Друзья, мне больше нечем платить аренду сервера для CJCity. Подробнее...
^ Вверх
Мануалы / Мануал по RgcAudio z3ta plus (стр.4) Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5

The Matrix (Матрица)

Матрица в RgcAudio z3ta plus

Большинство синтезаторов имеет некоторые источники модуляции, являющиеся аппаратными в некотором роде к компоненту синтезатора. Например, rgcAudio Pentagon I имеет Трекинг клавиатуры, аппаратно подключенный к Фильтру среза и Уровню усиления, и имеет кнопку регулировки значения этим эффектом. В то время как это очень простой и эффективный подход, наиболее продвинутые звуковые программисты могут почувствовать небольшое ограничение, поскольку оно не будет позволять управлять более комплексными контроллерами, как в вышеупомянутом примере. Например, управление значением трекинга клавиатуры, применяемого к фильтру с генератором огибающей при нажатии ноты. z3ta + включает мощную матрицу модуляции, где связывается каждый источник модуляции со многими параметрами синтезатора (и параметрами эффектов) и назначениями диапазона модуляции, кривых и контроллеров.

Немного практики

Пользователи любого синтезатора с матрицей модуляции (то есть выдающаяся Oberheim Matrix 12), должны помнить обычную процедуру маршрутизации модуляции:

ИСТОЧНИК-> ДИАПАЗОН-> АДРЕСАТ

Этого достаточно для большинства синтезаторов в то время, когда было мало MIDI-контроллеров с лентами, кнопками и слайдерами. Но это позволило сделать следующее:

LFO1-> 5 %-> Высота тона OSC1

Хорошее и простое вибрато. Опять же, источник-> диапазон-> адресат - очень действенный метод, но не достаточный: что, если мы хотели бы управлять вибрато, используя колесо модуляции?

Вот, здесь и возникает понятие Управление. Много синтезаторов имели различные способы назначения контроллеров в ультрасовременной матрице, но полная схема такова:

ИСТОЧНИК-> ДИАПАЗОН-> КОНТРОЛЛЕР-> АДРЕСАТ

Тогда как в нашем примере,

LFO1-> 5 %-> КОЛЕСО МОДУЛЯЦИИ-> ВЫСОТА ТОНА OSC1

Теперь мы можем управлять эффектом вибрато на osc1 колесом модуляции, от 0 до 5 %.
Сейчас мы - в 21 веке. Так, как насчет того, чтобы иметь небольшое фиксированное вибрато в патче инструмента гобой, которое усиливалось бы колесом модуляции? Это было бы действительно мощно, но это требует разделения диапазона на две части, MIN и MAX, для выбора значения модуляции, когда колесо модуляции - в минимальных и максимальных значениях. Что-то вроде:

ИСТОЧНИК-> MIN-> MAX-> КОНТРОЛЛЕР-> АДРЕСАТ,

Переведем на наш пример,

LFO1-> 1 %-> 5 %-> КОЛЕСО МОДУЛЯЦИИ-> ВЫСОТА ТОНА OSC1

Теперь мы имеем фиксированное вибрато (1 % LFO1 применен к Высоте тона OSC1), которое превращается в 5 % перемещением колесом модуляции в максимум. Хорошо, а что, если мы хотели бы более медленное изменение колеса модуляции? Имея более мягкий эффект вначале, и более сильный в конце? Для этого необходима ‘кривая изменения’, медленнее, чем стандартное изменение:

ИСТОЧНИК-> MIN-> MAX-> КРИВАЯ-> КОНТРОЛЛЕР-> АДРЕСАТ

Или

LFO1-> 1 %-> 5 %-> МЕДЛЕННО-> КОЛЕСО МОДУЛЯЦИИ-> АДРЕСАТ

Это теперь действительно завершенный процесс. Просто в матрице модуляции один ряд и все вибрато на OSC1.
Точно так же работает матрица модуляции z3ta +. Давайте посмотрим другой пример: “Необходим Фильтр среза 1, управляемый на 30 % выходным уровнем LFO пройденный через EG”

LFO1-> 0 %-> 30 %-> ULINEAR +-> EG1-> FILTER1 CUTOFF

Теперь матрица завершена.

Matrix overview (матрица, обзор)

z3ta + имеет 16 рядов матрицы модуляции, включая контроллеры SOURCE, RANGE, CURVE, CONTROL и DESTINATION, в то время как она в большинстве случаев может все еще использоваться как простая матрица SOURCE/RANGE/DESTINATION. Каждый внешний контроллер, плюс внутренние генераторы используются как источник и контроллер, и большинство синтезаторов и параметров эффектов, представленных среди адресатов матрицы модуляции.

Term definitions (определения терминов)

Однополярный: источник однополярен, когда его диапазон значений уровня выхода переходит от 0 к 1.
Биполярный: источник биполярен, когда его диапазон находится в пределах от -1 до 1.

Matrix sources (источники матрицы)

Off 0  
LFO1-6 Биполярный Выходной уровень LFO1-6. Заметьте, что LFO 1-4 глобальные, тогда как LFO 5 и 6 локальные (на голос).
Pitch EG Биполярный Биполярность. Выходной уровень Pitch EG.
EG1-6 Однополярный Однополярность, положительные или отрицательные значения. Выходной уровень EG 1-6.
Amp EG Однополярный Выходной уровень Amplifier EG. Может принимать как положительные, так и отрицательные значения
Fun1-4 Биполярный Значения Функций с 1 по 4. Может принимать как положительные, так и отрицательные значения
X-Y Pad X, Y Однополярный X-Y Pad. Значения X и Y.
Unote# Однополярный Номер клавиши (в основном используется для трекинга клавиатуры).
Bnote# Биполярный Номер клавиши (в основном используется для трекинга клавиатуры).
Velocity Однополярный Скорость давления на клавишу сообщений Note On.
Rvelocity Однополярный Скорость давления на клавишу сообщений Note Off.
Polyphony Однополярный Количество воспроизводимых голосов.
On 1  

Matrix сгкмуы (кривые матрицы)

Off Кривая не отмечена.
BLINEAR+ Биполярная обработка (конвертирует биполярный источник в однополярный).
BLINEAR- Биполярная обработка, наоборот.
ULINEAR+ Однополярная обработка.
ULINEAR- Однополярная обработка, наоборот.
SLOW+ Замедленное колебание. Источник замедляет колебание, когда значение контроллера маленькое.
SLOW- Замедленное колебание, наоборот.
FAST+ Убыстренное колебание. Источник убыстряет колебание, когда значение контроллера маленькое.
FAST- Убыстренное колебание наоборот.
PITCH 4 Oct Кривая применяется к любому Pitch-адресату, диапазон - ±4 октавы.
PITCH 1 Oct То же, Что и предыдущий режим, диапазон - ±1 октава.
PITCH 1 Tone То же, Что и предыдущий режим, диапазон - ±1 целый тон.
PITCH 1 Semitone То же, Что и предыдущий режим, диапазон - ±1 полутон.

Matrix controls (контроллеры матрицы)

Off Нет контроллера.
Velocity Скорость давления на клавишу сообщений Note On.
Rel Velocity Скорость давления на клавишу сообщений Note Off.
Ubend Однополярное изменение кривой высоты тона.
Bbend Биполярное изменение кривой высоты тона.
Polyaft Различная степень давления на разные клавиши после их нажатия.
Chanaft Давление на клавишу после ее нажатия.
Modwheel Колесо модуляции
Breath Контроллер Breath
Pitch Eg Генератор огибающей высоты тона
EG1-6 Генераторы огибающей 1-6
Amp Eg Генератор Огибающей Усиления
X-Y Pad X, Y X-Y Pad X и Y.
Audio Input Направляющий огибающей аудио входа для канала L (follow L), канала R (follow R), обоих каналов (follow LR).
Unote# Однополярный номер ноты.
Bnote# Биполярный номер ноты.
MIDI CC #3-#119 Непрерывные midi-контроллеры #3 по #119.

Matrix destinations (адресаты матрицы)

Off Без адресата
Pitch Osc1-Osc6 Высота тона осцилляторов с 1 по 6.
Pitch All Osc Основная высота тона программы (все осцилляторы).
PWM Osc1-Osc6 Ширина импульсов осцилляторов с 1 по 6.
PWM All Osc Ширина импульсов всех осцилляторов.
Cutoff Fil1, Fil2 Срез фильтров 1 и 2.
Cutoff All Filters Срез обоих фильтров.
Reso Fil1, Fil2 Резонанс фильтров 1 и 2.
Reso All Filters Резонанс обоих фильтров.
Separation Fil1, Fil2 Разделение фильтров 1 и 2.
Separation All Filters Разделение обоих фильтров.
Level Osc1-Osc6 Уровень индивидуальных осцилляторов с 1 по 6. При модуляции этого параметра часто-переменными источниками (например, пилообразная волна LFO), необходим режим HQ для оптимального сглаживания параметра.
Level All Osc Уровень всех осцилляторов.
Level Filter 1, Filter 2 Выходной уровень фильтров 1и 2
Level all filters Выходной уровень обоих фильтров.
Main volume Основная выходная громкость. Это глобальный параметр, и при использовании локального источника для его модулирования в полифонических операциях может дать непредсказуемый результат.
F1f2 Osc1-6 Маршрутизация шины для осцилляторов 1-6
F1f2 All Osc Маршрутизация шины для всех осцилляторов.
Pan Filter 1, Filter 2 Стерео-панорамирование на выходе для фильтров 1 и 2
Main Pan Предэффекторное стерео-панорамирование.
Speed LFO1-LFO6 Скорость генераторов сигнала низкой частоты с 1 по 6.
Fun1-Fun4 Функции с 1 по 4. Работает как виртуальные адресаты для вспомогательных вычислений, и используются как источники на нижних уровнях матрицы.
Chorus Level Уровень модуляции.
Chorus Depth Глубина модуляции.
Delay1-Delay3 Level Выходной уровень задержки с 1 по 3.
Delay1-Delay3 Lo Низкочастотная эквализация задержки с 1 по 3.
Delay1-Delay3 Mid Среднечастотная эквализация задержки с 1 по 3.
Delay1-Delay3 Hi Высокочастотная эквализация задержки с 1 по 3.
Reverb Wet Реверберация микса.
Eq1-Eq7 Полосы с 1 по 7 графического стерео эквалайзера.

Velocity curves (кривые скорости давления на клавишу)

z3ta + поддерживает способность настройки чувствительности кривой изменения давления на клавишу для приспособления к вашему стилю игры, контроллеру клавиатуры или стилю секвенции. Чтобы изменять кривую изменения скорости давления на клавишу, выберите Velocity Curves в Меню Options и выберите соответствующую установку. См. ‘Приложение 3: "Кривые изменения давления на клавишу’.
Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5
Читать далее >>

Пополнения софта для Windows

  • Nils K1v
    Nils K1v05 июля 2020

    VST-ромплер, имитирующий синтезатор Kawai KM1, известная японская классика 1988 года.K1v имеет 8-битный механизм синтеза с 4 источниками на голос и полноценную реализацию

  • Imaginando DLYM v2.0
    Imaginando DLYM v2.027 июня 2020

    DLYM - это бесплатный плагин, который производит эффекты в стиле фленджер и хоруса с использованием мощной технологии обработки Imaginando.Независимо от того, хотите ли вы

  • Moncasual Giada Loop Machine v0.16.3.1
    Moncasual Giada Loop Machine v0.16.3.124 июня 2020

    Приложение, созданное как минималистский. Хардкорный аудио-инструмент для ди-джеев и тех, кто выступает вживую. Giada - это бесплатный аудио-инструмент для ди-джеев и тех,

  • Lostin70s HaNon B70
    Lostin70s HaNon B7024 июня 2020

    HANON B70 - это виртуальный инструмент, который клонирует знаменитый B3 Hammond в сочетании с Leslie 122. Он основан на физической эмуляции 91-тональных колёс, которые постоянно

  • SyS Audio Research Ton-Geraet 1 v1.2
    SyS Audio Research Ton-Geraet 1 v1.202 июня 2020

    SyS TG1 - это мультитембральный синтезатор с 2 отдельными голосами и секвенсором формы сигнала.Исходя из C64 и 8-битного звукового мира, Wertstahl всегда хотел иметь синтезатор,

Новости музыкального софта

Новости музыкального оборудования