕСАТ
Тогда как в нашем примере,
LFO1-> 5 %-> КОЛЕСО МОДУЛЯЦИИ-> ВЫСОТА ТОНА OSC1
Теперь мы можем управлять эффектом вибрато на osc1 колесом модуляции, от 0 до 5 %.
Сейчас мы - в 21 веке. Так, как насчет того, чтобы иметь небольшое фиксированное вибрато в патче инструмента гобой, которое усиливалось бы колесом модуляции? Это было бы действительно мощно, но это требует разделения диапазона на две части, MIN и MAX, для выбора значения модуляции, когда колесо модуляции - в минимальных и максимальных значениях. Что-то вроде:
ИСТОЧНИК-> MIN-> MAX-> КОНТРОЛЛЕР-> АДРЕСАТ,
Переведем на наш пример,
LFO1-> 1 %-> 5 %-> КОЛЕСО МОДУЛЯЦИИ-> ВЫСОТА ТОНА OSC1
Теперь мы имеем фиксированное вибрато (1 % LFO1 применен к Высоте тона OSC1), которое превращается в 5 % перемещением колесом модуляции в максимум. Хорошо, а что, если мы хотели бы более медленное изменение колеса модуляции? Имея более мягкий эффект вначале, и более сильный в конце? Для этого необходима ‘кривая изменения’, медленнее, чем стандартное изменение:
ИСТОЧНИК-> MIN-> MAX-> КРИВАЯ-> КОНТРОЛЛЕР-> АДРЕСАТ
Или
LFO1-> 1 %-> 5 %-> МЕДЛЕННО-> КОЛЕСО МОДУЛЯЦИИ-> АДРЕСАТ
Это теперь действительно завершенный процесс. Просто в матрице модуляции один ряд и все вибрато на OSC1.
Точно так же работает матрица модуляции z3ta +. Давайте посмотрим другой пример: “Необходим Фильтр среза 1, управляемый на 30 % выходным уровнем LFO пройденный через EG”
LFO1-> 0 %-> 30 %-> ULINEAR +-> EG1-> FILTER1 CUTOFF
Теперь матрица завершена.
Matrix overview (матрица, обзор)
z3ta + имеет 16 рядов матрицы модуляции, включая контроллеры SOURCE, RANGE, CURVE, CONTROL и DESTINATION, в то время как она в большинстве случаев может все еще использоваться как простая матрица SOURCE/RANGE/DESTINATION. Каждый внешний контроллер, плюс внутренние генераторы используются как источник и контроллер, и большинство синтезаторов и параметров эффектов, представленных среди адресатов матрицы модуляции.Term definitions (определения терминов)
Однополярный: источник однополярен, когда его диапазон значений уровня выхода переходит от 0 к 1.Биполярный: источник биполярен, когда его диапазон находится в пределах от -1 до 1.
Matrix sources (источники матрицы)
Off | 0 | |
LFO1-6 | Биполярный | Выходной уровень LFO1-6. Заметьте, что LFO 1-4 глобальные, тогда как LFO 5 и 6 локальные (на голос). |
Pitch EG | Биполярный | Биполярность. Выходной уровень Pitch EG. |
EG1-6 | Однополярный | Однополярность, положительные или отрицательные значения. Выходной уровень EG 1-6. |
Amp EG | Однополярный | Выходной уровень Amplifier EG. Может принимать как положительные, так и отрицательные значения |
Fun1-4 | Биполярный | Значения Функций с 1 по 4. Может принимать как положительные, так и отрицательные значения |
X-Y Pad X, Y | Однополярный | X-Y Pad. Значения X и Y. |
Unote# | Однополярный | Номер клавиши (в основном используется для трекинга клавиатуры). |
Bnote# | Биполярный | Номер клавиши (в основном используется для трекинга клавиатуры). |
Velocity | Однополярный | Скорость давления на клавишу сообщений Note On. |
Rvelocity | Однополярный | Скорость давления на клавишу сообщений Note Off. |
Polyphony | Однополярный | Количество воспроизводимых голосов. |
On | 1 |
Matrix сгкмуы (кривые матрицы)
Off | Кривая не отмечена. |
BLINEAR+ | Биполярная обработка (конвертирует биполярный источник в однополярный). |
BLINEAR- | Биполярная обработка, наоборот. |
ULINEAR+ | Однополярная обработка. |
ULINEAR- | Однополярная обработка, наоборот. |
SLOW+ | Замедленное колебание. Источник замедляет колебание, когда значение контроллера маленькое. |
SLOW- | Замедленное колебание, наоборот. |
FAST+ | Убыстренное колебание. Источник убыстряет колебание, когда значение контроллера маленькое. |
FAST- | Убыстренное колебание наоборот. |
PITCH 4 Oct | Кривая применяется к любому Pitch-адресату, диапазон - ±4 октавы. |
PITCH 1 Oct | То же, Что и предыдущий режим, диапазон - ±1 октава. |
PITCH 1 Tone | То же, Что и предыдущий режим, диапазон - ±1 целый тон. |
PITCH 1 Semitone | То же, Что и предыдущий режим, диапазон - ±1 полутон. |
Matrix controls (контроллеры матрицы)
Off | Нет контроллера. |
Velocity | Скорость давления на клавишу сообщений Note On. |
Rel Velocity | Скорость давления на клавишу сообщений Note Off. |
Ubend | Однополярное изменение кривой высоты тона. |
Bbend | Биполярное изменение кривой высоты тона. |
Polyaft | Различная степень давления на разные клавиши после их нажатия. |
Chanaft | Давление на клавишу после ее нажатия. |
Modwheel | Колесо модуляции |
Breath | Контроллер Breath |
Pitch Eg | Генератор огибающей высоты тона |
EG1-6 | Генераторы огибающей 1-6 |
Amp Eg | Генератор Огибающей Усиления |
X-Y Pad X, Y | X-Y Pad X и Y. |
Audio Input | Направляющий огибающей аудио входа для канала L (follow L), канала R (follow R), обоих каналов (follow LR). |
Unote# | Однополярный номер ноты. |
Bnote# | Биполярный номер ноты. |
MIDI CC #3-#119 | Непрерывные midi-контроллеры #3 по #119. |
Matrix destinations (адресаты матрицы)
Off | Без адресата |
Pitch Osc1-Osc6 | Высота тона осцилляторов с 1 по 6. |
Pitch All Osc | Основная высота тона программы (все осцилляторы). |
PWM Osc1-Osc6 | Ширина импульсов осцилляторов с 1 по 6. |
PWM All Osc | Ширина импульсов всех осцилляторов. |
Cutoff Fil1, Fil2 | Срез фильтров 1 и 2. |
Cutoff All Filters | Срез обоих фильтров. |
Reso Fil1, Fil2 | Резонанс фильтров 1 и 2. |
Reso All Filters | Резонанс обоих фильтров. |
Separation Fil1, Fil2 | Разделение фильтров 1 и 2. |
Separation All Filters | Разделение обоих фильтров. |
Level Osc1-Osc6 | Уровень индивидуальных осцилляторов с 1 по 6. При модуляции этого параметра часто-переменными источниками (например, пилообразная волна LFO), необходим режим HQ для оптимального сглаживания параметра. |
Level All Osc | Уровень всех осцилляторов. |
Level Filter 1, Filter 2 | Выходной уровень фильтров 1и 2 |
Level all filters | Выходной уровень обоих фильтров. |
Main volume | Основная выходная громкость. Это глобальный параметр, и при использовании локального источника для его модулирования в полифонических операциях может дать непредсказуемый результат. |
F1f2 Osc1-6 | Маршрутизация шины для осцилляторов 1-6 |
F1f2 All Osc | Маршрутизация шины для всех осцилляторов. |
Pan Filter 1, Filter 2 | Стерео-панорамирование на выходе для фильтров 1 и 2 |
Main Pan | Предэффекторное стерео-панорамирование. |
Speed LFO1-LFO6 | Скорость генераторов сигнала низкой частоты с 1 по 6. |
Fun1-Fun4 | Функции с 1 по 4. Работает как виртуальные адресаты для вспомогательных вычислений, и используются как источники на нижних уровнях матрицы. |
Chorus Level | Уровень модуляции. |
Chorus Depth | Глубина модуляции. |
Delay1-Delay3 Level | Выходной уровень задержки с 1 по 3. |
Delay1-Delay3 Lo | Низкочастотная эквализация задержки с 1 по 3. |
Delay1-Delay3 Mid | Среднечастотная эквализация задержки с 1 по 3. |
Delay1-Delay3 Hi | Высокочастотная эквализация задержки с 1 по 3. |
Reverb Wet | Реверберация микса. |
Eq1-Eq7 | Полосы с 1 по 7 графического стерео эквалайзера. |
Velocity curves (кривые скорости давления на клавишу)
z3ta + поддерживает способность настройки чувствительности кривой изменения давления на клавишу для приспособления к вашему стилю игры, контроллеру клавиатуры или стилю секвенции. Чтобы изменять кривую изменения скорости давления на клавишу, выберите Velocity Curves в Меню Options и выберите соответствующую установку. См. ‘Приложение 3: "Кривые изменения давления на клавишу’.Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5
Читать далее >>