Мануалы / Мануал по RgcAudio z3ta plus (стр.3)
Вернуться к списку мануалов | страницы:
В оглавление,
1,
2,
3,
4,
5
Синтезатор
Waveshaping Oscillators (Осциляторы, формирующие форму волны)
В секции waveshaping oscillators генерируется звук. Всего шесть осцилляторов, с 60 формами волны для каждого, включая 6 пользовательских. Форма волны USER1 - образец. Все осцилляторы формируют свою форму волны независимо, используя SHAPER для создания очень сложных патчей. Результаты формирования сохраняются в программе. Для микширования осцилляторов применяются две выходные шины, направленные в Filter 1 и Filter 2 соответственно. С помощью слайдера BUS, любой осциллятор позиционируется между шинами. Для управления высотой тона, все осцилляторы имеют параметры Octave, Transpose, Fine, Phase и Mode, фазовый и стартовый режим. Кроме того, осцилляторы включают в себя режим MULTI, где они становятся 8 индивидуальными осцилляторами (4 стерео осциллятора) с управлением детонирования, позволяя создавать "жирные" пэды и ‘hoover-like’ звуки. Все осцилляторы могут взаимомодулироваться друг с друга, используя новую ‘циркулярную схему взаимной модуляции’. В любом осцилляторе может быть выбрана любая опция модуляции. При использовании этого метода, вывод комбинированных модуляций может стать чрезвычайно сложным.
Параметры осциллятора
Waveform |
Форма волны осциллятора. См, Приложение 1: Форма волны осциллятора для просмотра детального описания всех действующих волновых форм. |
Transpose |
Транспонирование от -12 до +12 в полутоновых шагах. |
Octave |
Октавное транспонирование от -5 до +5 в пооктавных шагах. |
Mode |
Режим осциллятора. См, таблицу ниже. |
Group |
Режим модуляции. См, таблицу ниже. |
Fine |
Точная подстройка от -100 до +100 в центах. |
Phase |
Настройка стартовой фазировки от 0 до 360 градусов. В режиме MULTI этот слайдер становится слайдером MULTI DETUNE. |
Bus |
Назначение шин микширования. |
Level |
Выходной уровень осциллятора. |
Режимы осциллятора
NSYNC |
Нормальная полярность, режим Key Sync. Это стандартный режим, фазировка осциллятора начинается от точки, установленной контроллером PHASE на каждом сообщении Note On. |
ISYNC |
Инвертированная полярность, режим Key Sync. Схож с NSYNC, но выходная полярность осциллятора инвертирована. |
NFREE |
Нормальная полярность, режим Free running. Фаза осциллятора не перезапускается на сообщениях Note On. Режим предпочтителен для монофонических звуков. |
IFREE |
Инвертированная полярность, режим Free running. Схож с NFREE, но выходная полярность осциллятора инвертирована. |
SMULTI |
Режим Synced, режим MULTI. Этот режим подключает осциллятор в 8 различных осцилляторов. Осцилляторы детонируются слайдером PHASE. Выход четырех осцилляторов направляется в шину 1, и четыре в шину 2, расширяя выход в стерео поле, если фильтры панорамированы в L и R.В этом режиме, фазировка перезапускается в каждом сообщении Note On. |
FMULTI |
Схож с SMULTI, но фазировка не перезапускается в каждом сообщении Note On. |
SFIX |
Фиксированная частота, фазировка перезапускается в каждом сообщении Note On. |
FFIX |
Фиксированная частота, фазировка не перезапускается в каждом сообщении Note On. |
Режимы модуляции осциллятора
ADD |
Нормальный режим осциллятора. Выход осциллятора напрямую отсылается на шины, и без модуляции. |
RING |
Кольцевая модуляция. Выход осциллятора используется для кольцевой модуляции следующего в цепи. |
SYNC |
Жестко-синхронизированная модуляция. Следующий осциллятор цепи будет подчинен этому осциллятору, поэтому он будет каждый раз перезапускать свою фазировку, при перезапуске этого осциллятора. |
PM |
Фазированная модуляция. Фазировка следующего осциллятора затрагивается выходом этого осциллятора. |
FM |
Аналого-частотная модуляция. Фазировка следующего осциллятора в цепи затрагивается выходом этого осциллятора. |
Общие настройки осциллятора
Следующие подстраницы секций осцилляторов затрагивают все выхода осцилляторов.
Main Transpose |
От -12 до +12 полутонов, в 1полутон на шаг. Транспонирование всей программы. Этой установкой затрагиваются все осцилляторы. |
Bend Mode |
Режим Pitch Bend: LOW: При воспроизведении аккорда, затрагивается только самая нижняя нота аккорда. HIGH: При воспроизведении аккорда, затрагивается только самая верхняя нота аккорда. HOLD: Затрагиваются только нажатые в данный момент клавиши NORMAL: Стандартный режим изгиба высоты тона. |
Bend Up |
От -12 до +12 полутонов, в 1полутон на шаг. Интервал изгиба, когда колесо изгиба высоты тона прокручивается вверх. |
Bend Down |
От -12 до +12 полутонов, в 1полутон на шаг. Интервал изгиба, когда колесо изгиба высоты тона прокручивается вниз. |
Porta Mode |
Режим Portamento. См. Таблицу 'Режимы Portamento' ниже. |
Time |
Время Portamento, от 0 до 20 секунд. |
Burst |
Акцентирует сообщения Note On, в основном используется для создания звучания старой аналоговой drum-машины, или для добавления некоторой 'выпуклости' программы. |
Random |
Детонирование "вслепую". Обычно используется для эмуляции неровной подстройки в ранних аналоговых синтезаторах. Данный режим затрагивает каждый осциллятор индивидуально |
Main Tune |
Основная настройка программы. Этой установкой затрагиваются все осцилляторы. |
PWM (широтно-импульсная модуляция)
Все
осцилляторы z3ta + поддерживают Широтно-импульсную модуляцию (Pulse Width Modulation) в любой форме волны, и любой источник модуляции может быть применен для ее управления. Для получения дополнительной информации, обратитесь к главе ‘MATRIX’.
Shaper (формирователь волновой формы)
z3ta + показывает экстраординарный Формирователь волновой формы (Waveform Shaper), который создает полностью узкополосные формы волны, на лету используя несколько комплексных преобразований. С его помощью, все изменения отображаются наглядно в реальном времени и могут использоваться мгновенно. Чтобы использовать SHAPER, выберите желательную форму волны в любом осцилляторе и нажмите кнопку SHAPER.
Shaper transformations (преобразования формирователя формы волны)
DC Adjust |
Регулировка смещения постоянной составляющей формы волны, компенсирует отклонения, воспроизводимые другими преобразованиями. Для регулировки, щелкните и переместите мышь в вертикальном направлении. |
Symmetry |
Регулировка симметричности волновой формы путем растяжения двух половин волны. В прямоугольной форме, например, регулируется ширина пульса (схоже с регулировкой ширины пульса при использовании матрицы). |
Warp |
Перекрывает волновую форму выбранной точкой порога. |
Twist |
Инвертирует полярность волновой формы выбранной точкой порога. |
Multipoint |
Обнуляет волновую форму в трех точках, управляет настройками обнуленных участков ширины. |
Window |
Производит волновую форму треугольной огибающей. |
Drive |
Воспроизводит клиппирование на выходе |
Wave |
Превращает волну в синусоидную форму |
Offset |
Инвертирует полярность покрытия (схоже с Twist, но с противоположной полярностью). |
Shrink |
Растягивает весь цикл, заполняя паузы нулями. |
Self Sync |
Растягивает весь цикл, заполняя паузы этой же формой волны после растягивания. Производит звук, схожий с 'hard-sync' внутренне-модуляционным режимом. |
Bit Reduction |
Понижение битрейта. Регулирует битрейт в диапазоне 32-1. |
HPF |
Высокочастотная фильтрация |
LPF |
Низкочастотная фильтрация |
Все преобразования сохраняются в программе, а выбранная форма волны обновляется при перезагрузке программы. У всех осцилляторов есть свой собственный набор параметров формирования, позволяющий формировать эту же форму волны по-другому в других осцилляторах.
Filters (фильтры)
z3ta + имеет два фильтра, которые обрабатывают каждый осциллятор, смешивая шину. Оба фильтра идентичны, и имеют различные рабочие режимы, а также стандартный 24dB/Oct и 36dB/Oct фильтр низких частот, полосовой фильтр, фильтр высоких частот и полосно-пропускающий фильтр, плюс 36dB фильтр низких частот и фильтр формант. 24dB/Oct и 36dB/Oct низкочастотные фильтры в
z3ta + состоят из двух разделов (три для 36 dB/Oct), для поддержки параметра SEPARATION, который позволяет разделить срез между составляющими фильтров. Данный параметр может модулироваться любым источником модуляции, используя Матрицу. Для получения дополнительной информации, смотрите главу ‘MATRIX’.
Filter parameters (параметры фильтров)
Filter Type |
Выбор типа фильтра. См. Раздел 'Типы фильтров'. |
Filter Limiter |
Изменение времени отклика лимитера фильтра, (положения - Off, Slow и Fast). |
Reso boost |
Изменение фактора масштабирования резонанса для подгонки к наивысшему режиму резонирования. |
Cutoff |
Точка фильтра среза. |
Resonance |
Резонансный фильтр. |
Pan |
Определяет стерео позицию на выходе фильтра, от L до R. |
Level |
Фильтр выходного уровня. |
LFOS (генераторы сигнала низкой частоты)
Раздел LFO в z3ta + - один из самых мощных, когда-либо разрабатываемых. Всего шесть двойных LFO, четыре глобальный и два локальных. Каждый из них может выбрать между 60 формами волны, включая 10 разработанных пользователем. Отдельный LFO фактически состоит из двух независимых LFO (это что означает двойной), которые могут быть объединены несколькими способами, включая временную трансформацию и много математических функций. Все LFO могут синхронизироваться с темпом хоста, и трекируются тактовой позицией хоста для сохранения трекинга даже когда хост динамически изменяет темп.
Global LFO (1-4) |
Все голоса программы затрагиваются одинаковым значением LFO. |
Local LFO (5-6) |
Каждый голос в программе имеет свой собственный LFO. |
LFO parameters (параметры генератора сигнала низкой частоты)
Waveform 1 |
Первая форма волны для LFO. Волновые формы 1 и 2 комбинируются согласно установкам 'LFO Mode'. |
Tempo Sync |
Деление долей при синхронизации с темпом хоста. См 'Приложение 2: Синхронизация с темпом хоста'. |
Phase |
Начальная фаза для LFO сообщений Note On, в 45 градусных шагах. При выборе установки 'FREE', LFO не перезапускает свою фазу сообщений Note On. |
Mode |
Режим LFO. См. Таблицу 'Режимы LFO' ниже. |
Waveform 2 |
Вторая волновая форма для LFO. Волновые формы 1 и 2 комбинируются согласно установкам 'LFO Mode'. |
Offset |
От -1 до +1. Значение смещения для выхода LFO. |
Delay |
От 0 до 10s. Задержка перед началом операций LFO после получения сообщений Note On. |
Fade |
От 0 до 10s. Время Fade In для LFO. При использовании этого параметра, осциллятор постепенно запускает свой эффект от нуля до максимума после времени Fade. |
Time |
От 0 до 10s. Время для операции MORPH. Слайдер используется согласно режиму LFO. См таблицу 'Режимы LFO' . |
Speed |
От 0 до 20Hz, скорость LFO. |
LFO MODES (режимы генератора сигнала низкой частоты)
MORPH |
Выход LFO трансформируется между Формой волны 1 и 2 во времени, установленном слайдером Time. |
ADD |
Выход LFO микшируется Формой волны 1 и 2. Баланс микширования управляется слайдером Time. |
IADD |
То же, что и ADD, но Форма волны 1 инвертируется. |
SUB |
То же, что и ADD, но Форма волны 2 инвертируется. |
ISUB |
То же, что и ADD, но инвертируются обе формы волны. |
MUL |
Выход LFO - это сэмпл-в-сэмпл продукт Форм волны 1 и 2 |
MIN |
Выход LFO - это минимальное значение между Формой волны 1 и 2 (LFO = min (wave1, wave2). |
MAX |
Выход LFO - это минимальное значение между Формой волны 1 и 2 (LFO = max (wave1, wave2) |
HALF1 |
Выход LFO - это первая половина цикла Формы волны 1, и вторая половина Формы волны 2. |
HALF2 |
Выход LFO - это первая половина цикла Формы волны 2, и вторая половина Формы волны 1. |
Комбинируя Формы волны 1 и 2 со всеми режимами LFO, могут быть получены чрезвычайно сложные эффекты. Кроме того, скорость LFO может быть смодулирована любым источником. Для получения дополнительной информации, см. главу ‘MATRIX’.
Arpeggiator (арпеджиатор)
z3ta + имеет встроенный арпеджиатор, расположенный в последней подстранице раздела LFO. Этот арпеджиатор воспроизводит типичные арпеджио, которые быстро создаются и сохраняются в пресетах. Арпеджиатор включает синхронизацию с темпом хоста, и тактовой позицией, таким образом, сохраняя последовательность даже при динамическом изменении темпа хоста.
Arpeggiator parameters (параметры арпеджиатора)
Pattern |
Установка паттерна арпеджиатора: Up, Down, Up/Down 1 (последняя нота не повторяется), Up/Down 2 (последняя нота повторяется), и Random. |
Sync |
Разделение на доли при синхронизации с темпом хоста. См 'Приложение 2: Синхронизация с темпом хоста'. |
Octaves |
1 по 6. Протяженность арпеджиатора. |
Mode |
Устанавливает, перезапускается ли фаза на сообщениях Note On. При установке 'FREE', фаза не запускается на сообщениях Note On. |
Sort |
Устанавливает, сортируются ли ноты перед арпеджированием или нет. |
Velo |
Скорость давления на клавишу сообщения Note On Арпеджиатора. Эффект зависит от установки давления на клавишу программы. |
Duration |
Длина нот арпеджио. |
Speed |
Скорость арпеджиатора. |
EG (генератор огибающей)
Всего восемь Генераторов Огибающей: один биполярный Генератор Огибающей (P, обычно назначаемый на высоту тона), один Основной Генератор Огибающей Усиления (A), и 6 Универсальных униполярных Генераторов Огибающей. Все они (за исключением Генератора Огибающей высоты тона) являются 5-стадийными, с выбираемой кривой для каждой стадии. В каждом EG есть управление задержкой между нажатием ноты и моментом, когда EG начинает работать. Кроме того, уровень выхода любого EG может регулироваться контроллером AMOUNT, а эффект может быть полностью изменен, поскольку поддерживается положительные и отрицательные значения.
Amplifier and general purpose EG parameters (усилитель и параметры генератора огибающей)
Delay |
От 0 до 10s. Время от нажатия ноты до начала работы EG. |
Attack Time |
От 0 до 10s. После параметра Delay , EG повышает выходной уровень = 0 до выходного уровня = 1. |
Attack Shape |
Разновидность атаки на выходе определяется следующими кривыми (linear, exponential, power). |
Slope Level |
От 0 до 1. После стадии ATTACK, EG выходной уровень =1. Затем он входит в стадию SLOPE, которая ведет к выходному уровню = уровню Slope. |
Slope Time |
От 0 до 10s. Управление временем стадии наклона EG (от выходного уровня = 1 до выходного уровня = уровню наклона). |
Slope Shape |
Разновидность наклона при использовании следующих кривых (linear, exponential, power). |
Decay Time |
От 0 до 20s. После стадии SLOPE, выходной уровень перемещается от уровня наклона к уровню стабилизации, посредством параметра DECAY. Этот контроллер регулирует время спада. |
Decay Shape |
Разновидность спада при использовании следующих кривых (linear, exponential, power). |
Sustain Level |
От 0 до 1. После стадии DECAY, выходной уровень EG остается в этом значении до тех, пор, пока нота не будет отпущена. |
Release Time |
От 0 до 10s. Когда нота будет отпущена, выходной уровень EG возвращается в нулевое значение. Этот контроллер устанавливает время возвращения до нулевого уровня. |
Release Shape |
Разновидность выходного уровня RELEASE при использовании следующих кривых (linear, exponential, power). |
Amount |
От -1 to +1. Выходной уровень EG, в нормальном или реверсионном состоянии. |
Pitch EG parameters (параметры генератора огибающей высоты тона)
Delay |
От 0 до 10s. Время от нажатия ноты до начала работы EG. |
Start Level |
От -1 до 1. Начальное значение EG после стадии DELAY. |
Attack Time |
От 0 до 10s. После стадии DELAY, EG переходит в стадию ATTACK, в которой выходной уровень = уровню Start Level до выходного уровня = уровню Attack. Этот контроллер регулирует время выполнения стадии ATTACK. |
Attack Level |
От -1 до +1. Уровень EG после стадии ATTACK. |
Decay Time |
0 до 10s. После стадии ATTACK, EG переходит в стадию DECAY, после которой выходной уровень = 0, и остается в этом статусе, до тех пор, пока нота нажата. Этот контроллер регулирует время выполнения стадии DECAY. |
Release Time |
От 0 до 10s. После того. Как нота отпущена, EG переходит в стадию RELEASE, после которой выходной уровень = уровню Release. Этот контроллер устанавливает время стадии RELEASE. |
Release Level |
От -1 до 1. Последний уровень EG после отпускания ноты. |
Amount |
От -1 до 1. Устанавливает значение выходного уровня EG, в нормальное или реверсионное положение. |
Вернуться к списку мануалов | страницы:
В оглавление,
1,
2,
3,
4,
5Читать далее >>